Светлана Анатольевна Хатькова

Место работы:
МОУ СОШ № 1, г.Хвалынск, Саратовская обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Сценарий урока литературы в условиях внедрения ФГОС СОО "Человек в проекте жизни, истории, вечности Е.Г.Водолазкин «Моя бабушка и королева Елизавета (заметки к юбилею)»". 10-й класс 2018

    Предлагаются разные виды интерпретационного и аналитического Слова о произведении Е.Г.Водолазкина «Моя бабушка и королева Елизавета»; отрабатываются навыки работы с художественной деталью, отбора литературного материала для последующего его комментирования; развиваются способности преобразовывать информацию, формулировать проблему, самостоятельно создавать способы решения задач творческого характера; предоставляется возможность для творческой самореализации обучающихся.

  • Сценарий урока литературы "Чтение с увлечением". 10-й класс 2017

    На уроках литературы используются технологии проблемно развивающего обучения, развития критического мышления, творческой мастерской, инициирующие поисковый, творческий, самостоятельный характер деятельности обучающихся. Урок литературы чаще всего является уроком открытия нового знания.

  • Сценарий урока литературы "Запечатлённое слово". 8-й класс 2015

    На уроке исследуются способы восприятия визуального образа и образа поэтического слова; отрабатываются навыки работы с художественной деталью, отбора литературного материала для последующего его комментирования; развиваются способности преобразовывать информацию, формулировать проблему, самостоятельно создавать способы решения задач творческого характера; предоставляется возможность для творческой самореализации обучающихся, самооценки.

  • Значения слова маленький в повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». 7-й класс 2014

    Философская роль иносказания раскрывается на уроке через образы темы взросления, образы ключевого слова названия произведения. Актуализация личного опыта обучающихся активирует их внутренний и внешний диалог.

  • Эйдос-конспект на уроках русского языка и литературы 2014

    Использование эйдос-конспекта оправдано на уроках при изучении основных изобразительно-выразительных средств языка, функционально-смысловых типов речи, так как активизирует воображение, обучает образной речи, требует осмысления художественной роли изобразительно-выразительных средств языка.

  • Нравственное пространство рассказа А.П. Чехова "Анна на шее" 2012

    Цель урока: провести образные параллели в художественном мире писателя; прием ожидания как способ сюжетной линии рассказа; метафоры мира и человека в нравственном пространстве рассказа; драматургия рассказа как художественный метод выражения авторской позиции. Составляется эйдос-конспект для диалога с писателем.

  • Факультативный курс по русскому языку "Изобразительно-выразительные средства языка". 7-й класс 2012

    Факультативный курс формирует навыки интерпретации художественного текста, раскрывая роль выразительного средства языка в создании образа, развитии мысли, рождении чувства, определении понятия.

  • Авторская программа элективного курса по русскому языку "Наивное языкознание" 2012

    Элективный курс разработан для учащихся 9-го класса, проявляющих интерес к языку как к системе знаков. В ходе курса происходит освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании; расширение круга используемых грамматических средств; обогащение словарного запаса; развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений.

  • Образные параллели рассказа А.Грина "Зеленая лампа" 2012

    В основе структуры урока работа творческой мысли: поиск образных параллелей в сюжете произведения, в словесной структуре текста, в сюжетах других произведений. С помощью эйдос-конспекта на уроке создается одна из возможностей вступить в творческий диалог с писателем.

  • Авторская программа элективного курса по русскому языку в 9-м классе "Экология языка" 2012

    В структуре занятий идет классификация речевых и грамматических ошибок, объяснение причин их появления, поиск возможностей предотвращения речевых и грамматических ошибок; анализ речевых и грамматических ошибок одноклассников; анализ текстов школьных сочинений, текстов мастеров слова; редактирование текста; стилизация; публичные выступления. Знание "подводных камней" речи и речевой "навигации", навык редакторской правки, обучение стилю у мастеров.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Мыслят ли буквы и звуки?

    Творческие занятия проектной работы помогают обучающимся в "голой" теории фонетики, лексики, культуры речи увидеть эстетическую обнажённость слова и понять, как просторно звуковое и буквенное слово для смысловой игры.

  • Повесть "Свирель"

    Тема творческого проекта - тема писательского труда. Проблемный вопрос проекта: «Трудно ли быть писателем?» Цели проекта: написание прозаического произведения, представление его школьному обществу и обсуждение произведения на заседании ученического методического объединения словесников. Проектный продукт: повесть «Свирель».

  • Иллюстрация на уроке литературы — благо или зло?

    Цель индивидуального практико-ориентированного проекта - создание иллюстрации, раскрывающей основную и дополнительную информацию текста. Итоговый дидактический материал решает проблему сотрудничества иллюстрации и произведения, может использоваться как средство обучения работе с художественной деталью и как средство развития ассоциативного восприятия образов текста.