Ольга Владимировна Чеботарева
|
Темы Открытых уроков автора
-
В статье отражена работа учителя-тифлопедагога по развитию восприятия сюжетных изображений, причины снижения эффективности занятий по развитию восприятия сюжетных изображений с детьми с нарушением зрения. Направленность занятий по развитию восприятия сюжетной картины детьми с нарушением зрения отражают виды и методы работы на занятиях, виды комбинаторных игр, приемы, повышающие эффективность работы.
-
"Устный журнал" для родителей слепых детей 2012
"Устный журнал" "Воспитание до 7 лет. Развитие ребенка. Игрушки. Игра" знакомит родителей слепых детей с порядком обучения слепого ребенка действию с игрушками: пирамидкой, кубиками, мячом, игрой "кормление куклы". В статье также рассматриваются вопросы правильного подбора игрушек и значимости специального обучения игровым действиям детей.
-
Этический кодекс МДОУ компенсирующего вида 2011
Этический кодекс МДОУ помогает регулировать этические взаимоотношения участников образовательного процесса. Этический кодекс – это локальный документ, выполнять который должны как педагоги, так и руководители и родители МДОУ.
-
Семинар для родителей детей с глубокими нарушениями зрения содержит материал по обучению родителей незрячих и слабовидящих школьников ориентировке в пространстве и мобильности, а также методические рекомендации к проведению соответствующих коррекционных занятий. Специальное внимание в работе уделяется системам ориентировки в пространстве инвалидов по зрению.
-
Представлены варианты методической оснащенности деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в детском саду. Достаточно полный список нормативно-правовой документации деятельности ПМПк ДОУ различных видов. Для педагогов ДОУ представляет интерес разработанный паспорт развития ребенка. Выявленные проблемы психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка подсказывают пути их решения.
-
Социализация детей с глубокими нарушением зрения – одна из важнейших проблем в воспитании. Одним из средств решения данной проблемы является метод проекта. Представлен проект лекотеки на базе специального (коррекционного) образовательного учреждения специальной (коррекционной) начальной школы-детского сада г. Ноябрьска ЯНАО. Реализация проекта требует незначительных средств при наличии необходимых условий. Опыт работы педагогов представляет интерес для педагогов коррекционных учреждений различных видов.
-
Конспект занятия учителя-тифлопедагога по теме "Грибы" 2008
Занятие тифлопедагога направлено на развитие у детей старшей группы навыков ориентировки в пространстве и пространственных представлений. Занятие интересно не только в работе для детей с нарушением зрения, но и в общеразвивающих группах детей дошкольного возраста.
-
Теоретический семинар "Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога" 2008
В статье представлен опыт интересного и полезного подбора материалов по проблеме здоровьесберегающей педагогики, их использованию в семинаре, при обсуждении недостатков в работе коллектива и поиске путей их устранения. В целях повышения качества образования основное внимание уделяется значимости поставленных проблем, научно-исследовательскому подходу, содержательному аспекту вопросов. В семинаре использованы активные формы работы с педагогами как важного способа продуктивного взаимодействия в условиях демократизации и повышения качества образования.
-
"Круглый стол" для родителей вновь поступивших воспитанников 2007
В статье «"Круглый стол" для родителей вновь поступивших воспитанников» представлена одна из форм работы с родителями дошкольников. "Круглый стол" помогает ознакомиться с особенностями работы коррекционного учреждения 1V вида (для детей с нарушениями зрения), а также выявить предпочтения родителей в направлениях воспитания детей. Форма выявления предпочтений родителей удобна в использовании, так как позволяет в короткое время и наиболее полно получить "обратную связь" от родителей воспитанников и определить ожидания родителей по направлениям работы воспитателей с детьми.
-
Конспект занятия учителя-тифлопедагога по теме: "Птицы" 2007
Занятие тифлопедагога направлено на развитие у детей средней группы навыков ориентировки в пространстве и пространственных представлений. В целях разнообразия работы по зрительному поиску в пространстве тифлопедагог использует на занятии: работу с сетью и шестом; зрительный поиск на вертикальном стенде на стене; работу с индивидуальными карточками. Занятие интересно не только в работе с детьми с нарушениями зрения, но и в общеразвивающих группах детей дошкольного возраста.