Елена Александровна Рябова |
Темы Открытых уроков автора
-
Мастерская "Виды речевых ошибок" 2008
Урок-мастерская «Виды речевых ошибок» - одно из занятий элективного курса «Основы редактирования» в 10-м классе. Данный урок направлен на развитие у учащихся учебных, исследовательских, коммуникативных, языковых, лингвистических компетентностей. В ходе занятий используются деятельностные формы обучения, что помогает наиболее полно реализовать задачи профильной подготовки старшеклассников.
-
Урок русского языка и литературы в 8 классе. Мастерская "Памяти В.П. Астафьева" 2005
Главная цель уроков развития речи и всего курса русского языка - освоение языка учащимися, но достичь этой цели возможно только включением учащихся в процесс создания реального языкового продукта - текста, постижения ими на собственном опыте закономерностей этой деятельности. Этапы урока "Памяти В.П. Астафьева"" подчинялись логике проведения мастерской. Первое задание - индуктор, наведение на проблему, затем - индивидуальная работа, обсуждение в группе, представление результатов обсуждения классу. Вопросов-индукторов спланировано три: КАК не заблудиться в жизни? КАК писать "затесь"? КАК вы оцениваете урок? Учащиеся выявляли закономерности создания текстов определённого типа - "затесей" В.П. Астафьева - и готовились к созданию собственных текстов по идеальному образцу.
-
Интегрированный урок русского и английского языков и литературы 2004
Творческий перевод учит детей соотносить слово и понятие, слово и образ, видеть слово или фразу в контексте, присматриваться к структуре своего и иноязычного предложения, учит выбору языковых средств в соответствии с функциональным стилем.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
"Капитанская дочка" А.С. Пушкина как исторический роман
В своей работе автор попытался систематизировать имеющийся критический материал по проблеме историзма в романе "Капитанская дочка", изложив взгляды некоторых исследователей творчества А.С. Пушкина.
-
Пугачёв в "Истории Пугачёва" и на страницах романа "Капитанская дочка"
Автор учебно-исследовательской работы доказывает, что Пугачёв в романе А.С. Пушкина "Капитанская дочка" не тождествен своему историческому прототипу. Но, тем не менее, основой для создания образа Пугачёва в "Капитанской дочке" стали жизненные наблюдения, исторические факты, документы. Автор работы показывает единство исторической достоверности и художественного домысла в этом герое "Капитанской дочки".