Русский язык
-
Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка 2011
В статье показаны основные методы формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка, предлагается практический материал из опыта работы учителя-словесника. Прослеживается мысль о принципиальном изменении позиции учителя в формировании коммуникативной компетенции.
-
Формирование коммуникативных умений учащихся при изучении норм употребления производных предлогов. 7-й класс 2011
Урок направлен на формирование коммуникативных умений учащихся при изучении норм употребления производных предлогов. На уроке совершенствуется навык работы с текстом, отрабатываются практические умения по употреблению предлогов. На закрепление материала темы предлагается тестовая работа.
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий 2017
Цель педагогического опыта: описание организации предметно-пространственной среды, позволяющей формировать и развивать коммуникативные универсальные учебные действия субъектов образовательного процесса.
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка 2019
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка способствует разностороннему развитию личности ученика, а также предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, творческого мышления.
-
Формирование компетентности учащихся в области изобразительных средств языка 2008
Проблема формирования компетенции учащихся в области изобразительных средств языка является злободневной в филологическом образовании, требующей должного внимания, т.к. её решение обусловлено рядом социально значимых проблем.
-
Формирование культуроведческой компетенции на уроках русского языка (из опыта работы) 2022
В среде думающего, интеллигентного населения страны всё чаще стала звучать мысль о том, что знания сами по себе, в чистом, «рафинированном» виде не являются главной составляющей процесса воспитания человека. Поскольку формирование культуры личности в условиях современной действительности является одной из важных социальных проблем, к школе, как локомотиву, который тянет за собой всё общество, были предъявлены новые требования, воплощенные в ФГОС второго поколения. В качестве основополагающих принципов новой образовательной парадигмы были избраны культурологические и гуманистические ценности, а одно из самых главных требований к педагогической деятельности – способствовать воспитанию через обучение.
-
Формирование культурологической компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы 2017
Литература и русский язык призваны играть роль магнита, центра притяжения, механизма, сцепляющего все звенья образовательного и воспитательного процессов, в котором обязательно должны быть задействованы история, краеведение, музыка, изобразительное искусство, театр, возможно, иностранные языки. Уроки культурологической направленности способны взрыхлить глубинные пласты сознания душ воспитанников и вдохнуть в их сердца свежую струю любви к языку своего народа, а значит и любви к Отечеству.
-
Формирование лингвистической компетенции учащихся на уроках русского языка 2013
Общение в диалоге-игре максимально приближено к реальным, естественным речевым ситуациям, а это способствует формированию навыков спонтанной устной речи, кроме того, игровые приемы обучения разнообразят формы проведения урока, делают его более занимательным и интересным, поддерживают дух соперничества, который присущ учащимся всех возрастов, активизируют познавательную деятельность.
-
Формирование логических универсальных действий на уроках русского языка при обучении детей с ОВЗ 2020
Обучающимся с ЗПР могут быть предложены задания с примерами, понятными для обучающихся, связанными с их личным опытом. Для обучающихся с нарушениями речи учитель обращает внимание на звуковую сторону и проговаривает задание, разъясняет его содержание. Обучающимся с нарушением слуха учитель дает задания на экране. Для слабовидящих обучающихся важно делать шрифт максимально крупным и проговаривать слова. Кроме того, учителю важно провести подготовительную работу, чтобы заинтересовать обучающихся. Рассмотрим примеры использования заданий на уроках русского языка, направленные на формирование логических действий.
-
Формирование межпредметных связей в преподавании русского языка 2012
Цель: формирование межпредметных связях в преподаваниее русского языка, рассмотрены особенности использования межпредметных связей. Отмечается, что межпредметные связи расширяют кругозор учащихся, воспитывают устойчивый познавательный интерес.
-
Формирование метапредметных умений обучающихся на основе принципов интеграции и дифференциации 2019
В статье представлено содержание понятий «метапредментые умения», «метапредметный подход», «интеграция», «дифференциация». Автор описывает условия для формирование «метапредметных умений», раскрывает систему метапредметных умений обучающихся начальной школы. Представляет разработанную модель, её цель и задачи для формированию метапредметных умений младших школьников.
-
Формирование мотивации учебной деятельности 2009
Разнообразные формы работы, применение различных методов и приёмов позволяет дойти до каждого ученика и проверить усвоение теоретического материала по предмету, освобождает слабых учеников от чувства страха, неуверенности, а также позволяет обеспечить обучение и развитие одаренным детям. Если у ребёнка начинает получаться выполнение необходимых учебных действий, значит, он с большим желанием возьмётся за усвоение знаний.
-
Формирование навыка орфографической зоркости младших школьников 2022
Работая учителем, я пришла к выводу, что проблема формирования орфографического навыка в начальной школе является одной из наиболее трудных задач. Связано это со сложностью самой орфографической системы русского языка и с тем, что учащиеся не видят орфограмму, не умеют применять на практике правила правописания. Письмо – это вид речи, с помощью которого человек выражает свои мысли. Необходимо, чтобы при письме общение между пишущим и читающим было наиболее точным. В устной речи точности высказывания способствуют интонация, паузы, мимика, жесты. В письменной речи решению этой задачи во многом способствует орфография. В начальной школе возможно добиться от ученика понимания роли правописания как средства передачи мысли при письме и показать ему значение орфографических правил для наиболее точного оформления этой мысли.
-
Формирование навыков грамотного письма 2022
Формирование орфографической грамотности – одна из главных задач в обучении русскому языку. Нельзя считать себя интеллигентным человеком, не умея грамотно строить устную речь и так же грамотно – письменную.
-
Формирование навыков грамотного письма учащихся на уроках русского языка путем использования разных видов диктанта 2009
В статье поднимается вопрос формирования грамотности учащихся путем использования разных видов диктантов: предупредительного, объяснительного, словарного, зрительного, выборочного, распределительного, творческого, свободного, диктанта «Проверяю себя» и др.
-
Формирование навыков правильной постановки знаков препинания у пятиклассников 2019
В пятом классе дети изучают достаточно большое количество пунктуационных правил, от освоения которых зависит успешность дальнейшего изучения пунктуации в русском языке. Для систематической тренировки навыков правильной постановки знаков препинания, а также синтаксического и пунктуационного разборов, я еженедельно использую в своей работе карточки с предложениями из художественных произведений.
-
Формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности школьников на уроках русского языка и литературы: методические аспекты и школьный опыт работы 2009
Самостоятельная работа учащихся является неотъемлемым элементом процесса обучения. Без нее невозможно обеспечить единство преподавания и самостоятельного учения школьников. Задача школы – научить учащихся учиться самостоятельно, приобретать знания из различных источников информации.
-
Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы 2021
Мы говорим: дети мало читают, не понимают прочитанное, имеют маленький словарный запас, не всегда грамотно выстраивают свою речь. Мотивировать учащихся, направлять их на осмысленное и увлеченное чтение – задачи, которые может решить применение технологии смыслового чтения. Формирование смыслового чтения – процесс сложный. Известно, что чтение складывается из технического умения читать и смыслового. К окончанию начальной школы дети успешно овладевают навыками технического чтения, способами, темпом, правильностью, выразительностью. Навыки смыслового чтения формируются и развиваются не только в среднем и старшем звене школ, но и в дальнейшем вузовском образовании. В современном мире мало овладеть только техническим чтением, так как оно только обслуживает смысловое чтение, требующее понимания содержания прочитанного.
-
Формирование национальной картины мира на уроках гуманитарного цикла на основе эффективного использования «Педагогической мастерской» 2022
Язык должен рассматриваться в контексте национальной культуры. Через образы-скрепы постигается национальная картина мира и духовные ценности народа, что позволяет преодолеть дробность, мозаичность знаний обучающихся. Обращение к текстам различной природы: текстам художественной литературы, художественным произведениям разных видов искусств, танцам, предметам старины, народным костюмам – помогает осознать культурный диалог между культурами разных эпох и разных искусств. Урок-мастерская «В гостях у русского народного костюма» представляет модель интегрированного урока по развитию речи (русский язык – литература – изобразительное искусство). Урок построен в технологии «Педагогической мастерской» с использованием элементов технологии «Диалога культур» и технологии сотрудничества.
-
Формирование орфографически правильного письма у младших школьников 2024
Орфографическая грамотность в начальных классах является одной из проблем, ведущих в курсе русского языка. Перед учителем встает вопрос как научить грамотно писать ребенка. Несформированность орфографических навыков – эта основная причина плохой орфографической грамотности в начальном звене Орфографические навыки формируются в результате длительных упражнений и основывается на навыках письма, умении распознавать морфемный состав слов, на анализе слов с фонетической стороны, а также умении пользоваться соответствующим ей правилам.
-
Формирование орфографических и пунктуационных навыков на уроках русского языка 2009
Цель уроков изучения орфографии и пунктуации – выработка относительной орфографической и пунктуационной грамотности, под которой подразумевается умение писать слова и знаки препинания в соответствии с изученными в школе орфографическими и пунктуационными правилами.
-
Формирование орфографических навыков и развитие речи на уроках русского языка 2012
При изучении орфографии систематически проводится работа над значением слов и фразеологизмов, что обогащает словарь учащихся. В ходе подготовки учащихся к изложениям и сочинениям предупреждаются орфографические ошибки. Учащиеся обращаются к орфографическому словарю за разъяснениями к учителю. Это помогает им тренироваться в применении изученных и повторенных орфографических правил.
-
Формирование орфографических навыков как основа коммуникативной компетентности личности 2008
В статье излагаются принципы работы по совершенствованию и укреплению навыков грамотного письма. Рассматриваются различные формы и виды работы по повышению интереса к русскому языку как к учебному предмету и повышению прочных навыков орфографии.
-
Формирование орфографических умений и навыков на уроках русского языка 2009
При формировании у школьников орфографических навыков учитель должен учитывать психологическую природу орфографического навыка. Важным условием формирования орфографических навыков является вариативность дидактического материала, подобранного с учётом типичных затруднений учащихся в применении орфографических правил.
-
Формирование орфографической грамотности учащихся средствами НЛП (нейролингвистического программирования) на уроках русского языка 2008
Орфографическая грамотность – языковая компетентность, способная помочь в реализации жизненных задач. Привлечение элементов НЛП в изучение орфографии делает возможным понимание и осознание материала детей с различными типами восприятия информации (аудиалов, визуалов, кинестетиков); позволяет заинтересовать учащихся, сделать обучение нетрадиционным и интересным.
-
Формирование орфографической зоркости 2008
В представленной статье рассматриваются проблемы формирования орфографической зоркости учащихся.
-
Формирование орфографической зоркости и развития речи младших школьников при работе со словарными словами 2012
Данная работа содержит теоретический и практический материал по работе над формированием орфографических навыков написания словарных слов. В теоретической части предлагаются различные методы запоминания слов с непроверяемым написанием. В практической части рассмотрены пути и средства, способствующие формированию орфографической зоркости и развитию речи учащихся при запоминании словарных слов.
-
Формирование орфографической зоркости и читательской грамотности на предновогоднем занятии кружка «Грамотный читатель». 3-й класс 2016
Автор статьи делится опытом проведения тематического занятия кружка «Грамотный читатель». Приводится подробная работа с объяснительным диктантом «Лебеди», а также с малоизвестной новогодней сказкой «Путешествие с Дедом Морозом». По мнению автора, предложенная работа, способствует формированию у детей самостоятельности, познавательного интереса, связной речи, коммуникативных навыков и творческих способностей и в целом отвечает требованиям ФГОС (в плане формирования УУД).
-
Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка 2018
Орфографические ошибки – серьёзная проблема, и решать её приходится каждому, кто хочет грамотно писать по-русски. Чем спокойнее и вдумчивее учащиеся подойдут к решению этой проблемы, тем больше у них шансов на успех.
-
Формирование познавательного интереса учащихся на уроках русского языка 2013
Формирование познавательных интересов в обучении развивает способности ученика воспринимать учебный процесс как интересную, занимательную деятельность. Реализуются индивидуальные склонности каждого ученика. Обучение становится увлекательным процессом совместного познания учителя и ученика. Использование разнообразных форм обучения – одно из важнейших условий формирования интереса у школьников к учебной деятельности, привития любви к своему родному языку.