Социальная педагогика
-
Урок по теме "Профессия столяр" 2012
Вопрос "Кем, быть?", который обязательно встает перед каждым человеком, очень важен для определения всей жизни. Убежденность в социальной значимости труда и своей профессии, профессиональная устойчивость формируют качества личности, для достижения высокого уровня профессионального мастерства. Огромную роль в профессиональном самоопределении молодых людей играет профориентационная работа.
-
Урок самопознания на тему "Азбука вежливости". 1-й класс 2019
Цель урока: Углубить представление учащихся об общечеловеческие ценностях, ненасилие, через понимание важности и необходимости взаимовежливого общения между людьми
-
Урок социально-бытовой направленности "Дрожжевое тесто" 2005
Урок подготовлен и проведен в 8м классе специальной (коррекционной) школы 8го вида, по предмету социально-бытовая ориентировка, раздел "Питание". Урок разработан с учетом, недостаточного оснащения специализированных кабинетов в сельской местности, например, практическая работа выполняется по очереди. Также при подготовке к уроку учтен разный интеллектуальный уровень учащихся, задания для закрепления новых знаний дифференцированы. Цель урока - сформировать теоретические знания о дрожжевом тесте.
-
Урок социально-бытовой ориентировки в 7-м классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Лекарственные растения" 2009
Нетрадиционный урок проводится в форме интеллектуальной игры. Учащиеся задают вопросы друг другу по очереди, выбирая отвечающего самостоятельно. Задающему вопрос дается вариант правильного ответа. У отвечающего есть возможность воспользоваться подсказками. Таким образом, на уроке осуществляется взаимопроверка и взаимопомощь. Конспект сопровождается фотографиями с урока. Предложенная форма проведения урока дает возможность повышать интерес к изучаемому материалу, стимулирует развитие умственных способностей у детей с ограниченными возможностями интеллекта, способствует развитию всех видов речевой деятельности (чтение текста, вопрос-ответ, ответ по плану, речевое сопровождение практической деятельности).
-
Урок социально-бытовой ориентировки. Тема: "Значение питания в жизни и деятельности людей. Кулинария Древней Руси" 2008
Данный урок дает представление о продуктах питания и правилах приема пищи славян, а также знакомит с посудой того времени. Урок показывает, какие продукты питания употреблялись в Древней Руси, какой посудой пользовались люди того времени.
-
Урок-беседа: "Этикет, или Правила хорошего тона" 2006
Урок в форме беседы знакомит учащихся с правилами хорошего тона, принятыми у нас и в других государствах, и воспитывает у школьников хорошие манеры. Учитель опирается на имеющиеся у школьников знания, активизирует их мыслительную деятельность через ситуативное погружение. Учащиеся беседуют, выражают свое мнение, анализируют и оценивают.
-
Урок-игра "Лесные выборы" 2014
Урок-игра предназначен для учащихся 3‒4-х классов. Материал может использоваться на уроках светской этики, окружающего мира, литературного чтения и классного часа. Цель урока: показать, что такое выборы, насколько важно уметь делать правильный выбор. Урок сопровождается красочной презентацией и костюмированной театрализацией. Дети учатся выбирать, знакомятся с понятием «выборы», понимают, насколько ответственно и важно делать правильный выбор.
-
Урок-практикум в 5-м классе по социально-бытовой ориентировке с применением компьютерных технологий "Мы идем в магазин" (Для учащихся с глубокой умственной отсталостью со сложной структурой дефекта) 2010
На данном уроке моделируется ситуация приобретения товара в магазине самообслуживания. Урок зачётно-обобщающий с выполнением тестирующей программы с применением компьютера. На уроке используются персональные компьютеры (ноутбуки). Каждому ученику даются задания для их выполнения. Тестовые задания выполняются в программе Microsoft Word.
-
Уроки Добра 2007
Дошкольное детство - важный этап становления морального облика ребёнка. Именно в эти годы закладываются основы нравственности, формируются первые моральные представления, чувства, привычки, отношения, определяющие дальнейшее нравственное развитие личности.
-
Уроки здоровья для учащихся 2–4-х классов "Я здоровье берегу, сам себе я помогу!" 2009
Рекомендации по проведению уроков на темы: "Что такое здоровье", "Почему мы болеем?" и т.д.
-
«Устав школы». 6-й класс 2015
Цель занятия: формирование положительного и ответственного отношения к учебе, законопослушного и социально-ответственного поведения.
-
Устройство и социальная адаптация детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях 2012
Альтернативной формой воспитания детей-сирот является замещающая семья. Замещающая семья в отношении приемного ребенка выполняет многообразные функции и призвана решать задачи восполнения недостатка его эмоциональной, сенсорной, социальной информации, ликвидации его отставания в развитии от сверстников. В статье показана работа школы по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
-
Участие учреждений дополнительного образования детей в общественной жизни города в рамках Года благотворительности 2008
Важную роль в организации единого воспитательного пространства, расширении возможностей для общественно полезной, разнообразной творческой деятельности играют учреждения дополнительного образования детей. Одним из таких учреждений является Дворец творчества детей и молодежи имени И.Х. Садыкова г.Нижнекамска. В 2007 году ДТДиМ принимал участие в совместной благотворительной деятельности с детскими общественными организациями, с промышленными предприятиями и учреждениями города. Так, с участием городского Совета старшеклассников проведены семь благотворительных ярмарок и собрано около 400 тысяч рублей.
-
Учебная программа курса "Культура делового общения" 2012
Владение культурой делового общения раскрывает перед нами неограниченные возможности для достижения поставленных целей, будь то успешная профессиональная деятельность, карьера, приобретение друзей и партнеров, личная жизнь. Чтобы лучше узнать себя, управлять собой, ощущать радость общения, уметь адаптироваться в новых условиях, жить в согласии с другими, а также научиться слышать, слушать и понимать человека – вот основная цель изучения данного курса. Элективный курс предназначен для проведения теоретических и практических занятий с учащимися 9-го класса и рассчитан на 32 учебных часа.
-
Учебно-методическая разработка “Психолого-педагогическое сопровождение родителей и учащихся «группы риска»” 2021
В работе с детьми «группы риска» в условиях общеобразовательной школы для педагога становится актуальным не только знание общих подходов к изучению рассматриваемого феномена, но и возможность выявления ключевых факторов риска в сложившейся жизненной ситуации, анализ причин неблагополучия учащихся, а также последующая разработка индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения. Актуализируется проблема оказания практической помощи детям «группы риска», основанная на рациональном подборе средств, методов и направлений психолого-педагогического сопровождения, направленных на предупреждение и устранение нежелательных факторов.
-
Учебно-тематические путешествия в учебно-воспитательном процессе школы 2006
В статье говорится, что использование учебно-тематических путешествий в учебно-воспитательном процессе школы дает ощутимые результаты в повышении качества образования обучающихся. В результате целенаправленного внедрения учебно-тематических путешествий в учебно-воспитательный процесс принципиально изменилась система взаимодействия субъектов образования, образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. Родители и учащиеся из "потребителей" превратились в полноправных партнеров во взаимодействии с ОУ и УДО.
-
Учебный проект "Создание информационно-правового бюллетеня" 2014
В статье представлен отчет о проекте, посвященном информационно-правовому бюллетеню, на правовой неделе в школе. В отчете выделены этапы проекта, продукт деятельности, результаты обучения, а также оценивание проекта.
-
Учет возрастных особенностей кадетов как условие профилактики нарушений в их поведении 2016
Современные исследования о девиантном поведении ставят акцент не столько на вопросах его коррекции, хотя и это, безусловно, важно, сколько на профилактике отклонений в поведении. Бесспорно, лучше предотвратить, чем исправлять. И одним из самых действенных и доступных способов профилактики является знание возрастных особенностей подростков и умение эти знания использовать в учебно-воспитательном процессе.
-
Учи и учись лучшему 2003
Школьные уроки математики - это прежде всего теоремы, формулы, задачи, развитие логического мышления. Однако и эти уроки помогают придать "благородное направление" жизни так же, как литература, история и другие предметы гуманитарного цикла. В этой статье отражены некоторые гуманитарные аспекты математики.
-
Учимся преодолевать трудности 2013
Цель: выполнять инструкции, ученики решали по-разному. ительно, но он есть. Ребята старались найти свой способ решения возникших трудностей.
-
Факторы, влияющие на формирование готовности студентов к будущей профессиональной деятельности 2015
Ознакомившись с работами Н.Э. Касаткиной, А.Н. Леонтьева, Р.А. Парфирьевой, Е.А. Кокшеневой, рассматривавших факторы, влияющие на развитие личности студента и самоопределение молодежи, мы провели исследование в нашей образовательной организации на предмет готовности студентов к будущей профессиональной деятельности.
-
Факультативный курс "Сократ" 2011
Факультативный курс «Сократ» для одаренных детей предлагается к изучению в 5–7-х классах общеобразовательной школы.
-
Фестиваль "Как прекрасен этот мир" 2005
Фестиваль проводится с целью профилактики наркомании среди учащихся школы, их приобщения к работе в школьном клубе волонтеров "Выбор" и здоровому образу жизни.
-
Фестиваль агитбригад «Мы за здоровый образ жизни!». 5–7-е классы 2014
Как сделать, чтобы ребенок жил в ладу с самим собой, окружающим миром, людьми? Секрет этой гармонии прост: здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек. Мероприятие формирует позицию признания ценности здоровья и чувство ответственности.
-
Физические задачи с использованием краеведческого материала 2020
Статья представляет собой отрывок из сборника «Задачи по физике на основе краеведческого материала» (кн. 1–6), созданного автором к 450-летию города Орла в 2016 году.
-
Философская гостиная "Мое здоровье" 2011
От природы каждый человек получает определенный запас здоровья. И самая главная задача человека – не навредить себе, не растерять то, что дала ему природа. И легче сохранить здоровье, чем потом его восстанавливать. Цель мероприятия – осознание учащимися важности разумного отношения к своему здоровью с ранних лет.
-
Формирование детского самоуправления в школьном коллективе 2003
Все учащиеся, участвуя в работе органов самоуправления, невольно принимают точку зрения интересов всего коллектива. Здесь важно добиться, чтобы жизнь коллектива для каждого члена самоуправления, забота о подшефном классе, о деле, в котором он участвует в своей школе стало неотъемлемой частью его личности.
-
Формирование здорового образа жизни при работе с детьми "группы риска" в образовательном учреждении ДОД 2010
Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Вот почему так необходима и образовательная, и воспитательная деятельность семьи, школы и всего общества по вопросам сохранения и укрепления здоровья.
-
Формирование ИКТ-компетенции обучающихся на ступени основной школы в рамках ФГОС 2019
В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования для формирования универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды. Без применения ИКТ формирование УУД в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно. Тем самым ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной массовой школе.
-
Формирование ключевых компетенций у учащихся 2005
Современное состояние общества и требования рынка труда выдвигают задачу формирования у учащихся необходимых компетенций, имеющих значение не только для избранной ими профессии, но и обеспечивающих им гибкость и способность к адаптации в социальной и профессиональной сфере. Развивать такие "ключевые компетенции" у учащихся можно как на отдельных, специально посвященных этому занятиях, так и во время преподавания общеобразовательных и специальных предметов. В предлагаемом материале описаны несколько уроков, показывающих, как это можно сделать.