Русский язык
-
Междометие – особая часть речи (7-й класс) 2010
При изучении данной темы использование ИКТ и технологии критического мышления позволяет осуществить системно-деятельностный подход в обучении. Учащиеся под руководством учителя, опираясь на знания, полученные ранее, сами формулируют тему, ставят перед собой цель, самостоятельно извлекают знания из предложенного материала.
-
"Междометие. Знаки препинания при междометиях" 2009
Урок разработан для учащихся, которые приступают к изучению междометий. Чтобы заинтересовать ребят учебным материалом, учитель заранее готовит учеников, которые будут ему помогать в ходе урока. Разминка поможет повторить ранее изученный материал и перейти к новой теме.
-
Международное значение русского языка 2010
Русский язык стал общепризнанным мировым языком с середины ХХ века. Богатство русского языка и созданной на нем литературы вызывает интерес к этому языку во всем мире. Его изучают не только студенты, школьники, но и взрослые люди. С целью оказания помощи в обучении русскому языку за пределами нашей страны еще в 1967 году в Париже была создана Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы.
-
Международное значение русского языка 2014
Предлагается презентация, которая позволит взглянуть на русский язык как мировой. Кроме того, это материал первого урока русского языка в 9-м классе «Международное значение русского языка».
-
Международный проект "Дипломатическая миссия природы. Памятники природы в историко-культурном ландшафте края". Мастерская учебного поиска: "Проблемы сохранения памятников природы глазами современных калининградцев" 2009
Продолжение работы над творческим проектом. Учащиеся на основе поездки в рамках Дня здоровья оформляют путевые заметки. Проект совершенствует навыки работы с ИКТ, формирует активную природосберегающую позицию, знакомит с творчеством писателей-земляков.
-
Межпредметная аттестация в 7-м классе по русскому языку и биологии как комплексная подготовка к ГИА, ЕГЭ и средство реализации компетентностного подхода в обучении 2012
Сотрудничество филолога и биолога - вещь плодотворная: тексты, используемые на биологии, дают возможность применения различных компетентностей: как общеучебных так и специальных. Что же получилось в результате реализации данного совместного проекта у нас и наших учащихся? Представлен текст и наши задания к нему и приведены рефлексивные заметки учащихся и учителей по итогам реализации проекта.
-
Межпредметные связи как одна из возможностей проявления творчества учителя в учебном процессе (на материале немецкого и русского языков) 2010
Эта статья является первой из цикла статей о межпредметных связях русского и немецкого языков, в которой разрабатывается система упражнений, создающих проблемную ситуацию на уроке. Материал может быть использован на уроках русского языка, немецкого языка, в школьных олимпиадах, во внеклассной работе.
-
Межпредметные связи на уроках русского языка – особенность технологии деятельностного метода 2024
Данная статья рассказывает о технологии деятельностного метода, в качестве примера предлагается возможность использования компьютерной терминологии на уроках русского языка и литературы. Данные задания способствуют развитию самостоятельности, столь необходимой современному ученику при подготовке к ЕГЭ и ГИА.
-
Межпредметные связи при обучении написанию эссе 2005
Умение хорошо писать дано от природы далеко не каждому. Именно поэтому и, в связи с подготовкой к Единому государственному экзамену по многим гуманитарным дисциплинам: обществознанию, иностранному языку, русскому языку, обучение написанию эссе выходит на первый план. Интегрированные уроки помогают учащимся осознать тот факт, что теоретические знания, полученные на уроках русского языка, имеют широкое практическое применение.
-
Мероприятие для 8—11-х классов "Поле чудес" 2009
Разработка мероприятия "Поле чудес" посвящена великому русскому языку.
-
Мероприятие по русскому языку "Турнир знатоков" 2012
Данное мероприятие позволяет проверить знания учащихся по всем разделам лингвистики, повысить уровень развития учащихся, расширить их кругозор, совершенствовать творческие способности. Во время урока ребята развивают фантазию и воображение, навыки диалогового общения, обогащаются опытом культуры речи, совместно с учителем ведут поисковую работу. Это пробуждает интерес учащихся к русскому языку, воспитывает любовь и уважение к родному слову.
-
Мероприятие: "Знаем ли мы русский язык?" 2010
Сейчас перед учителем стоит задача искать новые способы и методы обучения русскому языку. Интеллектуальные игры, викторины – все эти формы проведения внеклассной работы позволяют сделать русский язык интересным, доступным, помогают усвоить знания, заинтересовать ребят. Данное меропиятие проводится в рамках недели русского языка для 5–7-х классов. Цели проведения – привитие интереса к изучению родного языка, формирование положительной мотивации изучения предмета, развитие познавательной активности.
-
Место биоадекватной методики в науке о преподавании русского языка 2007
Биоадекватная методика является частью ноосферного образования, относится к поисково-технологической модели инноваций и органично объединяет в себе многие подходы к преподаванию, существовавшие ранее.
-
Местоимение как часть речи 2023
Цели урока: выявить особенности значения местоимений и их соотнесенность с существительными, прилагательными, числительными, наречиями; формировать навыки опознавания местоимений.
-
Местоимение как часть речи 2011
Урок закрепления знаний. Учитель ставит задачу совершенствования языковых знаний, умений и навыков по данной теме. На уроке используются фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы. Загадки, словарный диктант, творческая работа, чередование различных видов деятельности помогают активизировать деятельность обучающихся.
-
Местоимение как часть речи 2022
Представлена презентация по теме "Местоимение как часть речи". Дано общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль местоимения.
-
Местоимение как часть речи. 6-й класс 2024
Цели урока: дать представление о местоимении как части речи, об употреблении местоимений в речи, о синтаксической функции местоимений; повторить правописание окончаний прилагательных и глаголов, повторить постановку знаков препинания при однородных членах.
-
Местоимение как часть речи. 6-й класс 2024
Цели урока: дать понятие о местоимении как части речи; научить находить местоимения в речи, правильно их употреблять, определять их роль в тексте; способствовать углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса.
-
Местоимение как часть речи. 6-й класс 2011
Цели урока: повторить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; дополнить полученные знания новыми; выделить параметры, по которым местоимения определяются как часть речи; формировать умение правильно пользоваться местоимениями в устной и письменной речи; вырабатывать умение практического применения полученных знаний на практике.
-
"Местоимение". Обобщающий урок. 4-й класс 2010
Урок направлен на закрепление знаний о местоимениях, подготавливает к изучению темы "Глагол". Ребята учатся делать логические выводы и обосновывать их. Занимательный материал помогает лучше усвоить тему.
-
Местоимение. Повторение по теме 2022
Цель урока: повторить и систематизировать теоретический материал по теме «Местоимение», знать разряды местоимений, их лексические и грамматические особенности, синтаксическую роль местоимений, роль в речи; уметь находить местоимения, определять их морфологические признаки, синтаксическую роль, правильно писать и употреблять в речи; воспитывать внимательное отношение к родному слову, способность оценивать свою работу, внимательное отношение к окружающему миру.
-
Местоимение. Понятие о местоимении. Местоимение и другие части речи 2024
Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, количество и признаки, но не называет их. Местоимениями могут быть слова и словосочетания, лишенные собственного лексического значения. Их основной функцией является замена существительных, числительных и прилагательных. Они обеспечивают смысловую связь между предложениями в тексте и позволяют избегать повторения слов.
-
"Местоимение.Обощение и систематизация изученного материала" 2009
Основная цель разработки этого урока: обобщить и систематизировать знания детей о местоимении; совершенствовать умения отличать местоимение от других частей речи и правильно писать их; развивать творческое воображение, орфографическую зоркость, умение работать по вариантам; предоставить материал в нетрадиционной и интересной для детей форме, развивая самостоятельность, индивидуальность, точность мышления.
-
«Местоимения – существительные в тексте». 5-й класс 2015
Урок развивает умения извлекать информацию из текстов, пользоваться разными видами чтения и аудирования, взаимодействовать в группе, формулировать мнение и обосновывать свою позицию, координировать с позициями партнеров; определять роль и употреблять в художественном тексте местоимения – существительные разных разрядов, редактировать текст, избегать стилистических ошибок при создании текста.
-
Метапредметное занятие по теме "Фонетика и графика. Буквы и звуки". 5-й класс 2012
В ходе урока происходит знакомство с новым разделом русского языка, расширение знаний о звуках и буквах.
-
Метапредметные технологии на уроках русского языка 2023
Русский язык считается одним из самых трудных предметов школьного курса. Трудности восприятия лингвистических понятий и усвоения соответствующих умений и навыков учащимися связаны с недостаточным уровнем сформированности интеллектуальной готовности к сложной учебной работе: низкой способности к концентрации внимания, умению анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, применять теоретические знания к конкретным практическим ситуациям. Современный педагог должен использовать разнообразные способы, которые помогли бы научить ребят мыслить, делать нужные и правильные выводы и обобщения, применять знания на практике. Систематическое формирование потребности каждого ученика получить глубокие и прочные знания развивает определённые мыслительные операции, в том числе логическое и аналитическое мышление, повышает результативность обучения, сохраняет интерес к предмету. Эту задачу решают метапредметные технологии.
-
Метапредметные технологии на уроке русского языка. Урок развития речи + резервный урок после повторения темы «Наречие». 5-й класс 2017
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности не учтено ни в одной из рекомендуемых программ по русскому языку. Ситуация требует скорейшего решения, т.к. для школьника чтение становится техническим процессом, лишенным культурных и метапредметных ассоциаций. Требуется новая форма заданий, включающая информационную обработку текста, групповую исследовательскую работу и, что очень важно для учеников 5–6-х классов, игровой и творческий компонент.
-
Метапредметный урок "Повторение и обобщение изученного материала по разделу "Орфография. Культура речи". 9-й класс 2014
Содержание урока ориентировано на развитие у учащихся умения обобщить и воспроизвести полученные знания по орфографии и пунктуации и литературных средствах выразительности, оценивать события с нравственных позиций. Урок развивает инициативу, творческие способности, целеустремленность учащихся, воспитывает вкус.
-
Метафора и сравнение как средства выразительности речи. Урок развития речи в 5-м классе 2010
Урок – сказочное путешествие интересен обучающимся. Ведь именно в 5-м классе подробно изучаются на уроках литературы особенности сказки как жанра эпоса, а на уроке развития речи закрепляются полученные знания.
-
Метафора как средство выразительности речи 2015
Урок поможет учителю на примере загадок, их характерных особенностей как малого жанра познакомить учащихся с одним из средств художественной выразительности – метафорой, узнавать ее в тексте, а также создавать собственные метафоры в форме загадок.