Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Формирование языковой личности школьников на основе занимательности 2010

    Автор: Касьянова Ирина Владимировна

    Воспитание глубокого интереса к русскому языку, к фактам и закономерностям его развития возможно лишь при наполнении содержания преподавания научным и в то же время интересным для учащихся языковым материалом. Дидактические игры способствуют выработке навыков и умений в использовании на практике знаний основ наук, предоставляют возможность по-новому преподнести программный материал.

  • Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся 2019

    Автор: Арзыева Венера Васильевна

    Оценивание должно быть направлено не просто на выявление недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, должно обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса. Оценивание должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования. И речь идет не столько об изменении средств оценивания (хотя инструменты и процедуры оценивания тоже могут меняться), сколько об изменении целей оценивания и философии оценки. Как же организовать процедуру оценивания, соответствующую этим требованиям?

    оценка учебных достижений

  • Формы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся при обобщении темы "Союз как служебная часть речи" (7-й класс) 2010

    Автор: Ященко Елена Петровна

    Урок обобщает и систематизирует усвоение теоретических знаний учащихся по теме, усвоение практических навыков определения союза как части речи, их видов и групп, роли в предложении, речи; воспитание патриотических чувств, интереса к изучению языка, формирование ЗОЖ.

  • Формы интерактивного обучения на занятиях русского языка 2011

    Автор: Гусева Елена Васильевна

    На уроке учащиеся расширят представление о мире фразеологизмов, их происхождении, употреблении в речи. Форма урока, домашнее задание в виде презентации, демонстрация слайдов дают возможность пополнить учащимся свои знания, проявить юмор, сообразительность и артистизм. Это делает участие в конкурсе привлекательным, сочетает требования учебной и игровой деятельности, интерактивных форм обучения.

  • Формы повышения орфографической грамотности учащихся (из опыта работы) 2009

    Автор: Шайхутдинова Альфия Билаловна

    Как научить детей предвидеть возможные ошибки, быть внимательным к слову, то есть как развить орфографическую зоркость? В работе над привитием навыков письменной речи особое значение приобретает наличие определенной системы работы. В статье представлен план работы с учащимися 5-11-х классов по развитию орфографической грамотности.

  • Формы работы, повышающие эффективность урока русского языка 2012

    Автор: Егоричева Татьяна Анатольевна

    Эффективный урок – это урок вопросов и сомнений, озарений и открытий. Мы в своей работе остановились подробно только на отдельных путях, делающих урок эффективным. В статье приведены 8 этапов работы над разрешением проблемной ситуации, приводится пример при изучении одной из тем, где подробно описаны все этапы работы.

  • Формы самостоятельной работы обучающихся по русскому языку 2010

    Автор: Семенова Эльза Артемьевна

    Самостоятельная работа должна иметь место на всех этапах обучения: при объяснении нового теоретического материала учебника, при закреплении, в процессе выполнения разнообразных упражнений, при обобщающем повторении, наконец, в процессе выполнения контрольных заданий.


  • Фрагмент разработки занятия элективного курса по русскому языку 2011

    Автор: Холодова Наталья Васильевна

    Проблема развития письменной речи учащихся, работа над сочинением имеет исключительное значение, т.к. задания части С ЕГЭ и по русскому языку, и по литературе - это задания открытого типа, требующие развернутого ответа в форме сочинения - рассуждения на основе предложенного текста. Задание части С проверяет прежде всего сформированность у учащихся коммуникативной компетентности, необходимой для понимания чужих и создания собственных высказываний.

  • Фразеологизмы 2010

    Автор: Никулина Татьяна Геннадьевна

    Урок включает в себя разнообразные упражнения по теме «Фразеологические обороты», которые помогают учащимся получить и закрепить знания о фразеологизмах. Урок проводится с использованием презентации.

  • Фразеологизмы 2022

    Автор: Хомякова Наталья

    Цель урока: формирование системы знаний у учащихся о фразеологизме как единицы языка.

    фразеологизмы

  • Фразеологизмы 2010

    Автор: Савельева Татьяна Михайловна

    Урок знакомит учащихся с фразеологизмами; учит употреблять фразеологизмы в речи с целью ее обогащения; находить фразеологизмы в тексте.

  • Фразеологизмы в русском языке 2011

    Автор: Морокова Елена Ивановна

    Цели урока: повторить изученные фразеологизмы; закрепить навыки употребления фразеологизмов в речи учащихся; развитие письменной и устной речи учащихся, развитие коммуникативных навыков.

  • Фразеологизмы и фразеологические обороты как ресурсы языка. 10-й класс 2011

    Автор: Григоровская Марина Валерьевна

    Представлен урок-конкурс знатоков фразеологии. Задача урока: более углубленное изучение определения фразеологизмов; умение находить и употреблять фразеологизмы в речи; развитие языкового чутья, умение говорить не только грамотно, но и образно, и ярко. Также прилагается дидактический материал по теме. Вся работа направлена на подготовку к ЕГЭ.

  • "Фразеологизмы". 5-й класс 2013

    Автор: Трушина Валентина Ильинична

    Урок развивает знания учащихся о фразеологизмах, знакомит с особенностями употребления устойчивых оборотов, расширяет знания учащихся о происхождении фразеологических оборотов.


  • Фразеологизмы, их типы и особенности строения. Стилевое и речевое бытование фразеологических единиц 2022

    Автор: Новицкая Мария Валерьевна

    Русский язык – это национальный язык русского народа, обладающего богатейшими традициями, высочайшей культурой. Научное изучение русского языка начинается там, где к объективно протекающему процессу овладения родной речью прибавляется элемент осознания свойственных языку закономерностей. Одной из важнейших задач изучения русского языка является задача овладения грамотной и выразительной русской речью. Овладение фразеологическим богатством русского языка помогает в значительной степени повысить культуру речи, которая, к сожалению, недостаточно высока и оставляет желать лучшего.

    фразеологизмы

  • Фразеологизмы. 5-й класс 2011

    Автор: Крестиченко Анна Константиновна

    Цели урока: повторить изученный материал по темам «Синонимы», «Антонимы»; повторить порядок синтаксического разбора; усвоить понятие «фразеологизм»; усвоить материал о лексических и синтаксических особенностях фразеологизмов.

  • Фразеологизмы. 6-й класс 2011

    Автор: Савельева Татьяна Михайловна

    Цели урока:познакомить учащихся с фразеологизмами; учить употреблять в речи фразеологизмы с целью ее обогащения; учить находить фразеологизмы в тексте.

  • Фразеологизмы. 6-й класс 2011

    Автор: Трушина Екатерина Анатольевна

    На уроке для лучшего усвоения материала использованы различные виды деятельности учащихся: определение лексического значения фразеологизмов по словарю, подбор синонимичных фразеологизмов, их происхождение в тесной связи с мифами и библейскими сюжетами. Происходит знакомство с афоризмами известных исторических личностей России с целью расширения кругозора учащихся.

  • Фразеологизмы. Источники фразеологизмов 2014

    Автор: Фролова Ольга Николаевна

    Урок построен в игровой форме. Шестиклассники путешествуют по страницам известной книги Вадима Коростылева «Вовка в тридевятом царстве», одновременно изучая новый материал. Урок содержит интересные задания, развивающие познавательную сферу учащихся.

  • Фразеологические выражения в русском и английском языках 2014

    Авторы: Быкова Елена Владимировна, Харченко Анна Васильевна

    С помощью фразеологических выражений, которые схожи с образами в русском и английском языках, а также которые не переводятся дословно, а воспринимаются переосмыслено, усиливается понимание языка. Правильное и уместное использование образной речи придает ей неповторимое своеобразие, выразительность и меткость.

  • Фразеологические единицы – отражение культуры и истории русского народа 2014

    Авторы: Баландина Алла Александровна, Тимакова Татьяна Григорьевна

    Фразеологические единицы представляют собой богатейший материал как средство познания истории и культуры народа. В них находит отражение духовная культура, представленная религиозными обрядами, суевериями, верованиями как источниками крылатых изречений. Материальная культура – своеобразная историческая память народа, с помощью которой происходит диалог поколений из прошлого в настоящее. Фразеологизмы становятся "бесценными ключами" к пониманию всех аспектов культуры.


  • Фразеологические сочетания. Пословицы, поговорки, крылатые выражения 2009

    Автор: Грищенко Наталья Викторовна

    Целью данного занятия является воспитание у студентов любви к русскому языку, уважения к труду ученых — исследователей русского языка, уважение к народу — творцу языка, расширение знаний студентов о языке, формирование у них эстетического вкуса, желания обогатить свой словарно-фразеологический запас, повышение культуры речи студентов. Закрепление материала по теме «Лексика».

  • Фразеологический час 2012

    Автор: Жаукенова Динара Есенгалиевна

    Цели мероприятия: проверить степень понимания учащимися значения фразеологизмов, пополнить запас фразеологического словаря; тренировать умение в сопоставлении фразеологических единиц, нахождение к ним синонимов и антонимов; привить интерес к языку, оборотам речи и стремлении познать неизвестное.

  • Фразеология вокруг нас (5-й класс) 2010

    Автор: Панкратова Наталья Ивановна

    Урок развивает навыки нахождения и правильного употребления фразеологизмов в речи, воспитывает любовь к родному языку, его красоте, многозначности, способствует развитию эстетического восприятия образцов художественной литературы.

  • Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. 10-й класс 2016

    Авторы: Танюкевич Раиса Романовна, Тимофеева Ольга Владимировна

    Цели урока: обобщить полученные знания по теме «Фразеология»; показать отличительные и общие признаки свободных словосочетаний и фразеологизмов; закрепить навыки правописания.

  • Функции знаков препинания. Подготовка к ГИА (9-й класс. 2 часа). Методическая разработка по русскому языку 2012

    Автор: Порохина Татьяна Викторовна

    Уроки (2 часа) призваны подготовить выпускников 9-го класса к ГИА по русскому языку. В частности, к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, что обусловлено Стандартами образования. Специфика двухчасового занятия позволяет обнаружить уровень речевой компетенции девятиклассников в двух аспектах – теоретическом и практическом.

  • Функциональные стили литературного языка 2013

    Автор: Аникеева Ольга Борисовна

    Тема изучается по дисциплинам"Русский язык", "Русский язык и культура речи". Урок рассчитан на 2 часа, можно провести игру самостоятельным занятием. Тема актуальна и интересна учащимся любого уровня подготовки. Цель урока: актуализация знаний по теме "Стили речи"; отработка навыков правописания, расширение словарного запаса учащихся; воспитание активной жизненной позиции, чувства сплоченности.

  • Функциональные стили речи 2004

    Автор: Берсенева Любовь Владимировна

    Подготовка к ЕГЭ предполагает правильно спланированную работу по повторению орфографии, пунктуации, синтаксиса. Особое внимание уделяется стилистики и культуре речи. Большую трудность для многих учащихся представляет часть "С" - написание рецензии. Данный урок поможет учащимся преодолеть трудности в написании сочинения.


  • Функциональные стили речи литературного языка 2011

    Автор: Цереева Галина Александровна

    Конспект урока русского языка и культуры речи для учащихся 2-го курса педагогического лицея и учащихся 11-х классов. Представленная разработка поможет преодолеть проблему недостаточного обеспечения УМК по русскому языку и культуре с национально-региональным компонентом. Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Функциональные стили речи»; совершенствование навыков правописания, этимологического и лингвостилистического анализов текста и построения публичной речи.

  • Функциональные стили речи литературного языка. Специфика и жанры каждого стиля 2013

    Автор: Минина Лариса Георгиевна

    Занятие разработано для студентов медицинского колледжа и направлено на углубление и систематизацию знаний о функциональных стилях речи русского литературного языка. Оно позволяет развивать мыслительную деятельность обучающихся (умения сравнивать, обобщать, систематизировать, делать выводы), повышать их коммуникативную культуру.