Русский язык
-
Конспект урока русского языка по теме "Понятие о деепричастии" 2011
Работа внутри понятий или внутри системы понятий создает условия для развития мыслительной деятельности школьников, для глубокого анализа материала, выдвижения гипотез, их сопоставления, проверки, оценки, конструирования способа (алгоритма) практических действий. Предлагаю конспект урока постановки учебной задачи и моделирования в 7-м классе по теме "Понятие о деепричастии. Особенности значения и употребления в речи".
-
Конспект урока русского языка по теме "Понятие о причастии" 2019
Цель урока: организовать учебную деятельность школьников так, чтобы они использовали свои знания о глаголе и имени прилагательном, развивая навыки исследовательской работы. Сопоставляя новое явление языка с уже известными, ученики получат представление о его особенностях. Освоение нового лингвистического понятия связано с использованием репродукций картин русских художников и с особым жанром искусства – экфрасисом, что поможет создать эмоциональную атмосферу на уроке.
-
Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова". 2-й класс 2013
Представлен конспект урока по русскому языку, в котором закрепляются умения применять различные способы проверки написания безударных гласных в корне слова.
-
Конспект урока русского языка по теме "Правописание имён существительных женского и мужского рода с шипящей на конце" 2022
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.
-
Конспект урока русского языка по теме "Правописание местоимений с предлогами". 4-й класс 2013
Цели урока: пронаблюдать над изменением по падежам местоимений 1-го лица единственного и множественного числа; формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами.
-
Конспект урока русского языка по теме "Приемы изучающего чтения. После чтения" (8-й класс) 2011
Урок знакомит учащихся 8-го класса с приемами изучающего чтения: выделением основной информации, определением основной мысли, отбором материала для конкретного задания.
-
Конспект урока русского языка по теме "Различение частиц не и ни". 7-й класс 2013
Цель урока: показать различие частиц не и ни; знать условия выбора частиц не и ни; различать и правильно писать частицы не и ни; повторить знаки препинания при однородных членах предложения, в сложном предложении, при причастных и деепричастных оборотах.
-
Конспект урока русского языка по теме "Самостоятельные и служебные части речи". 5-й класс 2014
Урок разработан по УМК В.В.Бабайцевой, рекомендован для обучающихся по ФГОС и построен на основе использования технологии критического мышления. Расписаны этапы работы, действия педагога и учащихся. Учащиеся отрабатывают навык определения частеречной принадлежности слова. Использованные приемы: анализ текста, маркирование текста (инсерт), запись в «Бортовой журнал», «Ромашка вопросов». В качестве иллюстрации предлагается презентации работы учащихся на уроке.
-
Конспект урока русского языка по теме "Синонимы". 5-й класс 2013
Представлен конспект урока русского языка в 5-м классе, составленный на основе технологии деятельностного подхода. Дидактический материал используется с целью формирования духовно-нравственных ценностей личности школьников. Предлагаются вариативные и творческие задания как в классе, так и при выполнении домашнего задания.
-
Конспект урока русского языка по теме "Словарный урок". 6-й класс 2018
Задачи урока: повторить и закрепить знания о видах и назначении словарей; формировать стойкий познавательный интерес к предмету.
-
Конспект урока русского языка по теме "Собирательные числительные" (6-й класс) 2010
Урок служит формированию знаний об особенностях собирательных числительных, их склонении и употреблении в речи, орфографической зоркости обучающихся посредством словарно-орфографической работы, развитию речевых навыков, логического мышления, воспитанию нравственно-этических качеств личности школьника через умение слушать и слышать.
-
Конспект урока русского языка по теме "Формулы слогов в глаголах" (4-й класс) 2009
Урок построен в форме учебного исследования языкового материала (глаголов). Форма проведения урока - групповая работа. Ученики сами учатся определять тему урока, предмет исследования, делают попытку планировать свою деятельность. Они приобретают навыки выступления с отчетом перед аудиторией.
-
Конспект урока русского языка по теме "Числительные, обозначающие целые числа" 2009
Любовь к Родине начинается с любви к своему краю, городу. Поэтому данный урок содержит немало полезной информации о Коломне. Коломна расположена в 100 километрах к юго-востоку от столицы. Цель урока - показать, как дифференцированный подход к изучению темы вовлекает в работу всех учащихся класса.
-
Конспект урока русского языка по теме «Времена глагола». 5-й класс 2018
Цель урока: организовать деятельность обучающихся, направленную на актуализацию знаний о временах глагола; способствовать формированию знаний о соотнесенности времени и вида глагола.
-
Конспект урока русского языка по теме «Правописание Не с существительными». 6-й класс 2020
Цели урока: знать условия выбора слитного и раздельного написания не с существительными, развивать умение правильно писать слова на данную орфограмму, вырабатывать умение различать приставку не-, частицу не и не- часть корня.
-
Конспект урока русского языка по теме «Приёмы сжатия текста. Информационная переработка текста» 2024
Цель урока: научиться воспринимать и правильно интерпретировать содержание исходного текста, вычленять микротемы и воспроизводить содержание каждой микротемы исходного текста в собственном письменном произведении.
-
Конспект урока русского языка по теме «Приставки и предлоги". 3-й класс 2019
Дидактическая цель: создание условий для «открытия» нового знания, научить распознавать предлоги и приставки.
-
Конспект урока русского языка по теме «Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов в речи». «Потерянные сокровища господина F…» 2021
Цель урока: обобщение и систематизация изученного материала, создание условий для применения знаний и формирования умений средствами комплекса учебных заданий для практической работы с электронными образовательными ресурсами (ЭОР).
-
Конспект урока русского языка по теме «Части речи». 6-й класс 2019
Цель урока: организовать деятельность обучающегося, направленную на актуализацию знаний о частях речи, способствовать отработке умения формирования навыка определения частей речи.
-
Конспект урока русского языка по теме: "Деепричастие. Систематизация изученного" 2005
В седьмом классе продолжается работа по формированию логического мышления школьников, их интеллектуальных и речевых умений и навыков, самостоятельности суждений. В процессе практической деятельности внимание, интерес семиклассников к новому или изученному материалу акцентируется в ходе урока-сказочного турнира, где ожившие деепричастия "говорят" с ними и "проверяют" знания, умения и навыки по пройденному материалу.
-
Конспект урока русского языка по теме: "Подготовка к написанию сочинения в жанре лирической миниатюры". 6-й класс 2006
В представленном конспекте урока предлагается "Порядок работы над сочинением-миниатюрой", созданный совместно с учениками на основе частичного лингвосмыслового анализа текстов-миниатюр М.М. Пришвина, А.П. Чехова. На уроке предусматривается организация групповой и индивидуальной работы учащихся.
-
Конспект урока русского языка по теме: "Типы речи" (первый курс обучения) 2006
Данная разработка позволяет научить работать с текстом разных типов, способствует развитию творческих способностей и реализации личностных возможностей обучающихся. Содержание урока имеет высокую информационную плотность, профессиональную направленность, воспитывает культуру речи, чувство гордости за историю.
-
Конспект урока русского языка. 3-й класс. "Разграничение слов на -ия, -ие, -ий" 2009
Представлен конспект урока русского языка в 3-м классе системы Эльконина—Давыдова. На уроке дети совершенствовали обнаружение нефонемных написаний в падежных окончаниях, отрабатывали порядок действий при проверке орфограмм в этих окончаниях.
-
Конспект урока русского языка. Повторение изученного по теме «Глагол» (7-й класс) 2010
В ходе занятия повторяются такие теоретические понятия, как морфологические признаки глагола, его роль в предложении и речи. Используются различные виды деятельности: лингвистический эксперимент, письмо по памяти, работа с кроссвордами, написание сочинений-миниатюр. Все это разбирается на ярких примерах мастера пейзажа М.М. Пришвина.
-
Конспект урока с презентацией по теме "Наречие как часть речи ".7-й класс 2009
Конспект урока в 7-м классе. В качестве наглядного материала представлена презентация. Изучение нового материала строится на установлении внутрипредметных связей: урок начинается с повторения изученных самостоятельных частей речи, орфографической разминки, что помогает настроить учеников на серьёзную работу. Материал рассчитан на исследовательскую деятельность: дети должны самостоятельно вывести правило, сформулировать его, а затем провести сопоставительный анализ с материалами учебника.
-
Конспект урока-презентации по русскому языку по теме "Написание слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу" 2010
Цели урока: обобщить знания детей о шипящих звуках; формировать умение правильно писать сочетания с шипящими звуками; способствовать развитию устной и письменной речи.
-
Конспект урока-семинара по теме "Имя прилагательное" 2012
На уроках, обобщающих знания учащихся по теме, наиболее эффективной является комбинированная форма работы. Она предполагает поэтапную проверку знаний учащихся. Для данного урока использовались тестовые задания, оформленные в электронных таблицах. В программе EXCEL есть возможность не только написать вопросы, но и проконтролировать ответы с подсчетом суммы очков для проставления оценок. Таким образом, форма опроса учащихся проходит быстро и качественно.
-
Конспект урока. Сочинение по картине Поленова В.Д. "Московский дворик" 2011
Автор знакомит учащихся с жизнью и творчеством В.Д. Поленова. На уроке учит учащихся передавать свое отношение к картине, понимать содержание картины и ее художественные способности. Воспитывает самостоятельность, творческую активность, интерес к живописи. Развивает способность внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи.
-
Конспект урока: "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы — исключения" 2003
Урок русского языка, целями которого являются закрепление знаний о глаголе как части речи, ознакомление с глаголами-исключениями и правописанием безударных личных окончаний.
-
Конспект урока: "Фонетика. Повторение пройденного" 2005
Об одном и том же литературоведческом или языковом материале можно рассказать на уроке по-разному: очень сухо, сдержанно, опираясь только на учебную книгу, и увлекательно, пробуждая детскую фантазию, особенную работоспособность, творчество. Именно такое учение с увлечением представлено в методической разработке урока русского языка в 5 классе по теме “Фонетика. Повторение пройденного”. Урок рассчитан на два учебных часа, отличается высокой плотностью и многообразием методов опроса и проверки ЗУНов учащихся.