Цели и задачи:
- Проверить качество знаний, полученных при изучении темы “Имя числительное”.
- Закрепить изученный материал.
- Развивать навыки работы в бригаде, способствовать становлению чувства ответственности при работе в коллективе.
Оборудование: бланки лабораторных работ с заданиями, сигналы с номерами бригад.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Объяснение целей и задач урока
Класс делится на 4 бригады по 6 человек.
Учитель: Мы закончили изучение ещё одной части речи- имени числительного. Сегодня нам с вами предстоит проверить, насколько хорошо вы усвоили тему. Научные сотрудники института им.Числительного подготовили для вас лабораторную работу по пройденной теме. Так что у вас есть возможность проявить свои знания.
Все задания выполняются в лабораторных бланках, поэтому старайтесь заполнять их аккуратно.
Приступая к работе, помните, успех будет зависеть от всех вас. Поэтому вы должны в равной степени приложить усилия, чтобы набрать как можно больше баллов. Совещаться можно только внутри команды. Переговоры с соседними бригадами недопустимы.
Успехов! (Раздаются лабораторные бланки, учащиеся приступают к выполнению).
Первое задание - “Лабиринт”.
Дан кроссворд, необходимо заполнить его.
По горизонтали
- Самостоятельная часть речи, которая может быть записана словами и цифрами.
- Простое числительное: сорок, один, пять седьмых, пятьдесят.
- Разряд имен числительных, которые обозначают количество предметов и отвечают на вопрос сколько?
По вертикали
- Слово, не являющееся числительным: девятый, шестеро, единица.
- Разряд имен числительных, которые обозначают порядок предметов при счёте и отвечают на вопрос который?
- Собирательное числительное: двое, пять, один.
Второе задание - “Лаборатория”.
Здесь вам необходимо навести порядок, правильно заполнить таблицу, вписав в неё предложенные слова.
После того, как в лаборатории будет наведён порядок, можно приступать непосредственно к химическим опытам.
Числительные, обозначающее целые числа | Дробные | Собирательные |
Девят(?)надцать лет, пятеро друзей, три четверти участка, оди(н,нн)дцать баллов, девят(?)сот метров, двое учеников, семеро козлят, одна восьмая сантиметра, семь целых шесть десятых, сорок градусов, десятеро парней, три рубля, шестеро туристов, двое учеников, две третьих сада.
Третье задание - “Химические опыты”.
Их всего три. Все они связаны со склонением имени числительного.
Заполните таблицу. В каждом столбике просклоняйте по одному любому числу в указанных пределах.
От 11 до 19 | От 50 до 80 | 200, 300, 400 | От 500 до 900 | |
И. | ||||
Р. | ||||
Д. | ||||
В. | ||||
Т. | ||||
П. |
Четвёртое задание - “Химический анализ”.
Необходимо произвести морфологический разбор указанного в предложении числительного.
Входят семь3 богатырей, семь румяных усачей.