Русский язык
-
Урок-игра в 6-м классе "Правописание гласных в приставках при- и пре-" 2011
Данная методика подходит для детей данной возрастной группы, потому что в игровой форме легче усваивается теоретический материал. Отрабатываются умения использовать полученные теоретические знания на практике. Урок-игра создает атмосферу непринужденной обстановки, что способствует развитию творческой атмосферы в классе, коммуникативных навыков. Методика урока-игры способствует развитию нестандартного мышления детей.
-
Урок-игра в 8-м классе на тему "Словосочетание. Простое предложение" 2009
Урок повторения по русскому языку представлен в виде урока-игры. Чтобы игра оказалась праздником остроумия, находчивости, а не превратилась в вечер вопросов и ответов, используются стимулирующие приемы "К+", "5+", позволяющие учащимся моментально заработать положительные оценки или баллы в общую копилку команды. Вниманию школьников представлены шесть тем с определенным количеством вопросов.
-
Урок-игра для учащихся 5-6-х классов "Час занимательного русского языка" 2009
Цель урока: проверить знания и умения учащихся по общим вопросам русского языка.
-
Урок-игра на тему "Безударные гласные в корне. Подбор проверочных слов" 2005
Представлены методические разработки двух уроков в форме игры по формированию орфографической зоркости у учащихся с использованием схемы, разработанной самим учителем.
-
Урок-игра на тему "Имя существительное" 2007
Одна из серьезнейших проблем сегодняшней школы – резкое падение интереса учащихся к русскому языку и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить мысль. Поэтому очень важно сделать урок русского языка радостным и интересным, способным активизировать творческие силы ученика, поставить его перед ситуацией выбора, принятия им самостоятельного решения. Органической частью урока может стать игра, вбирающая в себя его основные учебные задачи.
-
Урок-игра по истории русского языка 2012
Современный период методики преподавания русского языка характеризуется обостренным интересом к кумулятивной функции языка. Наиболее ярко кумулятивная функция проявляется в области лексики, так как именно она непосредственно связана с предметами и явлениями окружающей действительности. Обобщение изученного материала предлагается провести в форме игры («Своя игра») по следующим темам: "Азбука", "Языки", "Этимология", "Фразеологизмы", "Деньги".
-
Урок-игра по культуре речи в 6-м классе "Словари – наши друзья и помощники" 2008
Словари играют большую роль в повышении культуры речи учащихся, обогащают словарный запас, расширяют познания языка, способствуют развитию логического мышления. На данном уроке ребята в игровой форме знакомятся с различными типами лингвистических словарей, предлагается игровой материал по формированию у школьников навыков работы со словарями.
-
Урок-игра по русскому языку "Своя игра" 2014
Урок-игра по русскому языку – аналог одноименной телевизионной игры, проводится на неделе русского языка в начальной школе. Для каждой параллели классов разработан свой модуль для игры. При необходимости темы вопросов можно изменить, провести игру в других возрастных категориях и предметных областях. Сопровождается подробной инструкцией.
-
Урок-игра по русскому языку "Турнир в стране Языкознания" (с использованием ИКТ) 2008
Урок-игра по русскому языку для учащихся 6-го класса «Турнир в стране Языкознания» с использованием информационно-компьютерных технологий. В уроке использована форма турнира, что позволяет детям посоревноваться. Задания выполняются на время, есть проверка задания, т.е. учащиеся могут сами проверить правильность выполнения заданий.
-
Урок-игра по русскому языку «Незабываемое путешествие». Повторение и обобщение изученного в 6-м классе 2017
Цели и задачи урока: повторить и закрепить знания по фонетике, лексике, морфологии, словообразованию; подготовить учащихся к связным высказываниям на грамматическую тему; учить аргументировать свои высказывания; повторить постановку знаков препинания при однородных членах предложения; овторить постановку знаков препинания в сложном предложении.
-
Урок-игра по русскому языку в 10-м классе "Фразеологический турнир" 2009
Темы «Лексика» и «Фразеология» представляются самым благодатным материалом для проведения игр, КВНов, турниров. Живая, непринужденная атмосфера, работа в команде, обилие интересной информации сделают свое дело: равнодушных не останется, каждый захочет хоть сколько-нибудь блеснуть эрудицией. В итоге мы получим главное: расширим интеллектуальный запас школьников, кругозор, а, соответственно и лексику обогатим.
-
Урок-игра по русскому языку в 5-м классе "Наш шанс" 2009
Взяв за основу принцип игры для интеллектуалов «Своя игра» – участник «покупает» вопросы и зарабатывает баллы, я адаптировала ее для учащихся 5-го класса, подобрав вопросы и задания. Материал заданий игры не только воспитывает интерес к изучению русского языка, но и проверяет уровень знаний учащихся.
-
Урок-игра по русскому языку в 6-м классе по теме «Тайна за семью печатями» 2014
Представлен урок-игра, цель которого – пробудить интерес к эпистолярному жанру, способствующему формированию у подростков духовно-нравственных личностных качеств.
-
Урок-игра по русскому языку для 4–5-х классов 2011
Урок предназначен для учащихся 4–5 -х классов, обучающихся по различным программам и учебникам. Это урок повторения изученного материала, который проводится в форме игры. Класс разбивается на команды. Задания даются сразу для всей команды. Цель игры - научить ребят работать в команде и повторить материал по лексикологии, морфологии, словообразованию, морфемике, орфографии и фразеологии.
-
Урок-игра по русскому языку для 5–7-х классов. Тема: "Красна речь пословицей" 2012
Учащиеся знакомятся с народными пословицами. Пополняется активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками. Игра состоит из 9 различных конкурсов, проверяющих смекалку, знания и умения учащихся работать со словом.
-
Урок-игра по русскому языку на тему "Путешествие в страну Глаголию". 6-й класс 2013
Цель урока: повторить и обобщить в форме занимательной игры знания, полученные при изучении темы «Глагол» в 6-м классе.
-
Урок-игра по русскому языку по теме "Повторение" в 7-м классе 2010
Цель урока: обобщить знания учеников по изученному материалу; развивать память, мышление, быстроту реакции, умение пользоваться полученными знаниями; формировать через игровую форму интерес к родному языку.
-
Урок-игра по теме "Лексика" 2014
В ходе урока тренируется память и внимание учащихся различной степени сложности заданиями, активизируется познавательный интерес школьников к упражнениям и родному языку.
-
Урок-игра по теме "Лексика" 2013
Цели урока: обогащение словарного запаса учащихся; формирование умения употреблять с их лексическим значением; использовать синонимы и антонимы с целью обогащения речи; воспитание потребности пользоваться толковым словарем.
-
Урок-игра по теме "Лексика" "В царстве слов" 2012
Обобщение по теме «Лексика» предлагается провести в форме игры. Урок содержит разнообразный материал для закрепления и систематизации знаний о синонимах, антонимах, омонимах, творчески развивает детей, а также формирует бережное отношение к природе. Ученики в процессе урока приобретают новые знания, повторяют и обобщают полученные знания.
-
Урок-игра по теме "Лексика". 6-й класс 2013
Цели урока: повторить изученное в 5-м классе по теме «Лексика»; способствовать усвоению и углублению знаний учащихся по основным разделам лексики, закрепить материал, изученный в 6-м классе; повторить основные понятия лексики: однозначные и многозначные слова; синонимы и антонимы, омонимы; фразеологизмы, устаревшие слова, профессионализмы; уметь определить в литературном произведении использование той или иной лексической группы, определить ее функцию в тексте.
-
Урок-игра по теме "Наречие". 7-й класс 2017
Как сделать обобщающие уроки интересными? Как вывести обучающихся от механического повторения на новый, более высокий уровень знаний, воспитать у них стремление к закреплению и приобретению знаний по русскому языку? Очень помогают в этом уроки-зачёты в игровой форме, на которых предусматривается разноуровневая работа обучающихся.
-
Урок-игра по теме "Обращения, вводные слова" 2010
В ходе урока проверяются знания учащихся по теме, совершенствуются умения в пунктуационном оформлении предложений с обращениями и вводными словами.
-
Урок-игра по теме "Повторение сведений о предлогах и союзах" 2009
Урок повторения проходит в форме игры «Крестики-нолики». Участвуют две команды. Правильно выполненное задание даёт право команде поставить свою метку на игровом поле. Урок в форме игры помогает не только обобщить и систематизировать изученное, но и воспитать интерес к родному языку.
-
Урок-игра по теме "Фразеологизмы". 10-й класс 2012
Игра проводится в 10-м классе после прохождения темы "Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление" в форме близкой к телевизионной игре "Сто к одному". Между турами возможно проведение тематических сценок "История происхождения фразеологизмов" или чтение наиболее интересных версий происхождения фразеологизмов.
-
Урок-игра по теме "Частицы" в 7-м классе 2012
Презентация для проведения нестандартного урока в 7-м классе по теме «Частицы» (по программе под редакцией В.В. Бабайцевой). По ходу урока учащиеся, «путешествуя» от станции к станции, в занимательной форме повторяют теоретические сведения по теме «Частицы», а также совершенствуют практические навыки по грамотному употреблению данной части речи.
-
Урок-игра по теме: "Имя существительное" 2003
Урок-игра является наиболее интересным методическим приёмом при повторении и обобщении пройденного материала. Предлагаемый урок-повторение, спрятанный за принимаемой детьми игрой, пройдёт интересней, чем обычный традиционный урок по этой теме. Такая форма работы вызывает наибольший интерес у детей, воспитывает чувство ответственности при работе в группах, создаёт ситуацию успеха.
-
Урок-игра. Повторение изученного по теме "Глагол", 6-й класс 2009
Урок-игра по русскому языку с повторением изученного о глаголе; усовершенствование навыков правописания и употребления глаголов в речи.
-
Урок-игра. Повторение. Лексика. 7-й класс. КВН юных филологов 2011
На уроке используются различные виды занимательного материала познавательного характера, учащиеся приобретают навыки правильного и уместного употребления слова в речи, навыки пользования словарями.
-
Урок-изучение нового материала русского языка в 8-м классе по теме "Назывные предложения" 2009
На уроке важное значение приобретает формирование учебной деятельности, которая обеспечивает не только усвоение знаний, но и овладение способами учебной работы, умением самостоятельно строить свою деятельность. Развивает речевую культуру ученика.