Елена Гидеоновна Кропман
|
Темы Открытых уроков автора
-
Риторизация литературы в старшем звене средней школы как один из способов формирования творческого читателя 2014
соавтор: Юсупова Оксана НиколаевнаПредставлена «Модель изучения монографической темы по литературе как гипертекста», описаны основные этапы изучения литературного произведения и опубликованы творческие работы и рефлексии учащихся и учителей.
-
Межпредметная аттестация в 7-м классе по русскому языку и биологии как комплексная подготовка к ГИА, ЕГЭ и средство реализации компетентностного подхода в обучении 2012
соавтор: Курдеча Людмила ИвановнаСотрудничество филолога и биолога - вещь плодотворная: тексты, используемые на биологии, дают возможность применения различных компетентностей: как общеучебных так и специальных. Что же получилось в результате реализации данного совместного проекта у нас и наших учащихся? Представлен текст и наши задания к нему и приведены рефлексивные заметки учащихся и учителей по итогам реализации проекта.
-
Урок литературы в 10-м классе по теме: "Замечательная вещь" (роман И.С. Тургенева "Рудин") 2003
Урок показывает возможности риторизации литературы, когда чтение и изучение произведений русской классики сопровождается у учащихся исполнением собственных риторических текстов различных жанров. Материалом для создания данных текстов является художественное произведение, прочитанное учащимися. Вместе с десятиклассниками разрабатывается путь изучения романа.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Употребление в речи гламурных фразеологизмов
В нашей работе мы попытались осмыслить изменения, которые произошли за последние годы в русском языке, — появление в речи так называемых гламурных фразеологизмов (термин наш — Р.Б.) и особенностей их употребления. Мы сосредоточили своё внимание на двух фразеологизмах: "гламур крепчал" и "звезда в шоке", изучив их употребление в среде гламура и в речи учащихся разных возрастов МОУ "СОШ № 42" г. Перми. В работе описана и её практическая ценность: материалы исследования использовались в работе учителями.
-
Образы одиноких отцов в русской классике (к вопросу об образах Троекурова и Лонгрена)
Всегда интересно, когда в классической литературе создаются персонажи со сходной судьбой и обстоятельствами жизни. Нам показалось интересным сравнить героев двух произведений об одиноких отцах: Троекурова из романа А.С. Пушкина «Дубровский» и Лонгрена из феерии А.С. Грина «Алые паруса». Что общего и что особенного в данных образах? Можно ли их сопоставлять? По каким критериям можно провести данное сопоставление? Каковы будут результаты?