Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-диктант "Повторение по теме «Наречие»" 2008

    Автор: Пицур Татьяна Матвеевна

    Применяемые различные виды диктанта (тестовый, словообразовательный, графический, цифровой, выборочный, распределительный, выборочно-распределительный, творческий, "безошибочный" и т.д.) позволяют учителю повторить объёмный материал по теме "Наречие", увидеть пробелы в знаниях учеников, организовать работу так, чтобы учебной деятельностью были охвачены все ученики. Задания, предлагаемые ученикам, имеют творческий характер и ориентированы на самостоятельное выполнение. Задания подобраны с постепенным наращиванием трудностей. Данный конспект урока может быть интересен и молодому учителю, и учителю-стажисту.

  • Урок-диспут на лингвистическую тему "Слово и его лексическое значение". 5–6-е классы 2012

    Автор: Бесчастная Елена Николаевна

    Урок-диспут на лингвистическую тему предназначен для учащихся 5–6-х классов, изучающих раздел русского языка "Лексика". Форма урока необычная, так как позволит детям познакомиться с нормами ведения диспута, изучить разные лингвистические источники.

  • Урок-диспут по русскому языку 2009

    Авторы: Михалёва Марина Владимировна, Николаева Елена Викторовна

    Цели урока: формирование качеств, способствующих развитию диалектического мировоззрения, необходимого для ориентации в мире, способности к быстрой адаптации к непрерывным социальным изменениям; закрепление умения вести дискуссии, преодоление нравственного максимализма; воспитание чувства патриотизма; развитие навыков монологической и диалогической речи; совершенствование навыков работы с ИКТ.

  • Урок-закрепление по русскому языку для обучающихся в 8-х классах на тему: "Односоставные предложения" 2006

    Автор: Дуплякова Елена Николаевна

    Урок способствует формированию интеллектуального потенциала, развивает коммуникативные способности обучающихся, активизирует их познавательную деятельность. На уроке обучающиеся закрепляют знания и умения о всех типах односоставных предложений.

  • Урок-закрепление по русскому языку по теме "Имя числительное" 2016

    Автор: Исаева Нелля Маратовна

    Слова со значением числа играют важную роль в жизни людей. На письме слова-числа заменяются цифрами. Люди любой национальности, говорящие на разных языках, без перевода понимают значения цифр. Но как бы ни были удобны цифры, в устной речи пользуются только словами. Лабораторная работа «Имя числительное» позволяет учителю проверить, насколько хорошо усвоили тему ребята, сделать урок интересным, увлекательным.

  • Урок-закрепление по теме "Местоимение как часть речи" 2008

    Автор: Белкина Юлия Алексеевна

    Представлен сценарий урока-закрепления по теме: "Местоимение как часть речи". Цель: Закрепить и усвоить пройденный материал по данной теме.

  • Урок-закрепление по теме "Описание, повествование, рассуждение" 2012

    Автор: Куликова Ольга Владимировна

    Нестандартная форма занятий формирует мотивацию, побуждающую детей к учебе. Урок разнообразит учебную деятельность, повысит познавательную активность учащихся.


  • Урок-закрепление способов образования слов "Путешествие в Страну Словарию" 2017

    Автор: Древаль Татьяна Владимировна

    Учащиеся с огромным желанием и интересом совершают путешествие в страну Словарию. На пути к Пику Знаний, выполняя различные задания, ученики закрепляют способы словообразования, самостоятельно делают выводы, учитель лишь направляет и корректирует их усилия. Необычная форма урока, инсценирование сказки Н.Сладкова, разгадывание кроссворда «Перекрёстки из сложных слов» поднимает настроение учащихся и способствует лучшему закреплению материала.

  • Урок-заседание в 5-м классе на тему "В гостях у словарей" 2010

    Автор: Рябкина Елена Александровна

    "Словарь - это целый мир, расположенный в алфавитном порядке. Здесь мысли, радости, труды, горести наших предков и наши собственные" – этими словами Анатоля Франса начинается урок-заседание в 5-м классе на тему "В гостях у словарей".

  • Урок-зачет в 5-м классе в форме игры "Путешествие по стране Синтаксис и Пунктуация" 2010

    Автор: Заболотских Елена Вячеславовна

    Урок-зачет в форме игры-путешествия обобщает, систематизирует знания в 5-м классе. Урок объединяет теорию и практику, повторение теоретического вопроса сопровождается практическим заданием, как правило, небольшим по объему, чтобы не утомить пятиклассников. Тексты упражнений подобраны с учетом игровых технологий.

  • Урок-зачет в 6-м классе по теме "Имя прилагательное" 2008

    Автор: Салмина Наталья Васильевна

    Предлагается разработка урока-зачета по русскому языку в 6-м классе (по учебнику М.Т. Баранова и др.) по теме "Имя прилагательное". Цели данного урока: проверить теоретический материал по теме; умение применять полученные знания на практике; дальнейшее знакомство учащихся со сквозной темой года "Русское народное прикладное искусство", воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

  • Урок-зачет в игровой форме "Односоставные предложения" 2011

    Автор: Аминова Анна Валентиновна

    Разработка представляет собой урок-зачет в игровой форме – морское путешествие по теме «Односоставные предложения». Проводится в форме урока-презентации. Систематизирует и обобщает знания учащихся по теме.

  • Урок-зачет в форме заочной экскурсии по г. Печора "Имя числительное" 2008

    Автор: Батманова Ирина Николаевна

    На мой взгляд, обучение школьников с учетом своих региональных особенностей и местонахождения школы, необходимость использования местного языкового материала в обучении родному языку важно не только с образовательной, но и с воспитательной стороны. Для ребенка одинаково важно не только научиться свободно владеть языком, но и найти свое место в мире, осознать себя, начиная с родной земли, "малой" родины. Главное — вызвать интерес к родной земле, родному языку в различных формах его проявления, в его изменениях исторических и местных.

  • Урок-зачет на тему: "Имя числительное" 2007

    Автор: Бойкова Маргарита Федоровна

    Урок построен в форме дидактической игры – заочной экскурсии по родному городу. Дидактическая игра на уроке-зачете используется для приведения в систему полученных знаний, а также для проверки сформированности умений и навыков учащихся. Введение игрового момента позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся. На уроке предлагаются различные по уровню сложности задания, чтобы каждый ученик мог справиться с предложенной работой. Органическое соединение в дидактической игре мышления, речи, воображения повышает внимание учеников на уроке, посвященном повторению такой "сухой" части речи, какой принято считать имя числительное, обеспечивает высокую работоспособность учащихся.


  • Урок-зачет по русскому языку "Имя прилагательное и его грамматические признаки" 2014

    Автор: Солоненко Татьяна Владимировна

    Учитель сообщает тему и дату проведения урока-зачета, его место и значение в изучении новой темы; знакомит с требованиями, которые будут предъявлены на зачете, с вопросами и заданиями разных уровней; предлагает индивидуальные задания по тем вопросам, в которых некоторые ученики ранее не разбирались; знакомит с материалами стенда «Готовься к зачету», который вывешивается в кабинете.

  • Урок-зачет по русскому языку "Повторение изученного материала о местоимении" 2010

    Автор: Горбунова Надежда Викторовна

    Урок помогает проверить знания, умения, навыки, полученные при изучении темы "Местоимение"; проконтролировать и оценить знания обучающихся; вызвать интерес к урокам русского языка, придать уроку проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям обучающихся.

  • Урок-зачет по русскому языку в 6-м классе по теме "Имя числительное" 2010

    Автор: Попова Галина Николаевна

    Урок-зачет по данной теме проводится в форме дидактической игры, которая используется для уточнения, закрепления и приведения в систему полученных знаний. При организации урока-зачета в форме заочной экскурсии положительным является то, что основу урока составляют учебные тексты, связанные тематически, позволяющие сочетать задачи зачета с задачами развития устной и письменной речи учащихся, с задачами воспитания.

  • Урок-зачет по русскому языку в 7-м классе по теме "Причастие" 2010

    Автор: Половинкина Любовь Николаевна

    Цель урока – активизация самостоятельной работы обучающихся, проверка усвоения основных орфографических, грамматических, синтаксических понятий, сформированных в процессе изучения темы «Причастие».

  • Урок-зачет по русскому языку по теме "Пунктуация простого предложения". 8-й класс 2012

    Автор: Широкова Галина Михайловна

    Основа урока – исторический аспект русской пунктуации. Цель: расширение кругозора учащихся, формирование умения применять знания по предмету для решения практических задач, готовности к саморазвитию и реализации творческого потенциала. Урок проводится в форме интеллектуальной телевизионной игры «За семью печатями». Игроки – ученики, претендующие на более высокую оценку по предмету. Группа поддержки – учащиеся, успевающие на «4» и «5». Остальные получают зачетную отметку, решив задания из «Приложения».

  • Урок-зачёт по СПП в 9-м классе на материале биографии и стихотворений А.С. Пушкина 2008

    Автор: Буйновская Марина Анатольевна

    С каждой новой строкой мы открываем для себя Пушкина. Мы начинаем знакомиться с творчеством поэта, когда не умеем читать, и мама читает нам сказки, и продолжаем знакомиться всю жизнь. На материале биографии и творчества поэта учащиеся должны получить зачет по сложноподчинённым предложениям.

  • Урок-зачет по теме "Имя пригалательное" (6-й класс) 2009

    Автор: Ваганова Вера Андреевна

    Урок-зачёт в форме заседания учёного Совета. К уроку прилагается учебно-методический комплект материалов по системе КСО (коллективный способ обучения): блок карточек по теме «Имя прилагательное» для работы в группах и в парах сменного состава, опорные конспекты. Практический материал, разработанный по системе КСО, позволит учителям-практикам организовать повторение и обобщение по теме.


  • Урок-зачет по теме "Имя числительное" (урок-экскурсия, 6-й класс) 2010

    Автор: Якимцева Валентина Николаевна

    Повышая эффективность обучения для обобщения и систематизации изученного, провожу уроки-зачеты в форме дидактической игры. Органическое соединение в игре мышления, речи, воображения повышает концентрацию внимания учеников на уроке, посвященном такой «сухой» части речи, какой принято считать имя числительное.

  • Урок-зачет по теме "Лексика" (5-й класс) 2009

    Автор: Капустина Татьяна Николаевна

    Уроки-зачеты чаще всего проводятся в форме игры, где класс делится на группы. Цель этих уроков - закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые они приобрели в процессе изучения материала. А также добиться в ходе проверки степени успешности усвоения материала, повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания на новом, более высоком уровне.

  • Урок-зачет по теме "Морфологический разбор глагола" 2012

    Автор: Сабирзянова Венера Мубаракзяновна

    Данная работа может быть использована на уроках русского языка в 6-м классе национальной школы с целью повышения интереса к изучению орфографических правил, связанных с темой "Глагол". В помощь учителю предлагаются тесты с заданиями для работы по подготовке к ГИА. Тестовая форма - одна из актуальных в настоящее время форм контроля качества знаний, так как она позволяет осуществлять эффективную диагностику знаний и получать наглядную картину успеваемости.

  • Урок-зачет по теме "Причастие" 2007

    Автор: Какурина Ирина Николаевна

    Зачет – форма проверки знаний, умений и навыков, заключающаяся в выполнении практических заданий, подготовке ответов на вопросы и т.д. Урок-зачет помогает обобщению и систематизации материала, коррекции знаний, выработке умений и навыков по изучаемой теме, способствует повышению чувства ответственности у учащихся за качество работы.

  • Урок-зачет по теме "Причастие". 7-й класс 2012

    Автор: Головина Ольга Владимировна

    Урок закрепляет знания, проверяет языковую компетентность учащихся. Индивидуальная, групповая, коллективная формы работы формируют и развивают не только учебные навыки, но и личностные качества подростков: самостоятельность, самоконтроль, чувство товарищества. Познавательный интерес активизируют приемы само- и взаимопроверки, участие старшеклассников.

  • "Урок-зачет по теме "Простое предложение" 2008

    Автор: Захарова Лидия Афанасьевна

    В поисках эффективных форм контроля знаний учащихся мы всё чаще обращаемся к зачётным урокам, т.к. такие занятия несут не только контролирующую функцию, но и помогают систематизировать и обобщить учебный материал, в игровой форме развивает навыки правильной речи, логическое мышление. Преимущество группового зачёта в младших классах в том, что он помогает воспитанию чувства товарищества, ответственности (от правильного ответа каждого складывается победа команды), коллективизма.

  • Урок-зачет по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5-м классе 2010

    Автор: Олькова Наталья Николаевна

    В ходе урока обобщаются знания учащихся по изученному материалу, проверяется умение различать простые и сложные предложения, определять структуру таких предложений, выделять в предложениях обращения и прямую речь.


  • Урок-зачет по теме "Сложноподчиненное предложение" 2011

    Автор: Некрасова Людмила Сергеевна

    В работе речь идет о значении зачетных уроков в том. На них выявляется не только степень усвоения учащимися теоретического материала по теме, но главное - сформированность умений и навыков, определенных программой при изучении указанного материала.

  • Урок-зачет по теме "Спряжение глагола". 4-й класс 2013

    Автор: Морозова Елена Николаевна

    На уроке работа ведется по зачетным карточкам, дифференцированным по уровню сложности, исходя из индивидуальной нормы или относительной успешности каждого ученика. Проверяются умения писать безударные личные окончания глаголов; правильно обосновывать написание безударных окончаний; определять у глаголов спряжение, лицо, число, время; правильно писать суффиксы глаголов в прошедшем времени.