Татьяна Матвеевна Пицур
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок русского языка "Знаки препинания при цитатах". 11-й класс 2015
Цели урока: научиться расставлять знаки препинания при цитатах; повторить орфограмму И–Ы после приставок на согласный, т.е. отработать задание А 15; работать над развитием мышления и памяти; готовиться к ЕГЭ по русскому языку.
-
Повторение по теме "Причастие" 2012
Представленны урок на повторение по теме удалось разнообразить путем проведения различных видов учебной деятельности: цифрового диктанта, «безошибочного» диктанта, занимательного материала, сообщений учащихся. Все задания были направлены на развитие монологической речи. Используемая в процессе урока презентация позволяет повысить мотивацию учащихся, организовать проверку и самопроверку выполняемых заданий.
-
Правописание имен прилагательных. 6-й класс 2011
Виды работы, использованные на уроке, позволяют повторить теоретический материал, отработать изучаемую орфограмму, а также продолжить работу по развитию памяти и внимания учащихся. Используемая в процессе урока презентация позволяет повысить мотивацию учащихся, организовать проверку и самопроверку выполняемых заданий.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание -ы-и- после -ц-" 2008
Задания, предлагаемые ученикам, имеют творческий характер и ориентированы на самостоятельное выполнение. Задания подобраны с постепенным наращиванием трудностей и позволяют организовать работу так, чтобы учебной деятельностью были охвачены все ученики. Данный урок может быть использован учителем при работе по программам под редакцией Т.А. Ладыженской, В.В. Бабайцевой и М.М. Разумовской. Представленный конспект урока может быть интересен и молодому учителю, и учителю-стажисту.
-
Урок-диктант "Повторение по теме «Наречие»" 2008
Применяемые различные виды диктанта (тестовый, словообразовательный, графический, цифровой, выборочный, распределительный, выборочно-распределительный, творческий, "безошибочный" и т.д.) позволяют учителю повторить объёмный материал по теме "Наречие", увидеть пробелы в знаниях учеников, организовать работу так, чтобы учебной деятельностью были охвачены все ученики. Задания, предлагаемые ученикам, имеют творческий характер и ориентированы на самостоятельное выполнение. Задания подобраны с постепенным наращиванием трудностей. Данный конспект урока может быть интересен и молодому учителю, и учителю-стажисту.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Комсомольск-на-Амуре. Город "Юность"
В проекте рассказывается об истории появлении города Комсомольска-на-Амуре, а также освещаются такие темы, как экономика страны, структура города, географическое положение и т.д.
-
Данная работа рассказывает о молодёжном неполитическом движении — скаутинге. Проект раскрывает историю возникновения представленного движения, разъясняет его цели и направления.
-
Фразеологизм: украшение или точность речи?
В работе прослеживается роль фразеологизмов в речи, основные структурные модели фразеологических оборотов, а также выделяются главные признаки фразеологических оборотов. Актуальность темы не вызывает сомнений, так как овладение фразеологией является необходимым условием глубокого изучения языка, его тайн и богатств, формированию красивой и образной речи.
-
В работе прослеживается влияние имени человека на его судьбу и характер, раскрываются основные положения социальной, звуковой и эмоциональной теорий влияния имени на характер человека, определяется степень информированности о значении своих имен у группы учителей и учащихся школы.
-
Мода: необходимость или роскошь?
Одежда полезна не только тем, что защищает нас от холода и других внешних факторов, она поднимает нам настроение: чем красивее вещь, тем счастливее, увереннее, красивее себя в ней чувствуешь. Выбор темы работы не является случайным, так как я хочу стать дизайнером-модельером, потому что считаю эту профессию интересной, творческой и нужной. В данной работе я рассматриваю историю модных тенденций, даю рекомендации по одежде в разных сферах деятельности.
-
Пословицы и поговорки с именами собственными в русском языке
В работе изучается функционирование в русском языке пословиц и поговорок с именами собственными. Нас заинтересовал вопрос: имена в пословицах используются для рифмы и созвучия, получая при этом обобщающее, типовое, нарицательное значение, или же пословичная характеристика неразрывно связана с конкретными личными именами. Мы решили изучить, как прослеживается характеристика конкретного имени в тех пословичных выражениях, в которых употреблено данное имя человека. Работа содержит теоретическую часть и практическую часть – словарь пословиц и поговорок с именами собственными.