Предмет: Математика, русский язык.
Класс: 6.
Цель урока: закрепление умений и навыков действий с положительными и отрицательными числами, а также употребления в разговорной речи числительных в процессе выполнения математических и грамматических заданий.
Задачи:
- расширение математического кругозора учащихся и формирование у них положительного мотива учения за счёт «погружения» в межпредметную область;
- развитие наблюдательности и нестандартного мышления в процессе работы над темой «Имя числительное»;
- закрепление практических математических умений и знаний;
- организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при совмещении знаний по двум предметам;
- обогащение системы знаний по заданным темам русского языка и математики;
- формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к математике и русскому языку,
- развитие способности анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;
- воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыков групповой работы, сотрудничества;
- воспитание организованности, самоконтроля.
Ожидаемый результат:
- установление взаимосвязей между понятиями, структурирование и систематизация знаний;
- обобщение учебного материала, применение на практике.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная работа.
Оборудование урока:
- Компьютер и мультимедийный проектор; презентация.
- Раздаточный материал (приложения).
Деятельность учителя и обучающихся |
Содержание этапов урока |
Личностные качества и универсальные учебные действия (под этапы урока) |
1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности).
|
Проверка готовности к уроку.
|
Готовность к учебному сотрудничеству |
2. Актуализация базовых теоретических знаний и постановка цели сегодняшнего урока.
|
- Просмотр видеоролика (Ученик 6 класса читает текст) - Вопросы к учащимся:
На что вы обратили внимание?
- Для начала необходимо выполнить следующее задание («Жокей и лошадь»). Приложение 1 - А теперь немного математики. Решаем примеры со своих рабочих листов. Приложение 2. (Ответы примеров показываются на экране) Учитель РЯ демонстрирует эти ответы, записанные словами.
Как записывают числа в математике и в русском языке?
Как вы думаете, почему на уроке присутствуют два учителя? (Подводим к постановке цели урока) |
Мотивированность на учебную деятельность
|
3. Осмысление и перенос полученных знаний в ситуацию неопределенности. (3 мин)
4. Выполнение работы в группах; публичное представление своего решения и оценивание работы других групп.
|
Учащимся предлагается объединить данные числительные в определенные группы и озвучить правила, связывающие их
Класс делится на группы для дальнейшей работы Приложение 3.
|
Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами
|
5. Итог урока. Рефлексия.
|
1. Каждой группе предлагается сделать вывод по результатам своей работы: (после обсуждения озвучивают результат).
|
Умения определять причины успеха/неуспеха решения учебной задачи
|