Социальная педагогика
-
Роль физического воспитания в сохранении здоровья, профилактике заболеваний и формировании личности ребенка 2014
В статье рассматриваются основные положения отечественной педагогики и медицины, раскрывающие взаимосвязь физического воспитания, закаливания, профилактических мероприятий для сохранения и укрепления здоровья, воспитания гармоничной личности. Наряду с теоретическим материалом автор предлагает разработку современного метода ученической научно-практической конференции с целью повышения интереса к занятиям физической культурой.
-
Ромашки для именинников (сценарий праздника) 2009
В праздник включены стихотворные поздравления именинников и конкурсы для детей.
-
Рыцарский турнир "Путь к волшебному мечу" 2010
Цель: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.
-
Самоопределение личности в процессе реализации курса "Урал. Человек. Истоки" 2009
Образование - основа духовности. Однако чтобы стать таковой, оно должно иметь соответствующее содержание, ориентированное на общечеловеческие ценности, мировую и национальную духовную культуру: философию, этику, эстетику, человековедение и другие ее компоненты.
-
Самостоятельная творческая познавательная деятельность учащихся 2008
В статье будет рассмотрена одна из сторон этой темы - творческая деятельность на уроке, степень ее самостоятельности; таким образом из предмета исследования будет исключена художественная творческая деятельность и другие аспекты темы.
-
Семейная гостиная "Будьте добрыми и человечными" 2011
Милосердие, умение радоваться и переживать за других создают основу человеческого счастья. В детстве каждый должен пройти школу воспитания добрых чувств. Быть хорошим сыном или дочерью – значит приносить в дом мир и покой, радость и счастье. В статье представлен сценарий проведения семейной гостиной по теме «Будьте добрыми и человечными».
-
Семейные взаимоотношения и их влияние на развитие личности ребенка 2010
Аналитическая социально-психологическая статья по теме.
-
Семейный праздник "Корабль друзей" 2009
Праздник способствует воспитанию уважительного отношения детей к своим родителям, дедушкам, бабушкам, развитию совместного творчества учащихся и родителей, позволяет расширить знания школьников о прошлом семьи и сформировать культурные традиции в общении между детьми и взрослыми.
-
Семинар для педагогов "Трудный ребенок" 2012
Индивидуальный подход – это важнейший принцип воспитания и обучения подростков и молодежи. Эффективность индивидуальной работы зависит от знания научных основ, от конкретизации задач обучения и воспитания учеников в данном классе, от верного определения уровня воспитанности каждого ребенка, от гибкости методики, компетентности, профессионализма и педагогического опыта учителя.
-
Семинар по профилактике ВИЧ/СПИДа среди учащейся молодежи: "Беду отводи до удара" 2005
Болью в сердце каждого отзывается приобщение подростков к наркотикам и как закономерное следствие - ВИЧ и СПИД. Привыкание и зависимость. Возможно ли поставить барьер этим проблемам и всем разочарованиям? Ответ один: необходимо научить подростков способам разрешения жизненных ситуаций, показать пути выхода из них, укрепить защитные факторы личности, подсказать, как сопротивляться негативным процессам
-
Семинар по теме "Система взаимодействия социально-психологической службы и педагогов лицея по профилактике правонарушений" 2008
Цели статьи: выявление и учет учащихся группы риска. Определение причин отклоняющегося поведения. Устранение причин нравственной деформации личности, отклонений в поведении.
-
Семинар с участием социальных педагогов города "Взаимодействие служб системы профилактики и социальных педагогов в решении трудной жизненной ситуации несовершеннолетнего" 2013
Цель статьи - ознакомление специалистов, и в первую очередь, социальных педагогов, психологов и администрации учреждений образования с семинаром для социальных педагогов города, направленным на улучшение взаимодействия служб системы профилактики и социальных педагогов в решении трудных жизненных ситуаций несовершеннолетнего и его семьи, определение и отработка типичных ошибок при взаимодействии служб.
-
Семинар с участием социальных педагогов города «Роль социального педагога в решении трудной жизненной ситуации несовершеннолетнего» 2013
Задачей статьи является ознакомление специалистов, и в первую очередь, социальных педагогов, психологов и администрацию учреждений образования с семинаром, определяющим роли социального педагога в связи с межведомственным взаимодействием субъектов профилактики в решении трудных жизненных ситуаций несовершеннолетнего.
-
Семинар-практикум для классных руководителей "Психологические методы и приемы взаимодействия классного руководителя с родителями "группы риска" 2012
Семинар-практикум для классных руководителей позволяет педагогам увидеть и почувствовать вербальные и невербальные барьеры во взаимодействии с родителями «группы риска», понять их причины и научиться психологическим методам и приемам эффективного общения с этой категорией. Важная часть семинара – практические упражнения, которые дают возможность понять эмоции и чувства родителя «группы риска» и научиться новым приемам взаимодействия с ними.
-
Семья - это семь я 2003
Создание семьи - это искусство, и это искусство должен освоить каждый. Ведь человеческое счастье, на мой взгляд, вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья, не могут дать то, что может дать семья.
-
Семья как основной институт формирования здорового человека 2009
Здоровая семья - это семья, которая умеет решать существующие проблемы, способная создать атмосферу любви, заботы, безопасности, атмосферу, которую никто не может создать вместо семьи.
-
Семья — первичный институт социализации личности 2015
Процесс воспитания в семье носит характер обратной связи и, воспитывая своих детей, родители воспитывают тем самым и самих себя. В зависимости от характера воспитания, отношения родителей к ребенку происходит формирование определенных достаточно устойчивых взаимоотношений между ними. Таким образом, от социального климата в семье, духовного развития и физического становления в ней детей зависит успешность процессов развития и социализации ребенка.
-
"Семья. Как это просто и вечно" 2009
Основная цель урока - формирование нравственных ценностей, развития умения грамотно и аргументированно выражать свою точку зрения. Готовясь к уроку, учащиеся выполняют групповые и индивидуальные задания, предполагающие самостоятельное исследование. Этапы урока: беседа, выступления учеников, "погружение" в текст, анализ, рефлексия. Данный урок - подготовка к творческой работе "Моя славная родословная".
-
Сенсорное воспитание как основа коррекционно-развивающего обучения 2008
Сенсорное воспитание как основа коррекционно-развивающего обучения. В статье рассматривается значимость сенсорного воспитания для гармоничного развития ребенка. Предлагается примерная программа сенсорного воспитания детей с отклоняющимся развитием в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.
-
"Серпантин". Программа формирования коммуникативной толерантности у подростков с использованием технологии творческой импровизации 2009
Эта программа посвящена развитию коммуникативных навыков у дезадаптированных подростков, обучающихся на базе вечерней сменной школы. Используя методы драматической импровизации, создаются условия для личного проживания подростками новой ситуации жизнедеятельности и ее осмысления. Одновременно с импровизацией используются сказкотерапия, метафоры, дебаты и дискуссии, фольклорная арттерапия.
-
Сетевые ресурсы в контексте социального проектирования 2013
Одним из важнейших принципов, заложенных в ФГОС – обучение на основе системно-деятельностного подхода. Возможностью реализации данного принципа в практической организации обучения является программа «Учимся с Intel». На примере технологии образовательной программы "Учимся с Intel" через фасилитируемую организацию обучения и интерактивное взаимодействие, посредством дистанционной среды, используя Google-документы, продемонстрируем повышение доступности и качества образования в новых условиях.
-
Синдром эмоционального выгорания педагогов. Способы профилактики 2011
В статье и презентации рассматриваются симптомы, внешние и внутренние факторы, провоцирующие эмоциональное выгорание. В презентации представлен банк способов саморегуляции.
-
Сиротство – проблема общества 2018
В вопросах сиротства в России остается много проблем: недостаточная правовая база, низкий материальный уровень населения, отношение в обществе к детям-сиротам и усыновлению. Педагоги и социальные работники на местах по мере сил стараются помочь семьям. Государство предпринимает адекватные меры – создаются семейные центры, реабилитационные центры, приюты и центры временного содержания. Но обществу еще предстоит приложить усилия для принятия и понимания проблемы сиротства.
-
Система взаимодействия с семьей и государственными структурами 2011
В статье описана система взаимодействия и сотрудничества с семьей и государственными структурами. Предлагается система работы социального педагога с "трудными" детьми на уровне школы (социально-педагогическая деятельность) и взаимодействие с государственными структурами.
-
Система воспитательной работы по социализации учащихся "Группы риска" 2004
В статье представлен опыт работы по социализации проблемных детей из специального (коррекционного) учебного заведения. Обучение для ребенка желательно и увлекательно там, где оно является неотъемлемой частью его многогранной духовной жизни. " Радость учения и радость общения" - вот кредо преподавателей школы- интерната №11, г Междуреченска, Кемеровской области. В основу положены такие направления в работе, как: - создание благоприятного психологического климата; - проведение школьных мероприятий; - реализация Программы по охране и укреплению здоровья детей; - защита прав ребенка.
-
Система воспитательной работы с учащимися индивидуального надомного обучения "Капелька надежды" 2007
Задачи представленной системы: создание условий для: реализации потенциальных возможностей учащихся с задержками в развитии, их индивидуального самовыражения; формирования познавательного и социального мотивов учения; формирования навыков социального поведения и установления межличностных отношений; активизации творческого потенциала; духовного роста; реализации потребности ученика в профессиональном самоопределении; пересмотра больным ребенком жизненных ценностей и приоритетов; формирования осознания своей самоценности и равнозначности в поле человеческого сообщества.
-
Система организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в загородных детских оздоровительных лагерях Республики Хакасия и Красноярского края (модель-программа) 2009
Опыт работы в детских оздоровительных лагерях "Салют" и "Восток" Красноярской железной дороги позволил автору разработать концептуальные основы социокультурной гуманизированной модели загородного детского лагеря.
-
Система помощи детям, находящимся в социально опасном положении 2005
Создавая систему помощи детям и подросткам, мы исходили из того, что ребенок нуждается прежде всего в семье. Только семья может создать условия для полноценного развития ребенка, и никакие другие социальные институты не могут ее заменить. В предлагаемой статье обобщается опыт работы общеобразовательной школы с неблагополучными семьями.
-
Система постинтернатного сопровождения выпускников 2009
Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни и их успешная адаптация – основная задача детского дома. Многолетняя практика работы в интернатных учреждениях показывает, что при выходе в «большой мир» выпускник не умеет применять различные стратегии поведения с разными людьми, в различных ситуациях. Поэтому на первый план выдвигается проблема развития личности.
-
Система работы заместителя директора по воспитательной работе 2009
В данной работе показываются основные аспекты работы заместителя директора по воспитательной работе по направлению "социальная работа, работа с семьёй", в частности представлена Программа работы с неблагополучными семьями в МОУ "СОШ № 9" "Стратегия семьи". Целью данного проекта можно назвать содействие формированию нравственно ориентированной личности ребенка, обладающего коммуникативной культурой и стремящегося к реализации своих способностей.