Русский язык
-
Фонетическое средства выразительности русской речи 2008
Урок литературы на тему «Фонетические средства выразительности русской речи» формирует представление об особенностях фонетических средств выразительности русской речи; способствует в приобретении навыков исследовательской работы над лирическим произведением.
-
Формат задания А2 в КИМах ЕГЭ-2012 2011
Структура задания А2 в демонстрационном варианте контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2012 г. изменилась. Предложенные в работе тренировочные задания позволят выработать навыки и умения по правильному выбору паронима.
-
Формат задания А2 в КИМах ЕГЭ-2012 2012
Структура задания А2 в демонстрационном варианте контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2012 изменилась. Цель задания – выработать умение разграничивать лексические значения слов, входящих в паронимическую пару; понимать, с какими словами сочетается каждый из паронимов.
-
Формирование гражданской идентичности кадета на уроках русского языка 2021
В данной статье рассматривается вопрос формирования гражданского воспитания кадет в современном образовательном пространстве, приводятся примеры толкований понятия «гражданская идентичность». Особое внимание уделено содержательному потенциалу учебного предмета «русский язык».
-
Формирование грамотности учащихся на основе морфемного анализа слов при изучении темы "Состав слова" 2009
Описание опыта создания авторской разработки по русскому языку.
-
Формирование графических и каллиграфических умений младших школьников в урочной и внеурочной деятельности 2022
С самого начала поступления в школу ученика начинают обучать таким первоначальным навыкам письма, без которых дальнейшее обучение и приобретение знаний было бы невозможно. Задача формирования графических умений выступает как одна из главных проблем в образовании, из ключевых задач школы. Огромное внимание при обучении начальному письму уделяется формированию условий, при которых бы совершалось органическое объединение слуховых, артикуляционных, визуальных, двигательных и звуковых компонентов. Это даст возможность создать у обучающегося графический навык и каллиграфические умения, которые будут фундаментом для формирования письменной речи в последующем, по мере овладения закономерностями родного языка. Поэтому, в момент обучения детей письму, педагогу нужно заботиться о выработке графических и каллиграфических умений как необходимого действия.
-
Формирование единого образовательного и воспитательного пространства на уроках русского языка и литературы 2005
Слова К. Паустовского о "золотой розе", которую выковывает писатель, как нельзя точнее характеризуют процесс педагогического творчества учителя - словесника. Годами и десятилетиями он идет к своему мастерству. В статье представлены размышления о современном подходе к преподаванию русского языка и литературы, огромном воспитательном потенциале данных предметов, определены приоритеты: привитие интереса к изучаемому предмету и воспитание учащихся, чему должны способствовать нетрадиционные формы и методы работы.
-
Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся в процессе работы со словарями на уроках русского языка в 5–7-х классах 2012
Учитель в статье раскрывает сущность работы со словарями, направленную на формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся. Намечает пути ее эффективного совершенствования. Изучает и анализирует психолого-педагогическую, методическую литературу, в которой рассматриваются данные вопросы; описывает основные положения формирования и развития коммуникативной компетенции учащихся посредством работы со словарями; показывает некоторые методы и приемы словарной работы.
-
Формирование и развитие навыков устной речи: "Как "заставить" заговорить на неродном языке?" 2010
Как привить ученикам любовное, разумное отношение к русскому языку? Решить, по-моему, учитель может, превращая каждое занятие в маленькое открытие для учащегося. Как "заставить" заговорить на неродном языке? Мне кажется, этого можно достичь путем использования пословиц на уроках русского языка, чтения, так как пословицы всегда привлекают детей.
-
Формирование и развитие речи обучающихся с нарушением слуха в условиях инклюзивного образования посредством применения специальных приёмов и средств обучения 2020
В статье рассмотрены особенности детей с нарушением слуха и представлены методические рекомендации для педагогов, обучающих эту категорию детей в общеобразовательных классах. Описаны специфические приемы и средства обучения, взятые из опыта работы, направленные на формирование и развитие речи учащихся, перечислены правила поведения учителя при общении с учащимися, имеющими нарушение слуха. В приложении представлены примеры применения на уроках некоторых приемов и средств обучения.
-
Формирование интеллектуальных способностей и универсальных учебных умений у обучающихся начальной школы средствами интерактивных дидактических материалов 2018
Главная цель данного курса: формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, формирование универсальных учебных действий, интеллектуальных и творческих способностей.
-
Формирование информационной и коммуникативной компетенций на уроках русского языка и литературы 2011
В работе рассмотрены и предложены наиболее эффективные подходы к формированию информационной и коммуникативной компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы, а именно организация групповой работы на уроке при получении новых знаний, при презентации полученных результатов.
-
Формирование информационной культуры через комплексные познавательные пятиминутки на уроках русского языка и литературы 2015
Работа посвящена решению вопроса о формировании информационной культуры обучающихся. Есть идея, что она может быть сформирована через комплексные познавательные пятиминутки на уроках русского языка и литературы. Каждый комплекс включает 3 пятиминутки по одной теме, в которых отражается триада «Познаю – Делаю – Размышляю», позволяющая, во-первых, усвоить школьникам необходимые знания, во-вторых, применить их на практике, в третьих, осмыслить качество их присвоения.
-
Формирование исследовательских умений учащихся на уроках русского языка (при изучении темы "Деепричастие", 6-й класс) 2006
В статье представлен опыт по формированию исследовательских учебных умений шестиклассников на первом уроке по изучению темы "Деепричастие". Автор предлагает обратить внимание и на групповую форму организации познавательной деятельности детей при построении подобных уроков как очень эффективную с точки зрения временных и интеллектуальных затрат. Также прилагается дидактический материал для исследования с учетом разноуровневой подготовки учащихся и вариант результатов исследования. Обращаем особое внимание на то, что хотя представленный опыт и конкретен, но является по своей сути общей моделью.
-
Формирование исследовательской компетенции в процессе обучения учащихся русскому языку 2018
Сегодня важно, чтобы выпускник школы мог применять полученные знания на практике, мог решать многообразные проблемы, мог действовать продуктивно. Постановка данных задач находится в рамках компетентностного подхода. Суть которого состоит в приоритете надпредметных, личностно значимых знаний над предметными знаниями. Выпускник школы должен осознанно переносить свои умения на различные объекты воздействия, его знания должны позволять ему действовать в нестандартной обстановке.
-
Формирование исследовательской компетенции обучающихся в процессе реализации общешкольных проектов и на уроках русского языка и литературы 2023
Работа по формированию исследовательской компетенции в условиях современного образования, реализующего новые госстандарты, непременно ведется в процессе обучения. Исходя из опыта работы, мы можем отметить, что осознанность и мотивация к конкретному содержанию исследовательской деятельности формируется в специально организованных условиях учебно-познавательных игр, учебных дискуссий, методов эмоционального стимулирования, которые ставят учащегося в активную позицию исследователя, овладевающего универсальными способами познавательной деятельности, вовлекает в критический анализ, отбор и конструирование личностно-значимого содержания.
-
Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка на основе блочно-модульной системы обучения: опыт реализации 2007
Урок межпредметного обобщения на основе блочно-модульной системы обучения. Предпосылки перехода на блочно-модульную систему обучения были предопределены неудовлетворенностью традиционной классно-урочной системы, которая ведет к перегрузке учащихся и потере интереса к учению. Принципы блочно-модульного обучения - это цельность, завершенность, полнота и логичность построения единиц учебного материала в виде блоков-модулей. Гибкость блочно-модульной системы основана на вариативности уровней сложности и трудности учебной деятельности. Цель уроков межпредметного обобщения - изучать языковые понятия, имея в виду практические цели (знать, чтобы уметь): от анализа текста через осознание признаков грамматических категорий - к созданию текста.
-
Формирование ключевых компетенций средствами компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку 2021
Цель данной работы: краткое обобщение опыта, накопленного в области реализации компетентностного подхода в преподавании русского языка.
-
Формирование коммуникативной компетентности посредством организации творческой деятельности учащихся на уроках развития речи по русскому языку и во внеклассной работе по предмету 2009
В статье представлен опыт работы по формированию коммуникативной компетентности учащихся с упором на творческую деятельность как один из действенных способов свободного развития личности современного ребенка. Автор убежден, что в процессе обучения языку как средству общения, особенно важна коммуникативная мотивация (зачем мы создаем текст и для чего он предназначен). Без этого речевое действие становится искусственным, теряет жизненный смысл.
-
Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках и во внеклассной работе через проектно-исследовательскую деятельность 2011
В статье говорится о том, как возможно формирование коммуникативной компетентности при работе со словом, предложением, с текстом через проектно-исследовательскую деятельность учащихся. Из всех видов деятельности особенно привлекает при работе со словом его многоаспектный анализ.
-
Формирование коммуникативной компетентности учащихся при подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку 2010
Итоговые работы учащихся по русскому языку (ГИА и ЕГЭ) имеют типичные ошибки. Это некоторая примитивность в письменных высказываниях, недостаточное умение оперировать лексикой предмета, неумение вычленить и сформулировать позицию автора текста и др. В работе представлены упражнения и игры, каждое из которых направлено на формирование различных умений и навыков. Предлагаются психологические игры, адаптированные к работе с русским языком, и личные наработки автора.
-
Формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения русскому языку 2008
В статье рассматривается формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения русскому языку. На современном этапе это одна из главных задач образовательного процесса, так как дает возможность учащимся повысить уровень учебных достижений и помогает учащимся преодолеть дефицит общения в обществе. Чтобы формирование данной компетенции было более успешным, необходимо на уроках создать оптимальные условия для продвижения ученика и содержание учебного материала сделать источником для самостоятельного поиска решения проблемы.
-
Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка 2006
Представленный урок демонстрирует процесс формирования коммуникативной компетенции учащихся на ступени профильного обучения (10-й класс, социально-гуманитарный).
-
Формирование коммуникативной компетенции обучающихся 2009
Необходимость формирования у школьников коммуникативной компетенции связана с тем, что обучающимся по окончании школы предстоит реализовывать личностные качества, приобретённые знания, умения и навыки в современном обществе в условиях рыночной экономики.
-
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения русскому языку и литературе 2023
Современная жизнь ставит перед учеником новые цели: свободное владение языком, умение общаться с различными людьми в различных ситуациях, испытывая при этом чувство комфорта и уверенности в себе. Школа должна сформировать личность, способную адаптироваться в изменяющихся условиях жизни. Одной из ключевых компетентностей является коммуникативная компетенция. Формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения русскому языку и литературе – один из путей решения проблемы культурного общения. Что может сделать учитель русского языка и литературы, чтобы сформировать коммуникативную компетенцию учеников?
-
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения русскому языку, литературе, риторике 2007
Формирование коммуникативной компетенции закладывает навыки осмысленного чтения, общения и осознания себя языковой личностью, находящейся в постоянном диалоге как с окружающим миром, так и с самим собой, что помогает сложному процессу формирования личности.
-
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в ходе подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2013
Представлен урок-практикум по теме «Художественный стиль речи». Программой (составитель А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова) на изучение этой темы отводится 6 часов. Два последних имеют практическую направленность (анализ лирического текста, анализ прозаического текста).
-
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе (из опыта работы) 2022
В статье рассматривается опыт организации педагогических условий для развития коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка, литературы, во внеурочной деятельности.
-
Формирование коммуникативных и языковых компетенций на уроках русского языка 2005
Сформировать языковые и коммуникативные компетенции - цели учителя русского языка. Благодаря этим компетенциям устанавливается эмоционально-нравственный контакт с собеседником, учащиеся включаются в процесс общения, образно и логически последовательно выражают свои мысли. Речевая деятельность формируется во всех видах - чтении, говорении, письме, аудировании. Для формирования языковой и коммуникативной комлетенции предлагаю задания по теме "Виды односоставных предложений. Типы сказуемых".
-
Формирование коммуникативных и языковых компетенций на уроках русского языка в 5—7-х классах с речевой направленностью 2009
Опираясь на яркие, запоминающиеся образы художественных картин, ребята учатся собирать, систематизировать материал и создавать текст. Писать сочинение школьнику всегда трудно, еще труднее работать над сочинением по картине. С каждым уроком углубляются умения обучающихся ее описывать, большинство может увидеть на ней все, что хотел выразить художник, сделать живыми героев картины.