Андрей Викторович Иванов

Место работы:
МОУ СОШ, п.Усть-Уда, Иркутская обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Местоимение. Понятие о местоимении. Местоимение и другие части речи 2024

    Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, количество и признаки, но не называет их. Местоимениями могут быть слова и словосочетания, лишенные собственного лексического значения. Их основной функцией является замена существительных, числительных и прилагательных. Они обеспечивают смысловую связь между предложениями в тексте и позволяют избегать повторения слов.

  • Развитие читательской грамотности на уроках русского языка и литературы 2023

    Формирование функциональной грамотности – сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь умело, грамотно сочетая в своей работе различные современные образовательные педагогические технологии. Что может сделать учитель русского языка и литературы, чтобы обеспечить функциональную грамотность учеников? Прежде всего, создать оптимальные условия для продвижения каждого ученика в образовательном пространстве. Для этого необходимо знать учебные возможности школьников каждого возраста. Для развития функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы огромную роль играет использование инновационных педагогических технологий.

  • Урок-практикум по русскому языку "Мы готовимся к ЕГЭ". 11-й класс 2022

    Урок на тему «Мы готовимся к ЕГЭ» продолжает серию уроков подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Цель урока: закрепление знаний, развитие умений, необходимых для выполнения тестовых заданий ЕГЭ (№4,7,8,9,26).

  • Из опыта работы с одарёнными детьми в свете реализации ФГОС учителя русского языка и литературы 2021

    Основное направление в работе с одарёнными детьми по русскому языку и литературе состоит не только в том, чтобы сохранить этот высокий уровень развития ребёнка, но и дать возможность раскрыть свои способности в дальнейшем и не ограничивать эти способности определёнными рамками. Особые дети требуют от учителя больших усилий, потому что для них лучше готовить задания повышенного уровня, чтобы поддерживать интерес и тем самым развивать их, надо заниматься с одарёнными детьми дополнительно, участвовать в различных конкурсах. Всё это требует серьезной подготовки: подбор заданий; анализ их содержания в соответствии с требованиями; оценивание задач в зависимости от степени сложности и оригинальности; подготовка школьников в рамках индивидуальных образовательных маршрутов по предмету. Что такое одарённость в отношении русского языка и литературы – способность к стихосложению, дар грамотно писать, знание всех правил, начитанность, особое врождённое стилистическое чутьё, которое встречается всё реже и реже? Мы воспитываем поколение, утратившее культуру чтения. И всё же учитель должен верить, что каждый его подопечный одарён, но по-своему.

  • Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика 2018

    Наблюдение за своими учениками вскоре убедило, что у всех детей, независимо от уровня одарённости и даже уровня интеллектуальных возможностей, необходимо развивать и их креативные качества. Но для этого надо создать такие условия, при которых ученик открывал бы для себя новое, умел бы удивляться познанию, восхищался бы общением с себе подобными.

  • «Сочинение в жанре отзыва как элемент подготовки к творческому заданию части C». 8-й класс 2015

    На уроке речь идет о таком жанре сочинения, как отзыв. Работа над отзывом как оценочным высказыванием, с одной стороны, обогатит словарный запас и грамматический строй речи средствами выражения оценки, с другой стороны совершенствует умение употреблять средства выражения оценки в речи, то есть создавать оценочные высказывания.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Влияние юношеского сленга на развитие современного русского языка

    В проекте мы поставили цель: изучить причины возникновения и употребления лексических инноваций в языке молодежи, определить степень их влияния на русский язык, а также судьбу в нормативном языке. Примеры, приведенные в работе, взяты из речи обучающихся 5-8-х классов с позиции взгляда «изнутри» их сверстника, из материалов прессы, интернет-форумов.