Русский язык
-
Конспект урока русского языка по теме "Словарный урок". 6-й класс 2018
Задачи урока: повторить и закрепить знания о видах и назначении словарей; формировать стойкий познавательный интерес к предмету.
-
Конспект урока русского языка по теме "Собирательные числительные" (6-й класс) 2010
Урок служит формированию знаний об особенностях собирательных числительных, их склонении и употреблении в речи, орфографической зоркости обучающихся посредством словарно-орфографической работы, развитию речевых навыков, логического мышления, воспитанию нравственно-этических качеств личности школьника через умение слушать и слышать.
-
Конспект урока русского языка по теме "Формулы слогов в глаголах" (4-й класс) 2009
Урок построен в форме учебного исследования языкового материала (глаголов). Форма проведения урока - групповая работа. Ученики сами учатся определять тему урока, предмет исследования, делают попытку планировать свою деятельность. Они приобретают навыки выступления с отчетом перед аудиторией.
-
Конспект урока русского языка по теме "Числительные, обозначающие целые числа" 2009
Любовь к Родине начинается с любви к своему краю, городу. Поэтому данный урок содержит немало полезной информации о Коломне. Коломна расположена в 100 километрах к юго-востоку от столицы. Цель урока - показать, как дифференцированный подход к изучению темы вовлекает в работу всех учащихся класса.
-
Конспект урока русского языка по теме «Времена глагола». 5-й класс 2018
Цель урока: организовать деятельность обучающихся, направленную на актуализацию знаний о временах глагола; способствовать формированию знаний о соотнесенности времени и вида глагола.
-
Конспект урока русского языка по теме «Правописание Не с существительными». 6-й класс 2020
Цели урока: знать условия выбора слитного и раздельного написания не с существительными, развивать умение правильно писать слова на данную орфограмму, вырабатывать умение различать приставку не-, частицу не и не- часть корня.
-
Конспект урока русского языка по теме «Приёмы сжатия текста. Информационная переработка текста» 2024
Цель урока: научиться воспринимать и правильно интерпретировать содержание исходного текста, вычленять микротемы и воспроизводить содержание каждой микротемы исходного текста в собственном письменном произведении.
-
Конспект урока русского языка по теме «Приставки и предлоги". 3-й класс 2019
Дидактическая цель: создание условий для «открытия» нового знания, научить распознавать предлоги и приставки.
-
Конспект урока русского языка по теме «Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов в речи». «Потерянные сокровища господина F…» 2021
Цель урока: обобщение и систематизация изученного материала, создание условий для применения знаний и формирования умений средствами комплекса учебных заданий для практической работы с электронными образовательными ресурсами (ЭОР).
-
Конспект урока русского языка по теме «Части речи». 6-й класс 2019
Цель урока: организовать деятельность обучающегося, направленную на актуализацию знаний о частях речи, способствовать отработке умения формирования навыка определения частей речи.
-
Конспект урока русского языка по теме: "Деепричастие. Систематизация изученного" 2005
В седьмом классе продолжается работа по формированию логического мышления школьников, их интеллектуальных и речевых умений и навыков, самостоятельности суждений. В процессе практической деятельности внимание, интерес семиклассников к новому или изученному материалу акцентируется в ходе урока-сказочного турнира, где ожившие деепричастия "говорят" с ними и "проверяют" знания, умения и навыки по пройденному материалу.
-
Конспект урока русского языка по теме: "Подготовка к написанию сочинения в жанре лирической миниатюры". 6-й класс 2006
В представленном конспекте урока предлагается "Порядок работы над сочинением-миниатюрой", созданный совместно с учениками на основе частичного лингвосмыслового анализа текстов-миниатюр М.М. Пришвина, А.П. Чехова. На уроке предусматривается организация групповой и индивидуальной работы учащихся.
-
Конспект урока русского языка по теме: "Типы речи" (первый курс обучения) 2006
Данная разработка позволяет научить работать с текстом разных типов, способствует развитию творческих способностей и реализации личностных возможностей обучающихся. Содержание урока имеет высокую информационную плотность, профессиональную направленность, воспитывает культуру речи, чувство гордости за историю.
-
Конспект урока русского языка. 3-й класс. "Разграничение слов на -ия, -ие, -ий" 2009
Представлен конспект урока русского языка в 3-м классе системы Эльконина—Давыдова. На уроке дети совершенствовали обнаружение нефонемных написаний в падежных окончаниях, отрабатывали порядок действий при проверке орфограмм в этих окончаниях.
-
Конспект урока русского языка. Повторение изученного по теме «Глагол» (7-й класс) 2010
В ходе занятия повторяются такие теоретические понятия, как морфологические признаки глагола, его роль в предложении и речи. Используются различные виды деятельности: лингвистический эксперимент, письмо по памяти, работа с кроссвордами, написание сочинений-миниатюр. Все это разбирается на ярких примерах мастера пейзажа М.М. Пришвина.
-
Конспект урока с презентацией по теме "Наречие как часть речи ".7-й класс 2009
Конспект урока в 7-м классе. В качестве наглядного материала представлена презентация. Изучение нового материала строится на установлении внутрипредметных связей: урок начинается с повторения изученных самостоятельных частей речи, орфографической разминки, что помогает настроить учеников на серьёзную работу. Материал рассчитан на исследовательскую деятельность: дети должны самостоятельно вывести правило, сформулировать его, а затем провести сопоставительный анализ с материалами учебника.
-
Конспект урока-презентации по русскому языку по теме "Написание слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу" 2010
Цели урока: обобщить знания детей о шипящих звуках; формировать умение правильно писать сочетания с шипящими звуками; способствовать развитию устной и письменной речи.
-
Конспект урока-семинара по теме "Имя прилагательное" 2012
На уроках, обобщающих знания учащихся по теме, наиболее эффективной является комбинированная форма работы. Она предполагает поэтапную проверку знаний учащихся. Для данного урока использовались тестовые задания, оформленные в электронных таблицах. В программе EXCEL есть возможность не только написать вопросы, но и проконтролировать ответы с подсчетом суммы очков для проставления оценок. Таким образом, форма опроса учащихся проходит быстро и качественно.
-
Конспект урока. Сочинение по картине Поленова В.Д. "Московский дворик" 2011
Автор знакомит учащихся с жизнью и творчеством В.Д. Поленова. На уроке учит учащихся передавать свое отношение к картине, понимать содержание картины и ее художественные способности. Воспитывает самостоятельность, творческую активность, интерес к живописи. Развивает способность внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи.
-
Конспект урока: "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы — исключения" 2003
Урок русского языка, целями которого являются закрепление знаний о глаголе как части речи, ознакомление с глаголами-исключениями и правописанием безударных личных окончаний.
-
Конспект урока: "Фонетика. Повторение пройденного" 2005
Об одном и том же литературоведческом или языковом материале можно рассказать на уроке по-разному: очень сухо, сдержанно, опираясь только на учебную книгу, и увлекательно, пробуждая детскую фантазию, особенную работоспособность, творчество. Именно такое учение с увлечением представлено в методической разработке урока русского языка в 5 классе по теме “Фонетика. Повторение пройденного”. Урок рассчитан на два учебных часа, отличается высокой плотностью и многообразием методов опроса и проверки ЗУНов учащихся.
-
Конспект учебного занятия по русскому языку "Словесное ударение" 2012
Учебное занятие по русскому языку разработано для студентов, обучающихся на специальности «Преподавание в начальных классах». Поэтому оно носит практико-ориентированный характер: содержание занятия включает методические рекомендации по объяснению данной темы в начальной школе. Студентам предлагаются разные формы работы на занятии. В ходе занятия рассматриваются основные характеристики русского словесного ударения, его фонетическая природа, функциональная нагруженность.
-
Конспект учебного занятия по русскому языку в 6-м классе по теме "Употребление причастий и деепричастий в речи" 2009
Представлен опыт использования конспекта урока из пособия Л.И. Новиковой "Поурочные разработки по русскому языку" к учебнику М.М.Разумовской и др. "Русский язык. 6-й класс". Урок проводится с использованием ИКТ и сопровождается авторской презентацией по творчеству Н.Рериха.
-
Конспект факультативного занятия по русскому языку в 11-м классе "Интенсивная подготовка к ЕГЭ" 2008
Как успешно сдать ЕГЭ по русскому языку? Этот вопрос волнует и учеников, и преподавателей. Факультативные занятия помогают повторить и обобщить изученный материал по различным разделам языкознания. Конспект занятия включает следующий комплекс заданий: лексическая работа, орфоэпия, орфографический тренинг, грамматика, задание на проверку пунктуационных и орфографических навыков по определенной теме, комплексный анализ текста.
-
Конспект. Интегрированный урок русского языка, СБО (6-й класс) 2009
Урок русского языка и социально-бытовой ориентировки предлагается для проведения в 6-м классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида, который способствует социальной адаптации и успешнее готовит учащихся к самостоятельной жизни после окончания школы. На интегрированных уроках учащиеся активно включаются в поиск жизненных ситуаций, где необходимо использовать полученные знания.
-
Конспекты уроков русского языка в системе РО (технология Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). 6-й класс 2011
Разнообразие грамматических форм глагола позволяет передать самые тонкие оттенки мысли. Хорошее знание значений глагола и средств их выражения – одно из главных условий настоящего владения языком.
-
Конструкт урока-исследования "Неопределенная форма глагола". 5-й класс 2013
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке реализуется системно-деятельностный подход к обучению, используются современные педагогические технологии.
-
Конструкторско-технологическая деятельность логико-эвристического проектирования с использованием логико-смысловых моделей на уроках русского языка 2012
Самый важный вывод, к которому приходит автор, что эффективность вспомогательных средств обучения тем выше, чем больший круг компонентов учебного процесса опосредуется учащимися и чем выше эти вспомогательные средства по своему типу. Свои изыскания по данной технологии автор использует на уроках, так как они во многом помогают решать образовательные, развивающие и воспитательные задачи. В статье приведен пример такого урока.
-
Консультация как одна из эффективных форм подготовки учащихся к ГИА в 9-м классе 2011
Сформировать у учеников средства контроля и оценки помогают особые занятия – тематические консультации. В статье представлена одна из таких консультаций по теме "Словосочетание". Подобные консультации решают целый ряд образовательных задач: позволяют обобщить знания на разных этапах изучения материала, осуществить контроль уровня владения понятиями и способами, создать условия для формирования действий самооценки, планирования собственной деятельности.
-
Консультация по русскому языку в 11-м классе 2012
При написании сочинения (задание части С) выпускники в большинстве случаев способны сформулировать тему текста, уяснить позицию автора, при комментировании испытывают затруднения. Старшеклассникам трудно изложить собственный взгляд на проблему; опираясь на мысли, содержащиеся в тексте, представить свои аргументы, доказывающие или опровергающие справедливость выводов автора.