Конспект урока русского языка и информатики

Разделы: Русский язык, Информатика, Общепедагогические технологии

Класс: 8

Ключевые слова: знаки препинания в предложениях с обособленными определениями.


Предметы: русский язык, ИКТ.

Класс: 8.

Учебник: Русский язык. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина и др.; – М.: Просвещение, 2018.

Учебник:

Тип урока: урок открытия нового знания

Предварительная подготовка:

  1. накануне планируемого урока учитель русского языка объясняет новый материал нескольким сильным ученикам, которые на уроке выступят в роли наставников для одноклассников;
  2. наставники заранее распределяют между собой остальных учащихся по группам, в которых будут на уроке объяснять новый материал;
  3. заготовка «сердечек» для рефлексии (выражения благодарности кому-то из участников мероприятия);
  4. схема алгоритма программе в MS Word.

Оборудование: мультимедийная презентация материалов урока, групповые карточки с заданиями, персональные компьютеры, проектор.

Понятия урока: причастный оборот, второстепенные члены предложения, определение, обособление, алгоритм, типы алгоритмов, способы записи алгоритмов.

Применяемая технология: проектная и исследовательская технология с использованием элементов проблемного обучения,  здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, ИКТ-технологии, элементы технологии деятельностного обучения.

Формы учебного взаимодействия: коллективная, групповая, индивидуальная

Методы и приемы обучения: беседа, инструктаж по оцениванию, создание проблемной ситуации, защита проектов, исследования языкового материала.

Цель урока: закрепить представление об обособлении, помочь учащимся разобраться в случаях обособления определений, сформировать у них навыки постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями.

Планируемые образовательные результаты

предметные

метапредметные

личностные

Закрепление понятия об обособлении.
Формирование навыков постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами.
Умение различать основные признаки обособленных членов предложения.
Развитие устной и письменной речи учащихся.

Умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение.
Умение извлекать информацию из разных источников и преобразовывать информацию из одной формы в другую, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания.
Умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе.
Способность к самооценке своих действий, поступков.

Планируемый результат обучения.

Личностные УУД:

  • формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке;
  • формирование осознания смысла своих учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока;
  • контролировать и оценивать свою деятельность на уроке.

Познавательные УУД:

  • развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение;
  • формировать умение осознавать и формулировать проблему.

Коммуникативные УУД:

  • формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач.

Ход урока

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3