Русский язык
-
Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках и во внеклассной работе через проектно-исследовательскую деятельность 2011
В статье говорится о том, как возможно формирование коммуникативной компетентности при работе со словом, предложением, с текстом через проектно-исследовательскую деятельность учащихся. Из всех видов деятельности особенно привлекает при работе со словом его многоаспектный анализ.
-
Формирование коммуникативной компетентности учащихся при подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку 2010
Итоговые работы учащихся по русскому языку (ГИА и ЕГЭ) имеют типичные ошибки. Это некоторая примитивность в письменных высказываниях, недостаточное умение оперировать лексикой предмета, неумение вычленить и сформулировать позицию автора текста и др. В работе представлены упражнения и игры, каждое из которых направлено на формирование различных умений и навыков. Предлагаются психологические игры, адаптированные к работе с русским языком, и личные наработки автора.
-
Формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения русскому языку 2008
В статье рассматривается формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения русскому языку. На современном этапе это одна из главных задач образовательного процесса, так как дает возможность учащимся повысить уровень учебных достижений и помогает учащимся преодолеть дефицит общения в обществе. Чтобы формирование данной компетенции было более успешным, необходимо на уроках создать оптимальные условия для продвижения ученика и содержание учебного материала сделать источником для самостоятельного поиска решения проблемы.
-
Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка 2006
Представленный урок демонстрирует процесс формирования коммуникативной компетенции учащихся на ступени профильного обучения (10-й класс, социально-гуманитарный).
-
Формирование коммуникативной компетенции обучающихся 2009
Необходимость формирования у школьников коммуникативной компетенции связана с тем, что обучающимся по окончании школы предстоит реализовывать личностные качества, приобретённые знания, умения и навыки в современном обществе в условиях рыночной экономики.
-
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения русскому языку и литературе 2023
Современная жизнь ставит перед учеником новые цели: свободное владение языком, умение общаться с различными людьми в различных ситуациях, испытывая при этом чувство комфорта и уверенности в себе. Школа должна сформировать личность, способную адаптироваться в изменяющихся условиях жизни. Одной из ключевых компетентностей является коммуникативная компетенция. Формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения русскому языку и литературе – один из путей решения проблемы культурного общения. Что может сделать учитель русского языка и литературы, чтобы сформировать коммуникативную компетенцию учеников?
-
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения русскому языку, литературе, риторике 2007
Формирование коммуникативной компетенции закладывает навыки осмысленного чтения, общения и осознания себя языковой личностью, находящейся в постоянном диалоге как с окружающим миром, так и с самим собой, что помогает сложному процессу формирования личности.
-
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в ходе подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2013
Представлен урок-практикум по теме «Художественный стиль речи». Программой (составитель А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова) на изучение этой темы отводится 6 часов. Два последних имеют практическую направленность (анализ лирического текста, анализ прозаического текста).
-
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе (из опыта работы) 2022
В статье рассматривается опыт организации педагогических условий для развития коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка, литературы, во внеурочной деятельности.
-
Формирование коммуникативных и языковых компетенций на уроках русского языка 2005
Сформировать языковые и коммуникативные компетенции - цели учителя русского языка. Благодаря этим компетенциям устанавливается эмоционально-нравственный контакт с собеседником, учащиеся включаются в процесс общения, образно и логически последовательно выражают свои мысли. Речевая деятельность формируется во всех видах - чтении, говорении, письме, аудировании. Для формирования языковой и коммуникативной комлетенции предлагаю задания по теме "Виды односоставных предложений. Типы сказуемых".
-
Формирование коммуникативных и языковых компетенций на уроках русского языка в 5—7-х классах с речевой направленностью 2009
Опираясь на яркие, запоминающиеся образы художественных картин, ребята учатся собирать, систематизировать материал и создавать текст. Писать сочинение школьнику всегда трудно, еще труднее работать над сочинением по картине. С каждым уроком углубляются умения обучающихся ее описывать, большинство может увидеть на ней все, что хотел выразить художник, сделать живыми героев картины.
-
Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка 2011
В статье показаны основные методы формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка, предлагается практический материал из опыта работы учителя-словесника. Прослеживается мысль о принципиальном изменении позиции учителя в формировании коммуникативной компетенции.
-
Формирование коммуникативных умений учащихся при изучении норм употребления производных предлогов. 7-й класс 2011
Урок направлен на формирование коммуникативных умений учащихся при изучении норм употребления производных предлогов. На уроке совершенствуется навык работы с текстом, отрабатываются практические умения по употреблению предлогов. На закрепление материала темы предлагается тестовая работа.
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий 2017
Цель педагогического опыта: описание организации предметно-пространственной среды, позволяющей формировать и развивать коммуникативные универсальные учебные действия субъектов образовательного процесса.
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка 2019
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка способствует разностороннему развитию личности ученика, а также предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, творческого мышления.
-
Формирование компетентности учащихся в области изобразительных средств языка 2008
Проблема формирования компетенции учащихся в области изобразительных средств языка является злободневной в филологическом образовании, требующей должного внимания, т.к. её решение обусловлено рядом социально значимых проблем.
-
Формирование культуроведческой компетенции на уроках русского языка (из опыта работы) 2022
В среде думающего, интеллигентного населения страны всё чаще стала звучать мысль о том, что знания сами по себе, в чистом, «рафинированном» виде не являются главной составляющей процесса воспитания человека. Поскольку формирование культуры личности в условиях современной действительности является одной из важных социальных проблем, к школе, как локомотиву, который тянет за собой всё общество, были предъявлены новые требования, воплощенные в ФГОС второго поколения. В качестве основополагающих принципов новой образовательной парадигмы были избраны культурологические и гуманистические ценности, а одно из самых главных требований к педагогической деятельности – способствовать воспитанию через обучение.
-
Формирование культурологической компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы 2017
Литература и русский язык призваны играть роль магнита, центра притяжения, механизма, сцепляющего все звенья образовательного и воспитательного процессов, в котором обязательно должны быть задействованы история, краеведение, музыка, изобразительное искусство, театр, возможно, иностранные языки. Уроки культурологической направленности способны взрыхлить глубинные пласты сознания душ воспитанников и вдохнуть в их сердца свежую струю любви к языку своего народа, а значит и любви к Отечеству.
-
Формирование лингвистической компетенции учащихся на уроках русского языка 2013
Общение в диалоге-игре максимально приближено к реальным, естественным речевым ситуациям, а это способствует формированию навыков спонтанной устной речи, кроме того, игровые приемы обучения разнообразят формы проведения урока, делают его более занимательным и интересным, поддерживают дух соперничества, который присущ учащимся всех возрастов, активизируют познавательную деятельность.
-
Формирование логических универсальных действий на уроках русского языка при обучении детей с ОВЗ 2020
Обучающимся с ЗПР могут быть предложены задания с примерами, понятными для обучающихся, связанными с их личным опытом. Для обучающихся с нарушениями речи учитель обращает внимание на звуковую сторону и проговаривает задание, разъясняет его содержание. Обучающимся с нарушением слуха учитель дает задания на экране. Для слабовидящих обучающихся важно делать шрифт максимально крупным и проговаривать слова. Кроме того, учителю важно провести подготовительную работу, чтобы заинтересовать обучающихся. Рассмотрим примеры использования заданий на уроках русского языка, направленные на формирование логических действий.
-
Формирование межпредметных связей в преподавании русского языка 2012
Цель: формирование межпредметных связях в преподаваниее русского языка, рассмотрены особенности использования межпредметных связей. Отмечается, что межпредметные связи расширяют кругозор учащихся, воспитывают устойчивый познавательный интерес.
-
Формирование метапредметных умений обучающихся на основе принципов интеграции и дифференциации 2019
В статье представлено содержание понятий «метапредментые умения», «метапредметный подход», «интеграция», «дифференциация». Автор описывает условия для формирование «метапредметных умений», раскрывает систему метапредметных умений обучающихся начальной школы. Представляет разработанную модель, её цель и задачи для формированию метапредметных умений младших школьников.
-
Формирование мотивации учебной деятельности 2009
Разнообразные формы работы, применение различных методов и приёмов позволяет дойти до каждого ученика и проверить усвоение теоретического материала по предмету, освобождает слабых учеников от чувства страха, неуверенности, а также позволяет обеспечить обучение и развитие одаренным детям. Если у ребёнка начинает получаться выполнение необходимых учебных действий, значит, он с большим желанием возьмётся за усвоение знаний.
-
Формирование навыка орфографической зоркости младших школьников 2022
Работая учителем, я пришла к выводу, что проблема формирования орфографического навыка в начальной школе является одной из наиболее трудных задач. Связано это со сложностью самой орфографической системы русского языка и с тем, что учащиеся не видят орфограмму, не умеют применять на практике правила правописания. Письмо – это вид речи, с помощью которого человек выражает свои мысли. Необходимо, чтобы при письме общение между пишущим и читающим было наиболее точным. В устной речи точности высказывания способствуют интонация, паузы, мимика, жесты. В письменной речи решению этой задачи во многом способствует орфография. В начальной школе возможно добиться от ученика понимания роли правописания как средства передачи мысли при письме и показать ему значение орфографических правил для наиболее точного оформления этой мысли.
-
Формирование навыков грамотного письма 2022
Формирование орфографической грамотности – одна из главных задач в обучении русскому языку. Нельзя считать себя интеллигентным человеком, не умея грамотно строить устную речь и так же грамотно – письменную.
-
Формирование навыков грамотного письма учащихся на уроках русского языка путем использования разных видов диктанта 2009
В статье поднимается вопрос формирования грамотности учащихся путем использования разных видов диктантов: предупредительного, объяснительного, словарного, зрительного, выборочного, распределительного, творческого, свободного, диктанта «Проверяю себя» и др.
-
Формирование навыков правильной постановки знаков препинания у пятиклассников 2019
В пятом классе дети изучают достаточно большое количество пунктуационных правил, от освоения которых зависит успешность дальнейшего изучения пунктуации в русском языке. Для систематической тренировки навыков правильной постановки знаков препинания, а также синтаксического и пунктуационного разборов, я еженедельно использую в своей работе карточки с предложениями из художественных произведений.
-
Формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности школьников на уроках русского языка и литературы: методические аспекты и школьный опыт работы 2009
Самостоятельная работа учащихся является неотъемлемым элементом процесса обучения. Без нее невозможно обеспечить единство преподавания и самостоятельного учения школьников. Задача школы – научить учащихся учиться самостоятельно, приобретать знания из различных источников информации.
-
Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы 2021
Мы говорим: дети мало читают, не понимают прочитанное, имеют маленький словарный запас, не всегда грамотно выстраивают свою речь. Мотивировать учащихся, направлять их на осмысленное и увлеченное чтение – задачи, которые может решить применение технологии смыслового чтения. Формирование смыслового чтения – процесс сложный. Известно, что чтение складывается из технического умения читать и смыслового. К окончанию начальной школы дети успешно овладевают навыками технического чтения, способами, темпом, правильностью, выразительностью. Навыки смыслового чтения формируются и развиваются не только в среднем и старшем звене школ, но и в дальнейшем вузовском образовании. В современном мире мало овладеть только техническим чтением, так как оно только обслуживает смысловое чтение, требующее понимания содержания прочитанного.
-
Формирование национальной картины мира на уроках гуманитарного цикла на основе эффективного использования «Педагогической мастерской» 2022
Язык должен рассматриваться в контексте национальной культуры. Через образы-скрепы постигается национальная картина мира и духовные ценности народа, что позволяет преодолеть дробность, мозаичность знаний обучающихся. Обращение к текстам различной природы: текстам художественной литературы, художественным произведениям разных видов искусств, танцам, предметам старины, народным костюмам – помогает осознать культурный диалог между культурами разных эпох и разных искусств. Урок-мастерская «В гостях у русского народного костюма» представляет модель интегрированного урока по развитию речи (русский язык – литература – изобразительное искусство). Урок построен в технологии «Педагогической мастерской» с использованием элементов технологии «Диалога культур» и технологии сотрудничества.