Людмила Александровна Братцева

Место работы:
МОУ "Магнитогорский городской многопрофильный лицей при Магнитогорском государственном техническом университете им. Г.И.Носова",, Магнитогорск
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Разработка урока-исследования "Тема пути, образ дороги в русской литературе XIX века" 2010

    Одной из ключевых проблем современности является проблема воспитания толерантности. Урок-исследование, во время которого учитываются, выслушиваются и обсуждаются все точки зрения, критически исследуется действительность, формирует по-настоящему толерантное отношение к другому мнению. Как правило, исследовательская работа проводится во внеурочное время.

  • Анализ монолога с ключом — ключ к пониманию Человека не только в драме "Гроза" 2009

    Преподавание литературы в школе не должно сводиться к выработке готовых рецептов решения проблем, к формулированию набора готовых «правильных» ответов – это аксиома. Всмотримся пристальнее в один из лучших с точки зрения психологии монологов Женщины, заглянем в её мир, постараемся понять мотивы её поступков, ибо человеческая сущность не зависит ни от сословной принадлежности, ни от времени пребывания в мире.

  • Анализ афиши – пролог к изучению драматургического произведения 2008

    Работа над произведением драматургии в средней школе сложна уже потому, что чтение драматургического произведения требует особой техники и зиждется на особом восприятии художественного слова. Как возбудить интерес школьников к произведениям драматургии? Как привить любовь к чтению довольно сложных произведений: комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль", комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума", драмы А.Н. Островского "Гроза", пьесы Горького "На дне"? Первым шагом на пути постижения драматургического произведения, на мой взгляд, является аналитическое чтение афиши.

  • Анализ IV действия драмы Горького "На дне" 2007

    Работа над сложным драматургическим произведением всегда проблематична для учителя и учащихся. Пьеса А.М. Горького "На дне" в этом смысле - одно из самых серьёзных произведений школьной программы. И полифонизм звучания, и философская проблематика, и почти полное отсутствие сюжета (в привычном для школьника понимании) делают изучение произведения затруднительным. Это одна сторона вопроса. Другая сторона его в том, что очень часто разговор на уроке сосредоточивается вокруг спора о правде и лжи, жалости и сострадании.

  • Анализ первого действия драмы А.М. Горького "На дне" 2006

    Чтение драматического произведения может быть увлекательным тогда, когда учитель предлагает ученику интересные вопросы для осмысления прочитанного и обращает внимание юного читателя на те моменты, которые являются ключевыми. Одним из наиболее сложных для восприятия произведений школьной программы является драма Горького «На дне» и в силу её полифонического звучания, и потому, что философский подтекст не всегда понятен школьнику. Автор статьи предлагает опыт аналитического прочтения первого действия пьесы в контексте означенных проблем и в связи с тем, что сцены этого сложнейшего произведения традиционно предлагаются в качестве тем выпускного сочинения по литературе.

  • Межпредметные связи при обучении написанию эссе 2005
    соавтор: Глухова Альфинур Гумеровна

    Умение хорошо писать дано от природы далеко не каждому. Именно поэтому и, в связи с подготовкой к Единому государственному экзамену по многим гуманитарным дисциплинам: обществознанию, иностранному языку, русскому языку, обучение написанию эссе выходит на первый план. Интегрированные уроки помогают учащимся осознать тот факт, что теоретические знания, полученные на уроках русского языка, имеют широкое практическое применение.

  • Анималистические сюжеты в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" 2005

    Человек, которому посчастливилось много раз перечитывать "Войну и мир", может находить в этой книге новые грани, новые смыслы, новое звучание известных эпизодов. Учащиеся средней школы чаще всего читают книгу один раз, самые дотошные - летом, до изучения её в классе, а затем лишь "просматривают", "читают по диагонали". Как же сделать так, чтобы эпизоды этого грандиозного произведения не слились в сплошной поток "картин войны" или "мирных сцен"? Обратимся к характеристике героев через образы животных. Мне кажется, такое обращение помогает ребятам воспринимать характеры живо, эмоционально, помогает запоминать такие эпизоды и такие детали, на которые при обычном чтении текста мало кто обращает внимание.

  • Некоторые аспекты изучения рассказа А.М. Горького "Старуха Изергиль" 2003

    Работа над текстом художественного произведения может вызывать неизменный интерес у учащихся в том случае, если произведение даёт возможность различных трактовок. Настоящее художественное полотно всегда ценно тем, что оно многомерно, что оно не даёт однозначных ответов на поставленные вопросы. Представленные материалы аналитического прочтения рассказа А.М.Горького "Старуха Изергиль" могут помочь взглянуть на известную легенду о Данко несколько иначе, чем это принято в школьной практике. 2003 - 2004 уч. год .