Русский язык
-
Интегрированный урок (литература + физика) по теме "Энергия и свет как физические и нравственные понятия (по рассказу А.Платонова "Потомки солнца") 2009
В статье подробно анализируется рассказ "Потомки солнца", выявляется основная проблема, обращается внимание школьников на актуальные для сегодняшнего дня и одновременно вечные проблемы духовности, нравственности, воспитываются в детях корневые свойства человеческой души: правда, совестливость, любовь к человечеству.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + русский язык) по теме "Правописание непроизносимых согласных". 3-й класс 2013
Интегрированный урок литературное чтение + русский язык в 3-м классе (система Л.В. Занкова).
-
Интегрированный урок (математика + русский язык) "Имя числительное в теме «Нумерация»" 2011
Цель урока: обобщение и систематизация знаний имени числительного и нумерационной системы счисления.
-
Интегрированный урок (математика + русский язык) "Последовательность" 2011
Цели урока: создать у учащихся понятие последовательности.
-
Интегрированный урок (математика + русский язык). Тема: "Рациональные числа". 6-й класс 2009
Урок способствует повышению мотивации обучения, формирует познавательный интерес, расширяет кругозор. Занятие проводится с целью закрепить и систематизировать знания учащихся о противоположных числах, модуле числа, сравнении и изменении величин, научить их применять полученные знания при решении примеров и задач; научить употреблять числительные в устной и письменной речи. Используются разнообразные виды деятельности, за счет чего достигается снижение утомляемости, перенапряжения и тем самым решается здоровьсберегающие проблемы. На всех этапах урока используется ПК.
-
Интегрированный урок (математика+технология) "Симметрия вокруг нас" 2009
Обобщающее интегрированное занятие-презентация по теме.
-
Интегрированный урок (немецкий язык + русский язык) по теме "Степени сравнения имен прилагательных" 2010
Задача урока — повторение образования степеней сравнения имён прилагательных на русском и немецком языках.
-
Интегрированный урок (обучение грамоте + физическая культура) по теме "Зимние виды спорта". 1-й класс 2014
Учащиеся используют знания, полученные на уроках обучения грамоте и письму, в непривычной обстановке на фоне повышенной физической активности в условиях соревнования. Активизируется словарный запас по теме «Зимние виды спорта».
-
Интегрированный урок (обществознание + литература) по теме "Нравственные ценности". 8-й класс 2014
Интегрированный урок обобщает, подводит итоги темы «Русская литература XIX века» (литература) и «Основные ценности и нормы морали» (обществознание). Цель: повторение и обобщение пройденного материала, развитие умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы, развивать нравственные качества личности.
-
Интегрированный урок (письмо + технология) по теме "Письмо строчной буквы "к". 1-й класс 2013
Интегрированный урок (письмо+технология) в 1-м классе направлен на освоение алгоритма написания строчной буквы "к". Учащиеся совершенствуют навыки каллиграфических умений. Расширяют словарный запас учащихся (многозначные слова), развивают мелкую моторику рук.
-
Интегрированный урок (программное обеспечение ЭВМ и русский язык) по теме "Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи" 2012
Интегрированный урок является хорошим средством для показа межпредметных связей. Применение средств информатики и информационных технологий делает преподавание учебных дисциплин наиболее наглядным и интересным. Образовательная цель предлагаемого урока - систематизация и обобщение знаний и умений с применением средств информационных технологий.
-
Интегрированный урок (развитие речи + музыка) на тему "Описание по воображению и памяти" 2011
Данный проект - ещё одна встреча с прекрасным в классах оборонно-технического профиля. Интегрированные уроки, на которых воспитанники могут познакомиться с произведениями разных видов искусств, развивают художественное мышление и речь, способствуют самовыражению личности через творчество. Среди целей и задач урока - знакомство с личностью и творчеством французского композитора, пианиста и писателя К.Сен-Санса, его фортепианной пьесой "Лебедь" из оркестровой сюиты "Карнавал животных".
-
Интегрированный урок (развитие речи + ОПК) "Наши имена" 2011
Интегрированный урок развития речи по русскому языку и ОПК «Наши имена» проводится в форме защиты проектов учащихся по теме. Материал урока знакомит с миром имен, их историей, значением и своеобразием.
-
Интегрированный урок (развитие речи + экология + биология). Тема "Люби и охраняй природу" 2008
Цель урока: углубить знания учащихся об особенностях воздействия человека на окружающую среду. Особый акцент делается на определении значения природы в нашей жизни, развитии у школьников мотивации и стремления оберегать ее. Содержание и особенности проведения урока позволяют подготовить учеников к домашнему сочинению, работа над которым должна активизировать рефлексивные и ценностные личностные психологические механизмы обучающихся, способствовать формированию их экологического сознания.
-
Интегрированный урок (русский язык + английский язык + литература). Тема: "Властитель дум" – George Gordon Byron 2008
Урок разработан с применением современных компьютерных технологий. Цели и задачи урока: совершенствовать практические навыки владения лексическим материалом и грамматическими структурами, развивать интеллектуальные и творческие способности, стимулировать желание общаться на родном и английском языках.
-
Интегрированный урок (русский язык + английский язык + татарский язык) по теме "Путешествие по Казани" 2013
Разработку уроков можно использовать для работы с одаренными детьми, на факультативных занятиях, на элективных курсах, на уроках развития речи. Такие уроки дают возможность учащимся вести поисковую и исследовательскую работу. "Путеводитель по Казани" включает в себя несколько разделов: театры Казани, архитектурные достопримечательности, музеи, исторические места, спортивные сооружения и т. д. Ход урока дается на примере темы "Театры Казани".
-
Интегрированный урок (русский язык + английский язык) "Заимствованные слова" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми английскими заимствованиями, выясняют, какими путями они проникли в русский язык, учатся узнавать английские заимствования, размышляют об отношении общества к заимствованным словам.
-
Интегрированный урок (русский язык + английский язык) на тему «My home» (описание помещения). 6-й класс 2018
Цели урока: развитие способности вести монологическую и диалогическую речь по теме, развитие умений аудирования, развитие навыка устной речи, развитие интереса к культурному наследию нашей страны.
-
Интегрированный урок (русский язык + английский язык) по теме "Азбука вежливости" 2010
Данный урок учит детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста, знакомит с миром вежливых слов и речевых оборотов, воспитывает в детях чувство собственного достоинства, бережное отношение друг к другу, формирует духовную нравственную личность, а также знакомит с английским речевым этикетом. Данный урок сопровождается красочной презентацией, а занимательные задания делают мероприятие интересным и запоминающимся.
-
Интегрированный урок (русский язык + английский язык) по теме "Диалог" 2010
В контексте формирования коммуникативной компетенции актуальным является проведение интегрированных уроков английского и русского языка. Основными составляющими урока являются творческое перенесение знаний обучающихся в новые ситуации; обобщение и систематизация учебных достижений. Используются частично-поисковый, эвристический методы обучения. Познание происходит в атмосфере сотрудничества в позиции «учитель-ученик», «ученик-ученик».
-
Интегрированный урок (русский язык + английский язык) по теме "Новогоднее письмо" 2011
Урок решает лингвистические, культурологические и коммуникативные задачи. Отрабатывая общеучебные умения и навыки по созданию текста в эпистолярном жанре на русском и английском языках, учащиеся узнают о новогодних обычаях страны изучаемого языка и сравнивают их с культурными традициями России.
-
Интегрированный урок (русский язык + английский язык) по теме "Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам на спортивную тему" 2012
Цель урока: установление связей между русским и английским языком; этимологический анализ слов английского происхождения; подготовка учащихся к сочинению-рассказу на спортивную тему по сюжетным картинкам; развитие интереса к спорту.
-
Интегрированный урок (русский язык + английский язык) по теме "Степени сравнения имени прилагательного в русском и английском языках" 2009
Урок разработан для учащихся 6-го класса в форме конференции и направлен на повышение мотивации к обучению. Работа на конференции проводится в два этапа: исследовательский и практический. На занятии создается атмосфера сотрудничества в позиции «учитель-ученик», «ученик-ученик».
-
Интегрированный урок (русский язык + биология) по теме: "Работа с текстом научного стиля "Генетика пола" 2007
Современный урок должен быть не уроком запоминания, а уроком мышления, развития интеллекта, для того чтобы осилить весь поток информации; а все операции мышления (дедукция, абстракция, рефлексия, систематизация, обобщение и т.д.) объединяет интегративное мышление. Постановка перед учащимися межпредметных, интегрированных задач в значительной степени активизирует познавательную деятельность, так как это требует активной умственной деятельности, напряжения памяти, мышления, самостоятельной оценки событий и фактов, воображения и речи, а также эмоционально-волевых качеств. Данный интегрированный урок "Работа с текстом научного стиля "Генетика пола" позволяет прийти к следующим выводам: интеграция неизбежна и отвечает специфике педагогической науки и практики; наиболее продуктивной является интеграция, в основе которой лежит научное мировоззрение.
-
Интегрированный урок (русский язык + география) «У природы нет плохой погоды и плохих глаголов тоже нет…» 5-й класс 2015
Интегрированный урок русского языка и географии открывает новые знания. Цель урока: развитие познавательного интереса, речи, умения обобщать, делать выводы. В ходе урока совершенствуются навыки учащихся в распознавании глаголов несовершенного и совершенного вида, умении отмечать и группировать глаголы по видам. Проблема урока: почему прогноз погоды, составленный для одной территории в один и тот же сезон, но в разные годы, не всегда совпадает?
-
Интегрированный урок (русский язык + география) по теме "Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассказу по сюжетным рисункам «Непоседа-ветерок»". 6-й класс 2014
Урок знакомит учащихся со структурой рассказа по сюжетным картинкам, развивает коммуникативные способности учащихся; развивает эмоциональную память, внимание, активное творческое ассоциативное мышление, устную и письменную речь; формирует умение сопоставлять явления природы как художественные образы и географические понятия, самостоятельно рассуждать и делать выводы; развивает навыки составления схем, графиков, пользования измерительными приборами.
-
Интегрированный урок (русский язык + грамматики нравственности) в 6-м классе по теме "Употребление глаголов в речи" 2009
Своеобразие методики урока заключается в том, что в ней сделана попытка интеграции урока русского языка и грамматики нравственности, так как сближение задач речевого, литературного и эстетического развития школьников является важным условием в постижении искусства слова.
-
Интегрированный урок (русский язык + естествознание) "Язык всем знаниям и всей природы ключ" 2011
На уроке рассматривается вопрос правильного употребления рода имени существительного. Формируется культуры речи школьника. Воспитывается любовь к природе, Родине. Развивается интерес к окружающему миру. Активизируется участие ребят в деятельности организации "Добрые дети мира".
-
Интегрированный урок (русский язык + ИЗО + иностранный язык) по теме "Путешествие в мир фразеологии" 2010
Цели урока: активизация познавательной деятельности учащихся, развитие комплекса речевых умений и художественных способностей у школьников, повышение коммуникативной компетенции учащихся, в том числе и англоязыковой, приобщение школьников к красоте родного слова.
-
Интегрированный урок (русский язык + ИЗО) "Формирование речевых умений и навыков через активизацию языковой компетентности в области изобразительного искусства на примере описания картины Е.А. Широкова «Друзья»" 2011
Цели урока – обобщить знания по теме "Виды и жанры изобразительного искусства"; познакомить с творчеством художника Е.А. Широкова; подготовить к написанию домашнего сочинения по черновым материалам; развить способности видеть идейно-художественные связи между разными видами искусства, эстетическое развитие.