Социальная педагогика
-
Социально-педагогическая деятельность гарантирует эффективность воспитательной работы в Уссурийском суворовском военном училище 2012
Выпускник-суворовец – интеллектуально, культурно, духовно и физически развитая личность, адаптированная к жизни в обществе и подготовленная к осознанному выбору служения Отечеству на гражданском и военном поприще.
-
Социально-педагогическая деятельность по адаптации младших школьников к условиям образовательного учреждения 2019
Основным показателем благоприятной адаптации ребенка к школьной жизни являются следующие: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности. Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей, психологов способны снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения.
-
Социально-педагогическая деятельность по трудоустройству детей-сирот в постинтернатный период 2014
В статье описываются три этапа социально-педагогической деятельности по трудоустройству детей-сирот в постинтернатный период. Обосновываются идеи о взаимосвязи трех этапов работы, необходимости закрепления социально-педагогической работы с выпускниками за интернатными учреждениями, из стен которых вышли ребята.
-
Социально-педагогическая диагностика сформированности социально одобряемого поведения у учащихся 5–6-х классов 2006
Социально-педагогическая диагностика сформированности социально одобряемого поведения у учащихся является частью программы социально-педагогического просвещения и коррекции по формированию социально одобряемого поведения "Я и мир вокруг меня". Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с детьми 10–12 лет. Социально-педагогическая диагностика включает в себя определенные методики. По результатам всех использованных методик можно сделать вывод об уровне сформированности социально одобряемого поведения у учащихся 5–6-х классов.
-
Социально-педагогическая запущенность учащихся младших классов и методы ее коррекции 2006
В статье представлены исследования социально-педагогической запущенности учащихся младших классов и методы её коррекции.
-
Социально-педагогическая игра: "Дом, который строим мы" 2006
Данная социально-педагогическая игра представляет собой своеобразный тест на проверку знаний учащихся 5-х классов по изучению курса "Мы живем среди людей", блока "Моя семья" и позволяет определить уровень знаний пятиклассников и их социальную компетентность во внутрисемейных отношениях.
-
Социально-педагогическая коррекция детей средствами дополнительного образования 2012
Общение - одно из важнейших средств педагогического воздействия. На собственной практике автор статьи доказывает, что средствами дополнительного образования удается скорректировать поведение "проблемных" подростков, сформировать у них социально-значимые ценностные ориентиры, вывести из состояния девиантности. На примере детского объединения, работающего по краеведческой программе, автор знакомит с технологией воспитания, выступающей мощным средством формирования мотивации развития личности и социализации подрастающего человека.
-
Социально-педагогическая поддержка одаренных детей 2010
Предлагается программа по работе с одаренными детьми. Также рассматриваются виды одаренности, психофизиологические особенности одаренных детей и трудности, с которыми дети могут столкнуться.
-
Социально-педагогическая помощь детям, поступившим в первый класс 2019
Давно известно, что школьные проблемы начинаются задолго до школы. Их истоки – в раннем развитии ребенка, в том, как протекали беременность и роды, как развивался ребенок на первом году жизни, не было ли тяжелых заболеваний, травм и т.п. Важно все: как спал и ел ребенок, как реагировал на звук и свет, как общался со взрослыми. Важно даже часто ли улыбался ребенок, так как специальные исследования показали, что неулыбчивые в раннем детстве дети чаще имеют школьные проблемы. Как правило, в школе родители забывают о сложностях этого этапа, даже считают, что так и должно быть. Но учителю важно знать обо всех проблемах развития и понимать, что «вдруг» появившееся утомление или раздражительность, лень или невнимательность имеют свои причины, можно их предвидеть и учесть.
-
Социально-педагогическая программа "Мы вместе" 2005
Программа рассчитана на учащихся 1–11-х классов с различной базовой подготовкой и уровнем интеллекта, что позволяет охватить всех учащихся школы. Занятия проводятся во внеурочное время в течение одного академического часа. После каждого этапа проводится обобщающее занятие, позволяющее учащимся систематизировать и закрепить знания, полученные на занятиях. Затем проводится адаптационная игра, позволяющая проверить результативность и эффективность применяемых методов работы. В старших классах проводятся деловые игры, конференции, диспуты. Программа представлена девятью различными направлениями, составленными в соответствии с возрастными группами и тематическими профилями. .
-
Социально-педагогическая программа "Семья" 2011
Программа помогает взаимодействию педагогов и родителей обучающихся разных возрастов от 5 до 10 лет. Она позволяет педагогам и родителям лучше узнать детей, увидеть их в разных ситуациях (занятие, праздник, экскурсия, поход, игра) и таким образом, приблизиться к пониманию индивидуальных особенностей детей, их развития и способностей, формированию у детей ценностных жизненных ориентиров и главное, оказанию помощи в преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.
-
Социально-педагогическая профилактика суицидальных явлений 2019
В работе представлена презентация на тему "Социально-педагогическая профилактика суицидальных явлений".
-
Социально-педагогическая профилактическая программа "Я вне опасности" 2014
Цель программы – профилактика кризисных состояний у подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию; профилактика проявления агрессивного поведения; формирование умения конструктивно действовать в конфликтных ситуациях.
-
Социально-педагогическая работа с "проблемными" детьми в объединении театра кукол "Золотой ключик" 2012
В социуме возрастает количество детей с различными нарушениями нервно-психологического здоровья. Многие дети испытывают значительные трудности в общении, не знают что такое доброта, они агрессивны, имеют вредные привычки. Цель дополнительного образования: самоопределение, самореализация и саморазвитие ребенка, приобщения к мировой, отечественной, национальной культуре, включения в социальное творчество.
-
Социально-педагогическая работа с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями 2009
Главная цель социально-педагогической деятельности в работе с семьей ребенка с ограниченными возможностями - помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка, способствовать ее оптимальному функционированию. В связи с этим возникает необходимость помощи специалиста, который смог бы активно войти в конкретную жизненную ситуацию семьи, смягчить воздействие стресса, помочь мобилизовать имеющиеся внутренние и внешние ресурсы всех членов семьи, т.е. социального педагога, основными направлениями работы которого являются патронаж, консультативная и тренинговая деятельность.
-
Социально-педагогические аспекты работы с одаренными детьми 2013
В статье изучаются возможности работы педагогов с одаренными детьми. Таким детям особенно необходима помощь взрослых: родителей, воспитателей, социальных педагогов, учителей. В школе одаренному ребенку нужна педагогическая поддержка со стороны учителя. Социально-педагогическая поддержка предполагает объединение усилий общества и педагога.
-
Социально-педагогические основы взаимодействия семьи и школы 2003
"Родительский ринг" проводится с целью педагогического просвещения родителей, как оказание им помощи в создании благоприятной образовательной среды в семье. Основные задачи - формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями.
-
Социально-педагогические проблемы семьи, имеющей ребенка под опекой (попечительством) 2012
Одна из основных задач социально-демографической политики России – сокращение численности детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях, передача их в приемные семьи. В семьях, принявших ребенка под опеку или попечительство, существует множество проблем, вызванных опытом ребенка, его вхождением в новую семью. Цель социально-педагогической работы с семьей, имеющей ребенка под опекой (попечительством): решение таких проблем.
-
Социально-педагогические технологии жизненного самоопределения подростков 2010
Самоопределение большинства подростков носит спонтанный характер, а проектирование собственной будущности происходит под влиянием широкого спектра факторов. Социально-педагогические технологии направлены на достижение целей, которые обеспечивают жизненное самоопределение подростка как встречу человека с самим собой, определение жизненного плана, реализацию интересов.
-
Социально-педагогический мониторинг уровня воспитанности учащихся 6—11-х классов ГОУ СОШ № 1266 2009
В данной работе дается анализ трех этапов мониторинга уровня воспитанности учащихся, который проводился в 2007/2008 гг. На диаграммах показаны изменения, выявленные в ходе мониторинга.
-
Социально-педагогический проект "Даже не думай" 2019
С целью предостережения молодежи и подростков от употребления наркотиков и профилактики наркомании в образовательном учреждении, на закрепленной к образовательному учреждению территории мы разработали социально-педагогический проект «Даже не думай!». Ежегодно в рамках антинаркотической безопасности в школе проводятся ряд мероприятий по профилактике наркомании среди подростков. В 2018-2019 учебном году мы запланировали проведение данной работы системно в течение всего учебного года.
-
Социально-педагогический проект "Музей гигиены" 2003
Решение проблем здорового детства связано не только с традиционными медицинскими, гигиеническими мероприятиями, а в первую очередь с новыми технологиями, органически вплетающимися в образовательный процесс. Данный проект, как нетрадиционная социально-педагогическая технология воспитания, предполагает специально организованное пространство с концентрацией вокруг ребенка элементов гигиены, приобретение позитивного опыта через эту предметную среду, обеспечение комплекса профилактических мер по сохранению его здоровья.
-
Социально-педагогический проект "Согласие" 2013
Проект "Согласие" входит в комплексную программы деятельности коллектива детско-юношеского центра по взаимодействию с семьями и родителями, цель которой объединить усилия педагогов, семьи в образовательно-воспитательных задачах.
-
Социально-педагогический проект "Тайна волшебной книги" 2021
Педагогический проект посвящён развитию читательской компетенции у обучающихся начальной школы во внеурочной деятельности. Основные разделы данной работы посвящены формулировке проблемы, объекта и предмета педагогического исследования, постановке его цели и задач, определению актуальности, научности, новизны и практической значимости проекта, а также рассмотрению вопроса о развитии и раскрытии интеллектуального потенциала обучающихся.
-
Социально-педагогический проект "Школа – ВУЗ" 2011
Проект направлен на создание благоприятной среды для взаимодействия детей и взрослых, которые вместе создают то, на что способны, обустраивают мир по своему разумению, становятся рачительными хозяевами собственной и окружающей жизни.
-
Социально-педагогическое занятие "Разговор по душам" 2008
Представлен конспект социально-педагогического занятия: "Разговор по душам". Целью данного занятия является: создание благоприятных условий для стимулирования положительных эмоций и развития коммуникативных навыков у подростков. Объектом занятия выступают учащиеся 5-6-х классов. Занятие состоит из трёх составных частей: организационный момент, основная и заключительная части. Данное занятие рекомендовано для использования в работе, прежде всего социальным педагогом, а так же классным руководителям.
-
Социально-педагогическое занятие "Твои права и обязанности" 2010
Занятие направлено на формирование правовой культуры у учащихся. Важными задачами занятия являются обсуждение понятий «права» и «обязанности», формирование социально значимых ориентаций и установок, развитие чувства ответственности за свои действия. Полученная на уроке информация закрепляется через практические задания.
-
Социально-педагогическое партнерство школы и семьи 2014
Цель социального партнерства – формирование системы добровольных и взаимозаинтересованных отношений школы и семьи, приводящих к повышению их воспитательного потенциала. Принципы социального партнерства, которые рассматриваются как условие существования партнерских отношений (добровольности, взаимной заинтересованности, согласования интересов на основе переговоров и компромисса, обоюдной ответственности и обязательности выполнения субъектами, достигнутых договоренностей).
-
Социально-педагогическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей, в Алданском детском доме 2009
Алданский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ищет и находит современные подходы в воспитании и развитии наших детей. Создана модель семьи, где осуществляются социально- педагогические технологии, адаптированные методики воспитания успеха через принятие на себя ответственности. Ищем и находим новые формы устройства детей в семьи: патронажная семья, оформление детей-сирот на гостевой режим в благополучные семьи, поиск потенциальных родителей.
-
Социально-педагогическое сотрудничество в образовательных учреждениях 2010
Особого внимания и заботы социального педагога требуют дети, которые имеют определенные социальные проблемы: слабое здоровье, проблемы в межличностном общении, низкую успеваемость, трудные социальные условия, сложные отношения между членами семьи и т.д. Для работы с такими детьми подключаются психологи, учителя-предметники, руководители кружков.