Русский язык
-
Тема урока: «Части речи». 4-й класс 2021
Цели урока: актуализация знаний по частям речи; развитие умения отличать части речи от состава слова; тренировка навыков нахождения различных частей речи в тексте.
-
Тема урока: подготовка к написанию сжатого изложения. Использование лексических богатств русского языка писателем И.С. Тургеневым в стихотворении в прозе "Голуби" 2008
Изложение с элементами сочинения - довольно трудный жанр творческой работы, требующий хорошей языковой подготовки. Поэтому данный урок поможет понять учащимся, что от них потребуется на экзамене. Проводимая работа на уроке позволит эффективно подготовиться к написанию изложения, сориентироваться, какими должны быть содержание и приблизительный объем творческой работы.
-
Тема урока:"Определение". 5-й класс 2012
Учитель на уроке сосредотачивает внимание учащихся на определении как второстепенном члене предложения; алгоритме его нахождения; синонимии определений, выраженных разными способами; на роли определений для точности и выразительности высказывания; разграничении определений и сказуемых, выраженных именами прилагательными.
-
Тема: "Дифференциация звуков [с], [ш]. Буквы С, Ш 2010
Дети с нарушением речи имеют недоразвитие фонематического восприятия и трудности в усвоении звуко-буквенного анализа и синтеза. Именно этому уделяется большое внимание при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста. Благодаря мотивационной заинтересованности, игровой форме, частой смене деятельности и задействованию всех видов анализаторов процесс обучения становится более увлекательным и не таким сложным.
-
Тема: "Знакомство с понятием слова" 2007
Урок русского языка по ОС "Школа-2100" построен в технологии проблемного обучения. Цель урока: создание условий для знакомства учащихся со словами, имеющими два корня, через проблемную ситуацию.
-
Тема: "Имя прилагательное". Русский язык. 6-й класс 2007
Использование формы проблемного урока и компьютерных технологий позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, повторить и углубить учебный материал, пробудить эмоциональные чувства, интерес к изучению родного языка, добиться прочного и осознанного усвоения учебного материала. На уроке используется компьютерная презентация.
-
Тема: "Морфемика. Словообразование". 6-й класс 2013
На уроке вызывает интерес не только содержание изучаемого материала, но и форма организации его изучения. Особенно важны уроки в игровой форме, благодаря которым повышается интерес к предмету, активизируется деятельность школьников.
-
Тема: "Подготовка к написанию сочинения с учетом требований к заданию с развернутым ответом" 2009
Урок продолжает работу по подготовке к ЕГЭ. Напоминает важные орфографические и пунктуационные правила, совершенствует навыки анализа теста, знакомит с требованиями к заданию С ЕГЭ. Но самое главное – совершенствует умение писать сочинения.
-
Тема: "Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему". 11-й класс 2012
Урок определяет способы осмысления текста. Повторяются орфограммы и пунктограммы, изученные ранее. Ученики пишут мини-сочинение в соответствии с требованиями к части С ЕГЭ по русскому языку.
-
Тема: "Правописание НЕ с наречиями на -о,-е" 2008
Тема "Правописание «Не» с разными частями речи" достаточна трудна для учащихся. Поскольку тема "Правописание «Не» с наречиями на -о,-е" близка теме "Правописание «Не» с именами существительными и прилагательными", считаю целесообразным дать эти три темы в одном уроке. Тем самым тема "Правописание «Не» с наречиями" будет отработана впервые, а темы "Правописание «Не» с именами существительными" и "Правописание «Не» с именами прилагательными" будет повторена еще раз и закреплена на практике.
-
Тема: "Составление сжатых таблиц при подготовке к ЕГЭ по русскому языку" 2010
Во время итоговой аттестации ученики должны показать не только навыки практической грамотности, но и умение вести диалог с текстом. Цель составления «сжатых» таблиц – научить ребят находить аргументы из русской литературы при написании третьей части ЕГЭ по русскому языку. Подобные таблицы не только осуществляют на практике взаимопроникновение русского языка и литературы, но и помогают сэкономить время.
-
Тема: "Способы передачи чужой речи". 9-й класс 2011
Урок построен по комплексной технологии с блочной подачей материала и поэлементной отработкой умений и навыков при закреплении. Используются познавательные методы: эвристическая беседа и лекция, а способ познания – индуктивно-дедуктивный.
-
Тема: "Употребление причастий в речи" 2011
Изучение темы «Причастие» является одной из самых трудных и важных тем курса русского языка в 6-м классе по программе «Школа 2100». Урок проводится в форме игры. Это позволит учащимся в непринужденной обстановке попробовать свои силы. Предполагаются различные приемы, направленные на развитие различных навыков и умений: орфоэпических, орфографических, пунктуационных. Особое внимание уделяется развитию письменной и устной речи учащихся.
-
Тематическая группа "Одежда" в произведениях Н.В.Гоголя 2022
Среди замечательных людей, составляющих славу и гордость русской культуры, выдающееся место принадлежит Н.В.Гоголю. Чтобы вполне понять и оценить язык Н.В.Гоголя, необходимо хорошо знать его эпоху, выявить особенности его словоупотребления, представить себе мировосприятие писателя. В языке Гоголя нет полых слов. Мощная выразительная и изобразительная сила гоголевского языка основывалась на умении писателя сделать слово точным, конкретным, пластичным. Особенно интересным представляется исследование особенностей функционирования в его произведениях тематической группы «одежда». Тематическую группу «Одежда» в произведениях Н.В.Гоголя представляют головные уборы, верхняя и нижняя одежда, обувь.
-
Тематическая контрольная работа по русскому языку в формате ФГОС 2014
Материал ориентирован на работу с текстами (публицистического и художественного стилей), овладение разными способами чтения (подробное, выборочное), поиск и вычленение необходимой информации (поиск в тексте и нахождение деталей), интерпретацию текста (задания, ориентированные на понимание общего содержания текста и его фрагментов, вычленение главной и второстепенной информации), формулирование собственной точки зрения по проблеме и ее обоснование.
-
Тематические проверочные работы по русскому языку. 2008
Тематические проверочные работы позволяют организовать работу в группах, индивидуальную работу, нацелены на конечный результат, являются стимулом для самообразования учащихся.
-
Тематический урок русского языка в 7-м классе по теме "Смысловая нагрузка имён числительных в художественных и публицистических текстах" 2009
Урок тематически организован и разработан с использованием связных текстов из художественного произведения В.Г. Распутина «Уроки французского» и публицистических – Ф.Селиванова «Подвиг панфиловцев», И.А. Панкеева «Валентин Распутин».
-
Тематическое планирование уроков русского языка в 5-м классе (обновлённые ФГОС основного общего образования-2022) 2022
Содержание обучения русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Речевая и текстовая деятельность является системообразующей доминантой школьного курса русского языка. Соответствующие умения и навыки представлены в перечне метапредметных и предметных результатов обучения, в содержании обучения (разделы «Язык и речь», «Текст», «Функциональные разновидности языка»).
-
Тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 5, 7, 8-м классах 2011
В статье представлено тематическое планирование уроков литературы и русского языка составленное на основе программ по литературе и русскому языку для 5–11-х классов.
-
Темперамент и его значение для педагогической деятельности на уроках русского языка и литературы 2006
Чтобы каждый ребёнок был услышан и понят в процессе урока, задача учителя – найти гибкий способ взаимодействия с детьми. Это возможно, на наш взгляд, при владении информацией о темпераменте. Поэтому педагогу целесообразно скорректировать свою педагогическую деятельность с учётом типов темперамента обучаемых, разработать соответствующие каждому типу темперамента задания и применить их в процессе обучения. Методы и формы подачи материала не могут быть одинаковыми. Задача педагога на уроках – не "исправлять" темперамент, а работать с тем, что есть, качественно преобразовывая это, переводя на новый уровень взаимодействия и терпимого отношения детей к психологическим особенностям друг друга.
-
Тенденции в языковой политике России 2024
Государство все больше заинтересовано в ведении правильной языковой политики, которая помогает содружеству в многонациональной стране, урегулированию и сглаживанию межнациональных конфликтов и решению ряда проблем, связанных с культурой и ее поддержанием разных народностей. Положение языковой политики сейчас далеко от совершенства, но лишь вопрос времени, когда оно придет к тому самому нужному балансу. Главное в этом вопросе то, что рассмотрение и регулирование вопросов, касаемых этой темы, движется в верном направлении, а значит с уверенностью можно сказать, что у языковой политики в Российской Федерации еще есть шанс к успешному процветанию.
-
Теоретические материалы для подготовки к заданию 8 ЕГЭ по русскому языку 2024
Представлены теоретические материалы для подготовки к заданию №8 по ЕГЭ по русскому языку.
-
Теоретическое обоснование применения современной технологии личностно-ориентированного подхода на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС 2019
Наше современное общество совершенствуется, продвигается и прогрессирует настолько быстро, что побуждает сегодня учителя русского языка умудряться молниеносно приспосабливаться к появляющимся условиям, добывать наилучшие способы разрешения наиболее трудных и сложных задач. Современный учитель русского языка обязан демонстрировать гибкость, ловкость и творчество, проявляя фантазию и используя опыт и компетенции, не запутаться в ситуации нечеткости, умудриться организовать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оказаться нравственным.
-
Теория деятельностного метода на современном уроке русского языка 2014
Технология деятельностного метода предполагает развитие ученика XXI века. Теория деятельностного метода даёт возможность взять столько, сколько ученик может. Дети учатся действовать самостоятельно, что помогает подготовиться к сдаче ЕГЭ. В ходе урока учащиеся знакомятся с однородными определениями.
-
Тест по орфографии для подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2007
Тест по орфографии для подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Рекомендуется для проведения орфографической пятиминутки в 9-11-x классах.
-
Тест по русскому языку «Готовимся к ЕГЭ. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи» 2020
Представлен тест по русскому языку по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи".
-
Тест по русскому языку для поступающих в 7-й класс 2008
Данная статья предназначена учителям русского языка 7-х классов. Предлагается в виде тестов с целью проверить, насколько успешно усвоен учениками программный материал 6-го класса. Задания построены в форме ЕГЭ (часть А и часть В). Даны 2 варианта с ответами.
-
Тест по русскому языку по теме «Обособленные определения и приложения» 2022
Представлен тест по теме «Обособленные определения и приложения».
-
Тест по теме "Причастие". 7-й класс 2020
Интерактивный тест "Причастие" предназначен для учащихся 7-х классов. Данный материал включает задания на изученные орфограммы по данной теме. Дети активно включаются в работу и показывают свои знания. Тема сложная, и дети часто затрудняются ответить. Игра поможет сделать урок более интересным.
-
Тестирование по теме "Лексика". 5-й класс 2017
Представлено 2 варианта теста по теме "Лексика" для 5-го класса.