Русский язык
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными 2009
Урок-обобщение изученного материала. Цель урока: повторить и обобщить изученное, определить уровнень усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их применения.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными с использованием ИКТ 2008
Цели урока - познакомить учащихся с придаточными определительными, формировать умения: находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения; производить их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно; различать способы связи придаточных определительных с главным предложением; правильно расставлять знаки препинания в указанных конструкциях. Задания выстроены по степени нарастания сложности. Для лучшего усвоения материала используется презентация.
-
"Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными" 2009
Уроки русского языка в 11-м классе ориентированы на подготовку учащихся к ЕГЭ. Однако сложность состоит в том, что на одном уроке необходимо провести попутное повторение орфографических тем, пунктуационной грамотности и выполнить работу по предупреждению стилистических и речевых ошибок.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. 9-й класс 2012
Урок помогает повторить и закрепить сведения о сложноподчинённом предложении с придаточным определительным; развить навык и умение пользоваться синтаксическими синонимами; находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания; обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными пунктуационными правилами; способствовать формированию знаний по истории казачества.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. 9-й класс 2019
Данный урок русского языка представляет собой урок, направленный на обобщение изученного ранее материала, систематизацию полученных знаний, способствует восприятию материала по теме урока, развитию познавательных интересов по изучению сложноподчиненных предложений. Урок нацелен на развитие речевых навыков учащихся, направлен на решение проблемных задач нравственного характера, формирует навыки работы с текстами разных жанров.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. 9-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с придаточными определительными, формирует умения: находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения; производить их синонимическую замену; правильно расставлять знаки препинания в указанных конструкциях.
-
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. 9-й класс 2019
Задачи урока: закрепить полученные знания о придаточном определительном; научиться строить СПП с придаточными определительными.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, цели, условия (на материале русских и балкарских пословиц и стихотворений балкарского поэта К.Кулиева) (9-й класс) 2009
Определяя, к какому виду относится то или иное придаточное предложение, ученики тренируют логическое мышление, учатся видеть тонкие оттенки смысла, осознают, как богаты выразительные возможности языка. Учатся использовать их в своей речи.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными причины. 9-й класс 2011
Цель урока – показать особенности сложноподчиненных предложений с придаточными причины. Урок разработан для работы с интерактивной доской. План урока включает задания для индивидуальной и коллективной работы. Такое построение урока позволяет проверить теоретические знания детей, их практические умения составлять схемы к предложениям.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия 2014
В ходе урока изучаются особенности СПП с придаточными следствия, общие черты и смысловые различия этого вида придаточных предложений.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными условиями. (9-й класс) 2010
Сегодня основные цели обучения должны быть сориентированы на развитие личности ученика, на воспитание культурного человека. Использование мультимедийного проектора позволяет развивать познавательный интерес, успешно решать воспитательные задачи.
-
Сложноподчинённые предложения. Виды придаточных предложений (повторение на краеведческом материале). Урок русского языка в 9-м классе 2020
Цель: повторить сложноподчинённые предложения; виды придаточных предложений; попутное повторение обособленных членов предложения, обращений; привить любовь к родному краю; приобщить к поэзии родного края.
-
Сложноподчиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными 2011
Урок предполагает отработку умений определять виды придаточных предложений, типы подчинения придаточных; строить предложения по заданным схемам на культуроведческом материале. Данный материал позволяет расширить познавательное пространство учащихся, развивать эмоциональный опыт.
-
Сложноподчиненные предложения. Урок обобщения и систематизации изученного 2012
Урок формирует навык работы с различными текстами, источниками информации с целью отбора нужного материала, умение применять теоретические знания на практике, делать выводы, графически обозначать изученные пунктограммы, а также составлять схемы СПП.
-
Сложноподчиненные предложения: структура, средства связи, типы придаточных. Роль СПП в тексте 2006
Урок является первым в системе уроков, посвящённых изучению сложноподчинённого предложения. Тип урока - мозговой штурм - предполагает комплексное знакомство со всеми теоретическими сведениями, которые будут закрепляться в дальнейшем. Ученики выступают как соратники учителя, готовя презентации к различным аспектам теории, проводя исследование различных учебно-методических комплексов. Использование компьютерных программ "Фраза", "Уроки русского языка в 8–9 классах" и др. позволяют в закрепить полученные знания.
-
Сложносокращённые слова 2024
Цель урока: познакомить учащихся со сложносокращёнными именами существительными.
-
Сложносочиненное предложение 2009
Предложенный материал включает разработку урока, планы и табло учета деятельности групп, презентацию, сопровождающую этапы урока, материал для контроля за повторением, контроля усвоения знаний, материалы ученических сочинений для работы в режиме экспертов. Продолжительность занятия - 4 часа. Можно провести урок как в 9-м, так и в 11-м классе.
-
Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. 5-й класс 2010
На уроке применяется активизация познавательной деятельности, работа со схемами предложений, работа по картине К.Юона "Русская зима. Лигачево". Это ведет к развитию эстетического вкуса, воспитанию любви к природе, а также формированию умения составлять связный рассказ, что способствует развитию речи.
-
Сложные и сложносокращенные слова. Урок русского языка в 9-м классе 2010
Специфика построения и проведения урока в специальной (коррекционной) школе VIII вида определяется особенностями психофизического развития учащихся и их особыми образовательными потребностями. Учитель строит урок, разделяя его на отдельные смысловые части, знакомит учащихся со сложными и сложносокращенными словами. На уроке формируются навыки правильного написания слов с соединительными гласными о и е.
-
Сложные предложения и знаки препинания в них 2011
Урок русского языка в 9-м классе для общеобразовательного класса с детьми с разным уровнем подготовки. При проведении урока используются возможности мультимедийной установки, что дает возможность увеличить темп урока. В результате дети повторяют теорию о сложных предложениях и тренируются правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, а также готовятся к уроку развития речи – сочинению-рассуждению на морально-этическую тему о бережном отношении к природе.
-
Сложные предложения с различными видами связи. 9-й класс 2012
Цель урока: уметь различать и находить сложные предложения с разными видами связи в тексте; развивать умение анализировать текст, выделяя роль сложных предложений с разными видами связи; продолжить подготовку к сдаче экзамена в форме ГИА.
-
Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них 2012
Предлагаемая технология основана на общении как естественном средстве обучения. Причем обучение рассматривается как прогресс взаимосвязи и взаимодействия субъектов (ученик – ученик, ученик – учитель), в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями, умениями, а также результатами деятельности. Учащиеся учатся правильно ставить знаки препинания в предложениях указанной структуры, составлять схемы предложений с различными видами связи.
-
Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. 9-й класс 2008
Выпуская не первый год девятиклассников, пришла к выводу, что повторять изученный материал и готовиться к выпускному экзамену необходимо на каждом уроке. Сначала было сложно совместить на уроке изучение программного материала и подготовку к экзамену, со временем освоила методику "полетного" повторения. Предлагаю вашему вниманию урок, в основе которого лежит эта методика.
-
Сложные предложения с разными видами связи 2009
Цели урока: повторить виды сложных предложений, закрепить умение учащихся определять вид связи в сложных предложениях с разными видами связи, отработать умение учащихся расставлять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи, развить логическое мышление учащихся, повторить морфологические признаки и правописание окончаний глаголов.
-
Сложные предложения. 5-й класс 2013
Замысел данного урока связан с повышением интереса учащихся к устному народному творчеству. Таким образом, материалом для изучения темы стали загадки в форме сложных предложений. Стержневой задачей является мотивация учащихся с высоким уровнем развития на самостоятельное овладение знаниями.
-
Сложные предложения. 8-й класс 2011
Цель урока: систематизация знаний о сложных предложениях.
-
Сложные прилагательные (открытый урок) 2017
Цели урока: совершенствовать знания учащихся об имени прилагательном как части речи; дать ученикам знания о правописании сложных прилагательных; выяснить условия слитного и дефисного написания прилагательных; развивать умения и навыки использовать сложные прилагательные в речи, а также правильно их употреблять; воспитывать у учащихся интерес к русскому языку.
-
Сложные слова 2011
У детей с ограниченными возможностями здоровья уроки письма и развития речи вызывают огромное затруднение, что иногда приводит к нежеланию заниматься. Поэтому процесс усвоения необходимо строить так, чтобы запоминание происходило в игре, прибегать к ярким, эмоционально-разнообразным видам работ для активизации внимания детей. На материале этого урока у учащихся корригируются мыслительные процессы, повышается мотивация к обучению.
-
Сложные союзные предложения. Повторение 2010
План урока включает задания для индивидуальной и коллективной работы. Такое построение урока позволяет проверить теоретические знания детей, их практические умения определять тип сложного союзного предложения, виды придаточных предложений в составе сложноподчинённых, навыки конструирования союзных сложных предложений по заданным схемам.
-
Служебные письма. 7-й класс 2011
Урок ориентирует учащихся на профессию секретаря-референта (сотрудник организации, обладающий высокой квалификацией в области делопроизводства). Цель работы состоит в том, чтобы проанализировать специфику языка служебной документации, более подробно рассмотреть методические рекомендации по составлению текстов служебных документов (служебного письма).