Интегрированный урок русский язык + математика. Тема урока: «Число. Имя числительное»

Разделы: Математика, Русский язык

Класс: 6


Предмет: Математика, русский язык.

Класс: 6.

Цель урока: закрепление умений и навыков действий с положительными и отрицательными числами, а также употребления в разговорной речи числительных в процессе выполнения математических и грамматических заданий.

Задачи:

  • расширение математического кругозора учащихся и формирование у них положительного мотива учения за счёт «погружения» в межпредметную область;
  • развитие наблюдательности и нестандартного мышления в процессе работы над темой «Имя числительное»;
  • закрепление практических математических умений и знаний;
  • организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при совмещении знаний по двум предметам;
  • обогащение системы знаний по заданным темам русского языка и математики;
  • формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к математике и русскому языку,
  • развитие способности анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;
  • воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыков групповой работы, сотрудничества;
  • воспитание организованности, самоконтроля.

Ожидаемый результат:

  • установление взаимосвязей между понятиями, структурирование и систематизация знаний;
  • обобщение учебного материала, применение на практике.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

Оборудование урока:

  • Компьютер и мультимедийный проектор; презентация.
  • Раздаточный материал (приложения).

Деятельность учителя и обучающихся

Содержание этапов урока

Личностные качества и универсальные учебные действия (под этапы урока)

1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности).
(1 мин)

Проверка готовности к уроку.
Приветствие, деление учащихся на группы

Готовность к учебному сотрудничеству

2. Актуализация базовых теоретических знаний и постановка цели сегодняшнего урока.
(10 мин)

- Просмотр видеоролика (Ученик 6 класса читает текст)

- Вопросы к учащимся:

На что вы обратили внимание?
Учитель знакомит учащихся с правилами работы с рабочим листом.
Прочтите данный текст правильно

- Для начала необходимо выполнить следующее задание («Жокей и лошадь»). Приложение 1

- А теперь немного математики. Решаем примеры со своих рабочих листов. Приложение 2. (Ответы примеров показываются на экране) Учитель РЯ демонстрирует эти ответы, записанные словами.

Как записывают числа в математике и в русском языке?
Попробуйте определить тему сегодняшнего урока («Числа и числительные»)

Как вы думаете, почему на уроке присутствуют два учителя? (Подводим к постановке цели урока)

Мотивированность на учебную деятельность
Умения осуществлять целеполагание
Умения планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Умения строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

3. Осмысление и перенос полученных знаний в ситуацию неопределенности. (3 мин)

4. Выполнение работы в группах; публичное представление своего решения и оценивание работы других групп.
(20 мин)

Учащимся предлагается объединить данные числительные в определенные группы и озвучить правила, связывающие их

Класс делится на группы для дальнейшей работы Приложение 3.
1. Первое задание: решить контекстную задачу («Простоквашино») Приложение 4.
Группы представляют решение с проговариванием всех действий с числительными (члены других групп оценивают правильность решения и употребления падежных форм числительных)
2. Задание «Помоги найти истину». Каждой группе предложено задание с вычислениями, учащиеся должны собрать цитаты. (Записывают их на доске) Приложение 5.
3. Резервное задание. Дополнить слова, в записи которых присутствуют цифры. Приложение 6.

Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами
Умения устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы
Владение навыками смыслового чтения и публичного выступления
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы
Умения организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность, находить общее решение на основе согласования позиций
Готовность к сотрудничеству, умения конструктивно разрешать конфликтные ситуации
Умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
Владение навыками самоконтроля, самооценки

5. Итог урока. Рефлексия.
(11 мин)

1. Каждой группе предлагается сделать вывод по результатам своей работы: (после обсуждения озвучивают результат).
- Какие трудности возникли с момента получения задания?
- Справились ли вы с решением всех задач? Как вы думаете, почему это произошло?
- Какие были допущены ошибки, в чем их причина и как избежать этого в дальнейшей работе?
2. Заполнение рабочих листов.
3. Приведите примеры, когда знание чисел и числительных помогали вам на других предметах?
Довольны ли вы своим выступлением на уроке? Чем именно?
Что было самым сложным для вас?
4. Информация о домашнем задании (на выбор)
1. Составить два вопроса к задаче «Простоквашино» (и решить).
2. Написать сказку «В царстве числительных»
5. Билетик на выход. Приложение 7.

Умения определять причины успеха/неуспеха решения учебной задачи
Умения оценивать результат своей деятельности, осознанно управлять своим поведением, направленным на достижение цели
Умения сравнивать разные точки зрения, на основе анализа делать выводы и принимать решения)
Умения осуществлять контроль, коррекцию своих действий и действий партнера, стремиться к сотрудничеству