Русский язык
-
Интегрированный урок обобщения знаний "Причастие и деепричастие". 7-й класс 2012
Урок повторяет базовые понятия "причастие", "причастный оборот", "деепричастие", "деепричастный оборот"; учит писать сочинение-рассуждение.
-
Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний по теме «Однородные члены предложения. Знаки препинания при них. Экскурсия по Волоколамску» 2020
Задачи урока: ознакомить с темой «Однородные члены предложения, знаки препинания при них»; способствовать развитию критического мышления; прививать любовь к Родине, эстетический вкус; развивать орфографическую зоркость.
-
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Парные звонкие и глухие согласные б-п. Письмо заглавной буквы П" 2012
Урок изучения нового материала: знакомство с парными (по звонкости – глухости) согласными звуками. Учащиеся наблюдают за сильной и слабой позицией звука [б]. Эта работа способствует развитию фонематического слуха и является пропедевтикой изучения орфограммы «Парные согласные». Продолжается работа по методике «письмо с открытыми правилами», которая позволяет учащимся самостоятельно путём исследования открыть алгоритм написания новой буквы и ведёт к формированию каллиграфического почерка.
-
Интегрированный урок общеметодологической направленности по изучению вводных компонентов в русском и английском языках 2022
Результаты обучения: разграничивать определения вводных компонентов (в русском языке) и «линкеров» (в английском языке) повысить уровень владения коммуникативной компетенцией.
-
Интегрированный урок окружающего мира и русского языка в 3-м классе. Тема: "Растениеводство. Обобщение по теме "Имя существительное" 2012
Урок знакомит учащихся с растениеводством, как отраслью экономики. Одновременно обобщаются знания учащихся об имени существительном; определяется падеж имени существительного, изменение существительного по числам, различается род, распознаются имена существительные с шипящим звуком на конце мужского и женского рода.
-
Интегрированный урок памяти "Письмо ветерану" 2010
Задачи урока – формировать у подрастающего поколения патриотические качества и чувство сопричастности истории Отечества, возродить традиции эпистолярного жанра, научить учащихся правильному написанию письма.
-
Интегрированный урок по английскому языку и русской литературе "1150 лет славянской письменности" 2013
24 мая 2013 года мир отпраздновал 1150-летие славянской письменности, созданной великими просветителями, святыми равноапостольными братьями Кириллом и Мефодием. Целью интегрированного урока, прошедшего в нашей школе 17 мая в 5-х, 7-х и 10-х классах, явилось ознакомление учащихся с историей славянской письменности, расширение их кругозора новыми знаниями о славянских просветителях Кирилле и Мефодии.
-
Интегрированный урок по биологии и русскому языку в 7-м классе 2009
Интегрированный урок биология + русский язык предназначен для учителей биологии и русского языка 7-го класса с якутским языком обучения. Проведение таких уроков повышает интерес к предмету, способствует развитию устной и письменной речи, совершенствует навыки составления научно–популярных текстов. Формирует чувство бережного отношения к родной природе.
-
Интегрированный урок по географии, русскому языку и литературе по теме "Казаки на майдане" 2009
Такой урок выбран, так как регионализация образования требует использования регионального компонента, который нацелен на сохранение мира, возвращение к истокам, традициям своего народа, обращает внимание на понятие "малая родина".
-
Интегрированный урок по геометрии и русскому языку в 8-м классе на тему: "Четырехугольники. Причастие" 2007
Урок проводится в 8-м классе с применением компьютера. На занятии обобщается и систематизируется материал, изученный по теме "Четырехугольники". Попутно повторяются сведения о причастиях, полученные ранее. Учащиеся решают геометрические, лингвистические и логические задачи.
-
Интегрированный урок по геометрии и русскому языку на тему "Треугольники" (7-й класс) 2009
Представленный урок позволяет повторить и обобщить знания учащихся: о видах треугольника, их свойствах; о правописании проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова. На уроке применяются следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Постоянное чередование данных форм работы позволяет сделать урок эффективным.
-
Интегрированный урок по геометрии и русскому языку на тему: "Четырехугольники" (обобщение и систематизация знаний) 2005
Геометрические задания зачастую содержат значительную текстовую часть и к ним не прилагаются чертежи. Без сформированных умений различать структурные особенности предложений, содержащих обособленные члены (причастные и деепричастные обороты), можно неправильно понять условие задания, смысл и цель предложенной задачи. Интегрированные уроки по геометрии и русскому языку целесообразно проводить при обобщении и систематизации знаний, полученных при изучении основных тем и разделов геометрии.
-
Интегрированный урок по литературе и русскому языку "Второй круг жизненных испытаний Базарова. Правописание суффиксов прилагательных" 2010
На уроке были использованы следующие формы: для объяснения нового материала по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» - аналитическая беседа, для обобщения по написанию суффиксов имён прилагательных – самостоятельная работа. Задания для самостоятельной работы по русскому языку взяты из текста романа. На уроке используется дифференцированный подход к обучающимся.
-
Интегрированный урок по литературе и русскому языку (развитие речи), информатике с использованием регионального компонента 2006
Парк и усадьба, расположенные в микрорайоне РосНИИТиМ г. Новокубанска Краснодарского края, представляют собой историческую ценность уже потому, что являются частью семейной истории Солженицыных, а для нас - жителей микрорайона, частью истории нашей малой Родины. Подготовить детей к написанию сочинения-рассуждения с элементами публицистического стиля не просто, ведь они должны привлечь внимание к такой важной проблеме, как спасение парка, как пробуждение чувства любви к тому, что находится рядом с ними.
-
Интегрированный урок по математике, русскому языку, литературе на тему "Части" 2007
Межпредметные связи, которые осуществляет учитель на интегрированных уроках, способствуют повышению научности, доступности учебного материала, развивают познавательную деятельность. Интегрированный урок - тот, который охватывает изучение программного материала по двум или более предметам и на нем происходит разнообразное изучение нескольких наук по одной и той же теме. Интегрированные уроки обеспечивают развитие заинтересованности и постепенный переход к самостоятельному творчеству.
-
Интегрированный урок по обществознанию и русскому языку в 9-м классе по теме "Безвредных сигарет не бывает" 2010
Интегрированный урок по обществознанию и русскому языку для учащихся 9-го класса разработан с применением презентации, в которой обозначены цели урока, историческая справка, итоги проведенного исследования, влияние курения на жизнь и здоровье человека. Показана межпредметная связь с уроками русского языка, биологии, истории.
-
Интегрированный урок по развитию речи (литература + русский язык) 2009
Урок подготовит учащихся к домашнему сочинению «Дни поздней осени бранят обыкновенно…»
-
Интегрированный урок по развитию речи на тему "Сочинение-описание по открыткам" 2009
Материал, используемый в мультимедийной презентации, представляет комплекс, сочетающий в себе художественное чтение, музыку, фотографии, видеорепортажи. Содержание урока позволяет достигнуть поставленных целей и задач: обучить написанию сочинения-описания по открыткам, обогатить словарь учащихся лексикой, познакомить с историческим материалом, воспитать любовь и бережное отношение к природе, внимательное отношение к людям.
-
Интегрированный урок по развитию речи, музыке и живописи в 9-м классе. Подготовка к сочинению — описанию картины. "В.М. Васнецов — «истинный богатырь русской живописи»" 2009
Мы построили урок подготовки к сочинению - описанию картины как урок-экскурсию по картинам В.М. Васнецова. Урок-экскурсия сопровождается музыкальными характеристиками к картинам художника. Деятельностный подход обеспечит самостоятельную творческую деятельность обучающихся. А определение общего впечатления музыкальных и художественных образов позволит не просто расширить и углубить представление о творчестве В.М. Васнецова, но и перевести действия ученика от внешних к внутренним.
-
Интегрированный урок по русскому языку в 6-м классе. "Буквы О, А, в корнях гор-, (гар-); кос- (кас-)" с применением компьютерной программы-тренажера "Фраза" 2005
Урок по русскому языку на тему "Буквы О и А в корнях -гор- (-гар-); -кос-(- кас-)" с применением компьютерной программы-тренажера "Фраза", которая способствует лучшему усвоению изучаемого материала по русскому языку воспитывает интерес к русскому языку, информатике, воспитывает культуру общения, формирует практические навыки при выполнении работы с использованием компьютера. Тренажер удобен при изучении или закреплении учебного материала тем, что в процессе работы учащемуся компьютер по окончании работы сразу же выдает оценку и указывает количество ошибок.
-
Интегрированный урок по русскому языку в 9-м классе "Сложноподчиненное предложение" 2008
Работа на уроке распределена по группам. Ценность данного урока заключается в активной позиции учащегося, в формировании уверенности, что каждый его шаг значим для общего дела.
-
Интегрированный урок по русскому языку в 9-м классе на тему: "Придаточные определительные в сложноподчиненном предложении" 2006
Данный урок предлагается проводить в декабре перед днем Конституции, которому также предшествует день рождения русского поэта Н.А. Некрасова. Таким образом, в интегрировании задействованы три дисциплины, а именно: русский язык, литература и граждановедение. Данный урок был опробирован 09.12.2005 г. в школе № 18 г. Черногорска, республики Хакасия.
-
Интегрированный урок по русскому языку и естествознанию на тему: "Закрепление. Склонение имен существительных. Наш край. История и география Сахалинской области". 4-й класс 2006
Данный урок дает первоначальные знания об истории и географии острова Сахалин. В процессе изучения этого материала учащиеся повторяют и закрепляют все, что изучили о склонении имен существительных в начальной школе.
-
Интегрированный урок по русскому языку и информатике на тему "Систематизация тропов" 2008
Открытое мероприятие в 11-м классе приурочено к знаменательной дате – 830-летию г. Коломны и проходило в рамках проведения празднования Дней славянской письменности. Материал может использоваться на уроках русского языка для систематизации понятий тропов при подготовке к ЕГЭ, на уроках информатики в темах «Моделирование», «Создание презентаций в PowerPoint», «Работа с рисунками и гипертекстом в Word».
-
Интегрированный урок по русскому языку и литературе на тему "Имя прилагательное. Роль прилагательных в произведениях А.С. Пушкина" 2008
Интегрированный урок по русскому языку и литературе помогает научиться распознавать имена прилагательные на основе произведений А.Пушкина. Отличительной чертой данного занятия является использование информационных технологий при изучении нового материала и закреплении изученного. Самостоятельное ознакомление учащихся с некоторыми биографическими данными великого поэта. Обеспечивает высокую мотивацию работы на уроке, полученная таким образом информация лучше запоминается детьми. А «украшенное новыми словами» — прилагательными — стихотворение воспринимается детьми как авторская работа.
-
Интегрированный урок по русскому языку и математике "Путешествие в Числяндию" в 6-м классе 2008
Интегрированный урок рассчитан на детей 6-го класса. Это современная интегративная технология, основной целью которой является расширение предметного содержания урока, сопряжение в нем различных смысловых аспектов, показ межпредметной связи.
-
Интегрированный урок по русскому языку и математике на тему "Число. Имя числительное" 2007
В уроке объединены два предмета (русский язык и математика), ведут его два учителя. Целесообразность проведения видится в том, что темы "Имя числительное" (русский язык) и "Число" (математика) дают представление о цельности окружающего нас мира.
-
Интегрированный урок по русскому языку и математике на тему: "Число. Имя числительное" 2007
Интегрированные уроки способствуют систематизации знаний: школьники лучше усваивают содержание учебного материала, могут гораздо легче и свободнее излагать изученный материал. Такие уроки нравятся ребятам, вызывают у них интерес, дают много нового, полезного, привносят большой эмоциональный заряд.
-
Интегрированный урок по русскому языку и обществознанию в 9-м классе по теме "Безвредных сигарет не бывает" 2010
В ходе урока проводится работа по разделам русского языка «Лексика», «Морфемика», «Словообразование» с использованием ключевого понятия «табак»; у детей развивается представление о воздействии никотина на жизнь и здоровье человека.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 4-м классе 2009
Основная цель урока: совершенствовать знания о склонении имен прилагательных, развивать умения правильной постановки вопросов к имени прилагательному и сопоставления окончаний имен прилагательных с именами существительными. Развивать умения употреблять прилагательные в устной и письменной речи. Учить детей бережному отношению к окружающей среде.