Предметы: русский язык, ИКТ.
Класс: 8.
Учебник: Русский язык. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина и др.; – М.: Просвещение, 2018.
Учебник:
Тип урока: урок открытия нового знания
Предварительная подготовка:
- накануне планируемого урока учитель русского языка объясняет новый материал нескольким сильным ученикам, которые на уроке выступят в роли наставников для одноклассников;
- наставники заранее распределяют между собой остальных учащихся по группам, в которых будут на уроке объяснять новый материал;
- заготовка «сердечек» для рефлексии (выражения благодарности кому-то из участников мероприятия);
- схема алгоритма программе в MS Word.
Оборудование: мультимедийная презентация материалов урока, групповые карточки с заданиями, персональные компьютеры, проектор.
Понятия урока: причастный оборот, второстепенные члены предложения, определение, обособление, алгоритм, типы алгоритмов, способы записи алгоритмов.
Применяемая технология: проектная и исследовательская технология с использованием элементов проблемного обучения, здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, ИКТ-технологии, элементы технологии деятельностного обучения.
Формы учебного взаимодействия: коллективная, групповая, индивидуальная
Методы и приемы обучения: беседа, инструктаж по оцениванию, создание проблемной ситуации, защита проектов, исследования языкового материала.
Цель урока: закрепить представление об обособлении, помочь учащимся разобраться в случаях обособления определений, сформировать у них навыки постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями.
Планируемые образовательные результаты | ||
предметные |
метапредметные |
личностные |
Закрепление понятия об обособлении. |
Умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение. |
Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания. |
Планируемый результат обучения.
Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке;
- формирование осознания смысла своих учебных действий.
Регулятивные УУД:
- развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока;
- контролировать и оценивать свою деятельность на уроке.
Познавательные УУД:
- развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение;
- формировать умение осознавать и формулировать проблему.
Коммуникативные УУД:
- формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач.