Русский язык
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе. Краткое изложение по тексту рассказа В. Астафьева "Зачем я убил коростеля?" 2005
Довольно часто учителя основной школы сетуют на то, что дети, придя в 5-й класс, не умеют выделять в тексте главное и не могут кратко излагать прочитанное. А в жизни нам приходится довольно часто кратко рассказывать о чем-то. Поэтому на уроках риторики и чтения уже в начальной школе мы учим детей краткому пересказу. А на уроках русского языка мы продолжаем эту работу, только письменно. Уже в третьем классе большинство ребят не испытывают трудности при полном пересказе, чего нельзя сказать про сжатый пересказ. Поэтому особое место начинаем уделять обучению пересказывать текст кратко. Для этой работы стараемся подбирать тексты, вызывающие живой интерес учащихся. (Очень люблю рассказы Виктора Астафьева за яркие, эмоциональные, человечные слова). Текст, взятый к данному уроку, заставляет нас глубоко задуматься: "А действительно, зачем...?"
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе 2010
Распределение слов на группы – задача для пятиклассников сложная, но выполнимая, учитель предполагает, что они могут ошибаться, но корректировка по ходу работы поможет внести ясность в решение проблемы. Наклеивание слов на лист ватмана, затем придумывание к каждой группе слов значения приставки требует коллективного творчества, что развивает командный стиль работы.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе "Буквы Е-И в корнях с чередованием" 2020
Цели урока: показать закономерность чередования Е–И в корнях слов; формировать орфографические умения и навыки по правописанию букв Е–И в корнях с чередованием; развивать навыки рассуждения, мотивацию к познавательной деятельности.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе "Буквы ы–и после ц" 2020
Урок разработан с использованием технологической карты уроков русского языка в 5-м классе в соответствии с ФГОС основного общего образования по учебно-методическому комплексу М.Т.Ладыженской и др. в 2 ч. (Ч.2). Технологическая карта позволяет учителю сделать урок интерактивным, структурированным, алгоритмичным. Кроме того, карта позволяет строить материал системно и целостно, спрогнозировать планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные).
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе "Морфемы. Морфемика" 2008
Учащиеся в игровой форме знакомятся с новым названием частей слова, узнают, в каком разделе науки о языке изучаются морфемы, совершенствуют умение находить составные части слов.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе в условиях реализации ФГОС. Тема: "Антонимы" 2024
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению темы «Антонимы».
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" 2009
В ходе урока формируются умения определять лексическое значение слова, анализировать и обобщать знания по теме. Урок способствует воспитанию осознанной потребности в знаниях.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Буквы о–а в корне -лаг–лож-" 2019
Цели урока: расширение представления о правописании безударных гласных в корне слова, введение понятия «чередующаяся гласная в корне слова».
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Предложение" 2008
В статье рассказывается об уроке русского языка, на котором раскрывается тема предложения.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Разделительные Ъ и Ь" 2010
Урок с использованием информационно-коммуникационных технологий проводится в 5-м классе по программе М.М. Разумовской с целью повторения и закрепления знаний, полученных в начальной школе. В ходе урока учащиеся разыгрывают заранее подготовленную сценку, разгадывают ребус, кроссворд; выполняют интересные задания в рабочей тетради.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Распространенные и нераспространенные предложения" 2012
Урок ознакомления с новым материалом. Его цель - дать представление учащимся о второстепенных членах предложения, о распространенных и нераспространенных предложениях, показать отличие распространенных предложений от нераспространенных, научить учащихся распространять предложения с помощью второстепенных членов.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами" 2010
Задачи урока: познакомить с правилом правописания "НЕ" с глаголами; развивать коммуникативную компетентность; воспитывать культуру общения и нравственные качества личности.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова?" 2010
Воспитательная задача этого урока - формирование навыков нравственного поведения, культуры общения. Тема урока не сообщается заранее, а формулируется в результате анализа содержания литературного произведения. Учащиеся не только знакомятся со словами речевого этикета, но и находят, объясняют ошибкоопасные места в этих словах. Изучаемый материал связан с жизненными ситуациями.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме «Имя существительное» 2021
Цель урока: организовать деятельность обучающихся, направленную на актуализацию знаний об имени существительном; способствовать формированию знаний о роли существительного в речи.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме «Лексико-грамматические разряды имен существительных: собственные и нарицательные, одушевленные, неодушевлённые» 2023
Цель урока: создать условия для изучения обучающимися представлений о нарицательных и собственных, одушевленных и неодушевленных именах существительных, для повторения и закрепления у обучающихся общего представления о существительном как части речи, организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме: "Обращение" 2007
Урок может быть использован как один из приемов преемственности в обучении между начальной школой и средним звеном.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме: "Определение" 2006
Урок изучения нового материала с элементами ролевой игры. Ученикам предлагается попробовать себя в необычной роли – снять фильм о родном крае. В процессе урока ребята смогут побыть сценаристами, операторами, редакторами, выполняя при этом разнообразные задания. Материал урока направлен на воспитание любви к родному краю и чувства прекрасного.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме: "Путешествие по страницам лесной книги" (Учимся говорить и писать выразительно) 2007
Форма путешествия способствует активизации деятельности учащихся на уроке. Задания ("Спрятанное слово", творческий диктант, коллективное сочинение-миниатюра, редактирование текста, отгадывание загадок, диктант по аналогии, сюрприз для одноклассника) направлены на развитие творческих способностей, речевой культуры и самостоятельности мышления учащихся.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе. Экскурсия по стране Синтаксис 2003
Урок русского языка с элементами интегрированного обучения способствует закреплению и углублению теоретических знаний, развивает логическое мышление и творческие способности учащихся. Прививает интерес к изучению русского языка.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе "Если бы да кабы…" по теме: "Условное наклонение глагола" 2007
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Условное наклонение глагола" предполагает успешное формирование у учащихся исследовательских умений и навыков. Основными целями его являются следующие: научить определять глаголы в условном наклонении; способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания; воспитывать интерес к русскому языку, чувство юмора.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе "Имя числительное. Общее понятие" 2012
Знакомство с числительными происходит еще в дошкольный период, а овладение их семантикой и нормами употребления продолжается практически на всех уроках школьной программы. Обучающая цель урока – дать общее представление о числительном как самостоятельной части речи. На уроке уделяется внимание развитию устной речи учащихся; формированию навыка сопоставительного анализа; развитию наблюдательности, памяти.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе "Независимое расследование. Имена существительные общего рода" 2009
Нетрадиционная форма проведения урока расширяет возможности учителя по организации самостоятельной работы учащихся и формированию их речевых умений и навыков с учетом возрастных особенностей. Кроме того, ведение урока сопровождается презентацией.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе на тему "Имя существительное. Обобщение изученного" 2009
В ходе урока предполагается повторение правописания имён существительных, морфемного состава слов этой части речи, способов словообразования. Для этого используются различные виды работы: осложнённое списывание, работа с перфокартами, анализ текста. Последний вид работы направлен на совершенствование умения редактировать текст, использовать имена существительные для описания явлений природы.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе на тему "Лексика. Профессионализмы" 2021
Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению знаний о профессионализмах; научить детей пользоваться словарем при определении значений слов – профессионализмов.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе на тему "Причастие как часть речи" 2010
Представленный урок содержит познавательный, развивающий аспект в изучении причастия, как части речи. А также расширяет лингвистический кругозор учащихся.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе на тему «Имя прилагательное – часть речи замечательная» 2023
Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе на тему: "Грамматическое значение причастий" (ОС "Школа-2100") 2007
Одной из самых сложных тем в программе русского языка среднего звена является тема "Причастие". Основное направление в изучении причастий - это целеустремленное введение в речевую практику соответствующих причастных конструкций в связи с усвоением различных видов книжной речи, а также грамотное написание причастий. Эта важнейшая целевая установка достигается при помощи раскрытия самого понятия причастия и объяснения свойственных ему грамматических особенностей. Поэтому крайне важны первые темы в изучении причастий, связанные с грамматическим значением этой части речи, умением находить причастия в тексте. Данный конспект урока предлагает один из наиболее эффективных способов знакомства учащихся с причастием.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме "Имена существительные общего рода" 2009
Автором-составителем учтены и представлены направления в работе по изучению имён существительных в национальной (чувашской) школе: изучение новой темы, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи, формирование умений и навыков согласования существительных общего рода с разными частями речи, связного изложения речи в устной и письменной формах.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме "Лексическое и грамматическое значение количественных числительных" 2007
Работа учащихся на уроке предполагает их "включение" в исследовательскую деятельность, самостоятельное открытие новых знаний. Групповая работа, организованная на уроке, способствует тому, чтобы учащиеся сами "додумались" до решения ключевой проблемы и сами могли объяснить, как действовать в новых условиях.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме "Наречие. Понятие о наречии" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 6-м классе по теме "Наречие. Понятие о наречии". Технология развития критического мышления - целостная система, формирующая навыки работы с информацией через чтение и письмо.