Куксова Ольга Александровна

Ольга Александровна Куксова

Место работы:
ГБОУ Школа №2127, г. Москва
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Теоретический и практический смысл модели SAM 2020

    В основе SAM находится теория, разработанная Л.С.Выготским. Чем отличаются тесты SAM от других методик диагностики образовательных результатов? Данный тестовый инструмент представляет собой встроенный механизм, дающий информацию о качестве усвоения учебного материала. Почему в образовательных учреждениях возникла необходимость применения новой модели оценивания предметных знаний? Суть состоит в том, что любой образовательный результат необходимо зафиксировать, а затем объективно и обоснованно оценить.

  • Урок по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита". Образ Иешуа 2019

    Урок поможет составить характеристику Иешуа – главного носителя общечеловеческих ценностей, воспетых писателем. Работа с текстом научит аргументировать ответ, описывать художественный образ, опираясь на первоисточник. Задача учителя показать не только бродячего философа, но и тонкого психолога, мудрого мыслителя, бесстрашного и образованного человека-провидца. Анализ стихотворения А.Ахматовой "Кого когда-то называли люди..." позволит провести учащимся параллели между стихотворением и романом.

  • Урок по теме "П.Бажов. Сказ "Медной горы хозяйка". 5-й класс 2019

    Данная методическая разработка урока позволяет познакомить учащихся с географическими особенностями Урала, о котором пишет П.П.Бажов. В ходе анализа сказа "Медной горы хозяйка" обучающиеся смогут выяснить отличие жанра сказа от сказки. Используя метапредметные связи литературы и природоведения, пятиклассники узнают, что такое малахит, для чего используется этот природный материал, в каких известных архитектурных сооружениях мы встречаемся с малахитовыми массивами.

  • Открытый урок по литературе на тему "Особенности поэтической речи". 5-й класс 2013

    Урок литературы позволяет сформировать у учащихся представление об особенностях стихотворной речи, средствах художественной выразительности. В ходе работы на уроке ребята практикуются в сочинении собственных четверостиший. Данный приём позволяет закрепить литературоведческие понятия, умение пользоваться словарём литературоведческих терминов.

  • Программа по риторике 2013

    Материал программы основан на линейно-ступенчатом принципе построения и будет использован для работы в общеобразовательных классах без углубленного изучения отдельных предметов. Подобный принцип работы позволяет всем учащимся 14-15 лет посещать занятия и попробовать свои силы в области риторического образования, проявить себя как личность творческую и индивидуальную, расширить свои представления о слове как главном богатстве человечества, источнике силы и величия родного народа.

  • Интегрированный урок литературы и МХК по теме "Память народная о поэте и поэзии". 9-й класс 2013

    Интегрированный урок литературы и МХК знакомит учащихся с творчеством А.С. Пушкина и других поэтов XIX–XX веков, посвященных теме памяти народа о поэте и поэзии. Цель: вспомнить классификацию всех памятников культуры, познакомить учащихся с памятниками Москвы великим поэтам и писателям.

  • Классный час в 5-м классе по теме "Моя семья: за что я её люблю" 2012

    Нравственные понятия "семья", "мужество", "доброта", "милосердие" заставляют задуматься о самом главном в жизни каждого - о роли семьи, матери, о необходимости доброго и бережного отношения с теми, кто дорог нам по-настоящему. Знакомство с символами России позволяет расширить рамки понятия "семья", способствует патриотическому воспитанию учащихся в современном воспитательном процессе.

  • Интегрированный урок (литература + ИЗО) в 6-м классе по теме "Художники иллюстрируют повесть "Ночь перед Рождеством" Н.В. Гоголя" 2010

    Интеграция с изобразительным искусством на данном уроке способствует обучению сопоставительному анализу текста художественного произведения и иллюстраций русских художников к повести Н.В. Гоголя, развитию умения работать со средствами художественной выразительности в литературе и живописи.

  • Интегрированный урок русского и английского языка в 6-м классе по теме "Заимствованные слова" 2009
    соавтор: Ханагова Ольга Васильевна

    Интегрированный урок русского и английского языка разработан на основе методического материала, рекомендованного по курсу 6-го класса по теме «Заимствованные слова». Интеграция русского и английского языка в этом случае позволяет проследить, какие фонетические, словообразовательные и семантические заимствования были сделаны из английского языка в русский.

  • Интегрированный урок литературы и истории в 6-м классе по теме "Илиада - поэма Гомера" 2009

    Интегрированный урок русского языка и истории позволяет расширить уже известные знания из курса 5-го класса по истории Древнего мира, а также актуализировать знания по фразеологии русского языка, по развитию речи. Групповые задания, предлагаемые на уроке, направлены на развитие логического мышления, умения сопоставлять исторические факты с эпизодами художественного произведения, обеспечивая более полный комплексный анализ текста поэмы.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • "Я памятник себе воздвиг нерукотворный…"

    Работа представляет собой сравнительный анализ стихотворений А.Пушкина, И.Бродского и А.Пурина, посвящённых памятнику поэту. Каким видит собственный памятник каждый из них? Как хранит народ в современном мире память о тех, "кто лиру посвятил народу своему"? Эти вопросы становятся главными при изучении проблемы сохранения памяти о великих поэтах и писателях.

  • По следам Куликовской битвы

    Данная исследовательская работа рассказывает о скульптурных, топонимических, архитектурных и литературных памятниках, посвящённых Куликовской битве. Литературные памятники сопоставлены с произведениями устного народного творчества, отмечается сходство жанров, средств художественной выразительности.