Цель – сформировать у учащихся умения выделять окончания различных частей речи и основу.
Тип урока - урок усвоения новых знаний.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- осознают способы словоизменения, определяют окончание с выделением его основных признаков, основу;
- графически обозначают окончание и основу;
- объясняют грамматическое значение окончаний.
Метапредметные:
- Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, наблюдение, поиск информации.
- Регулятивные: проявление инициативности, управление своей деятельностью, выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Коммуникативные: умение работать в паре, умение действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Личностные – сознание эстетической ценности русского языка; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока.
Методы / формы обучения – наблюдение над языком, частично-поисковый метод / индивидуальная, работа в паре.
Оборудование – экран, компьютер, мультимедийный проектор, сигнальные карточки, оценочные листы, магниты.
Демонстрационный материал – презентация по теме урока.
Основные понятия – основа слова, окончание.