Русский язык
-
Конспект урока русского языка в 9-м классе "Мой Пушкин" 2009
В основу урока положена работа с текстом из материалов для подготовки к экзаменам. Первоначальное знакомство с текстом изложения сопровождается слайдовой презентацией. По окончании урока у учащихся останутся рабочие листы, которые можно использовать при подготовке к экзаменам.
-
Конспект урока русского языка в 9-м классе "Сложносочиненное предложение" 2023
Данная статья представляет собой конспект урока закрепления темы «Сложносочиненное предложение» в 9-м классе. Это комбинированный урок, развивающий, способствующий активному участию каждого ученика в формировании УУД. Использованы коллективная, индивидуальная и групповая формы работы. Урок направлен на формирование ключевых компетенций учащихся. В начале урока учитель организует коллективное определение цели и задач урока, вовлекая учащихся в проблемную беседу. На этапе актуализации знаний используется метод обобщения знаний. Работая по теме урока, учащиеся чертят схемы предложений, конструируют предложения, выполняют проектное задание. Для закрепления материала выполняется тестовое задание с использованием компьютера. В конце урока учащиеся оценивают степень овладения ими изученного материала.
-
Конспект урока русского языка в 9-м классе «Сложносочиненное предложение. Работа с текстом» (700-летию Сергия Радонежского посвящается…) 2014
Урок направлен на совершенствование пунктуационных навыков в предложениях. Изучается роль союза "и" в простом и сложносочиненном предложении, изучаются знаки препинания в сложносочиненном предложении с общим второстепенным членом предложения, повторяются изученные орфограммы.
-
Конспект урока русского языка в 9-м классе на тему "Анализ текста" 2012
Автор представляет конспект урока русского языка в 9-м классе. В программе анализ текста играет важную роль. Все мы знаем, что на экзамене по русскому языку часть А представляет собой именно анализ текста. Данный урок согласно тематическому планированию проводится после изучения темы "Эссе: понятие о жанре", поэтому мы не остановились на повторении особенностей этого жанра.
-
Конспект урока русского языка в 9-м классе по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными образа действия и степени" 2009
На языковом материале текста приводятся в систему и закрепляются знания о правилах пунктуации в сложных предложениях, об их структуре, о правильном интонационном произношении. Учащиеся получают новые дополнительные сведения о СПП с придаточными обстоятельственными образа действия и степени.
-
Конспект урока русского языка в 9-м классе по теме: "Придаточные предложения сравнения" 2007
Данный урок русского языка в 9-м классе является очередным занятием по изучению видов придаточных в сложноподчиненных предложениях (СПП). Учащиеся рассматривают СПП со значением сравнения, при этом делают самостоятельные выводы о сходстве и различии СПП сравнения и СПП образа действия. На уроке систематизируются знания о способах выражения сравнения как художественном изобразительном средстве, приводятся примеры из текстов. В ходе занятия ребята должны научиться отличать сравнительные придаточные, правильно ставить знаки препинания внутри СПП (в том числе при союзе как в ином значении).
-
Конспект урока русского языка в 9-м классе с использованием элементов сингапурской методики по теме «Виды придаточных в сложноподчинённых предложениях» 2019
Цели урока: формировать умение различать виды придаточных в СПП, определять средства связи между частями СПП; отработать навыки составления СПП, построения схем предложений;
-
Конспект урока русского языка в классе-комплекте (1-, 2-, 3-й классы) 2011
Конспект урока в классе-комплекте представлен с целью оказания помощи молодым специалистам, работающим в сельских малокомплектных школах. Работа отражает специфику проведения уроков в классе-комплекте.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе "Собственные и нарицательные имена существительные" 2020
На уроке реализуется технология проблемно-диалогического обучения. Для активного усвоения учебного материала применяется мультимедийная презентация, различные формы работы (групповая – при распределении имён существительных на собственные и нарицательные; парная – при составлении предложений и взаимопроверке). На данном уроке на разных этапах широко используется фронтальный опрос (в словарно-орфографической работе, при актуализации знаний, при постановке проблемы и совместном «открытии» новых знаний и при закреплении). Используются игровые и сюрпризные моменты.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе в рамках ФГОС с позиции реализации деятельностного метода УМК «Перспективная начальная школа». Тема: «Учимся определять начальную форму» 2019
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся по самоопределению через организацию учебного сотрудничества при осуществлении сравнения для подведения под понятие «начальная форма» и правильного определения формы слов – названий предметов и изменения их по числам.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе на тему "Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным" 2024
Цели урока: совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного буквой ь; формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме «Проверка безударных гласных в корне слова» 2023
Цель урока: отработать умение распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к родному языку.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме: "Изменение имен прилагательных по числам" 2007
Урок русского языка во 2-м классе "Изменение имен прилагательных по числам" разработан на основе дидактических принципов развивающего обучения Л.В. Занкова. Плотность урока высока, теоретический материал создаётся в виде таблиц и схем, что облегчает его запоминание. На уроках учащиеся являются исследователями, получая радость от очередного открытия, при выполнении заданий часто используют дополнительные теоретические знания по предмету. Любимы детьми и творческие задания, присутствующие почти на каждом уроке.
-
Конспект урока русского языка для 4-го класса по теме «Сложное предложение» (УМК "Л.В.Занков") 2020
Цель урока: сформировать у обучающихся представление о понятии «сложное предложение».
-
Конспект урока русского языка для 5-го класса по теме: "Три склонения имен существительных" 2009
Урок русского языка в школе VIII вида предполагает использование дифференцированного и индивидуального подходов не только в объяснении нового материала, но и в его закреплении, при отработке умений и навыков, необходимых в жизни ребенка.
-
Конспект урока русского языка для 7-го класса средней школы на тему: "Словарное богатство русского языка" (УМК под ред. М.М. Разумовской) 2007
Уроки по лексике в средних классах школы, на мой взгляд, самые интересные. На них можно экспериментировать, предлагать ученикам творческие работы, а главное, такие занятия - это всегда разговор о языке, то есть ещё одна возможность не просто заучивать правила, а любоваться словом, текстами, созданными "умелыми руками", думать над тем, как грамотно пользоваться возможностями родной речи. В конспекте урока "Словарное богатство русского языка" представлены индивидуальная и групповая формы работы, предложены задания на различный уровень подготовки учеников.
-
Конспект урока русского языка и информатики 2020
Цель урока: закрепить представление об обособлении, помочь учащимся разобраться в случаях обособления определений, сформировать у них навыки постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями.
-
Конспект урока русского языка по развитию речи в 6-м классе. "Подготовка к сочинению-описанию "Метель" 2005
В ходе подготовки к сочинению-описанию «Метель» учащиеся обращаются к художественным текстам А.С. Пушкина, С.Т. Аксакова; вводится понятие «цитата»; уделяется внимание использованию в сочинениях изобразительных средств языка.
-
Конспект урока русского языка по теме "-ТЬСЯ, -ТСЯ в глаголах", презентация к уроку в 5-м классе 2020
Цель урока: отработать навык написания -тся, -ться в глаголах.
-
Конспект урока русского языка по теме "Второстепенные члены предложения". 8-й класс 2020
Цель урока: повторить сведения о второстепенных членах предложения, закрепить умение различать второстепенные члены предложения; проверить качество знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Второстепенные члены предложения».
-
Конспект урока русского языка по теме "Главные члены предложения. Подлежащее" в условиях реализации ФГОС. 5-й класс 2019
Цель урока: развить понятие о подлежащем. Задачи урока: развить умение находить грамматическую основу; формировать умение применять на практике знания о структуре простого предложения; развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию; обогащать словарный запас учащихся; совершенствовать орфографические умения.
-
Конспект урока русского языка по теме "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа" 2010
Особенности мышления учащихся с интеллектуальной недостаточностью приводят к затруднениям в абстрактном понимании предметности при изучении темы, в определении основных грамматических категорий: рода, числа, падежа. Работа над этой темой значительно расширяет и активизирует употребление учащимися часто встречающихся в русском языке слов.
-
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак после шипящих в именах существительных м.р. и ж.р. на конце" 2013
Цели урока: проверка степени усвоения материала по теме «Имя существительное». Изучение в самостоятельной исследовательской деятельности правила написания Ь в именах существительных м.р. и ж.р. после шипящей на конце; развитие учебно-познавательной, коммуникативной и информационной компетентностей обучающихся.
-
Конспект урока русского языка по теме "Обращение. Знаки препинания при обращении". 5-й класс (связь с юбилеем романа-эпопеи "Война и мир") 2020
Цели урока: овладеть основными понятиями темы; знать правила постановки знаков препинания при обращении; знать определение обращения; наблюдать за ролью обращений в художественных текстах; использовать их в собственной речи.
-
Конспект урока русского языка по теме "Односоставные предложения". 8-й класс 2013
Цели урока: выявить уровень осознания учащимися содержания пройденного; развивать рефлексивные способности учащихся; создавать условия для осмысления учащимися собственного опыта, для формирования потребности в осознании своего развития.
-
Конспект урока русского языка по теме "Окончание существительных". 5-й класс 2019
Цель урока: сформировать у учащихся умения выделять окончания различных частей речи и основу слова.
-
Конспект урока русского языка по теме "Описание помещения. Подготовка к домашнему сочинению по картине Т.Н. Яблонской "Утро". Самоанализ урока 2010
Данный урок является вторым в теме «Описание помещения» (на первом занятии обучающиеся рассматривали особенности описания помещения). На этом уроке совершенствуются ЗУН учащихся по сбору и систематизации материала к сочинению, закрепляются навыки создания связного текста, отрабатываются умения по созданию сочинения по типу речи «описание».
-
Конспект урока русского языка по теме "Особенности спряжения некоторых глаголов", 6-й класс 2005
В статье представлен урок русского языка в 6-м классе по теме "Разноспрягаемые глаголы" (программа изучения курса русского языка по стабильным учебникам). Целью данного урока является выявление особенностей изменения разноспрягаемых глаголов; отработка умений видеть в тексте глаголы, имеющие безударное личное окончание. Урок способствует языковому развитию учащихся средствами учебного предмета, воспитывает уважительное и бережное отношение к родному языку, формирует осознанное восприятие взаимосвязи языковых явлений.
-
Конспект урока русского языка по теме "Повторение об именах существительных". 6-й класс 2014
Урок в 6-м классе направлен на повторение, обобщение и систематизацию знаний об именах существительных, контроль знаний и умений.
-
Конспект урока русского языка по теме "Полные и краткие прилагательные". 5-й класс 2013
Традиционный урок построен по принципу: "Делай как я - и все будет правильно". Данный урок предполагает уйти от привычного объяснения и предоставить обучающимся самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания и присвоить их. Именно ученики являются главными "действующими героями" на уроке. Предлагаемый урок по структуре комбинированный, включает в себя этапы повторения, изучения нового материала, закрепления.