Русский язык
-
Местоимение. Понятие о местоимении. Местоимение и другие части речи 2024
Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, количество и признаки, но не называет их. Местоимениями могут быть слова и словосочетания, лишенные собственного лексического значения. Их основной функцией является замена существительных, числительных и прилагательных. Они обеспечивают смысловую связь между предложениями в тексте и позволяют избегать повторения слов.
-
"Местоимение.Обощение и систематизация изученного материала" 2009
Основная цель разработки этого урока: обобщить и систематизировать знания детей о местоимении; совершенствовать умения отличать местоимение от других частей речи и правильно писать их; развивать творческое воображение, орфографическую зоркость, умение работать по вариантам; предоставить материал в нетрадиционной и интересной для детей форме, развивая самостоятельность, индивидуальность, точность мышления.
-
«Местоимения – существительные в тексте». 5-й класс 2015
Урок развивает умения извлекать информацию из текстов, пользоваться разными видами чтения и аудирования, взаимодействовать в группе, формулировать мнение и обосновывать свою позицию, координировать с позициями партнеров; определять роль и употреблять в художественном тексте местоимения – существительные разных разрядов, редактировать текст, избегать стилистических ошибок при создании текста.
-
Метапредметное занятие по теме "Фонетика и графика. Буквы и звуки". 5-й класс 2012
В ходе урока происходит знакомство с новым разделом русского языка, расширение знаний о звуках и буквах.
-
Метапредметные технологии на уроках русского языка 2023
Русский язык считается одним из самых трудных предметов школьного курса. Трудности восприятия лингвистических понятий и усвоения соответствующих умений и навыков учащимися связаны с недостаточным уровнем сформированности интеллектуальной готовности к сложной учебной работе: низкой способности к концентрации внимания, умению анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, применять теоретические знания к конкретным практическим ситуациям. Современный педагог должен использовать разнообразные способы, которые помогли бы научить ребят мыслить, делать нужные и правильные выводы и обобщения, применять знания на практике. Систематическое формирование потребности каждого ученика получить глубокие и прочные знания развивает определённые мыслительные операции, в том числе логическое и аналитическое мышление, повышает результативность обучения, сохраняет интерес к предмету. Эту задачу решают метапредметные технологии.
-
Метапредметные технологии на уроке русского языка. Урок развития речи + резервный урок после повторения темы «Наречие». 5-й класс 2017
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности не учтено ни в одной из рекомендуемых программ по русскому языку. Ситуация требует скорейшего решения, т.к. для школьника чтение становится техническим процессом, лишенным культурных и метапредметных ассоциаций. Требуется новая форма заданий, включающая информационную обработку текста, групповую исследовательскую работу и, что очень важно для учеников 5–6-х классов, игровой и творческий компонент.
-
Метапредметный урок "Повторение и обобщение изученного материала по разделу "Орфография. Культура речи". 9-й класс 2014
Содержание урока ориентировано на развитие у учащихся умения обобщить и воспроизвести полученные знания по орфографии и пунктуации и литературных средствах выразительности, оценивать события с нравственных позиций. Урок развивает инициативу, творческие способности, целеустремленность учащихся, воспитывает вкус.
-
Метафора и сравнение как средства выразительности речи. Урок развития речи в 5-м классе 2010
Урок – сказочное путешествие интересен обучающимся. Ведь именно в 5-м классе подробно изучаются на уроках литературы особенности сказки как жанра эпоса, а на уроке развития речи закрепляются полученные знания.
-
Метафора как средство выразительности речи 2015
Урок поможет учителю на примере загадок, их характерных особенностей как малого жанра познакомить учащихся с одним из средств художественной выразительности – метафорой, узнавать ее в тексте, а также создавать собственные метафоры в форме загадок.
-
Меткое русское слово 2010
На уроке обучающиеся пополняют свои знания о богатстве русского языка, развивают языковое чутье, учатся пользоваться в речи пословицами, поговорками, фразеологизмами. Выполнение занимательных заданий, чтение поэтических текстов способствуют развитию устной и письменной речи, воспитывают чувство любви и уважения к русскому языку, русской культуре.
-
Метод моделирования при изучении русского языка 2020
Цель работы – показать, что обращение на уроках русского языка к методу моделирования является не только своевременным, но и коммуникативно значимым, поскольку соотносится с необходимостью подготовки в школе думающего человека с высокой внутренней гуманитарной культурой, что соответствует главной цели обучения русскому языку в школе – формирование функциональной грамотности в области русского языка.
-
Метод проектов как современный инновационный подход к изучению русского языка 2011
Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые помогают решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий студентов с обязательной презентацией этих результатов. Цель метода – научить студентов самостоятельно мыслить, привлекая для этого знания из различных областей. Метод проектирования широко используется для развития профессиональных умений и навыков студентов при организации курсового и дипломного проектирования.
-
Метод проектов на уроках русского языка в 5–6-х классах 2012
Проект "Книга" предлагает учащимся познакомиться с интересными фактами из жизни книг и составить свою книгу по выбору.
-
Метод проектов на уроках русского языка. Систематизация и обобщение знаний учащихся. Музей русского языка (проект) 2009
Урок формирует у учащихся представления о системном характере языка, его строении, обогащает и расширяет знания школьников об отдельных аспектах языковой системы, повышает культуру речи, развивает и воспитывает чувство прекрасного, любовь к своей малой родине.
-
Метод проектов на уроках словесности и во внеклассной работе с учащимися как технология реализации идей личностно-ориентированного обучения и воспитания языковой личности 2008
Современный образовательный процесс – это синтез знаний, умений и ключевых компетентностей, ориентирующий на широкое использование новых современных методов обучения. Ведущее место среди них принадлежит методу проектов, который позволяет реализовывать идеи личностно ориентированного образования, индивидуального подхода в обучении, развитии и воспитании учащихся. Метод проектов делает учебно-познавательную деятельность школьников направленной на результат (внешний – реальный продукт, внутренний – опыт деятельности).
-
Метод проектов на уроках татарского языка 2010
Под разработкой учебных проектов понимается комплекс заданий и советов к определенной теме, который выходит за рамки урока и мотивирует учащихся в такой степени, что они согласны посвятить этому часть своего свободного времени. Проект предлагается учителем, который рекомендует соответствующую структуру и порядок выполнения работы. Каким будет результат, решают учащиеся в процессе осуществления проекта.
-
Метод проектов по русскому языку «Однородные члены предложения». 8-й класс 2021
Цель урока: актуализировать и восстановить знания учащихся об однородных членах предложения, развить и закрепить понятие об однородных членах предложения, закрепить навыки узнавания в тексте, употребления в своей речи.
-
Метод проектов. Фразеологические обороты в речи учащихся 2014
Одна из наиболее эффективных форм работы, формирующих личность учащегося, — метод проектов. Метод проектов —целенаправленная самостоятельная деятельность учащихся под гибким руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение результата.
-
Метод творческого моделирования при работе над изложением с детьми с ОВЗ (ЗПР и ТНР) в начальной школе 2021
В настоящей работе будет представлен учебный материал для детей с ОВЗ, который используется в начальной школе. Разработанный метод творческого моделирования применяется на уроках развития речи и способствует лучшему восприятию текста для изложения.
-
Метод учебного проекта в практике преподавания русского языка и литературы 2021
В последние годы учителя-филологи часто сталкиваются с отсутствием интереса к чтению у учащихся, узким кругозором, неумением анализировать и обобщать. Организуя проектную деятельность на уроках и во внеурочное время, учитель дает ученикам возможность почувствовать предмет, получить новые знания, проявить себя и раскрыть свою личность. Рассмотрим, что такое учебный проект для ученика и учителя и каковы особенности проектного метода в учебном процессе.
-
Метод учебных проектов на уроках русского языка 2009
Для ребенка важно ощущать себя субъектом учебной работы. А к самостоятельности в мыслительной и практической деятельности располагает проектная деятельность. Проект «Кто ты, фразеологизм?» может быть использован при изучении лексики, фразеологии, культуры речи. В процессе работы над проектом у учащихся формируется представление о фразеологизмах как источниках богатства и выразительности русской речи.
-
Методика взаимоконтроля на уроках русского языка (из опыта работы) 2005
Формирование речевой компетенции будет оптимальным при увеличении доли таких форм и методов, которые предполагают взаимодействие в группах меняющегося состава и возможность максимального учета индивидуальных особенностей учебного стиля детей. Эта методика прекрасно сочетается с традиционными формами и методами проведения уроков, обладает достаточно хорошими методологическими качествами - системностью, управляемостью, эффективностью, воспроизводимостью.
-
Методика выявления проблемы текста с помощью денотатного графа 2009
Как известно, качество всего сочинения зависит от правильности выбранного направления рассуждений. В статье рассказывается, как анализировать текст при помощи одного из приемов визуализации – денотатного графа. Информация, извлекаемая из прочитанного (исходного) текста, располагается в левой, срединной и правой частях графа и служит основой для построения нового (вторичного) текста.
-
Методика и алгоритмы развития универсальных учебных действий. Работа в группе 2013
Активные формы обучения решают несколько задач: развивают коммуникативные умения, приучают работать в группах. Урок русского языка знакомит учащихся с деепричастием, примененяет активные мнтоды обучения.
-
Методика и опыт проведения уроков русского языка в компьютерном классе, используя компьютеры частично 2007
Если уроки русского языка станут для каждого ребёнка источником творческих сил, временем самовыражения и раскрытия своих эмоций, поисков ответов на волнующие вопросы, то проблема интереса к предмету отпадает сама собой, ибо только реализация собственной личности приносит человеку настоящее удовлетворение.
-
Методика и психология изучения русского классического текста на уроках русского языка и литературы 2008
Методический принцип активной коммуникации предполагает комплексное рассмотрение содержания текста и его динамическую интерпретацию. Анализ текста на уроках русского языка носит исследовательский, творческий характер, предполагающий опору на знания и речевую интуицию. На уроке литературы в первую очередь обращаемся к исследованию ученического восприятия, его общения с миром авторских образов и идей.
-
Методика изучения в школе фонетики и графики русского языка 2011
Основные задачи изучение раздела: развитие звуковой культуры речи учащихся; формирование и совершенствование приемов звуко-буквенного разбора; формирование умения определять орфограмму на основе звукового анализа.
-
Методика изучения изобразительно-выразительных средств художественной речи на уроках русского языка 2013
Речевая направленность курса языка предполагает внимание к формированию навыков выразительной речи, воспитанию любви к родному языку, интереса к его изучению. В статье показана методика работы на уроках русского языка. Систематическая и целенаправленная демонстрация эстетической функции русского языка, знакомство с его изобразительными возможностями, наблюдение за разнообразными языковыми средствами выразительности в художественной литературе.
-
Методика использования информационных технологий в рамках работы в гимназии с русским этнокультурным компонентом 2011
Разработки уроков по русскому языку и литературе реализуют следующие задачи: в понятной форме объяснить новые темы; изучая историю культуры русского народа, воспитывать в детях уважительное отношение к истории своих предков; обеспечивать уроки достаточным иллюстративным и дидактическим материалом; умело сочетать индивидуальную и групповую работу за счет разнообразного иллюстративного материала; прививать любовь к русскому языку через его пропаганду на уроках и во внеклассной деятельности.
-
Методика написания сжатого изложения 2011
В статье представлен алгоритм работы с текстом. Предполагается, что текст изложения воспринимается учащимися на слух и работа над ним ведется уже в процессе чтения. В результате в черновиках появляются ключевые слова, формулировки микротем и основной мысли. Во время повторного слушания ученики дополняют абзацы необходимой информацией и преобразуют записи в текст, который потом редактируют.