Русский язык
-
Интегрированный урок русского языка и литературы в 5-м классе "Письмо" 2008
Следует вспомнить о великой литературе, о письмах, связывающих людей, разделенных тысячами километров, о множестве жизней, спасенных благодаря записке в бутылке. Но у всех разнообразных даров письменности есть нечто общее. Это свобода. Свобода от времени и расстояния, от невежества и обмана, свобода принимать решения, общаться, верить, творить...
-
Интегрированный урок русского языка и литературы в 5-м классе. "Словосочетание и предложение" 2010
Урок является заключительным при изучении раздела «Синтаксис и пунктуация» и направлен на выявление уровня усвоения знаний, умений и навыков. Структура урока представляет собой цепочку заданий, отражающих каждую тему указанного раздела.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы в 8-м классе "Односоставные предложения и… произведения И.А. Бунина" 2010
Цель урока: развитие у учащихся навыков лингвистического анализа текста. На уроке предполагается и проведение небольшой исследовательской работы в группах. Необходимо за определенное время найти и подчеркнуть в стихотворениях и отрывках прозы И. Бунина односоставные предложения, определить их вид.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы в 8-м классе "Роль портрета в изображении героя в художественном произведении и живописи" 2010
Урок помогает создать представление о понятии "портрет" в литературном произведении и живописи; помочь учащимся выйти на самостоятельное видение деталей портрета, развивать независимость суждений в оценке героя; формировать прочные навыки в описании внешности, закреплять представление о портретной лексике.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы в 8-м классе "Сравнение как средство выразительности речи" 2010
Урок знакомит обучающихся со сравнением, с его строением, разновидностями, способами выражения, ролью в тексте; у детей формируются умения использовать сравнение в своей речи, совершенствовать речь, развивать воображение. Урок вызывает интерес к языковым особенностям творчества М.Ю. Лермонтова.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы в 8-м классе по теме "Однородные члены предложения" 2009
Основные задачи урока – систематизировать и обобщить знания учащихся об однородных членах предложения; познакомить школьников со своеобразием прозы А.П. Платонова; учить понимать прочитанное и услышанное; формировать навыки совместной деятельности, самоанализа и самооценки; формировать коммуникативные качества, культуру общения; развивать устную и письменную речь школьников. На уроке применяются различные формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы в 8-м классе: "России славный сын"(повторение грамматического материала: простое и составное глагольное сказуемое) 2005
Мы предлагаем фрагменты урока, а также подборку текстов и заданий, которые помогут систематизировать и обобщить изученное о простом и составном глагольном сказуемом и предоставят нашим ученикам возможность соприкоснуться с жизнью известного поэта, углубить и расширить представление о многогранной деятельности М. В. Ломоносова.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы в 9-м классе по теме "Зачёт по сложноподчинённым предложениям на материале биографии А.С.Пушкина" 2023
Цели урока: проверка знаний теоретического материала по теме; сформированности умения видеть и осознавать структуру сложноподчиненных предложений и находить придаточные предложения по вопросам и средствам связи; умения расставлять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях; умения использовать указанные конструкции в связной речи; развитие абстрактного мышления через умение составлять схемы предложений и через умение конструировать предложения по данным схемам.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы в 9-м классе: "Повторение синтаксиса сложного предложения" (на примере повести И.С. Тургенева "Первая любовь") 2004
Интегрирование уроков русского языка и литературы открывает широкие возможности для комплексного повторения, для наблюдения за точностью словоупотребления и ролью синтаксических конструкций на примере высокохудожественных текстов, а также помогает решить важные задачи воспитательного характера. Повторение синтаксиса сложного предложения в конце года в 9 классе провожу на примере повести И.С.Тургенева "Первая любовь".
-
Интегрированный урок русского языка и литературы в 9-х классах "Прекрасный и грозный мир Николая Рубцова" 2003
В данной разработке сделана попытка с помощью комплексной работы над текстом стихотворения разнообразить уроки русского языка, связать их с литературой. Основной упор при интеграции делается именно на уроки русского языка. При изучении синтаксиса в 9-ом классе хочется, чтобы учащиеся видели четкость предложений и стройность текста, объединенных общей тональностью, настроем, идеями, поэтому и желательно использовать поэтические тексты.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы на тему "В жизни всегда есть место подвигу" 2009
Урок посвящен анализу текста. Комплексный анализ помогает глубоко осмыслить содержание, он показывает, как в языке все взаимосвязано: и лексика, и фонетика, и морфология, и синтаксис. В контексте каждое слово можно изучать углубленно, раскрывать его сущность, красоту, звучание. Проблемные вопросы, поставленные непосредственно к тексту, к отдельному слову, вызывают у учащихся интерес, желание докопаться до истины, до глубинного смысла.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы на тему "Сравнение как средство выразительности речи" 2009
Урок знакомит обучающихся со сравнением, с его строением, разновидностями, способами выражения, ролью в тексте; у детей формируются умения использовать сравнение в своей речи, совершенствовать речь, развивать воображение. Урок должен вызвать интерес к языковым особенностям творчества А.С. Пушкина. Дети должны уметь систематизировать свои знания по пунктуации (обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом, сравнительным оборотом и фразеологическими оборотами), по орфографии - правописание корней -равн-, -ровн-.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы на тему "Средства выразительности речи в стихотворениях о матери" 2023
Цель урока: раскрыть своеобразие представлений образа матери в лирике народов России; на примере стихотворений закрепить знания учащихся о тропах, их роли в поэтической речи.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы по сказкам Джанни Родари "Повторение изученного об имени прилагательном на основе сказок Джанни Родари" (урок-КВН). 5-й класс 2014
Интегрированный урок русского языка, литературы и психологии обобщает и систематизирует знания по теме «Имя прилагательное» и повторяет «Сказку по телефону» Дж. Родари. Форма урока: КВН, необходима предварительная работа учащихся по инсценированию одной из сказок Дж. Родари и подготовка иллюстраций на листах формата А3. Цель: воспитание толерантности учащихся.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы по теме "Осень" 2012
Урок рассчитан на 2 часа, проводится в начале года, при повторении изученного в 5-м классе. Развивается творческое воображение учащихся, обобщаются знания, полученные на уроках русского языка и литературы.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы по теме "Роль пейзажа в повести И.С. Тургенева «Ася». Анализ эпизода" 2008
Представлен конспект интегрированного урока русского языка и литературы в 8-м классе по теме "Роль пейзажа в повести И.С. Тургенева "Ася". Анализ текста". На данном уроке организуется поисково-исследовательская работа учащихся по лингвистическому анализу литературного текста. На материале литературного текста проверяется усвоение темы "Однородные члены предложения".
-
Интегрированный урок русского языка и литературы по теме "Составное именное и составное глагольное сказуемое" 2011
Задачи урока: расширить знания студентов о М.Ю. Лермонтове и его творчестве; на материале текстов о М.Ю. Лермонтове и отрывков из его произведений углубить и закрепить представления учащихся о составных сказуемых и способах их выражения.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы по теме "Урок нравственности. Лингвистический анализ текста на примере сказки А.Поповой "Коряга" 2011
На уроке учащиеся знакомятся со сказкой А. Поповой «Коряга», узнают об особенностях её композиции. На примере сказки дети учатся анализировать текст, выделять его части, определять его тему и идею, находить изобразительные средства языка.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы с использованием интернет-технологий, кейс-технологий, ЦОРов, технологий критического мышления на тему: "Индивидуально-авторский стиль поэта на примере творчества И.Аргутиной" 2007
Проект, с использованием ТКМ, кейс-технологий, акцентирует внимание учащихся на индивидуально-авторском стиле поэта, новаторских особенностях стихотворения И. Аргутиной. В процессе работы учащиеся приходят к выводу о том, что замысел художника после рождения шедевра превращается в неожиданное художественное явление. Поставленные проблемные вопросы требуют проведения исследования. Опираясь на различные источники информации и дидактические материалы проекта, они приходят к необходимым выводам.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы. Составление лингвистической сказки по теме: "Такое удивительное имя существительное" 2006
Интегрированный урок русского языка и литературы позволяет в форме игры проверить знания учащихся по теме "Имя существительное": типы склонений, падежи, род, число и т.д. Кроме этого, повторяются орфограммы: "безударные гласные в корне", "буквы Ё-О после шипящих". Дети вовлекаются в творческий процесс, и сами пишут стихотворение. Вспоминается композиция сказки. Сказка, загадки, подбор комплиментов - всё это делает урок интересным и увлекательным.
-
Интегрированный урок русского языка и математики "Вместе будем обобщать". Односоставные предложения и квадратные уравнения 2008
Предлагается интегрированный урок в 8-м классе по русскому языку и математике. Для проверки используются тесты по предметам, предложено сочинение-рассуждение.
-
Интегрированный урок русского языка и математики "Имена числительные в математике. Числа в русском языке" 2013
Интегрированный урок разработан и проведен с целью повышения интереса учащихся к изучению математики и русского языка, демонстрации межпредметных связей (русский язык - математика), развития наблюдательности и нестандартного мышления.
-
Интегрированный урок русского языка и математики для 6-го класса "Путешествие в Страну суффиксов существительных" 2009
Авторы попытались соединить на первый взгляд несоединимые вещи: русский язык, математику и правила дорожного движения, а также: обобщить знания учащихся по правописанию суффиксов существительных; закрепить навыки устных вычислений; научить логическому переключению с одного вида работ на другой.
-
Интегрированный урок русского языка и математики по теме «Числительное. Число». 6-й класс 2015
Интегрированный урок показывает учащимся взаимодействие разных наук. Цель урока: дать представление о роли имен числительных разных разрядов в языке и речи; формировать навык правильного написания и произношения имен числительных; овладеть математической терминологией. Все задания урока составлены на основе знаний по истории Олимпиады и достижений российской сборной на Олимпиаде 2014 года.
-
Интегрированный урок русского языка и музыки в 6-м классе. Развитие речи. Описание картины природы. Эмоциональный мир музыкальной гармонии. 2008
Интегрированный урок русского языка и музыки в 6-м классе помогает развивать внимание, эмоциональное восприятие живописного и музыкального произведения, способность сознательно использовать выразительные средства языка в собственных высказываниях, умение анализировать и сопоставлять, выделять общее, использовать межпредметные связи для целостного восприятия картины природы.
-
Интегрированный урок русского языка и МХК "Описание памятника А.С. Пушкину работы скульптора А.М. Опекушина в Москве" 2008
Занятие проводится в 8-м классе в системе уроков развития речи. В подготовке и проведении урока принимают участие учитель русского языка и литературы и преподаватель курса МХК.
-
Интегрированный урок русского языка и МХК "Русский офицер и художник Павел Андреевич Федотов" 2010
Интегрированный урок развития речи – совместный проект учителей русского языка, МХК и истории, разработанный прежде всего для учащихся кадетских классов. Кроме реализации учебных задач, авторский коллектив представил художника как образованнейшего кадета, дисциплинированного офицера и разносторонне развитого человека своего времени.
-
Интегрированный урок русского языка и МХК по теме "Обособленные определения". (На материале биографии В.Серова и картины "Девушка, освещенная солнцем") 2011
Работа с картиной на уроке позволяет установить связь между зрительным и словесным образом, формирует у учащихся навыки составления самостоятельного высказывания в устной и письменной форме, активизирует получение знаний, развивает творческие способности.
-
Интегрированный урок русского языка и немецкого языка по теме "Главные члены предложения" 2010
Урок построен на основе сопоставительного анализа главных членов предложения в русском и немецком языках. Учебная деятельность осуществляется в группах, в работе используются опорные конспекты – схемы, в которых закодирован учебный материал. Такая форма позволяет охватить всех детей.
-
Интегрированный урок русского языка и ОБЖ "Путешествие в страну "Пожарная безопасность" 2013
Цельурока: обобщить материал по лексике, словообразованию, морфологии и орфографии за курс 6-го класса; вспомнить основные правила пожарной безопасности и поведение людей в различных экстремальных жизненных ситуациях.