Русский язык
-
Консультация по теме "Правописание безударных личных окончаний глагола и суффиксов причастий" 2012
Консультация построена на основе презентации. В ходе урока учитель использует различные формы работы, разные методы. В течение занятия прошло три вида контроля. Результативность урока, практическая направленность ‒ высокие.
-
Контаминация как результат взаимодействия единиц языка (на материале фразеологии) 2010
В последнее время немало говорится о так называемых контаминированных формах, получающих всё большее распространение в разговорной речи и языке писателей. Не соответствующие общепринятым нормам, характеризующиеся индивидуальным вкусом, обусловленные специфическим контекстом употребления, они дают возможность художникам слова достигнуть большого эффекта. Доклад учителя о фразеологической контаминации можно обсудить на факультативе по русскому языку в старших классах.
-
Контраст как прием, раскрывающий идею рассказа Л.Н. Толстого "После бала" 2012
Урок литературы в 8-м классе поможет ученикам выявить особенности рассказа, писательский замысел. В ходе урока обучающиеся проведут наблюдения над языковыми средствами, способствующими контрастному изображению героев, их психологического состояния, обстановки, в которой они действуют.
-
Контроль знаний по русскому языку в формате ОГЭ (первое полугодие, 9-й класс) 2020
Цели урока: контроль знаний по темам: грамматическая основа предложения, простое/сложное предложение, вид односоставного предложения, обособленные члены предложения, вводные слова, орфография русского языка, средства художественной выразительности, определение основной мысли предложения.
-
Контрольная (домашняя) работа по теме "Лексика". 10-й класс (вариант и для 6-го класса) 2011
Контрольная работа позволяет обобщить теоретический материал по теме «Лексика и фразеология», актуализировать умения. Учащиеся выполняют работу самостоятельно (дома) в течение недели, пользуются различными словарями, текстами художественной литературы, публицистическими и научными статьями, Интернетом. В работу включены задания на литературном материале, который учащиеся выбирают самостоятельно.
-
Контрольная работа "Систематизация и обобщение изученного в 5-м классе" 2017
Данная контрольная работа может быть проведена в конце учебного года после изучения темы «Повторение и систематизация изученного в 5-м классе». Работа состоит из нескольких частей, содержащих задания по основным разделам учебного курса. Каждое задание может оцениваться от одного до пяти баллов. В течение всего учебного времени обучающиеся работают не в тетрадях, а в предложенных бланках для ответов.
-
Контрольная работа для учащихся 5-го класса по теме "Предложение" 2008
Контрольная работа для учащихся 5-го класса даёт возможность учителю не только диагностировать сформированность ЗУН учащихся по теме «Предложение», но и определить степень влияния формирования знаний по теме на ОУУН.
-
Контрольная работа для учащихся 7-х классов по теме "Причастие" 2010
Контрольная работа для учащихся 7-го класса по теме "Причастие" позволяет учителю проверить орфографию, речевую грамотность и теоретическую подготовку учащихся по данной теме, а также умение делать синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия.
-
Контрольная работа за 1-й триместр по русскому языку. 4-й класс 2019
Представлена контрольная работа по русскому языку в начальной школе за 1-й триместр в двух вариантах.
-
Контрольная работа по родному русскому языку по разделу "Культура речи". 5-й класс 2021
Цель контрольной работы: проверить знание по разделу «Культура речи».
-
Контрольная работа по русскому языку в 8-м классе. Обобщение материала по теме «Синтаксис» 2020
Представлена контрольная работа по русскому языку в 8-м классе (два варианта). Тема контрольной работы: "Обобщение материала по теме «Синтаксис»".
-
Контрольная работа по русскому языку и культуре речи 2013
Речевая культура – один из компонентов общей культуры человека. Как и другие слагаемые культуры, она прививается, воспитывается и требует постоянного совершенствования. Данная контрольная работа предназначена для студентов 2-го курса, обучающихся по программе СПО. Может быть использована для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
-
Контрольная работа по русскому языку по теме "Имя прилагательное". 6-й класс (по учебному комплексу В.В. Бабайцевой) 2011
Контрольная работа для учащихся 6-го класса позволяет учителю проверить орфографию, речевую грамотность и теоретическую подготовку учащихся по данной теме, а также умение делать синтаксический разбор предложения и морфологический разбор прилагательного.
-
Контрольная работа по русскому языку по теме "Причастие". 7-й класс 2020
Представлены два варианта контрольной работы по русскому языку в 7-м классе по теме "Причастие".
-
Контрольная работа по русскому языку. 11-й класс 2015
Контрольная тестовая работа по русскому языку за первое полугодие рассчитана на универсальный 11-й класс. Она проверяет знания старшеклассников и умение самостоятельно выполнять задания по орфоэпии, орфографии, синтаксису, пунктуации, стилистике. При подготовке заданий использованы материалы вариантов ЕГЭ, сборников, рассчитанных на целенаправленную подготовку к итоговой аттестации по предмету.
-
Контрольная работа по теме «Местоимение» 2014
Представлена контрольная работа по теме «Местоимение». Ее можно использовать при подготовке к ЕГЭ.
-
Контрольная работа по теме «Формы глагола. Правописание глаголов. Личные окончания глаголов» 2023
Представлена контрольная работа по русскому языку по теме «Формы глагола. Правописание глаголов. Личные окончания глаголов».
-
Контрольная тестовая работа в формате ЕГЭ по русскому языку для учащихся 6-го класса 2014
Работа представляет собой дидактический материал по русскому языку в форме контрольной тестовой работы в двух вариантах. Задания, выбранные для контрольной, идентичны ЕГЭ по русскому языку. Предполагается, что учащиеся на контрольной работе знакомятся с бланками ЕГЭ, заполняют бланк, делают задания части А и В. Целесообразно воспользоваться материалом в конце учебного года в качестве итоговой работы по предмету.
-
Контрольно-диагностические материалы для формирования и оценки предметных и метапредметных результатов на уроках русского языка по разделу "Морфология. Имя прилагательное". 6-й класс 2017
Сегодня задача учителя – включить самого ученика в учебную деятельность. В связи с этим актуальным становится разработка новых дидактических материалов, обеспечивающих включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования УУД.
-
Контрольно-измерительные материалы для обучающихся в среднем звене по русскому языку 2006
Все мы знаем, что важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение нами, учителями, объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности обучающихся. Эту информацию мы получаем в процессе контроля. В зависимости от цели урока я провожу различные виды контроля. Мне хотелось бы поподробнее остановиться на тематическом контроле. При этом виде контроля я использую такие формы работ, которые помогают не только выявлять умения и навыки, но и активизировать познавательную деятельность учеников, стимулировать и развивать мыслительные процессы, тренировать память, внимание, использовать знания в нестандартной обстановке. В ходе проверки знаний мы с обучающимися строим алгоритмы, "сажаем цветы", чертим схемы, графики и т.д.
-
Контрольно-измерительные материалы для пробного ЕГЭ по русскому языку 2022
Пробные варианты ЕГЭ 2022 по русскому языку взяты из открытого банка заданий, при этом в одну работу включены задания из двух вариантов для того, чтобы избежать списывания.
-
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОУД.09 "Родной язык" для специальностей СПО технического профиля 2021
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта предназначены для оценки качества освоения обучающимися программы учебной дисциплины Родной язык, входящей в общеобразовательный цикл ОПОП. Цель: проверка знаний материала по дисциплине Родной язык и применение полученных знаний на практике.
-
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку и математике для 2–4-х специальных коррекционных классов VII вида 2009
Тексты контрольных измерителей составлены в виде контрольных работ по математике и контрольного списывания и диктантов по русскому языку с соответствующей шкалой "Оценивание" в одном варианте, а также представлены таблицы в помощь учителю.
-
Контрольно-измерительные материалы по теме "Причастие" 2011
Материалы представлены в виде преимущественно тестовой работы в двух вариантах по теме «Причастие». Вопросы теста (13 вопросов в каждом варианте) позволяют проанализировать полученные знания и умения как теоретического, так и практического характера по всем темам при изучении этой особой формы глагола.
-
Контрольно-измерительный материал по русскому языку для 7–8-х классов 2010
В контрольно-измерительном материале по русскому языку для 7–8-х классов представлены работы по вариантам разных уровней. Эти работы можно применять на уроках русского языка как повторение материала и по подготовке к ЕГЭ.
-
Контрольно-обобщающий урок в 6-м классе по теме "Имя числительное" 2008
Контрольно-обобщающий урок по теме «Имя числительное» для учащихся 6-х классов позволяет проверить орфографию и речевую грамотность учащихся по данной теме, а также умение делать синтаксический разбор предложения и морфологический разбор имени числительного.
-
Контрольно-обобщающий урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Имя прилагательное" 2005
Главная задача учителя - создать гуманную, психологически благоприятную обстановку для учебного труда всех учащихся. Поэтому, планируя данный урок, который является обобщающим уроком по всей теме "Прилагательное", я избрала игровую форму (экскурсия). Предложенный урок нацелен на систематизацию и обобщение знаний об имени прилагательном; проверку прочности усвоения темы. В уроке сочетаются различные формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
-
Контрольно-обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" в 8-м классе 2009
Урок построен на основе технологии встречных усилий и включает следующие этапы: «разминка», контрольно-подготовительный этап, сотворчество, контроль знаний и рефлексивный этап урока.
-
Контрольно-обобщающий урок по теме "Причастие" 2008
Урок нацелен на систематизацию и обобщение знаний о причастии; проверку прочности усвоения темы. В уроке сочетаются различные формы обучения: коллективная, в парах, дифференцированная.
-
Контрольно-обобщающий урок по теме: "Все ли я знаю о причастии". 7-й класс 2005
В нашу школу направляются ребята, которые практически не посещали школу. Они запустили учебный материал, не умеют учиться, им просто неинтересно. Эти проблемы можно решить только в одном случае: попытаться привить интерес к предмету. На каждом уроке я стараюсь использовать художественные тексты воспитывающего характера, много рассказываю о жизни писателей и поэтов, стараюсь на их примере показать, что каждый сам творит свою судьбу.