Социальная педагогика
-
Мои права 2011
Цель занятия: получить понятие о правах личности как основы адекватного взаимодействия с окружающими.
-
"Мои права" 2011
Цель урока: способствовать формированию правовой культуры учащихся.
-
Мой взгляд на воспитание (из опыта работы) 2021
Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе, связаны с именем классного руководителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями, с педагогами, ему доверяются детские тайны.
-
Мониторинг здорового образа жизни 2010
Учащиеся провели исследования и продемонстрировали ряд опытов, доказывающих влияние некоторых негативных факторов на здоровье человека. В процессе мероприятия учащиеся и родители пришли к выводу, что многие продукты в магазинах не рекомендуется употреблять. Также одним из немаловажным фактором успешности сохранения здоровья является рациональный режим дня.
-
Мониторинг образовательного процесса в профессиональном училище 2005
Экономические изменения в обществе, развитие малого и среднего бизнеса приводят к тому, что нашим выпускникам придется выполнять новые функции, расширяющие рамки профессии, осваивать смежные специальности. И они должны быть готовы к этому. Авторские программы экспериментов планируют исследование инвариантных составляющих модели выпускника, таких как: умений и навыков, необходимых для большинства профессий (например, навыки самоорганизации, самоуправления и самоопределения, планирования собственной деятельности, умение работать с информацией); качеств, которые помогут освоить новые функции или новую профессию (гибкость мышления, креативность); коммуникативных навыков (устная и письменная речь, общение, умение устанавливать контакты и пр.).
-
Моющие средства, используемые при уборке кухни, ванны, санузла 2010
Урок построен так, чтобы, используя все возможности учащихся, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми они могли самостоятельно себя обслуживать, содержать свое жилище в чистоте.
-
Моя будущая профессия – инженер-технолог 2019
Профессия инженер-технолог подразумевает под собой разработку схем производственного процесса, его организацию и внедрение в производство новых, экспериментальных работ по освоению новых технологий.
-
Музыкально-игровая программа "В стране здоровья" 2006
Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует распространению в детской среде различных форм саморазрушающего поведения. Цель данной музыкально-игровой программы "В стране Здоровья" – формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам (употребление табака, алкоголя). Данная программа учит школьников правильному поведению в провоцирующей ситуации, показывает им способы, которыми можно преодолевать внешнее наркогенное давление.
-
Мы – родители. Программа адаптации несовершеннолетних матерей в условиях вечерней (сменной) школы 2011
Программа направлена на формирование представления, осознания и переживания нового социального статуса, статуса родителя, у учеников, собирающихся стать родителем или уже имеющих детей. Программа включает в себя цикл групповых и индивидуальных занятий, который сочетает в себе различные формы работы: тесты, лекционные занятия, беседы, практикумы, игры, упражнения тренинги.
-
Наглядные формы взаимодействия ДОУ и семьи по формированию культуры общения у детей среднего дошкольного возраста 2012
Цель: формирование культуры общения у детей среднего дошкольного возраста в тесном взаимодействии ДОУ и семьи при использовании наглядных форм.
-
Надежная связь в раннем детстве уменьшает вероятность поведенческих проблем в жизни ребенка 2023
Любите жизнь и передавайте эту любовь своему ребенку. Научите его быть счастливым. Ведь невзгод и проблем хватит и на его долю, когда он станет взрослым.
-
Назначение, цели и задачи школьной детской организации 2010
Дети объединяются с учетом своих интересов как в школе, так и вне ее. Воспитательная работа, направленная на решение задач социализации ребенка в условиях детского объединения, сохраняя взаимосвязь с другими факторами формирования личности, по своим целям, содержанию, структуре во многом отличается от них и составляет особое образование.
-
Наполним радостью сердца. Из опыта работы клуба "Радость" для детей с ограниченными возможностями здоровья 2006
Преобладающим видом деятельности клуба является культурно-досуговая. Это различные праздничные, игровые, развлекательные программы, такие как: "Давайте познакомимся", "В гостях у сказки", "Вечер загадок", "Новогодний карнавал", "Рыцарь среди нас" и другие. А такие праздники как "День именинника", встречи "В кругу друзей" стали традиционными. Эти встречи хорошо помогают в решении проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
"Наркомания - знак беды" (Тренинг для обучающихся 8–11-х классов) 2007
Тренинг «Наркомания – знак беды» был проведён в рамках антинаркотической акции «Путь к своему Я» согласно профилактической программе «Я + ТЫ = МЫ».
-
Наркотики. Профилактика наркомании (тренинг) 2010
Данная работа посвящена профилактике наркомании среди подростков и молодежи. Классный час представлен в форме тренинга, так как это активное социально-психологическое обучение, при этом материал усваивается наиболее эффективно.
-
Научно-исследовательская работа по проекту "Школа – селу" 2014
Научно-исследовательская работа учащихся развивает и социализирует личность как субъект этноса, представляет интерес для школьников, педагогов, всех жителей села. Идеи проекта могут быть использованы всеми, кому небезразлично воспитание подрастающего поколения и развитие родного села. Проект состоит из трех направлений: изучения, анализа и внедрения.
-
Начальная школа. Цвет и свет школьных дней 2010
Во все времена особенно велика и ответственна в сфере образования была роль учителя начальных классов. Он впервые открывает перед детьми сокровищницу знаний, формирует их характер, закладывает у них основы научного понимания мира. Можно смело сказать, что если учитель авторитетен, то у некоторых людей на всю жизнь остаются следы влияния этого учителя. Вот почему важно, чтобы учитель смотрел за собой, чтобы он чувствовал, что его поведение и его действия находятся под сильнейшим контролем, под каким не находится ни один человек в мире.
-
"Не бывать в школе табаку, наркотикам и алкоголю" 2010
Конспект внеклассного мероприятия в 8-м классе с целью пропаганды здорового образа жизни.
-
Невербальные компоненты коммуникации, значение невербального общения в младенческом и раннем возрасте 2019
В статье рассматриваются типы и группы невербальной коммуникации, ее средства и способы. Представлен список методик, используемых по развитию невербального общения. Использование разнообразных способов невербального общения в младенчестве и раннем возрасте одновременно подготавливает последующую дифференциацию в удовлетворении потребностей ребенка в области эмоций и чувств. Материал будет полезен в работе логопедов, дефектологов, психологов, педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.
-
Невербальные средства общения – основа успешного публичного выступления (мастер-класс для учащихся старшего подросткового возраста) 2008
Всем знакомо чувство скованности, неуверенности, волнения, боязнь показаться неумным, когда выходишь с речью перед аудиторией, особенно незнакомой. Возможно ли преодолеть эту проблему? Что нужно сделать, чтобы публичное выступление было обречено на успех? Мастер-класс посвящен самой информативной части нашего общения и самой забываемой - языку нашего тела.
-
Неделя "На отлично" 2003
Успешно занимающиеся учащиеся лучше относятся друг к другу, к учителям, к родителям. Неделя "На-отлично" помогает получить положительные эмоции и удовлетворение учащихся и их родителей в таком празднике, как праздник матери. У слабых и девиантных учащихся надо воспитывать любовь к школе, давая возможность участвовать в разных школьных мероприятиях, приобщать их родителей к школе, давая почувствовать им гордость за своего ребенка.
-
Неделя психологии "Кем быть? Вот в чем вопрос" 2012
Тематическая неделя психологии позволяет достичь более глубокого погружения и осмысления поставленной проблемы, привлечь внимание и организовать деятельность широкого круга специалистов и учащихся. Все мероприятия очень яркие, запоминающиеся, повышающие мотивацию к учебе и самопознанию и саморазвитию, помогают учащимся узнать много нового в мире профессий: как найти свою дорогу, как правильно написать резюме и сочинение, какие профессии востребованы на рынке труда и др.
-
Некоторые аспекты социально-педагогического сопровождения детей-сирот 2010
Жизнь ребенка вне семьи – одна из самых серьезных проблем. Комплексное социально-педагогическое сопровождение призвано решить две основные цели: социальную и педагогическую, направленные на преодоление трудностей, возникающих у ребенка, воспитывающегося в учреждении интернатного типа. В последнее время основу такой работы составляет социально-педагогическое сопровождение ребенка, направленное на формирование социально-здоровой среды, экологически чистой, содержательно и событийно насыщенной, основанной на отношениях взаимного принятия, равенства и справедливости.
-
Некоторые проблемы преподавания литературы в национальной школе 2003
Литературное образование школьников на современном этапе переживает не лучшее время. Диалог культур немыслим без общения. А самопознание немыслимо без общения с литературой. Литература многонациональной России всегда помогала населению выжить, с достоинством выйти из трудных ситуаций. Следует возродить традиционное преподавание многонациональной литературы.
-
Неполная семья как субъект конструктивного взаимодействия с социальным педагогом школы в условиях северного региона 2006
Процессы, происходящие в нашей стране – разрушение былых идеалов, ломка структур, которые оказывают определённое влияние на развитие, образование и воспитание наших детей, ставят в особое положение семью как важнейший институт развития личности ребёнка. Неполная семья – одна из самых незащищенных категорий семей на сегодняшний день. Как показывает практика, использование социальным педагогом различных форм работы, психологического и педагогического инструментария способствует формированию целостного представления о мире семьи, о ее социальных, экономических и психолого-педагогических проблемах, активизирует социально-педагогическую деятельность и помогает воспитанию подрастающего поколения Норильского промышленного района.
-
Непосредственно образовательная деятельность по социально-личностному развитию "Я и мои друзья" 2014
Колобок попадает в детский сад с целью научится дружить. Он очень одинок, у него никогда не было друзей, и он совсем не знает, как можно дружить. Дети учат Колобка правилам общения, поведения и показывают ему, как можно дружить. В конце НОД дети дарят Колобку новых друзей, которых создают сами из пластилина.
-
Несекретные секреты: опыт Всероссийского детского центра «Орлёнок» в поддержании психологического здоровья детей и подростков 2024
Улыбки, новые друзья, масса впечатлений от новых знакомств, интересных занятий, развитие навыков самостоятельности, уверенности в себе, и это не считая знаний, полученных всего лишь за двадцать один день – такой багаж привозит каждый ребёнок после окончания любой смены из Всероссийского детского Центра «Орлёнок». Каким секретом хорошего бодрого настроения детей и подростков обладает «Орлёнок»? Многолетний опыт работы помогает педагогам Центра создавать образовательную среду, способствующую развитию и самореализации детей и подростков, формированию у них здорового и безопасного образа жизни. Это комплексная работа, в которую включены все педагогические отделы и службы Центра. Она базируется на важных принципах поддержания психологического и эмоционального состояния подростков: открытое общение, физическая активность на природе, сбалансированное питание, соблюдение режима дня, образовательные и познавательные мероприятия, добрые дела и поступки, которым учат в Центре, сопереживание и психологическая поддержка.
-
Нескучное ожидание, или Чем занять ребенка в очереди… 2023
Вместе с детьми мы много времени проводим в ожидании своей очереди в поликлинике, в банке или в аэропорту. Это очень утомительно, а для ребёнка вдвойне. Но в наших силах сделать так, чтобы скучное ожидание превратилось в приятное и полезное времяпрепровождение.
-
Неуспевающий и неуспешный. Наследственность или судьба? 2010
В данной статье идет сопоставление неуспеваемости учащихся с их неуспешностью в будущем. Рассмотрены причины этой зависимости как фактор наследственности или предначертание судьбы.
-
Новогодняя психологическая акция "Пусть все, что пожелается, – исполнится!" 2016
Психологическая акция в предновогодний месяц создала в детском саду домашнюю, комфортную атмосферу, определенный настрой, в котором царило позитивное настроение, а участники чувствовали себя, как близкие, интересные и значимые люди. Акция предназначалась для того, чтобы снизить риски при адаптации новых сотрудников, а коллективу - искренне улыбнуться, ещё больше сплотится и более продуктивно работать. Ведь позитивное мышление - это ключ к успеху в работе!