Социальная педагогика
-
Социальная компетентность как основание успешной интеграции в общество 2005
В материалах представлен опыт работы по формированию у учащихся социальной компетентности как основы успешной адаптации и интеграции в общество. Развивать природные способности, создавать условия для осознания учеником своей миссии и определения роли в обществе - вот задача учителя.
-
Социальная педагогика 2009
Цели занятия: определение понятия «мораль», развитие позитивных качеств личности воспитанника, коррекция навыков поведения через конкретные примеры.
-
Социальная педагогика "Система сопровождения школьного образования" 2009
Профилактическая работа школьной службы сопровождения нацелена на предупреждение нежелательных отклонений в состоянии, деятельности, поведении и развитии учащихся и в конечном счёте – на сохранение их соматического, физического, психического, социального и нравственного здоровья, создание оптимальных условий для успешного школьного обучения.
-
Социальная педагогика: "Социально опасно" 2010
Лекторий социального педагога для родителей с целью объяснить родителям опасность наркомании; формировать у них культуру понимания проблемы наркомании и тяжелых последствий наркотической зависимости; обсудить причины, приводящие подростков к употреблению наркотиков, познакомить родителей с основными признаками и симптомами употребления ПАВ, возможными способами выхода из возникшей ситуации.
-
Социальная практика в образовательном пространстве сельского социума 2010
Школа на селе является основным культурным и образовательным центром, призванным подготовить своих выпускников к активной преобразующей деятельности в сельском социуме. Особое внимание уделяется идее социального партнерства в образовании. Социальное партнерство в образовательном пространстве Турунтаевской школы направлено на создание условий для формирования активной гражданской позиции учащихся.
-
Социальная психология асоциального поведения 2014
Урок направлен на изучение основных понятий и терминов: асоциальное поведение, девиантное поведение, социально- психологическая компетентность, толерантность; призван изучить причины асоциального поведения, формировать моральную устойчивость студентов и развивать способности толерантного поведения.
-
Социальная характеристика родителей: плюсы, минусы, возможные варианты помощи 2010
Аналитическая статья об актуальности взаимодействия семьи и школы, классификации семей, методах решения возникающих проблем.
-
Социально неуверенные дети 2016
Чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе и о социуме.
-
Социально ориентированная деятельность как эффективное средство трудового воспитания в сельской школе 2010
Школа для села является центром культуры, информационным центром и центром сохранения и развития традиций, создавая, таким образом, единое социально-культурное пространство села. Наиболее эффективными путями объединения воспитательного потенциала семьи и школы стали cовместно реализуемые социальные и культурные проекты.
-
Социально-бытовая подготовка детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома 2016
Хорошо организованное воспитание должно подготовить человека к трем главным ролям в жизни - гражданина, работника, семьянина. С точки зрения социальной, воспитание - это целенаправленная подготовка молодого поколения к жизни в данном и будущем обществе, осуществляемая через специально создаваемые государственные и общественные структуры, контролируемая и корректируемая обществом.
-
Социально-ориентированный проект «Азимут – здоровый образ жизни» 2014
Проект синтезирует многогранную деятельность педагогического коллектива и сводит в единую систему полисубьектное взаимодействие участников образовательного процесса МБОУДОД «СДЮТиЭ», применяющих здоровьесберегающие технологии и принципы ЗОЖ. Представлены следующие этапы проекта: охрана труда и безопасность жизнедеятельности, валеология, экологическая грамота, оздоровительный лагерь, работа с родителями.
-
Социально-педагогическая деятельность «Права, обязанности и ответственность родителей в требованиях Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в РФ"» 2015
Родители выбирают формы образования, а также имеют право обучать ребенка по индивидуальному учебному плану. Материалы содержат ссылки на локальные акты учреждения, регулирующие взаимодействие образовательной организации с родителями.
-
Социально-педагогическая деятельность в приемной семье 2012
Семейное воспитание играет важную роль в формировании и развитии личности ребенка. Первые чувства гражданственности у ребенка формируются в семье. Первоначальную роль играют родители, их отношение к людям, труду, общественным обязанностям.
-
Социально-педагогическая деятельность гарантирует эффективность воспитательной работы в Уссурийском суворовском военном училище 2012
Выпускник-суворовец – интеллектуально, культурно, духовно и физически развитая личность, адаптированная к жизни в обществе и подготовленная к осознанному выбору служения Отечеству на гражданском и военном поприще.
-
Социально-педагогическая деятельность по адаптации младших школьников к условиям образовательного учреждения 2019
Основным показателем благоприятной адаптации ребенка к школьной жизни являются следующие: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности. Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей, психологов способны снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения.
-
Социально-педагогическая деятельность по трудоустройству детей-сирот в постинтернатный период 2014
В статье описываются три этапа социально-педагогической деятельности по трудоустройству детей-сирот в постинтернатный период. Обосновываются идеи о взаимосвязи трех этапов работы, необходимости закрепления социально-педагогической работы с выпускниками за интернатными учреждениями, из стен которых вышли ребята.
-
Социально-педагогическая диагностика сформированности социально одобряемого поведения у учащихся 5–6-х классов 2006
Социально-педагогическая диагностика сформированности социально одобряемого поведения у учащихся является частью программы социально-педагогического просвещения и коррекции по формированию социально одобряемого поведения "Я и мир вокруг меня". Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с детьми 10–12 лет. Социально-педагогическая диагностика включает в себя определенные методики. По результатам всех использованных методик можно сделать вывод об уровне сформированности социально одобряемого поведения у учащихся 5–6-х классов.
-
Социально-педагогическая запущенность учащихся младших классов и методы ее коррекции 2006
В статье представлены исследования социально-педагогической запущенности учащихся младших классов и методы её коррекции.
-
Социально-педагогическая игра: "Дом, который строим мы" 2006
Данная социально-педагогическая игра представляет собой своеобразный тест на проверку знаний учащихся 5-х классов по изучению курса "Мы живем среди людей", блока "Моя семья" и позволяет определить уровень знаний пятиклассников и их социальную компетентность во внутрисемейных отношениях.
-
Социально-педагогическая коррекция детей средствами дополнительного образования 2012
Общение - одно из важнейших средств педагогического воздействия. На собственной практике автор статьи доказывает, что средствами дополнительного образования удается скорректировать поведение "проблемных" подростков, сформировать у них социально-значимые ценностные ориентиры, вывести из состояния девиантности. На примере детского объединения, работающего по краеведческой программе, автор знакомит с технологией воспитания, выступающей мощным средством формирования мотивации развития личности и социализации подрастающего человека.
-
Социально-педагогическая поддержка одаренных детей 2010
Предлагается программа по работе с одаренными детьми. Также рассматриваются виды одаренности, психофизиологические особенности одаренных детей и трудности, с которыми дети могут столкнуться.
-
Социально-педагогическая помощь детям, поступившим в первый класс 2019
Давно известно, что школьные проблемы начинаются задолго до школы. Их истоки – в раннем развитии ребенка, в том, как протекали беременность и роды, как развивался ребенок на первом году жизни, не было ли тяжелых заболеваний, травм и т.п. Важно все: как спал и ел ребенок, как реагировал на звук и свет, как общался со взрослыми. Важно даже часто ли улыбался ребенок, так как специальные исследования показали, что неулыбчивые в раннем детстве дети чаще имеют школьные проблемы. Как правило, в школе родители забывают о сложностях этого этапа, даже считают, что так и должно быть. Но учителю важно знать обо всех проблемах развития и понимать, что «вдруг» появившееся утомление или раздражительность, лень или невнимательность имеют свои причины, можно их предвидеть и учесть.
-
Социально-педагогическая программа "Мы вместе" 2005
Программа рассчитана на учащихся 1–11-х классов с различной базовой подготовкой и уровнем интеллекта, что позволяет охватить всех учащихся школы. Занятия проводятся во внеурочное время в течение одного академического часа. После каждого этапа проводится обобщающее занятие, позволяющее учащимся систематизировать и закрепить знания, полученные на занятиях. Затем проводится адаптационная игра, позволяющая проверить результативность и эффективность применяемых методов работы. В старших классах проводятся деловые игры, конференции, диспуты. Программа представлена девятью различными направлениями, составленными в соответствии с возрастными группами и тематическими профилями. .
-
Социально-педагогическая программа "Семья" 2011
Программа помогает взаимодействию педагогов и родителей обучающихся разных возрастов от 5 до 10 лет. Она позволяет педагогам и родителям лучше узнать детей, увидеть их в разных ситуациях (занятие, праздник, экскурсия, поход, игра) и таким образом, приблизиться к пониманию индивидуальных особенностей детей, их развития и способностей, формированию у детей ценностных жизненных ориентиров и главное, оказанию помощи в преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.
-
Социально-педагогическая профилактика суицидальных явлений 2019
В работе представлена презентация на тему "Социально-педагогическая профилактика суицидальных явлений".
-
Социально-педагогическая профилактическая программа "Я вне опасности" 2014
Цель программы – профилактика кризисных состояний у подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию; профилактика проявления агрессивного поведения; формирование умения конструктивно действовать в конфликтных ситуациях.
-
Социально-педагогическая работа с "проблемными" детьми в объединении театра кукол "Золотой ключик" 2012
В социуме возрастает количество детей с различными нарушениями нервно-психологического здоровья. Многие дети испытывают значительные трудности в общении, не знают что такое доброта, они агрессивны, имеют вредные привычки. Цель дополнительного образования: самоопределение, самореализация и саморазвитие ребенка, приобщения к мировой, отечественной, национальной культуре, включения в социальное творчество.
-
Социально-педагогическая работа с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями 2009
Главная цель социально-педагогической деятельности в работе с семьей ребенка с ограниченными возможностями - помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка, способствовать ее оптимальному функционированию. В связи с этим возникает необходимость помощи специалиста, который смог бы активно войти в конкретную жизненную ситуацию семьи, смягчить воздействие стресса, помочь мобилизовать имеющиеся внутренние и внешние ресурсы всех членов семьи, т.е. социального педагога, основными направлениями работы которого являются патронаж, консультативная и тренинговая деятельность.
-
Социально-педагогические аспекты работы с одаренными детьми 2013
В статье изучаются возможности работы педагогов с одаренными детьми. Таким детям особенно необходима помощь взрослых: родителей, воспитателей, социальных педагогов, учителей. В школе одаренному ребенку нужна педагогическая поддержка со стороны учителя. Социально-педагогическая поддержка предполагает объединение усилий общества и педагога.
-
Социально-педагогические основы взаимодействия семьи и школы 2003
"Родительский ринг" проводится с целью педагогического просвещения родителей, как оказание им помощи в создании благоприятной образовательной среды в семье. Основные задачи - формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями.