Ирина Николаевна Ажар
|
Темы Открытых уроков автора
-
Факультативное интегрированное занятие 2009
соавтор: Попова Ольга АлександровнаВ основе интеграции при изучении русского языка лежит идея повышения научности и возможности учащихся глубже понять своеобразие всех языковых явлений. В школе ведётся работа по внедрению интегрированных уроков в процесс обучения филологическим дисциплинам. Мы предлагаем интегрированную форму проведения факультативного занятия. Занятие подготовили и вели одновременно учителя русского, нанайского и английского языков.
-
Приемы обучения стратегии смыслового чтения и работы с текстом 2020
В работе говорится о необходимости обучения смысловому чтению, в ней представлены и описаны различные приемы взаимодействия с текстом в соответствии с этапами работы. В XXI веке изменился подход к пониманию текста, чтения и письма. Современный ребенок, подросток должен уметь общаться с информацией, без этого невозможно его дальнейшее обучение, его социализация. Данная работа была представлена на расширенном методическом совете школы.
-
Конспект урока "О чём рассказывает слово «победа» («Семантика победы: значение и восприятие)" 2025
Урок на тему «О чём рассказывает слово “победа”» направлен на изучение концепта «победа» с точки зрения его лексического, культурного и поэтического значения. Основная задача урока — помочь учащимся понять, как слово «победа» отражает ценности, эмоции и культурные особенности, а также научить их анализировать это слово с помощью различных языковых инструментов. Основные аспекты урока: лексический анализ слова «победа», создание словесного портрета концепта, поэтический анализ, сравнение восприятия концепта «победа» в русской и нанайской культурах, создание речевого высказывания. Учащиеся должны понять, что слово «победа» — это не только лексическая единица, но и важный культурный концепт, который отражает ценности, эмоции и мировоззрение народа. Они научатся анализировать слово с разных сторон и выражать своё отношение к нему.