Социальные функции любой образовательной системы, педагогические цели образования и управленческие задачи меняются с развитием общества и самой системы образования. Социальная гостиная в школе помогает занять вторую половину дня творчеством. Социальную гостиную посещают учащиеся школы №475 из многодетных, неблагополучных, малообеспеченных и неполных семей. Мы все ценим творчество. Постоянно ищем способы развить в себе творческие способности, какими бы ни были наш род занятий или сфера интересов. При желании каждый из нас всегда может найти материал для творчества. Желание иметь что то оригинальное раскроет наш потенциал творчества и принесёт ни с чем не сравнимую радость творить. Владея многими техниками прикладного искусства, помогаю ребёнку подобрать интересующий его вид деятельности и встать в позицию активного участника творческого процесса. Самое важное условие раскрытия творческих способностей детей - это создание общей атмосферы комфортности, свободы и увлечённости, чтобы каждый ребёнок сумел познать «радость успеха». Создавая программу «Город сказочных мастеров», я старалась выполнить эти условия. Теперь поговорим о самой программе. Программа имеет 12 полянок:
- Поляна Елены Прекрасной
- Дворец Василисы Премудрой
- Дворец Мороза Ивановича
- Мастерская Данилы-мастера
- Лукоморье
- Бухта черепахи Тортиллы
- Солнечный берег
- Терем Зари-Зриницы
- Залив Морского царя
- Поляна Русский сувенир
- Хозяйка Медной горы
- Светлица Марьи-искусницы
Вводное занятие. Сказочный указ.
Познакомить учащихся с особенностями работы в сказочном городе. Стать мастером сказочного города. Презентация «секретов» сказки, видов декоративно-прикладного творчества. Мастер сказочного города должен:
- Овладеть «секретами» сказок;
- Потешить честной народ хотя бы одним видом декоративно-прикладного творчества;
- Быть мужественным и бесстрашным, верным, честным и находчивым на протяжении своего путешествия по городу сказочных мастеров;
- Не отвергать помощь друзей-путешественников.
Поляна Елены Прекрасной.
Основы вышивания. Вышивка включает большое количество швов. В зависимости от приёма выполнения швов вышивку принято делить на сквозную, глухую и по нанесённому на ткань свободному рисунку. В свободной вышивке кроме гладьевых швов используются и другие (стебельчатый, тамбурный, ёлочка и т.д.). Практическая работа.
Дворец Василисы Премудрой.
Азбука вязания. Изготовление образцов. Вязание крючком- одно из самых лёгких видов рукоделий. Оно по существу состоит из разных комбинаций петель, вывязываемых крючком. Изготовление изделий.
Дворец Мороза Иванович.
Вышивка гладью представляет собой преимущественно сплошное заполнение плоскости по предварительно нанесённому на материал рисунку свободного контура. Белая гладь имеет много разновидностей. Она сочетается с различными видами дополнительного шитья: узелками, дырочками, стягами, подкладным швом и т.д. Изготовление изделий.
Мастерская Данилы-мастера.
Графика из спитого чая. Эта техника позволяет создать объёмный рисунок, используя минимум средств, способствует формированию устойчивого интереса к изучению Санкт-Петербурга. (приложение презентация).
Лукоморье.
Игровая полянка. Самостоятельный вид деятельности. Настольные развивающие игры.
Бухта черепахи Тортиллы.
Оригами из ткани. Это новый для нас вид рукоделия. Поделки из ткани складывать проще, чем из бумаги. Цветы изготавливают на основе нескольких шаблонов. Учащиеся изготавливают коллективное панно «Цветы».
Солнечный берег.
Золотное шитьё. Эффект шитья золотом зависит от различных способов покрывать металлическими нитями более или менее выпукло сделанные мотивы. Изготовление изделий по образцам.
Залив Морского царя.
Плетение макраме- чрезвычайно интересная работа и весьма разнообразная .Работа исполняется узлами и сплетением нитей. Изготовление сумочки для мобильного телефона.
Светлица Марьи-искусницы.
Расширить представление детей о многообразии тряпичных кукол. Учить замечать и выделять выразительность изготавливаемого персонажа из сказки. Воспитывать уважительное отношение к труду, национальную гордость за мастерство русского народа. Показать взаимосвязь тряпичной куклы с окружающей действительностью.
Хозяйка Медной горы.
Вышивка и плетение бисером. Вид рукоделия, где бисер и стеклярус один за другим ложатся в красивые ряды и завитки узора. Изготовление изделий.
Терем Зари-Заряницы.
Вышивка атласными лентами. Эта техника проще традиционного вышивания крестиком или гобеленовой вышивки, а её уникальные особенности идеально подходят для украшения одежды, создания декоративных предметов для дома.
Русский сувенир.
Лоскутное шитьё. Шитьё из лоскутков – один из традиционных видов народного творчества, у которого давняя история, глубокие корни.
Не случайно у разных народов и в разные времена мы встречаем изделия, ставшие истинными произведениями искусства.
Изделия из лоскутков приносят конкретную пользу, делают наш дом не только краше, но и удобнее, уютнее. Изготовление изделий.
Литература
- В.М.и Л.С.Румянцевы «Путешествие с детьми по городу и его пригородам» С-Пб , 1996
- Е.И.Коротеева «Графика первые шаги» М.Олма-пресс, 2006
- Т.Б.Чижик, М.В.Чижик «Шиша, или вышивка стеклярусом, бусинами, бисером» Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006.
- Галина и Мария Дайн «Русская тряпичная кукла», издательство «Культура и традиция», 2008.
- И.Ю.Костикова «Школа лоскутной техники», издательство «Культура и традиции», 1997.
- М.Кузьмина «Азбука плетения» М. «Легпромбытиздат», 1991.
- Т.В.Галанова «Оригами из ткани» М.АСТ-ПРЕСС СКД, 2008.
- Д.Чотти «Вышивка Шёлковыми лентами: Техника. Приёмы. Изделия», М.АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006.
- Салли Сандерс «Английская королевская школа вышивания», «Контэнт», 2010.
- И.Ю.Муханова «Лоскутные узоры», «ОЛМА-ПРЕСС», 2002.