Социальная педагогика
-
Система взаимодействия с семьей и государственными структурами 2011
В статье описана система взаимодействия и сотрудничества с семьей и государственными структурами. Предлагается система работы социального педагога с "трудными" детьми на уровне школы (социально-педагогическая деятельность) и взаимодействие с государственными структурами.
-
Система воспитательной работы по социализации учащихся "Группы риска" 2004
В статье представлен опыт работы по социализации проблемных детей из специального (коррекционного) учебного заведения. Обучение для ребенка желательно и увлекательно там, где оно является неотъемлемой частью его многогранной духовной жизни. " Радость учения и радость общения" - вот кредо преподавателей школы- интерната №11, г Междуреченска, Кемеровской области. В основу положены такие направления в работе, как: - создание благоприятного психологического климата; - проведение школьных мероприятий; - реализация Программы по охране и укреплению здоровья детей; - защита прав ребенка.
-
Система воспитательной работы с учащимися индивидуального надомного обучения "Капелька надежды" 2007
Задачи представленной системы: создание условий для: реализации потенциальных возможностей учащихся с задержками в развитии, их индивидуального самовыражения; формирования познавательного и социального мотивов учения; формирования навыков социального поведения и установления межличностных отношений; активизации творческого потенциала; духовного роста; реализации потребности ученика в профессиональном самоопределении; пересмотра больным ребенком жизненных ценностей и приоритетов; формирования осознания своей самоценности и равнозначности в поле человеческого сообщества.
-
Система организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в загородных детских оздоровительных лагерях Республики Хакасия и Красноярского края (модель-программа) 2009
Опыт работы в детских оздоровительных лагерях "Салют" и "Восток" Красноярской железной дороги позволил автору разработать концептуальные основы социокультурной гуманизированной модели загородного детского лагеря.
-
Система помощи детям, находящимся в социально опасном положении 2005
Создавая систему помощи детям и подросткам, мы исходили из того, что ребенок нуждается прежде всего в семье. Только семья может создать условия для полноценного развития ребенка, и никакие другие социальные институты не могут ее заменить. В предлагаемой статье обобщается опыт работы общеобразовательной школы с неблагополучными семьями.
-
Система постинтернатного сопровождения выпускников 2009
Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни и их успешная адаптация – основная задача детского дома. Многолетняя практика работы в интернатных учреждениях показывает, что при выходе в «большой мир» выпускник не умеет применять различные стратегии поведения с разными людьми, в различных ситуациях. Поэтому на первый план выдвигается проблема развития личности.
-
Система работы заместителя директора по воспитательной работе 2009
В данной работе показываются основные аспекты работы заместителя директора по воспитательной работе по направлению "социальная работа, работа с семьёй", в частности представлена Программа работы с неблагополучными семьями в МОУ "СОШ № 9" "Стратегия семьи". Целью данного проекта можно назвать содействие формированию нравственно ориентированной личности ребенка, обладающего коммуникативной культурой и стремящегося к реализации своих способностей.
-
Система работы педагогического коллектива МБОУ «Великомихайловская СОШ им. Г.Т.Ильченко» по предотвращению случаев буллинга и и созданию доброжелательной среды в образовательной организации 2020
Всем известно, что атмосфера в классе влияет как на освоение обучающимися учебной программы, так и на общую успеваемость, учебную мотивацию и т.п. Удовлетворенность обучающихся взаимоотношениями в классном коллективе, отсутствие «пренебрегаемых», «изгоев» – прямой показатель успешности воспитательных усилий педагогического коллектива.
-
Система работы службы по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в условиях детского дома 2009
Организация на базе детского дома службы по устройству детей на воспитание в семью позволяет улучшить качество устройства, уменьшить количество возвратов детей из замещающих семей, тем самым способствует решению целого ряда социальных проблем, связанных с детством и социальным сиротством.
-
Система работы социального педагога 2009
Употребление психоактивных веществ является одной из острых проблем нашего общества. Отмечена тенденция неуклонного омоложения потребителей: возраст первого знакомства с наркотиками - 11-17 лет. А случаи приобщения к употреблению табака, алкоголя, токсических веществ и того раньше - с 8-10 лет. Первое потребление ПАВ приходится на подростковый период, поэтому система профилактики употребления ПАВ в нашем учебном заведении ориентирована на подростков 13 лет и старше.
-
Система работы социального педагога 2010
Данная работа позволяет социальным педагогам организовать индивидуальную групповую работу с детьми группы и зоны риска. Приложение можно использовать для ведения записей учета индивидуальных карточек.
-
Система работы социального педагога в школе 2009
Цель предложенной разработки — сформировать у детей способности к ответственным решениям, умению общаться и сотрудничать (очень важно, как ребенок научится решать проблемы в жизни), а также на поддержку учащимся, имеющим проблемы в социализации, охрану и защиту прав ребенка.
-
Система работы учителя по приобщению школьников к национальным культурным традициям 2009
Предлагается проект и сценарий фольклорного праздника "Добро пожаловать, Наурыз!"
-
Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста 2003
Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста (представлена в сокращенном варианте) дает возможность переключиться с негативных эмоций на позитивные, снять мышечный и эмоциональный зажим, просто расслабиться. Является частью системы мер по снятию психоэмоционального напряжения для дезадаптивных детей, воспитывающихся в условиях дошкольного учреждения с режимом круглосуточного пребывания.
-
Система формирования и сохранения здоровья воспитанников коррекционного образовательного учреждения VIII вида 2010
Назрела необходимость разрабатывать и проводить эффективные мероприятия на основе обоснованных научных данных, которые реально должны предупреждать заболевания детей, противостоять болезням, должна быть развернута оздоровительно-образовательная работа непосредственно среди всех участников педагогического пространства.
-
Сквернословие: как оно влияет на нашу жизнь 2021
Проблема употребления подростками и молодежью нецензурных выражений давно вышла за рамки вопросов коррекционно-педагогической работы с дезаптированными и педагогически запущенными обучающимися. В настоящее время «вирус сквернословия» поражает детей не только из группы риска, но из семей вполне благополучных. Речевое поведение формируется на уровне привычки еще в дошкольном возрасте. Дети быстро впитывают все новое и неизведанное. Между тем дурной пример подают взрослые. Проблема сквернословия в элементарном бескультурье и невоспитанности. Шокирующая ситуация, когда сквернословят люди с высоким уровнем образования, дохода, социального положения, должностных полномочий. Сквернословие, скверные слова – так издавна в русском языке именовали матерщинщину. Корень идет от слова «скверна».
-
Скорость чтения (техника чтения) как одно из условий успешности в обучении в средней и старшей школе и развитии одаренности у ребенка 2010
Одним из важнейших условий развития одаренной личности является умение быстро и грамотно читать предложенный текст.
-
Слагаемые имиджа педагога 2012
Цель исследования - изучение сущности и особенностей создания положительного имиджа учителя, анализ теоретических и научно-практических основ развития имиджа учителя и технология его реализации в учебной деятельности. Для решения поставленных задач применяется анализ педагогической, социально-психологической, культурологической литературы по проблеме исследования. Методы экспериментального исследования включают устный и письменный опросы, методы обработки данных интервьюирования и анкетирования.
-
Слова благодарности 2013
Конспект и презентация к уроку этики может быть использована для проведения классного часа или другого внеклассного мероприятия в начальной школе.
-
Собрание для родителей, имеющих детей-инвалидов. "Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями в условиях сельской общеобразовательной школы" 2011
Работа с родителями и детьми-инвалидами – одно из важных и актуальных направлений деятельности нашей школы. Это помогает нам решать цели и задачи социализации и адаптации детей в обществе. Взаимодействуя с педагогами, психологом, родители пополняют свои психолого-педагогические знания, меняют свои взгляды на воспитание детей, гармонизируют их душевное состояние. Ситуация успеха, созданная в классе, позволяет детям-инвалидам настроиться на плодотворную работу.
-
Собрание родителей и детей "Профилактика социально-негативных явлений в среде детей и подростков" 2013
Cобрание предполагает: познакомить родителей с проблемой наркомании в детском и подростковом возрасте; научить видеть проблемы своих детей, открыто и честно строить с ними взаимоотношения; сформировать у подростков и родителей мотивацию на выбор ЗОЖ и отказ от зависимости ПАВ методом психологического просвещения родителей и подростков в эффективных формах взаимодействия (дискуссия, анкетирование, обсуждение видеофильма и др.).
-
Совершенствование профессионально-трудового обучения в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида 2010
О проблеме коренного изменения по ряду направлений подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и общественно-полезному труду, создании качественно новой системы формирования личности выпускника в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида; о путях реализации этой работы.
-
Совет по профилактике правонарушений в образовательном учреждении 2012
Совет по профилактике правонарушений в образовательном учреждении осуществляет контроль за реализацией школьной программы работы с «трудными» детьми, периодически заслушивает отчеты всех ответственных за ее исполнение, оказывает помощь, закрепляет наставников, координирует деятельность школы, общественности, органов милиции в перевоспитании подростков.
-
Советы-рекомендации великих мыслителей "Ты – человек!" 2012
Интегрированное занятие входит в цикл по профилактике правонарушений воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Цель: развитие правового самосознания и чувства ответственности за свои поступки.
-
Совместная социально-педагогическая деятельность общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования детей по профилактике девиантного поведения подростков 2009
В статье рассматриваются следующие вопросы: 1. Девиантное поведение подростков как объект социально-педагогического изучения и профилактики. 2. Построение педагогической системы, обеспечивающей детям необходимые социально-педагогические условия для жизнедеятельности, социальную защиту, помощь и поддержку в развитии. 3. Совместная социально-педагогическая деятельность общеобразовательной школы и УДОД по профилактике девиантного поведения подростков.
-
Совместное тренинговое занятие для родителей с детьми "Хорошо, когда все рядом" 2010
Занятие направлено на коррекцию взаимоотношений между детьми и родителями, формирования взаимопонимания между ними. Способствует созданию положительного эмоционального фона, атмосферы доверия. Занятие рассчитано на 1–1,5 часа, построено с элементами социально-психологического тренинга.
-
Современные подростки в информационной среде: виртуальный образ и самовыражение 2024
Статья рассматривает влияние современных информационных технологий и социальных сетей на подростков. Автор анализирует роль виртуального общения в формировании цифрового образа и самоидентичности молодых людей, а также возможные риски чрезмерного использования интернета. Особое внимание уделяется популярности сообщества ВКонтакте среди подростков и их предпочтениям при выборе и просмотре контента.
-
Современные подходы к проблемам многодетных семей в норильском социуме 2006
Современная многодетная семья переживает сложный этап эволюции, снижается её социальный статус. Стратегия социальной политики, социальной защиты и поддержки многодетных семей в норильском промышленном районе ориентированы на формирование здоровых отношений в социуме, с целью развития социальной инфраструктуры семьи, стимулировании конструктивных семейно-соседских отношений, пропаганды положительного семейного опыта посредством формирования общественного мнения в поддержку многодетной семьи.
-
Современный подход в работе социального педагога с детьми и общественностью 2008
В данной статье представлен опыт работы социального педагога в детском саду. Для того чтобы решить задачу привлечения внимания общественности к работе специализированного ДС, был разработан ряд мероприятий, в которых могли участвовать не только воспитанники ДС, но и жители близлежащей местности.
-
Содержание и формы работы ДОУ с неблагополучными семьями 2010
Основная цель деятельности ДОУ в работе с неблагополучными семьями – предупреждение возможных нарушений в социальном развитии детей, создание условий для полноценного личностного развития.