Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Учебное занятие по развитию речи в 5-м классе 2009

    Автор: Кащеева Ольга Валерьевна

    Основная задача урока РР в 5-м классе - подготовка учащихся к написанию сочинения-миниатюры о зиме. В ходе занятия учащиеся поэтапно рассматривают зимние образы, созданные в музыке, живописи, поэзии, прозе, делают вывод о роли художественно-изобразительных средств в стихотворении С.Есенина и в зарисовке М.Пришвина. Создаются условия для мотивации к созданию текстов собственного сочинения. К занятию прилагается презентация.

  • Учебное занятие по русскому языку в 10-м классе на основе индивидуальных образовательных программ учащихся 2009

    Автор: Шпак Людмила Леонидовна

    Учащийся старшей школы имеет свои образовательные дефициты и потребности, которые становятся основой для индивидуальной образовательной программы ученика. Научить каждого - такая стоит цель перед учителем профильной школы. Средством достижения этой цели служит технология коллективного способа обучения со своими методиками и способами деятельности.

  • Учебное проектирование в урочной и внеурочной деятельности как средство повышения мотивации к предмету 2011

    Автор: Артемова Марина Николаевна

    В статье изложены основные этапы работы над проектом «Метафора в рисунках», преимущества метода проектов в урочной и внеурочной деятельности. Цель работы: создать сборник «Иллюстративный материал к метафорам в стихотворениях А.С.Пушкина». Участники проекта предположили, что если проследить, как создается метафора, если попытаться перевести ее в рисунок и потренироваться самим сочинять метафору, то это поможет им лучше понять данный художественный прием, увидеть его красоту.

  • Учебные программы "Школа России", 4-й класс 2010

    Автор: Шипачева Елена Михайловна

    Статья содержит учебные программы для начальной школы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО и художественному труду, музыке, физической культуре.

  • Учебные программы для 1-го класса ПНШ 2011

    Автор: Шипачева Елена Михайловна

    Учебные программы для 1-го класса ПНШ (русский язык, литературное чтение, математика, ОМ, ИЗО, технология) включают требования к уровню подготовки учащихся, содержание программы, календарно-тематическое планирование, перечень ключевых слов по каждому предмету, список литературы для учителя и для учащихся.

  • Учебный тренажер по орфоэпии. Ударение в существительных и прилагательных 2010

    Автор: Марцофляк Ирина Викторовна

    Тренажер предназначен для самостоятельной или групповой работы учащихся в качестве учебного, тренировочного и проверочного материала на уроке. Содержит слайды с теоретическим материалом и слайды с практическим заданием. Можно использовать на уроках по теме "Орфоэпия", а также при подготовке к экзамену по русскому языке в 9-, 11-х классах.

  • Учебный тренажер. 5–7-е классы 2011

    Автор: Кукшинова Ирина Валентиновна

    Данный тренажер помогает сформировать прочные навыки правописания глаголов. Это необходимо как перед объяснением темы особых глагольных форм, причастия и деепричастия, так и при ликвидации пробелов в знаниях, образовавшихся из-за пропусков уроков некоторыми учащимися.


  • Учение с увлечением (на примере "Имя числительное") 2010

    Автор: Роговенко Татьяна Анатольевна

    В работе раскрыты виды работ, методы и приемы, помогающие сделать урок русского языка ярким, интересным. Любознательность детей к предмету необходимо целенаправленно развивать, воспитывать. Это можно будет сделать только тогда, когда будут обеспечены определенные условия и будут применены эффективные методы и приемы.

  • Учение с увлечением. Общественный смотр знаний по русскому языку учащихся выпускных начальных классов 2006

    Автор: Шевадрикова Любовь Сергеевна

    Вашему вниманию представляется описание общественного смотра знаний по русскому языку за курс начальной школы. Проведение данного смотра позволяет проверить теоретические знания, практические умения и навыки каждого ученика и всего класса в целом, проверить степень понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

  • Ученическое исследование по литературе ВКонтакте 2021

    Автор: Протасова Юлия Сергеевна

    В поисках новых технологий в обучении литературе, способов заинтересовать обучающихся и мотивировать их, была опробирована технология исследования по литературе ВКонтакте. Наполнение страницы для каждого героя продумано до мелочей: юзерпик, любимые цитаты и музыка, политические взгляды и семейное положение, а также друзья и любимые книги. В журнале авто все имена и названия являются активными ссылками, чтобы читатель сразу мог узнать, что сочинил указанный писатель или композитор, или купить упомянутую книгу. Огромный труд, благодаря которому можно познакомиться теперь с полной характеристикой персонажа, изложенной в современной нам форме. Проанализировав эту форму работы с точки зрения глубины содержания и полезности, автор статьи приходит к выводам: работа над страничкой требует таких методов, как и исследовательская работа; недостатком ВКонтакте мы считаем необходимость присутствие автора для комментария, аргументации той или иной информации; работа ВКонтакте – важнейший фактор развития творческий способностей и позволяет формировать и развивать способность к творческому мышлению, к самостоятельности в принятии решений; такой вид деятельности в школе возможен и расширяет у современных школьников литературоведческий и культурологический кругозор, позволяет реализовать исследовательские способности, проанализировать затекстовое пространство.

  • Ученическое исследование по русскому языку как специфический вид занятий 2007

    Автор: Шерстянникова Ирина Ивановна

    Интерес к данной теме обусловлен тем, что большинство исследований, проводимых учащимися нашей школы, являются спонтанными и неосознанными, носят компилятивный характер. Школьные рефераты чаще всего - простое переписывание материала по теме из одного-двух источников или соединение логично выстроенных в одно целое отрезков из разных научных текстов. Выбранные темы неоригинальны, в них нет особенной новизны, неожиданности. В исследованиях учащихся зачастую отсутствует законченность. Практически нет исследований, связанных с изучением русского языка. Кроме того, школьные научно-практические конференции учащихся проходят довольно скучно и не вызывают интереса у остальных школьников. Именно поэтому мы поставили перед собой задачу описать технологию организации работы над ученическим исследованием.

  • Учим писать по воображению… (развитие связной речи на уроках русского языка) 2007

    Автор: Минина Нина Владимировна

    Во вступительной части рассматриваем вопрос: какую роль играют уроки развития речи в формировании творческих способностей учащихся, в развитии воображения, памяти и т.д.? В основной части предлагается вариант урока на тему «Слушая "Осеннюю песнь" П.И. Чайковского». В заключение статьи опубликовано несколько творческих работ, которые являются результатом данного урока.

  • Учим слова с удвоенными согласными в корне слова. 3-й класс 2021

    Автор: Измайлова Ирина Феофановна

    Цели урока: учить анализировать языковой материал; развивать умение классифицировать слова. Задачи: формировать навык правописания слов с удвоенными согласными буквами в корне, умение правильного переноса слов в местах удвоенных согласных; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление; обогащать лексический запас.

    русский язык, слова с удвоенными согласными в корне слова

  • Учимся анализировать текст 2021

    Автор: Бурмистрова Ирина Николаевна

    Представлена презентация к уроку по теме "Учимся анализировать текст".

    анализ текста


  • "Учимся анализировать текст и … встречаем Масленицу" (урок русского языка в 9-м классе) 2008

    Автор: Воронина Лариса Вячеславовна

    В работе представлен конспект обобщающего урока русского языка в 9-м классе по теме "Бессоюзное сложное предложение" на материале анализа текста о народном празднике Масленице. Привлечение интересного дидактического материала способствует воспитанию учащихся в духе русских народных традиций. Урок рассчитан на два часа.

  • Учимся выполнять морфологический разбор глагола 2021

    Автор: Севрюк Наталья Олеговна

    Презентация разработана для учащихся 3-го класса (система заочного обучения). Ученики смогут самостоятельно разобраться с порядком выполнения морфологического разбора глагола, как самостоятельной части речи: начальная (неопределенная) форма; возвратность, вид, спряжение (постоянные признаки); время, число, лицо, род (непостоянные признаки); синтаксическая роль. Данная презентация может использоваться и в последующих классах (4–5) для уточнения и повторения изученного материала.

    глагол, морфологический разбор глагола

  • Учимся говорить по-русски 2005

    Автор: Попова Лена Прокопьевна

    Чтение стихотворений развивает речь. Очень полезно для не русских детей менять слова в стихотворениях. Учеников удивляет изменение смысла. Эти игры вызывают у ребёнка потребность говорить по-русски.

  • "Учимся дискутировать". Урок русского языка в 10–11-м классе на тему "Дискуссия" 2010

    Автор: Жукова Вера Васильевна

    Групповые, дискуссионные технологии способствуют формированию у школьников умения общаться, чувства собственного достоинства, взаимоуважения, готовности к взаимодействию и взаимопомощи. Цель урока - ознакомление учащихся с правилами дискуссии; формирование навыков общения, умения работать в микрогруппе по технологии «мозгового штурма».

  • Учимся писать безударные гласные в корне слова. 2-й класс 2012

    Автор: Павленко Марина Юрьевна

    При дифференцированном подходе необходимо предоставить выбор каждому ученику вариативно-дидактическими карточками. Цель: создать систему обучения, которая обеспечивала бы образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

  • Учимся писать грамотно 2008

    Автор: Амбарцумова Виолетта Олеговна

    Правило правописания безударных гласных в корне слова является одним из самых сложных в русской орфографии. Выучить можно, но практическое его применение требует достаточно высокого уровня речевого развития, позволяющего быстро и правильно подбирать проверочные слова. Упражнения рассчитаны на учащихся начальной и средней школы. Целесообразнее начинать занятия со 2-го класса, учитывая программное содержание учебного материала по русскому языку. Особое внимание следует уделить учащимся, посещающим коррекционные занятия. Предлагаемые упражнения даются с целью развития речи и опережающего обучения в формировании понятия "родственные слова".

  • Учимся писать письма. "Мы вспоминаем всякий раз тех, кто страну родную спас" 2011

    Авторы: Горюнова Татьяна Федоровна, Иринархова Людмила Юрьевна

    Данный урок можно провести между параллелями второго и третьего классов. Это занятие учит детей написанию писем, грамотному заполнению конвертов. На уроке дети написали письмо ветерану, учителю, президенту. Имеется презентация.


  • Учимся писать сочинение в формате ОГЭ (задание 13.3) 2024

    Автор: Ташкенова Татьяна Викторовна

    Цель работы: оказание помощи учителям и учащимся в подготовке к написанию сочинения ОГЭ на морально-этическую тему (13.3); развитие культуры читательского восприятия художественного текста; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся.

    ОГЭ

  • Учимся писать сочинение по рассказу В.Снегирёва "Про пингвинов" 2024

    Автор: Будымка Светлана Александровна

    «Про пингвинов» – рассказ Геннадия Снегирева, который будет интересно натуралистам и любителям природы всех возрастов. В нем рассказчик описывает несколько встреч с пингвинами на африканском островке. Какими бывают эти удивительные птицы, какими качествами обладают, и в чем похожи на людей? Прочтите всей семьей в сборнике заметок о пингвинах от заядлого путешественника. В них представлены интересные особенности поведения этих птиц, их повадках и узнайте о том, какие враги преследуют пингвинов в природе.

    В.Снегирёв «Про пингвинов», сочинение по рассказу

  • Учимся писать сочинение-рассуждение 2013

    Автор: Васюткина Светлана Егоровна

    На уроке проводится поэтапная система работы, помогающая ученику пройти путь от части сочинения к законченной работе. Решаются важнейшие вопросы, связанные с экзаменом: как научить ученика осмысленно читать и воспринимать текст, как формулировать и комментировать главную проблему, как увидеть авторскую позицию и выразить собственную. Учащиеся под руководством учителя и самостоятельно составляют текст, используя речевые клише и некоторые грамматические конструкции.

  • Учимся писать сочинения 2024

    Автор: Будымка Светлана Александровна

    Представлена презентация к уроку по теме "Учимся писать сочинения".

    сочинение по картине

  • Учимся писать Эссе 2009

    Автор: Карпенко Наталия Александровна

    Статья стала результатом проектной деятельности учителя и учащихся, направленной на подготовку детей к выпускным и вступительным экзаменам по русскому языку в форме ЕГЭ. В ней отражаются основные этапы работы по подготовке и написанию части С. Благодаря этим материалам, учителя русского языка смогут правильно построить свою работу с выпускниками по подготовке к экзамену.

  • Учимся понимать текст. 6-й класс 2017

    Автор: Ермакова Лариса Викторовна

    Цели урока: обучить работе с текстом; повторить понятия текст, тема, основная мысль текста; расширить лексический запас слов; учить детей читать и понимать текст; учить видеть структуру текста.

  • Учимся применять орфографические правила 2011

    Автор: Радкевич Ольга Константиновна

    Цели урока: повторение о корне и об однокоренных словах; повторение орфограмм корня в слове (проверяемые и непроверяемые безударные гласные, парные согласные) на основе теоретических знаний и через систему упражнений.


  • "Учимся у Астафьева". Подготовка к ЕГЭ на миниатюрах из книги "Затеси" 2009

    Автор: Семёнова Ольга Михайловна

    Небольшие по объёму тексты помогают учителю и учащимся выработать основные умения и навыки анализа текста, выявить слабые места в творческой работе и совершенствовать конкретные навыки устной и письменной речи учащихся. Задания типа А, В, составленные на содержании миниатюр, - хороший тренировочный материал для повторения орфографии, пунктуации, отдельных тем лексики, морфологии, синтаксиса и культуры речи.

  • Учимся, познаем, мыслим, играя! 2007

    Авторы: Баусова Наталья Николаевна, Хаирова Лариса Дмитриевна, Чугунова Лариса Фёдоровна

    Должен ли быть современный урок весёлым, творческим, на котором учащиеся могут показать свою эрудицию? Да! "Учиться можно только весело... Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом" – это высказывание французского писателя Анатоля Франса. Эмоциональный, яркий урок-игра способствует снятию стресса, вызывает у учащихся желание учиться, показывать свои знания и быть успешными в глазах одноклассников. Применение информационных технологий даёт возможность реализовать подготовку и проведение интегрированных уроков-игр "Что? Где? Когда?" по разным предметам.