Русский язык
-
Дидактический материал по русскому языку для подготовки к ЕГЭ (10–11-й классы) 2009
Материал способствует контролю за уровнем его усвоения и подготовки к ЕГЭ и предназначен для использования как на уроках русского языка в 10–11-х классах, так и на факультативных занятиях.
-
Дидактический материал по русскому языку для подготовки к ЕГЭ для 9–11-х классов 2010
Материал способствует контролю за уровнем его усвоения и подготовки к ЕГЭ по одной из тем программы - "Синтаксис и пунктуация". Предназначен для использования на уроках русского языка, при самостоятельной и индивидуальной работе обучающихся. Может быть использован и на факультативных занятиях.
-
Дидактический материал по русскому языку для подготовки к ЕГЭ. 10–11-й классы 2008
Данные дидактические материалы предназначены для использования на уроках проверки знаний в 10–11-х классах, целью которых является контроль уровня усвоения материала и подготовка к единому государственному экзамену. Задания составлены по аналогии с заданием блока В на экзамене. Выполняя задания, учащиеся записывают ответ в бланки, идентичные бланкам блока В. Таким образом они учатся правильно заполнять их.
-
Дидактический материал по русскому языку на тему "Формирование орфографической зоркости в процессе изучения состава слова” 2020
В статье приведены конкретные виды работ и словообразовательные упражнения, которые можно использовать во 2-м классе. Обращаясь к этим материалам, учащиеся развивают орфографическую зоркость, навыки работы с предложением, запоминают образы слов.
-
Дидактический материал по русскому языку. Грамматическая основа простого предложения. Способы её выражения 2023
Дидактический материал адресован учителям русского языка, а также обучающимся 8–11-х классов. В основу данного дидактического материала положены методические указания Н.Г.Бакановой (Издательство Иркутского государственного университета, 2011 г.) – вопрос о сложностях в выделении подлежащего и сказуемого и путях их преодоления; а также пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко, Москва, 1996 г. – вопросы о некоторых случаях согласования в числе сказуемого с подлежащим и об именительном и творительном падежах в сказуемом.
-
Дидактический материал по русскому языку. Карточки для самостоятельной работы на уроке по теме: "Причастие" 2010
Дидактический материал предназначен для организации самостоятельной работы на уроке и в домашних условиях. К заданиям даны разъяснения, образцы выполнения упражнений, многие из которых имеют "ключ". Материал представлен в виде технологических карт. Приоритетное значение имеют упражнения на закрепление и отработку темы.
-
Дидактический материал по русскому языку. Карточки-задания по теме «Причастие» 2019
Карточки с заданиями для самостоятельной работы учащихся являются эффективным и удобным способом закрепления пройденного материала, т.к. дети успевают выполнить больше заданий, проверка карточек занимает небольшое время, поэтому ребенок быстро получает обратную связь и может сразу проработать свои ошибки.
-
Дидактический материал по теме "Вводные и вставные конструкции". 8-й класс 2014
Дидактический материал предназначен для уроков развития речи, для использования на уроках русского языка при проверке знаний по теме. Дидактический материал построен на основе связных текстов, содержание которых так или иначе связано с историей, культурой, природой Татарстана. Цель дидактического материала: языковое образование учащегося.
-
Дидактический материал по теме "Имя существительное" в 5-м классе по программе Р.Н. Бунеева 2010
Дидактический материал предназначен для учащихся 5-го класса, занимающихся по программе Р.Н. Бунеева. Задания представлены как по орфографии, так и по грамматике.
-
Дидактический материал по теме: "Обращение. Вводные слова". 8-й класс 2006
Материал представлен в виде карточек различного уровня сложности, включает в себя как теоретические, так и практические вопросы и может быть использован не только на заключительных уроках по теме, но и для текущего контроля и выявления проблем в усвоении темы. Кроме того, параллельно учащиеся решают орфографические и пунктуационные задачи, демонстрируют знание разделов "Лексика" и "Культура речи".
-
Дидактический материал. Анализ текста на уроках русского языка. 5-й класс 2012
Использование текста в качестве опорной, ключевой единицы курса родного языка формирует знания о системе языка, орфографические и пунктуационные навыки, развивает коммуникативные умения. Кроме того, текст связывает курсы русского языка и литературы.
-
Диктант " Проверяю себя " как средство развития орфографической зоркости учащихся 2009
Методика проведения диктанта в методической литературе описана довольно подробно. В своей работе хочу предложить способы разнообразного проведения уроков такого типа. Это могут быть диктанты разных типов: тренировочный, обучающий, контрольный.
-
Диктант как один из эффективных видов работы на уроке русского языка 2011
В статье рассматриваются виды обучающих диктантов, используемых на уроке русского языке при закреплении и обобщении учебного материала. На примере заданий по теме «Не с существительными» демонстрируется эффективность данного вида работы. Учитель может применять диктант на разных этапах урока.
-
Диктант с предварительной домашней подготовкой 2020
Все диктанты рассчитаны на тренировку грамотности, но для достижения желаемого результата не всегда хватает «стандартных» работ. Для того, чтобы контрольный диктант действительно был написан хорошо, применяется ряд тренировочных и предупредительных диктантов, с похожими орфограммами, которые позволяют ученику лучше запомнить материал.
-
Диктанты, занимательные материалы, творческие задания (для 5–8-х классов) 2005
Тексты диктантов позволят сделать уроки интереснее, а занимательные материалы облегчат запоминание правил. Задания-сочинения рассчитаны на развитие творческих способностей детей.
-
Дискуссия "В споре рождается истина…" (11-й класс) 2009
На данном уроке были использованы материалы из книги Д.С. Лихачева "Письма о добром и прекрасном". Для того чтобы дискуссия была более продуктивной, необходимо выполнить ряд условий, прежде всего соблюдать основные этические правила ведения дискуссии. Здесь может помочь составление самими учащимися кодекса полемиста, следование которому становится делом чести каждого. Большая роль в построении и развитии дискуссии принадлежит ведущему.
-
Дискуссия как жанр публицистического стиля речи 2011
Основная учебная цель урока – дать понятие дискуссии и ее структуры и других видов риторического диалога. Цель на уроке достигается на различных уровнях: на уровне ознакомления и осмысления, на уровне репродукции и использования, на уровне комбинирования и использования, на продуктивном уровне.
-
Дискуссия как метод, активизирующий процесс обучения 2015
Говорить на любую тему, выстраивать аргументацию, импровизировать - всё это зависит в первую очередь от нашего внутреннего состояния. Уверенность придаёт тщательная подготовка к выступлению. Чтобы публично обсуждать проблемы, спорные вопросы можно использовать дискуссию как метод, активизирующий процесс обучения, изучения сложной темы, теоретической проблемы. Отличительной чертой дискуссии выступает отсутствие тезиса, но наличие темы в качестве объединяющего начала.
-
Дискуссия по культуре речи (русский язык в 10-м классе) 2007
Данное занятие проводилось в рамках школьной декады русского языка и литературы, посвященной 100-летию со дня рождения Д.С. Лихачева, поэтому уместен в дискуссии разговор о Лихачеве. Кроме уроков русского языка, у учащихся ведется элективный курс "Культура общения", на котором рассматривались правила общения и нормы устной речи.
-
Дифференциация букв "т" и "п" в словах и предложениях 2009
Ведущее направление деятельности учителя-логопеда в школе - работа по устранению затруднений в усвоении навыков чтения и письма. С появлением в кабинете логопеда компьютера занятия стали более динамичны, резко повысилась мотивация детей к усвоению знаний по русскому языку.
-
Дифференциация дополнительных и развивающих заданий при анализе мини-текстов на уроках русского языка в 5–7-х классах 2010
Составлена схема уровневой дифференциации при анализе текста. Работе ведется по карточной системе. Разработана модель системы составления дидактических заданий, ориентированная на реализацию технологии уровневой дифференциации в условиях индивидуального обучения.
-
Дифференциация имен существительных по значению 2010
Урок построен с учетом психологического развития и потенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в условиях школы-интерната.
-
Дифференциация частей речи в 5-м классе 2010
Урок обобщения имеющихся знаний у учащихся об основных частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол).
-
Дифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы как фактор повышения качества знаний учащихся 2020
Дифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы – актуальная проблема современной школы. Дифференцированное обучение создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей. Применение технологии дифференцированного обучения на уроках обобщения и систематизации знаний позволяет оценить степень усвоения учебного материала учащимися и проверить степень самооценки каждого из учеников.
-
Дифференцированное обучение. Как научить поодиночке? 2010
Цель урока - систематизировать материал по теме "Главные члены предложения. Виды сказуемого" и, опираясь на знания о глаголе, закрепить навык использования в тексте всех видов сказуемых.
-
Дифференцированный и индивидуальный подход на уроках литературы 2017
Нельзя утверждать, что дети мало читают. В каждом классе есть разные ученики. Одни уже летом перечитали все произведения и ждут ответы на волнующие их вопросы, а другие, к сожалению, нуждаются в создании особой мотивации, чтобы освоить произведение хотя бы в кратком изложении. Возникает вопрос: как организовать учебный процесс, чтобы включить в него каждого ученика. Решение этой проблемы мне видится в осуществлении на уроке дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
-
Дифференцированный подход в обучении как способ профилактики неуспеваемости школьников и средство развития познавательной активности 2022
Ежегодно в образовательных учреждениях, в том числе и в нашем, отмечается стабильный рост обучающихся на всех уровнях образования. Внешние социальные условия функционирования школы приводят к возникновению ситуации наличия детей с разными учебными возможностями и способностями, с разной учебной мотивацией, с разной социальной ситуацией развития и т.п. Я, как учитель, сталкиваюсь с тем, что в моих классах учатся дети и с высоким уровнем познавательной активности, и ученики со средними учебными способностями, и ученики с низким уровнем учебной активности, отличающиеся излишней медлительностью. Также в нашей школе ежегодно обучается в отдельных классах, инклюзивно, большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья, а это, согласитесь, ученики, требующие особого подхода.
-
Дифференцированный подход в обучении русскому языку 2008
Доклад на тему "Дифференцированный подход к учащимся на уроках русского языка". Обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям, пожалуй, самая сложная задача, стоящая перед учителем.
-
Дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка "Виды предложений по цели высказывания" 2010
Нет, и не может быть двух школьников, обладающих одинаковым набором способностей, умений, поведенческих реакций, мышления и т.д. Следовательно, перед каждым учителем постоянно стоит задача создавать такие условия, при которых стало бы возможно использование фактических и возможностей каждого ученика в классе.
-
Дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка в начальной школе 2010
В преподавании русского языка особое значение приобретает развитие интереса к предмету у каждого ребенка. Только учитывая реальные возможности в учебе всех учащихся, можно организовать продуктивную деятельность всего класса, осуществить дифференцированное обучение на уроке.