Русский язык
-
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОУД.09 "Родной язык" для специальностей СПО технического профиля 2021
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта предназначены для оценки качества освоения обучающимися программы учебной дисциплины Родной язык, входящей в общеобразовательный цикл ОПОП. Цель: проверка знаний материала по дисциплине Родной язык и применение полученных знаний на практике.
-
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку и математике для 2–4-х специальных коррекционных классов VII вида 2009
Тексты контрольных измерителей составлены в виде контрольных работ по математике и контрольного списывания и диктантов по русскому языку с соответствующей шкалой "Оценивание" в одном варианте, а также представлены таблицы в помощь учителю.
-
Контрольно-измерительные материалы по теме "Причастие" 2011
Материалы представлены в виде преимущественно тестовой работы в двух вариантах по теме «Причастие». Вопросы теста (13 вопросов в каждом варианте) позволяют проанализировать полученные знания и умения как теоретического, так и практического характера по всем темам при изучении этой особой формы глагола.
-
Контрольно-измерительный материал по русскому языку для 7–8-х классов 2010
В контрольно-измерительном материале по русскому языку для 7–8-х классов представлены работы по вариантам разных уровней. Эти работы можно применять на уроках русского языка как повторение материала и по подготовке к ЕГЭ.
-
Контрольно-обобщающий урок в 6-м классе по теме "Имя числительное" 2008
Контрольно-обобщающий урок по теме «Имя числительное» для учащихся 6-х классов позволяет проверить орфографию и речевую грамотность учащихся по данной теме, а также умение делать синтаксический разбор предложения и морфологический разбор имени числительного.
-
Контрольно-обобщающий урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Имя прилагательное" 2005
Главная задача учителя - создать гуманную, психологически благоприятную обстановку для учебного труда всех учащихся. Поэтому, планируя данный урок, который является обобщающим уроком по всей теме "Прилагательное", я избрала игровую форму (экскурсия). Предложенный урок нацелен на систематизацию и обобщение знаний об имени прилагательном; проверку прочности усвоения темы. В уроке сочетаются различные формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
-
Контрольно-обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" в 8-м классе 2009
Урок построен на основе технологии встречных усилий и включает следующие этапы: «разминка», контрольно-подготовительный этап, сотворчество, контроль знаний и рефлексивный этап урока.
-
Контрольно-обобщающий урок по теме "Причастие" 2008
Урок нацелен на систематизацию и обобщение знаний о причастии; проверку прочности усвоения темы. В уроке сочетаются различные формы обучения: коллективная, в парах, дифференцированная.
-
Контрольно-обобщающий урок по теме: "Все ли я знаю о причастии". 7-й класс 2005
В нашу школу направляются ребята, которые практически не посещали школу. Они запустили учебный материал, не умеют учиться, им просто неинтересно. Эти проблемы можно решить только в одном случае: попытаться привить интерес к предмету. На каждом уроке я стараюсь использовать художественные тексты воспитывающего характера, много рассказываю о жизни писателей и поэтов, стараюсь на их примере показать, что каждый сам творит свою судьбу.
-
Контрольно-тренировочные задания к разделам "Фонетика", "Орфоэпия" 2007
Представлены тестовые задания, отобранные из числа тех, которые вошли в экзаменационные тесты 2006/2007 года. Они могут быть использованы старшеклассниками средней школы как учебно-тренировочный материал для проверки знания фонетики и орфоэпии, умения различать звуки и буквы, отличать гласные буквы от согласных, твердые от мягких, глухие от звонких. Данный сборник особенно уместен и полезен при подготовке к выпускным и вступительным экзаменам. Задания сопровождаются комментариями, цель которых – помочь ученику систематизировать материал, выделить в нем главное, предупредить возможные ошибки.
-
Контрольные диктанты и тесты 2009
В данном материале представлены контрольные диктанты и тесты, которые можно использовать по итогам изучения темы, а также применять на уроке как повторение материала в 9-м классе.
-
Контрольные работы по теме "Морфология" 2010
Задания составлены таким образом, чтобы можно было проверить и уровень усвоения теоретического материала , и степень владения способами действий, и умение объяснить свои действия. Систему оценивания учитель разрабатывает самостоятельно согласно рекомендациям к таким видам работ по технологии контроля и оценки в системе РО Эльконина–Давыдова.
-
Контрольный диктант по русскому языку по теме "Правописание приставки пре- при-". 6-й класс 2021
Цели контрольного диктанта: определение фактического уровня усвоения обучающимися 6-го класса темы «Правописание приставки пре- и при-».
-
Контрольный диктант по теме "Падежные окончания имён прилагательных" 2024
Представлен текст контрольного диктанта для 4-го класса по теме "Падежные окончания имён прилагательных".
-
Контрольный диктант по теме «Предложение». 4-й класс 2022
Цель контрольного диктанта: оценка уровня усвоения учащимися 4-го класса темы «Предложение».
-
Контрольный опрос учащихся с включением элементов игры на уроке русского языка 2010
Урок проводится в игровой форме. Такая форма урока очень нравится школьникам и не вызывает у них чувство страха, опасности, а учителю дает возможность проверить знание многих учащихся. К статье прилагается презентация.
-
Контрольный тест в формате ОГЭ (изменения 2024 года) 2024
Представлен контрольный тест в формате ОГЭ (изменения 2024 года) с ответами.
-
Конференция "Буква Ё – быть или не быть?" 2013
Урок-конференция посвящен одной из интереснейших букв русского алфавита – букве Ё. Урок расширяет знания детей о возникновении буквы Ё в русском алфавите, даёт возможность проанализировать употребление буквы Ё в различных источниках. В ходе собственных наблюдений дети пришли к выводу о необходимости употребления буквы Ё на письме.
-
Конференция "Роль и значение в письменной речи пунктуации" (внеклассное занятие по развитию устной и письменной речи) 2007
Органическая связь устной и письменной речи в процессе обучения русскому языку способствует выработке навыков высокой культуры устной и письменной речи учащихся. После ряда уроков, на которых проводится повторение по нескольким разделам пунктуации, хорошо провести заключительное повторение в форме внеклассной работы. Предлагаю сценарий конференции, цель которой – повторение обобщающего характера.
-
Концепт «ТРУД» в китайских и русских пословицах 2019
Язык является отражением реального мира, условий жизни, общественного самосознания народа, его традиций, обычаев, системы ценностей и видения мира, что вызывает интенсивное развитие межкультурной коммуникации. В статье продемонстрированы на конкретных примерах русских и китайских пословиц и поговорок языковые средства репрезентации двух картин мира с позиции отношения их к труду, выявлены общие и специфические черты каждого этнического менталитета в этой области на уровне отражаемых реалий.
-
Корень и однокоренные слова 2012
На уроке представлены разнообразные виды деятельности, способствующие лучшему усвоению материала. По содержанию, методике проведения, целям урок относится к уроку-закреплению пройденного материала. Урок проводился в школе в период предметной недели "Русский язык, чтение и развитие речи". Может быть использован на уроках по изучению УНТ, так как построен на основе сюжетной линии украинской народной сказки "Колосок".
-
Корень слова. Однокоренные слова 2016
Цели урока: расширить изучение понятия «однокоренные слова»; обобщить знания обучающихся о корне слова, привить учащимся интерес к урокам русского языка, показать его богатство, выработать желание быть образованными людьми.
-
"Корень слова. Секреты однокоренных слов" 2010
Цель урока — дать понятие о корне слова и однокоренных словах, научить различать слова однокоренные и слова с омонимичными корнями, дать первоначальное понятие об исторических чередованиях. Мы поговорим о том, что такое «корень», почему он так называется и что общего у корня дерева и корня слова.
-
"Королевство знаков препинания" (повторение по теме "Синтаксис и пунктуация") в 5-м классе 2009
Познавательно-развлекательная игра разработана для учащихся 5-го класса и проводится на заключительном уроке по теме "Синтаксис и пунктуация". Урок позволяет в игровой форме закрепить изученный материал по теме, повысить интерес к русскому языку и уровень познавательных возможностей учеников.
-
Коррекционная работа на уроках русского языка при изучении темы "Безударные гласные корня" 2007
У учащихся коррекционных школ в разной степени могут проявляться замедленность зрительного и слухового восприятия, трудности концентрирования внимания, недостаточность сформированности мыслительных процессов. Уроки русского языка позволяют корректировать эти отклонения и находить способы их устранения. Некоторые коррекционные задания, позволяющие детям успешно овладеть учебной деятельностью, нашли свое отражение в цикле уроков "Безударные гласные корня".
-
Коррекционная работа по орфограции с учащимися с тяжелыми нарушениями речи 2011
В статье рассматриваются некоторые аспекты коррекционной работы по орфографии с учащимися с тяжелыми нарушениями речи. Предлагаются виды словарных диктантов, с помощью которых у учащихся происходит формирование практических навыков правописания на основе орфографических знаний. В статье кратко представлен опыт проведения различных видов словарных диктантов с учащимися с ТНР.
-
Коррекционное занятие по русскому языку "Простые и сложные предложения. Животные леса" 2013
На занятии особое внимание уделено отличительным свойствам простых и сложных предложений, т.к. дети коррекционной группы с трудом видят разницу между простыми и сложными предложениями, часто путают их, не умеют определять главные и зависимые слова. Также на этом занятии ребята отрабатывают практические навыки в составлении предложений, вначале под руководством учителя, а затем самостоятельно.
-
Коррекционное занятие: "Коррекция познавательных процессов на программном материале русского языка и природоведения" 2006
Цели занятия: закрепить умение находить однородные члены в предложении, составлять предложение с однородными членами и правильно ставить запятые. Кроме русского языка урок знакомит учеников с жизнью птиц и средой их обитания.
-
Коррекция дизорфографии у учащихся среднего звена общеобразовательной школы 2015
Сегодня дизорфография – широко распространенное явление среди учащихся средней общеобразовательной школы, препятствующее полноценному усвоению школьной программы и вызывающее дезадаптацию ребёнка в образовательной среде. В статье представлены основные задачи, принципы и программа коррекции этого нарушения письменной речи. Работа по программе повышает успеваемость школьников по русскому языку и литературе.
-
Коррекция дисграфии на уроках русского языка в начальной школе 2020
Одно из самых распространённых явлений у школьников является нарушение письма, или дисграфия. Она проявляется в повторяющихся и не исчезающих ошибках при письме: описки, пропуски букв и даже слогов, замена букв или их зеркальное написание, отсутствие заглавной буквы и знаков препинания. Часто мы наблюдаем, что ученик не может правильно построить фразу или подобрать подходящее слово. Таким детям сложно удерживать письмо в рабочей строке, соблюдать поля и правила переноса, буквы неустойчивой формы и размера, почерк мелкий или чрезмерно крупный.