Русский язык
-
Урок – изучение нового материала по теме: "Имя числительное как часть речи". 6-й класс 2009
Предложенная разработка первого урока по теме "Имя числительное" с использованием ИКТ и занимательных материалов направлена на активизацию умственной деятельности учащихся, развитие творческих способностей и повышение интереса к изучению предмета в целом.
-
Урок – исследование по русскому языку в 9-м классе на тему "Сложносочиненное предложение" 2012
Урок русского языка даст учащимся 9-го класса понятие о сложноподчиненном предложении, его синтаксических особенностях, средствах связи между его частями, познакомит с группами союзов в данной синтаксической конструкции и их выразительными возможностями. Объяснение материала основано на использовании приемов технологии развития критического мышления, в качестве дидактического материала привлекаются лирические произведения А.С. Пушкина.
-
Урок – повторение изученного о глаголе в 6-м классе 2011
Урок в форме игры-путешествия служит для повторения основных сведений о глаголе в 6-м классе.
-
Урок – путешествие по русскому языку: "Происхождение русского языка" 2012
Воспитание уважительного отношения к родному языку – одна из основных задач преподавания русского языка в школе. История языка отражает историю народа. Знание и изучение происхождения родного языка лексики помогает стать ближе к своим истокам, к предкам, к родителям, понимать литературные произведения и историю своей страны.
-
Урок – ролевая игра "Путешествие в музей Морфологии" (обобщение по теме "Причастие") 2012
Урок в форме путешествия по музею морфологии, где учащимся предлагается повторить грамматические признаки ранее изученных частей речи, подробнее останавливаясь, в "залах музея", посвященных теме "Причастие". Учащиеся класса до урока делятся на три группы: экскурсоводы, посетители музея, эксперты. Роль учителя - направить действия учащихся на подготовительном этапе.
-
Урок – смотр знаний по теме "Причастие и деепричастие" 2010
Уроки – смотры знаний помогают учителю выяснить, как каждый ученик усвоил материал. Такие формы обучения развивают мышление, активность класса, вырабатывают навыки самоконтроля, чувство ответственности, способствуют повышению орфографической и пунктуационной грамотности.
-
Урок – творческая комната по русскому языку "Жанры публицистического стиля" 2007
На своих уроках я провожу нестандартные типы уроков для активизации познавательной деятельности и развития творческих способностей учащихся. Данный урок - творческая комната на тему "Жанры публицистического стиля" под названием "Души прекрасные порывы" в 10-м классе. Тип урока - обобщающий. Цель - обучение творческой деятельности с использованием знаний в новых условиях, самореализация учащихся.
-
Урок – творческая лаборатория по теме "Обособленные члены предложения" (на материале картины В.А. Серова "Девочка с персиками"), 8-й класс 2009
Использование картин и искусствоведческого текста на уроках обобщающего повторения позволяет заинтересовать учащихся, расширить их словарный запас, учит эстетическому восприятию прекрасного, а также способствует формированию прочных знаний по русскому языку и культуроведческой компетенции.
-
Урок – творческая лаборатория по теме "Правописание приставок" 2012
Творческая лаборатория в 5-м классе проводится обобщающий урок с целью закрепить полученные знания правописания приставок, а также развить творческие способности учащихся, художественное видение, воображение, устную и письменную речь. Использование ИКТ позволяет достичь не только высокого уровня наглядности, но и создает новые условия работы в классе: расширяет информацию, активизирует внимание учащихся, развивает воображение, помогает закрепить пройденный материал, провести тестирование.
-
Урок – творческая мастерская 2011
На уроке учащиеся готовятся к сочинению по картине И.С. Остроухова "Золотая осень".
-
Урок – творческая мастерская "Особенности научно-популярного подстиля речи" в 11-м классе 2010
Творческая мастерская – это совокупность пространств: учебного, культурного, художественно-творческого. Урок русского языка носит обобщающий характер, проводится как урок-закрепление в 11-м классе. Содержание урока связано с формированием умений понимать отличия научно-популярного подстиля речи от собственно научного, его специфику, анализировать тексты научно-популярного подстиля.
-
Урок – филологический КВН для 5–6-х классов 2011
Представлен урок-КВН юных филологов. Встречаются две команды: 5-х и 6-х классов. Команды будут сборные. Выиграет та команда, которая лучше справится с заданиями. Оценивает ответы команд жюри, состоящее из учителей школы.
-
Урок – читательская конференция на тему «Проблема чести и предательства в новелле П. Мериме "Маттео Фальконе"» 2011
Попробуем разобраться в творчестве французского писателя-романтика П. Мериме. Он автор увлекательных новелл. Он мастер создавать неожиданные повороты действия, драматические конфликты. Он рассказывает о необыкновенных, порой фантастических приключениях. Читая Мериме, мы оказываемся в мире сильных чувств. Он ставит читателя перед необходимостью решать серьёзные жизненные вопросы. Задача урока – раскрыть проблему чести и предательства в новелле П. Мериме "Маттео Фальконе".
-
Урок –подготовка к написанию сжатого изложения. 9-й класс 2011
Основная цель данного урока – подготовка учащихся к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА. Отрабатывается алгоритм написания сжатого изложения, повторяются основные приемы сжатия текста.
-
Урок — деловая игра "Юный корректор" по русскому языку в 5-м классе 2006
Предлагаемый план урока русского языка «Урок – деловая игра» поможет детям в выработке твердых навыков грамотного письма. В нетрадиционной форме представлены задания для повторения и обобщения по орфографии и синтаксису. Материал урока вызовет у учащихся интерес к углубленному изучению русского языка. Поможет развить их творческие навыки.
-
Урок — закрепление материала для 7-го класса в форме дидактической игры с элементами групповой, индивидуальной работы и работы в парах 2008
Правописание наречий — одна из сложных тем в 7-м классе, на мой взгляд. Обучающиеся зачастую путают их с такой частью речи, как существительное. Смысловых групп у наречия много, поэтому не всегда и не сразу дети их запоминают, а тем более различия в их написаниях (слитно, раздельно, через дефис). Эту задачу и помогает упростить мой урок. Большая плотность его позволяет опросить каждого ребёнка. Предлагая урок в форме дидактической игры.
-
Урок — заседание ученого совета по теме "Наречие" (русский язык, 7 класс) 2008
Урок-заседание ученого совета по теме "Наречие" проводится в 7-м классе. Целью урока является не только повторение и обобщение материала по теме, но и обучение учащихся рецензированию, умению работать в группах, а также развитие речи. Подобную нетрадиционную форму проведения урока можно использовать при повторении материала не только по теме "Наречие", но и по другой теме.
-
Урок — космическое путешествие по теме "Повторение орфографии частиц" 2008
Нестандартные уроки, необычные по замыслу, больше нравятся ребятам, чем будничные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы, они придают учебному процессу больше гибкости, оперативности, освобождают от штампов, шаблонов, помогают снять психологический барьер, способствуют созданию ситуации успеха.
-
Урок — попурри из телепередач 2005
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по русскому языку проводится в форме дидактической игры. Воспитывает интерес к русскому языку, знакомит учащихся с разделами языкознания. Рекомендуется для проведения на уроках русского языка в четвёртых и пятых классах общеобразовательных школ.
-
Урок — сказочное путешествие по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е", 7-й класс 2008
Урок-отработка полученных знаний в форме сказочного путешествия. Используются интерактивные формы обучения, задания на внимание, проблемные вопросы и задания, упражнения творческого характера. На уроке используется учебник, опорные листы для каждой группы, дидактические раздаточные материалы, мультимедиа.
-
Урок — смотр знаний "Орфограммы в наречии" 2009
Урок проводится в 7-м классе по русскому языку после изучения темы «Наречие». Для оценки знаний учащихся на данном уроке применяются различные виды диктантов: орфографический (при помощи подбора синонимов и антонимов), творческий словарный(наречие заменяем наречием с "не"), графический (записать "не" с наречиями, если слитно – с, раздельно – р).
-
Урок — творческое исследование в 6-м классе "Роль причастий и причастных оборотов в поэтической речи" (по УМК "Русский язык" под редакцией М.М. Разумовской) 2008
Урок в 6-м классе "Роль причастных оборотов в поэтической речи" - это анализ стихотворения Виктора Краско о русском языке, который в понимании поэта является чудом великим. Все в уроке: определение идейно-тематического содержания стиха, восприятие образно-эстетических особенностей текста, нахождение языковых средств, лингвистический эксперимент, ответы на проблемные вопросы, ассоциативное восприятие слова и грамматических понятий, цветового и смыслового значения звуков в слове - направлено на совершенствование языкового чутья, речевой деятельности, на воспитание чувства уважения к родному языку.
-
Урок, посвященный Сергею Павловичу Королеву 2012
Цель урока – расширить знания учащихся о жизни и деятельности С.П. Королева.
-
Урок, посвященный словарям 2010
Необходимой составляющей в обучении русскому языку является возможность научить ребенка пользоваться справочной литературой. Данный урок, построенный в игровой форме, дает возможность повторить и закрепить знания учащихся по теме «Лексика» в 5-м классе. Совершенствовать навыки работы со словарями (толковым, орфографическим, фразеологическим и иностранных слов).
-
Урок-аукцион знаний по русскому языку на тему: "Изменение имен существительных по падежам". 4-й класс 2006
Урок-аукцион знаний по русскому языку проведён для закрепления правописания безударных окончаний имён существительных. Эта форма проведения урока является выигрышной, т.к. в ней представлены игровые моменты, оригинальная подача материала, занятость учащихся обеспечивается через групповую, индивидуальную и коллективную работу. Аукцион помогает оживить учебный процесс, сделать его интересным, даже азартным, полным коллективных чувств и переживаний. На этом уроке учащиеся ощущали радость успеха в проявлении своих знаний.
-
Урок-аукцион по русскому языку "Виды придаточных предложений в СПП". 9-й класс 2011
Цели урока: обобщить, закрепить и усовершенствовать знания, умения и навыки, которые учащиеся получили на уроках о видах придаточных в сложноподчиненном предложении; выявить пробелы в знаниях учащихся; развивать умения применять знания на практике, отличать ССП от СПП, умения графически выделять их на письме для дальнейшей коррекционной деятельности.
-
Урок-викторина " В гостях у В.А. Тропинина" 2012
На уроке формируется умение "читать" произведение искусства – портрет, составлять описание репродукции (на основе дифференцированных знаний), расширяются знания учащихся о творчестве В.А. Тропинина.
-
Урок-викторина "Знаешь ли ты русский язык?" для учащихся 5-го класса по теме "Словообразование и орфография" 2012
Цель урока: в игровой форме проверить теоретические знания и практические навыки пятиклассников, воспитывать стремление к приобретению знаний, повысить эрудицию в области русского языка. Чтобы не оказаться в проигрыше, ребята старательно изучают указанный раздел и с нетерпением ждут очередных испытаний. Заинтересованность учеников в изучении русского языка при такой проверке знаний значительно возрастает.
-
Урок-викторина "Калейдоскоп" в 6-м классе по теме "Имена числительные" 2008
Раздел программы " Имя числительное" для учащихся татарской школы является наиболее трудным. Учащиеся затрудняются при склонении имен числительных, правописании и определении морфологических признаков. Особую трудность испытывают учащиеся при определении роли числительных в предложениях. Все эти трудности преодолимы, если мы трудимся заинтересованно и сознательно, если мы сможем, как требует современная методика, разработать систему целей (хотеть учиться), потребностей и мотивов, побуждающих школьников овладевать знаниями, заинтересованно и сознательно относиться к учению, быть активными в учебном процессе.
-
Урок-викторина "Обособление определений, выраженных причастным оборотом" 2013
Цели урока: закрепить понятие об обособленном определении, выраженном причастным оборотом, его роли в предложении, выработать навык выделения причастного оборота запятыми; активизация речевой деятельности учащихся.