Русский язык
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе "Независимое расследование. Имена существительные общего рода" 2009
Нетрадиционная форма проведения урока расширяет возможности учителя по организации самостоятельной работы учащихся и формированию их речевых умений и навыков с учетом возрастных особенностей. Кроме того, ведение урока сопровождается презентацией.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе на тему "Имя существительное. Обобщение изученного" 2009
В ходе урока предполагается повторение правописания имён существительных, морфемного состава слов этой части речи, способов словообразования. Для этого используются различные виды работы: осложнённое списывание, работа с перфокартами, анализ текста. Последний вид работы направлен на совершенствование умения редактировать текст, использовать имена существительные для описания явлений природы.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе на тему "Лексика. Профессионализмы" 2021
Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению знаний о профессионализмах; научить детей пользоваться словарем при определении значений слов – профессионализмов.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе на тему "Причастие как часть речи" 2010
Представленный урок содержит познавательный, развивающий аспект в изучении причастия, как части речи. А также расширяет лингвистический кругозор учащихся.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе на тему «Имя прилагательное – часть речи замечательная» 2023
Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе на тему: "Грамматическое значение причастий" (ОС "Школа-2100") 2007
Одной из самых сложных тем в программе русского языка среднего звена является тема "Причастие". Основное направление в изучении причастий - это целеустремленное введение в речевую практику соответствующих причастных конструкций в связи с усвоением различных видов книжной речи, а также грамотное написание причастий. Эта важнейшая целевая установка достигается при помощи раскрытия самого понятия причастия и объяснения свойственных ему грамматических особенностей. Поэтому крайне важны первые темы в изучении причастий, связанные с грамматическим значением этой части речи, умением находить причастия в тексте. Данный конспект урока предлагает один из наиболее эффективных способов знакомства учащихся с причастием.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме "Имена существительные общего рода" 2009
Автором-составителем учтены и представлены направления в работе по изучению имён существительных в национальной (чувашской) школе: изучение новой темы, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи, формирование умений и навыков согласования существительных общего рода с разными частями речи, связного изложения речи в устной и письменной формах.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме "Лексическое и грамматическое значение количественных числительных" 2007
Работа учащихся на уроке предполагает их "включение" в исследовательскую деятельность, самостоятельное открытие новых знаний. Групповая работа, организованная на уроке, способствует тому, чтобы учащиеся сами "додумались" до решения ключевой проблемы и сами могли объяснить, как действовать в новых условиях.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме "Наречие. Понятие о наречии" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 6-м классе по теме "Наречие. Понятие о наречии". Технология развития критического мышления - целостная система, формирующая навыки работы с информацией через чтение и письмо.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе" 2008
Данная разработка – авторская, апробирована на практике. Учащиеся на уроке выступают в роли художников, писателей, консультантов, исследователей, экспериментаторов. Нестандартные задания, игры-упражнения активизируют познавательную деятельность учащихся, побуждают к самостоятельному поиску, развивают логическое мышление, память, внимание, сообразительность, языковую наблюдательность, речевую культуру, общий кругозор, воспитывают интерес к предмету.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме "Фонетические старославянизмы в русском языке" 2008
Предметом школьного изучения является современный русский язык, а история русского языка как специальная дисциплина в программу не входит. Однако в школьной практике постоянно приходится сталкиваться с такими фактами современного русского языка, объяснить которые можно с помощью сведений из исторической грамматики. Нет необходимости доказывать полезность для учащихся некоторых исторических экскурсов и сравнений при изучении языка. Это поможет школьникам сознательно усваивать учебный материал и покажет им, что современные нормы языка являются результатом длительного процесса его развития и совершенствования.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме «Обобщение знаний по фразеологии» 2016
Урок русского языка в 6-м классе по теме «Обобщение знаний по фразеологии» - это урок закрепления и обобщения изученного материала. Его цель – повторить знания учеников о значении и происхождении фразеологизмов, их правильном употреблении в речи. Данный урок позволит учащимся расширить представления о синонимичных и противоположных по значению фразеологизмах.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме: "Официально-деловой стиль. Заявление" 2006
Тема "Стили речи" является сквозной в курсе русского языка для 5–11-х классов средней школы. Обучение составлению деловых бумаг ставит цель развить устную и письменную речь, практически усвоить стилевые особенности деловой речи, уметь составлять документы, соответствующие нормам и особенностям официально-делового стиля.
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе "Буквы О-Е (Ё) после шипящих на конце наречий" 2009
Урок насыщен разными видами деятельности учащихся: индивидуальная и групповая работа по картине русского художника, устная и письменная работа класса, запись словарного диктанта, услышанного с магнитофонной записи, частично-поисковая работа в словарях, учебнике, цветных таблицах, написание мини-сочинения с взаимопроверкой.
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе "Правописание предлогов" 2022
Цель урока: научить опознавать условия выбора орфограммы и правильно писать производные и непроизводные предлоги, обосновывая свой выбор; научить различать самостоятельные части речи и производные предлоги, образованные от них; развивать логическое и абстрактное мышление; воспитывать сознательное отношение к языку как основному способу получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе «Правописание НЕ с наречиями» 2017
Урок построен в логике деятельностного подхода и призван развивать метапредметные умения и навыки. На уроке предполагается наблюдение над языковым материалом для постановки цели и задач урока. Основные этапы урока строятся на индивидуальной и парной работе, есть задание и для групп с разным составом (сильным и слабым) учащихся.
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме "Буквы е - ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени" 2009
Урок имеет целью сформировать знания, умения и навыки по изучаемой теме, проверить усвоение правописания –Н- и –НН- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных, повторить правописание О, Е, Ё после шипящих.
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме "Понятие о категории состояния" 2009
Данный урок разработан с использованием технологии Коллективного Способа Обучения, что позволяет учителю максимально использовать возможности самостоятельной работы на уроке. К работе прилагаются образцы карточек, меняясь которыми в ходе урока, учащиеся овладевают основными теоретическими понятиями и самостоятельно овладевают материалом новой темы.
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме "Правописание не- и ни- с местоимениями" 2010
Урок посвящен закреплению орфографического навыка написания не- и ни- с местоимениями. Показана связь русского языка с ОБЖ, физической культурой, химией, географией.
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме «Синтаксические нормы: употребление словосочетаний» 2019
На уроке у учащихся развиваются навыки самостоятельной аналитической работы, публичного выступления с сообщением, приобретается опыт получения информации. Групповая форма работы на одном из этапов урока позволяет учащимся раскрепоститься, даёт возможность слабым учащимся проявить активность и в то же время ответственность за результат работы группы. При такой работе создаются условия для обеспечения собственной учебной деятельности каждого ученика и развития его индивидуальных особенностей.
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме: "Одна и две буквы "н" в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных" 2007
Данная тема – наиболее трудная из курса русского языка 7-го класса. Целью моей работы является показ различных приемов изучения нового материала. На уроке используются тесты, помогающие осуществлять дифференцированное обучение. Изучение нового материала строится на установлении внутрипредметных связей. Для развития речи учащихся используются образцы правильной русской речи - тексты русских мастеров слова.
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме: "Правописание причастий (обобщение)". 7-й класс 2006
Данный урок проводится в 7-м классе во II четверти по окончании изучения темы "Причастие". Урок построен на сочетании традиционных форм и компьютерных технологий, что позволяет активизировать познавательную активность учащихся и добиться прочного и осознанного усвоения учебного материала. В уроке используется и краеведческий материал, заранее подготовленный творческой группой учащихся. Введение в ход урока исторической справки о родном крае, на мой взгляд, повышает интерес и к краеведению, и к изучению родного языка.
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе: "Категория состояния как часть речи" 2007
В конспекте урока представлен теоретический и практический материал для проведения урока по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. На основе сопоставления категории состояния с наречием и прилагательным у учеников вырабатывается умение отличать слова категории состояния от других частей речи, определять их роль в текстах художественной литературы. </p>
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе: "Обобщение изученного по теме: "Причастие". В гостях у Феи цветов" 2007
Этим уроком завершается знакомство учащихся с признаками причастий, правилами их словообразования и причастными оборотами. Форма путешествия по владениям Феи цветов помогает повысить интерес к предмету. Разнообразные задания активизируют деятельность учащихся: "погружение в музыку", выборочный и творческий диктанты, работа по цепочке, составление "автобиографии" причастия, сочинение-миниатюра, дифференцированное домашнее задание.
-
Конспект урока русского языка в 8-м классе "Правописание -н- и -нн- в страдательных причастиях, отглагольных прилагательных" 2010
Цель урока - совершенствование орфографических навыков учащихся перед изучением определения. На уроке использованы различные виды работы: аналитическая деятельность с элементами творческого диктанта; решение лингвистических задач; выборочное списывание и творческий диктант с орфографическим разбором.
-
Конспект урока русского языка в 8-м классе "Составное именное сказуемое" 2008
На уроке учитель использует компьютер с различными целями: проверить домашнее задание, подготовить детей к восприятию нового материала, осуществить взаимо- и самопроверку. Дети познакомились с паронимами, работали с фразеологизмами, подбирая к ним антонимичные и синонимичные сочетания. Новый материал тесно связан с уже изученным (темы "Простое глагольное сказуемое" и "Составное глагольное сказуемое"). В конце урока детям предлагается решить тест по новой теме.
-
Конспект урока русского языка в 8-м классе по теме "Обращение и знаки препинания при нем" 2009
На уроке рассматриваются способы выражения обращения; основные сферы употребления предложений с обращениями; формулируются правила постановки знаков препинания при обращении.
-
Конспект урока русского языка в 8-м классе по теме "Особенности обособления приложений" 2008
Опыт преподавания русского языка по технологии полного усвоения является актуальным, так как в педагогической и методической литературе этот вопрос недостаточно освещен. Данный опыт позволяет решать следующие задачи: формировать у учащихся систематизированные знания по русскому языку; активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе обучения; развивать логическое мышление; формировать устойчивый интерес учащихся к предмету; развивать самоорганизацию учащихся.
-
Конспект урока русского языка в 8-м классе по теме: "Односоставные предложения" 2007
Урок русского языка для 8-го класса. Предлагаемые упражнения предназначены для урока обобщения и закрепления изученного. Ребята анализируют небольшие тексты, находят односоставные предложения в составе сложных, выделяют сказуемое, определяют роль безличных, неопределенно-личных, определенно-личных и назывных предложений в создании художественных образов и, что является более важным, приобщаются к истории и культуре России.
-
Конспект урока русского языка в 9-м классе 2013
Материал урока позволяет повторить основной признак литературного языка – наличие системы общепризнанных норм, обобщить сведения о стилях литературного языка, развивать устную и письменную речь обучающихся. На уроке учащиеся вырабатывают навык работы с текстом, определяют стиль, тип, находят языковые средства, что является подготовкой к экзамену в 9-м классе, а в дальнейшем и к заданию С на ЕГЭ.