Марина Викторовна Агеева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Физика + языкознание или литература?! Да! 7-й класс 2014
соавторы: Скворцова Ирина Михайловна, Шарова Наталья ВладиславовнаСтатья рассказывает об опыте интеграции предметов разных циклов: физики и языкознания. Интегрирование содержания учебных предметов создает прочный фундамент научного миропонимания, сформировать которое невозможно в рамках одного или нескольких изолированных друг от друга предметов. Интегрированный межпредметный проект «Сила» в рамках изучения одной из тем курса физики 7-го класса – результат творческой работы учителей физики и русского языка.
-
Сценарий занятия по теме "Введение в экономику" (соревнование с элементами игры "Аукцион") 2013
соавторы: Бородич Тамара Викторовна, Шарова Наталья ВладиславовнаЗанятие знакомит учащихся с миром экономических знаний, в игровой форме помогает овладеть основными экономическими терминами. Обогащает знания учитель русского языка и литературы – экономическая лингвистика – особый увлекательный момент мероприятия.
-
Урок литературы на тему "Сказки XX века. В.А. Писарев и его герои". 5-й класс 2012
соавторы: Бородич Тамара Викторовна, Шарова Наталья ВладиславовнаСовместный проект учителя литературы из России и библиотекаря из Беларуси – пропаганда чтения, привитие читательского вкуса, развитие навыков анализа текста, творческого воображения и читательской наблюдательности.
-
Интегрированный урок (развитие речи + музыка) на тему "Описание по воображению и памяти" 2011
соавторы: Бородич Тамара Викторовна, Мананникова Наталия Валерьевна, Шарова Наталья ВладиславовнаДанный проект - ещё одна встреча с прекрасным в классах оборонно-технического профиля. Интегрированные уроки, на которых воспитанники могут познакомиться с произведениями разных видов искусств, развивают художественное мышление и речь, способствуют самовыражению личности через творчество. Среди целей и задач урока - знакомство с личностью и творчеством французского композитора, пианиста и писателя К.Сен-Санса, его фортепианной пьесой "Лебедь" из оркестровой сюиты "Карнавал животных".
-
Интегрированный урок русского языка и МХК "Русский офицер и художник Павел Андреевич Федотов" 2010
соавторы: Чурикова Ирина Валентиновна, Шарова Наталья ВладиславовнаИнтегрированный урок развития речи – совместный проект учителей русского языка, МХК и истории, разработанный прежде всего для учащихся кадетских классов. Кроме реализации учебных задач, авторский коллектив представил художника как образованнейшего кадета, дисциплинированного офицера и разносторонне развитого человека своего времени.
-
Опера П.И. Чайковского "Евгений Онегин" и роман Пушкина 2009
соавторы: Андреев Иван Анатольевич, Мананникова Наталия ВалерьевнаЛитературные произведения нередко обретали вторую жизнь в произведениях искусства: музыке, живописи, скульптуре. Данный интегрированный урок (литература и музыка) помогает подвести итог изучению романа Пушкина «Евгений Онегин», знакомит с оперой Чайковского на пушкинский сюжет, учит сравнивать литературных героев и их музыкальные интерпретации.
-
Интегрированный урок "Мария, Матерь Божья, заступница земли Русской" 2008
Возрождение духовности, приобщение к общечеловеческим ценностям невозможно без обращения к Библии. Помочь учащимся постичь подлинное величие, красоту Богоматери помогает данный интегрированный урок, рассчитанный на два учебных часа. Интеграция предметов: литература - развитие речи - МХК - основы православия, поможет шестиклассникам прикоснуться к христианским святыням.
-
Интегрированный урок развития речи и музыки "Последний концерт на "Титанике" 2007
соавтор: Мананникова Наталия ВалерьевнаИнтегрированный урок развития речи и музыки для 8-го класса. Текст, музыка, факты из биографии Бетховена должны усилить эмоциональное впечатление, подвести учащихся к мысли о ценности человеческой жизни (профилактика суицида среди подростков).
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Притча о блудном сыне и ее отражение в искусстве
Тема бездушного отношения к своим родителям, пренебрежительное отношение к библейским заповедям всегда волновала мастеров кисти и слова. К сожалению, и в наши дни она актуальна. Читая притчу о блудном сыне, всматриваясь в живописные полотна на этот сюжет, сочувствуя героям отечественной литературы, допустившим подобные ошибки, как нельзя лучше понимаешь, каков наш долг перед родителями.
-
Праведники и праведничество в русской литературе
Работа представляет собой реферат, цель которого — определить яркую черту русского национального характера — праведничество. Как Лесков искал своих "трех праведных" среди современников, так ученики ищут таких героев в современной русской литературе — рассказах и поэзии. Те, кого в народе считают чудаками и простаками (Юшка, Матрена, Ерема), оказываются носителями глубинной мудрости, великодушия — настоящими праведниками земли русской.
-
Может ли у человека быть две малые родины? На этот вопрос отвечает наш проект. С помощью учителей истории из белорусского городка Узда и российского города Уварово ученик рассказывает о дорогих ему местах.
-
Имена людей – часть истории народа. Учёные установили, что в именах отражается быт, мировоззрение, художественное творчество народа. В проекте собраны работы, посвященные всестороннему исследованию имен: истории личных имен, частоте встречаемости определенных имен, знакомству со значением собственного имени и т.д.
-
Данное исследование посвящено тайнам имен представителей разных королевских династий. Толчком послужила статья историка Тарасова, доказавшего трагическую связь имени русских князей и царей и их судеб. Почему немецкие принцессы, породнившись с домом Романовых, меняли свои имена? Что оказывало влияние на выбор имени для короля в Англии и Франции? Вот вопросы, на которые попытались ответить ученики.
-
Познавательный проект для учащихся среднего возраста. Цели проекта: расширение кругозора подростков, воспитание философского отношения к приметам и суевериям, развенчание страхов перед числом 13 вообще и пятницей 13 в частности. Работа над проектом направлена на развитие творческих способностей, на формирование исследовательских компетенций, на развитие универсальных учебных действий учащихся, что связано с задачами Государственных образовательных стандартов.
-
Данная работа — итог интегрированного проекта "Виды сил", реализованного на уроках физики и русского языка. Ученические работы дополняют статью "Физика + языкознание или литература?! Да!", размещённую в рамках Фестиваля педагогических идей.