Русский язык
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе" 2008
Данная разработка – авторская, апробирована на практике. Учащиеся на уроке выступают в роли художников, писателей, консультантов, исследователей, экспериментаторов. Нестандартные задания, игры-упражнения активизируют познавательную деятельность учащихся, побуждают к самостоятельному поиску, развивают логическое мышление, память, внимание, сообразительность, языковую наблюдательность, речевую культуру, общий кругозор, воспитывают интерес к предмету.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме "Фонетические старославянизмы в русском языке" 2008
Предметом школьного изучения является современный русский язык, а история русского языка как специальная дисциплина в программу не входит. Однако в школьной практике постоянно приходится сталкиваться с такими фактами современного русского языка, объяснить которые можно с помощью сведений из исторической грамматики. Нет необходимости доказывать полезность для учащихся некоторых исторических экскурсов и сравнений при изучении языка. Это поможет школьникам сознательно усваивать учебный материал и покажет им, что современные нормы языка являются результатом длительного процесса его развития и совершенствования.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме «Обобщение знаний по фразеологии» 2016
Урок русского языка в 6-м классе по теме «Обобщение знаний по фразеологии» - это урок закрепления и обобщения изученного материала. Его цель – повторить знания учеников о значении и происхождении фразеологизмов, их правильном употреблении в речи. Данный урок позволит учащимся расширить представления о синонимичных и противоположных по значению фразеологизмах.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме: "Официально-деловой стиль. Заявление" 2006
Тема "Стили речи" является сквозной в курсе русского языка для 5–11-х классов средней школы. Обучение составлению деловых бумаг ставит цель развить устную и письменную речь, практически усвоить стилевые особенности деловой речи, уметь составлять документы, соответствующие нормам и особенностям официально-делового стиля.
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе "Буквы О-Е (Ё) после шипящих на конце наречий" 2009
Урок насыщен разными видами деятельности учащихся: индивидуальная и групповая работа по картине русского художника, устная и письменная работа класса, запись словарного диктанта, услышанного с магнитофонной записи, частично-поисковая работа в словарях, учебнике, цветных таблицах, написание мини-сочинения с взаимопроверкой.
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе "Правописание предлогов" 2022
Цель урока: научить опознавать условия выбора орфограммы и правильно писать производные и непроизводные предлоги, обосновывая свой выбор; научить различать самостоятельные части речи и производные предлоги, образованные от них; развивать логическое и абстрактное мышление; воспитывать сознательное отношение к языку как основному способу получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе «Правописание НЕ с наречиями» 2017
Урок построен в логике деятельностного подхода и призван развивать метапредметные умения и навыки. На уроке предполагается наблюдение над языковым материалом для постановки цели и задач урока. Основные этапы урока строятся на индивидуальной и парной работе, есть задание и для групп с разным составом (сильным и слабым) учащихся.
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме "Буквы е - ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени" 2009
Урок имеет целью сформировать знания, умения и навыки по изучаемой теме, проверить усвоение правописания –Н- и –НН- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных, повторить правописание О, Е, Ё после шипящих.
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме "Понятие о категории состояния" 2009
Данный урок разработан с использованием технологии Коллективного Способа Обучения, что позволяет учителю максимально использовать возможности самостоятельной работы на уроке. К работе прилагаются образцы карточек, меняясь которыми в ходе урока, учащиеся овладевают основными теоретическими понятиями и самостоятельно овладевают материалом новой темы.
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме "Правописание не- и ни- с местоимениями" 2010
Урок посвящен закреплению орфографического навыка написания не- и ни- с местоимениями. Показана связь русского языка с ОБЖ, физической культурой, химией, географией.
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме «Синтаксические нормы: употребление словосочетаний» 2019
На уроке у учащихся развиваются навыки самостоятельной аналитической работы, публичного выступления с сообщением, приобретается опыт получения информации. Групповая форма работы на одном из этапов урока позволяет учащимся раскрепоститься, даёт возможность слабым учащимся проявить активность и в то же время ответственность за результат работы группы. При такой работе создаются условия для обеспечения собственной учебной деятельности каждого ученика и развития его индивидуальных особенностей.
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме: "Одна и две буквы "н" в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных" 2007
Данная тема – наиболее трудная из курса русского языка 7-го класса. Целью моей работы является показ различных приемов изучения нового материала. На уроке используются тесты, помогающие осуществлять дифференцированное обучение. Изучение нового материала строится на установлении внутрипредметных связей. Для развития речи учащихся используются образцы правильной русской речи - тексты русских мастеров слова.
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме: "Правописание причастий (обобщение)". 7-й класс 2006
Данный урок проводится в 7-м классе во II четверти по окончании изучения темы "Причастие". Урок построен на сочетании традиционных форм и компьютерных технологий, что позволяет активизировать познавательную активность учащихся и добиться прочного и осознанного усвоения учебного материала. В уроке используется и краеведческий материал, заранее подготовленный творческой группой учащихся. Введение в ход урока исторической справки о родном крае, на мой взгляд, повышает интерес и к краеведению, и к изучению родного языка.
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе: "Категория состояния как часть речи" 2007
В конспекте урока представлен теоретический и практический материал для проведения урока по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. На основе сопоставления категории состояния с наречием и прилагательным у учеников вырабатывается умение отличать слова категории состояния от других частей речи, определять их роль в текстах художественной литературы. </p>
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе: "Обобщение изученного по теме: "Причастие". В гостях у Феи цветов" 2007
Этим уроком завершается знакомство учащихся с признаками причастий, правилами их словообразования и причастными оборотами. Форма путешествия по владениям Феи цветов помогает повысить интерес к предмету. Разнообразные задания активизируют деятельность учащихся: "погружение в музыку", выборочный и творческий диктанты, работа по цепочке, составление "автобиографии" причастия, сочинение-миниатюра, дифференцированное домашнее задание.
-
Конспект урока русского языка в 8-м классе "Правописание -н- и -нн- в страдательных причастиях, отглагольных прилагательных" 2010
Цель урока - совершенствование орфографических навыков учащихся перед изучением определения. На уроке использованы различные виды работы: аналитическая деятельность с элементами творческого диктанта; решение лингвистических задач; выборочное списывание и творческий диктант с орфографическим разбором.
-
Конспект урока русского языка в 8-м классе "Составное именное сказуемое" 2008
На уроке учитель использует компьютер с различными целями: проверить домашнее задание, подготовить детей к восприятию нового материала, осуществить взаимо- и самопроверку. Дети познакомились с паронимами, работали с фразеологизмами, подбирая к ним антонимичные и синонимичные сочетания. Новый материал тесно связан с уже изученным (темы "Простое глагольное сказуемое" и "Составное глагольное сказуемое"). В конце урока детям предлагается решить тест по новой теме.
-
Конспект урока русского языка в 8-м классе по теме "Обращение и знаки препинания при нем" 2009
На уроке рассматриваются способы выражения обращения; основные сферы употребления предложений с обращениями; формулируются правила постановки знаков препинания при обращении.
-
Конспект урока русского языка в 8-м классе по теме "Особенности обособления приложений" 2008
Опыт преподавания русского языка по технологии полного усвоения является актуальным, так как в педагогической и методической литературе этот вопрос недостаточно освещен. Данный опыт позволяет решать следующие задачи: формировать у учащихся систематизированные знания по русскому языку; активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе обучения; развивать логическое мышление; формировать устойчивый интерес учащихся к предмету; развивать самоорганизацию учащихся.
-
Конспект урока русского языка в 8-м классе по теме: "Односоставные предложения" 2007
Урок русского языка для 8-го класса. Предлагаемые упражнения предназначены для урока обобщения и закрепления изученного. Ребята анализируют небольшие тексты, находят односоставные предложения в составе сложных, выделяют сказуемое, определяют роль безличных, неопределенно-личных, определенно-личных и назывных предложений в создании художественных образов и, что является более важным, приобщаются к истории и культуре России.
-
Конспект урока русского языка в 9-м классе 2013
Материал урока позволяет повторить основной признак литературного языка – наличие системы общепризнанных норм, обобщить сведения о стилях литературного языка, развивать устную и письменную речь обучающихся. На уроке учащиеся вырабатывают навык работы с текстом, определяют стиль, тип, находят языковые средства, что является подготовкой к экзамену в 9-м классе, а в дальнейшем и к заданию С на ЕГЭ.
-
Конспект урока русского языка в 9-м классе "Мой Пушкин" 2009
В основу урока положена работа с текстом из материалов для подготовки к экзаменам. Первоначальное знакомство с текстом изложения сопровождается слайдовой презентацией. По окончании урока у учащихся останутся рабочие листы, которые можно использовать при подготовке к экзаменам.
-
Конспект урока русского языка в 9-м классе "Сложносочиненное предложение" 2023
Данная статья представляет собой конспект урока закрепления темы «Сложносочиненное предложение» в 9-м классе. Это комбинированный урок, развивающий, способствующий активному участию каждого ученика в формировании УУД. Использованы коллективная, индивидуальная и групповая формы работы. Урок направлен на формирование ключевых компетенций учащихся. В начале урока учитель организует коллективное определение цели и задач урока, вовлекая учащихся в проблемную беседу. На этапе актуализации знаний используется метод обобщения знаний. Работая по теме урока, учащиеся чертят схемы предложений, конструируют предложения, выполняют проектное задание. Для закрепления материала выполняется тестовое задание с использованием компьютера. В конце урока учащиеся оценивают степень овладения ими изученного материала.
-
Конспект урока русского языка в 9-м классе «Сложносочиненное предложение. Работа с текстом» (700-летию Сергия Радонежского посвящается…) 2014
Урок направлен на совершенствование пунктуационных навыков в предложениях. Изучается роль союза "и" в простом и сложносочиненном предложении, изучаются знаки препинания в сложносочиненном предложении с общим второстепенным членом предложения, повторяются изученные орфограммы.
-
Конспект урока русского языка в 9-м классе на тему "Анализ текста" 2012
Автор представляет конспект урока русского языка в 9-м классе. В программе анализ текста играет важную роль. Все мы знаем, что на экзамене по русскому языку часть А представляет собой именно анализ текста. Данный урок согласно тематическому планированию проводится после изучения темы "Эссе: понятие о жанре", поэтому мы не остановились на повторении особенностей этого жанра.
-
Конспект урока русского языка в 9-м классе по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными образа действия и степени" 2009
На языковом материале текста приводятся в систему и закрепляются знания о правилах пунктуации в сложных предложениях, об их структуре, о правильном интонационном произношении. Учащиеся получают новые дополнительные сведения о СПП с придаточными обстоятельственными образа действия и степени.
-
Конспект урока русского языка в 9-м классе по теме: "Придаточные предложения сравнения" 2007
Данный урок русского языка в 9-м классе является очередным занятием по изучению видов придаточных в сложноподчиненных предложениях (СПП). Учащиеся рассматривают СПП со значением сравнения, при этом делают самостоятельные выводы о сходстве и различии СПП сравнения и СПП образа действия. На уроке систематизируются знания о способах выражения сравнения как художественном изобразительном средстве, приводятся примеры из текстов. В ходе занятия ребята должны научиться отличать сравнительные придаточные, правильно ставить знаки препинания внутри СПП (в том числе при союзе как в ином значении).
-
Конспект урока русского языка в 9-м классе с использованием элементов сингапурской методики по теме «Виды придаточных в сложноподчинённых предложениях» 2019
Цели урока: формировать умение различать виды придаточных в СПП, определять средства связи между частями СПП; отработать навыки составления СПП, построения схем предложений;
-
Конспект урока русского языка в классе-комплекте (1-, 2-, 3-й классы) 2011
Конспект урока в классе-комплекте представлен с целью оказания помощи молодым специалистам, работающим в сельских малокомплектных школах. Работа отражает специфику проведения уроков в классе-комплекте.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе "Собственные и нарицательные имена существительные" 2020
На уроке реализуется технология проблемно-диалогического обучения. Для активного усвоения учебного материала применяется мультимедийная презентация, различные формы работы (групповая – при распределении имён существительных на собственные и нарицательные; парная – при составлении предложений и взаимопроверке). На данном уроке на разных этапах широко используется фронтальный опрос (в словарно-орфографической работе, при актуализации знаний, при постановке проблемы и совместном «открытии» новых знаний и при закреплении). Используются игровые и сюрпризные моменты.