Русский язык
-
Урок-зачет по теме "Морфологический разбор глагола" 2012
Данная работа может быть использована на уроках русского языка в 6-м классе национальной школы с целью повышения интереса к изучению орфографических правил, связанных с темой "Глагол". В помощь учителю предлагаются тесты с заданиями для работы по подготовке к ГИА. Тестовая форма - одна из актуальных в настоящее время форм контроля качества знаний, так как она позволяет осуществлять эффективную диагностику знаний и получать наглядную картину успеваемости.
-
Урок-зачет по теме "Причастие" 2007
Зачет – форма проверки знаний, умений и навыков, заключающаяся в выполнении практических заданий, подготовке ответов на вопросы и т.д. Урок-зачет помогает обобщению и систематизации материала, коррекции знаний, выработке умений и навыков по изучаемой теме, способствует повышению чувства ответственности у учащихся за качество работы.
-
Урок-зачет по теме "Причастие". 7-й класс 2012
Урок закрепляет знания, проверяет языковую компетентность учащихся. Индивидуальная, групповая, коллективная формы работы формируют и развивают не только учебные навыки, но и личностные качества подростков: самостоятельность, самоконтроль, чувство товарищества. Познавательный интерес активизируют приемы само- и взаимопроверки, участие старшеклассников.
-
"Урок-зачет по теме "Простое предложение" 2008
В поисках эффективных форм контроля знаний учащихся мы всё чаще обращаемся к зачётным урокам, т.к. такие занятия несут не только контролирующую функцию, но и помогают систематизировать и обобщить учебный материал, в игровой форме развивает навыки правильной речи, логическое мышление. Преимущество группового зачёта в младших классах в том, что он помогает воспитанию чувства товарищества, ответственности (от правильного ответа каждого складывается победа команды), коллективизма.
-
Урок-зачет по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5-м классе 2010
В ходе урока обобщаются знания учащихся по изученному материалу, проверяется умение различать простые и сложные предложения, определять структуру таких предложений, выделять в предложениях обращения и прямую речь.
-
Урок-зачет по теме "Сложноподчиненное предложение" 2011
В работе речь идет о значении зачетных уроков в том. На них выявляется не только степень усвоения учащимися теоретического материала по теме, но главное - сформированность умений и навыков, определенных программой при изучении указанного материала.
-
Урок-зачет по теме "Спряжение глагола". 4-й класс 2013
На уроке работа ведется по зачетным карточкам, дифференцированным по уровню сложности, исходя из индивидуальной нормы или относительной успешности каждого ученика. Проверяются умения писать безударные личные окончания глаголов; правильно обосновывать написание безударных окончаний; определять у глаголов спряжение, лицо, число, время; правильно писать суффиксы глаголов в прошедшем времени.
-
Урок-зачет по теме "Частица", 7-й класс 2008
Урок-зачёт - одна из разновидностей урока обобщения и систематизации изученного. Значение таких уроков прежде всего в том, что на них выявляется не только степень усвоения учащимися теоретического материала по теме или разделу, но и сформированность умений и навыков, определённых программой при изучении указанного материала. При этом акцент делается на практическое применение знаний и умений не только в известных, но и в новых ситуациях. Уроки-зачёты решают и воспитательные задачи: повышают личную ответственность каждого школьника за результаты учёбы.
-
Урок-зачет по теме «Местоимение». 6-й класс 2020
Цели урока: систематизировать и обобщить теоретический и практический материал по теме «Местоимение».
-
Урок-зачет. Проверка знаний, умений и навыков по разделам «Орфоэпия», «Орфография», «Словообразование», «Пунктуация» 2012
Урок помогает проверить уровень подготовки обучающихся к тестовой работе; совершенствовать навыки комплексной работы с текстом; учить правильно и грамотно отвечать на вопросы; создавать условия для самостоятельной работы в группах.
-
Урок-игра "Готовимся к ЕГЭ". 11-й класс 2011
В основе урока лежит упрощённая версия телевикторины «Своя игра», адаптированная к школьным условиям. Цели урока: повторить в форме занимательной игры основные разделы языкознания; совершенствовать навыки анализа текста; закрепить орфографические и пунктуационные навыки; обучать навыкам работы с тестами для подготовки к ЕГЭ; развивать интерес к предмету, логическое мышление; привлечь учащихся к активной познавательной деятельности на уроках.
-
Урок-игра "Ее величество Фразеология" 2009
Урок обобщения и закрепления изученного по теме «Фразеология» может быть проведен и как внеклассное мероприятие. На уроке в занимательной, наглядной и доступной форме повторяется материал, изученный по теме «Лексика», систематизируются сведения по теме «Происхождение фразеологизмов». Урок построен в виде игры-путешествия. «Маршрут» изображен на ярком плакате, у каждого участника – индивидуальный «Лист путешественника». Фрагменты урока дублируются на слайдах.
-
Урок-игра "Зимняя олимпиада" в 8-м классе по русскому языку 2009
На уроке обобщаются знания учащихся о словосочетаниях, односоставных и двусоставных предложениях, однородных членах предложения. У учащихся обогащается словарный запас; расширяется кругозор на примере текстов, посвященных зимним видам спорта; формируется самооценка. Урок прививает интерес к истории, к здоровому образу жизни.
-
Урок-игра "Имя прилагательное" 2010
Урок проводится в виде игры-соревнования, что позволяет заинтересовать учащихся и в непринуждённой обстановке добиться поставленной цели. Формой урока взята именно игра-соревнование, так как учащиеся только перешли из начальной школы, где одним из способов обучения является игра.
-
Урок-игра "Космическое путешествие" (урок русского языка в 6-м классе "Правописание букв О, Е после шипящих и Ц") 2008
Урок проводится в форме игры "Космическое путешествие". При подготовке данного урока использованы элементы технологии к.п.н. Т.Я. Фроловой.
-
Урок-игра "Космическое путешествие" на тему "Повторение и обобщение имени прилагательного" 2007
Цели урока – в игровой форме повторить основные сведения по теме "Имя прилагательное": степени сравнения, их образование, употребление в речи; разряды прилагательных, роль прилагательных в предложении.
-
Урок-игра "Крестики-нолики" по теме "Причастия" 2008
Данная работа может быть использована на уроках обобщения знаний учителями русского языка с целью активизации познавательной и речевой деятельности учащихся, развития общеучебных умений (слушать и слышать, адекватно воспроизводить принятую информацию; критически относиться к полученной информации, давать ей оценку; высказывать свое мнение, подтверждая его примерами).
-
Урок-игра "Крылатые выражения" 2008
Дети в любом возрасте любят играть. Урок нацелен на углубление знаний учащихся посредством использования игрового материала. На уроке используются разные методы работы: инсценирование, работа с энциклопедической литературой, с иллюстрациями, готовятся сообщения детей о происхождении некоторых фразеологических оборотов, выставка словарей. Дети разделены на команды, что позволяет увеличить активность каждого ребёнка, пробудить интерес к данной теме.
-
Урок-игра "Кто важнее?" Корень слова и однокоренные слова" 2011
Учитель в игровой форме повторяет и закрепляет знания учащихся о морфемах. Учит детей правильно выделять корень в слове. Развивает умения и навыки самостоятельно добывать знания, используя логическое мышление, выходя за рамки школярского шаблона или надоевшего параграфа.
-
Урок-игра "Лексика" (повторение). 5-й класс 2007
Урок предполагает обобщение знаний по учебной программе. Игровая форма урока удачно сочетается с возрастными особенностями пятиклассников, вызывает живой интерес и особый эмоциональный настрой учащихся, способствующий лучшему закреплению пройденного материала.</p>
-
Урок-игра "Лингводилижанс" 2005
Русский язык - один из основных предметов в коррекционной школе. От того, как обучающиеся овладеют русским языком, зависит успешность прохождения всего программного материала. Нетрадиционная форма проведения урока позволяет активизировать мыслительную деятельность обучающихся, развивать познавательный интерес к родному языку, повышать уровень осознания изучаемого материала.
-
Урок-игра "Меткие, озаряющие слова" 2010
Нестандартные уроки русского языка как нельзя лучше соответствуют новой концепции среднего образования, в которой основное внимание уделяется обучаемому как личности, развитию его творческих возможностей. Положенные в современные образовательные технологии учебно-дидактические игры выгодно отличаются тем, что позволяют повысить интерес к предмету, обеспечить мыслительную, эмоциональную и поведенческую активность, улучшить успеваемость.
-
Урок-игра "Морской бой" по теме "Причастие". 7-й класс 2011
Данный урок входит в раздел «Причастие» по программе 7-го класса. Это итоговый обобщающий урок, направленный на систематизацию знаний о причастиях, закрепление орфографических и пунктуационных навыков по теме, повышение творческой активности учащихся. Игровая форма работы развивает интерес учащихся к изучению языка.
-
Урок-игра "Написание букв, слов, предложений" 2009
Урок-игра по русскому языку в 1-м классе ставит перед собой цель: обобщить и закрепить знания учащихся о написании букв, делении слова на слоги, составлении и записи предложений. В преддверии новогодних праздников ребята ждут чуда каждый день. Организация урока в форме игры поможет поддержать эмоциональное настроение учащихся.
-
Урок-игра "Обобщение и систематизация знаний по теме "Причастие". 7-й класс 2012
Урок построен в соответствии с программой для 5–9-х классов по русскому языку (авторы: Ладыженская Т. А., Баранов М. Т.) и проведен в форме мотивирующей игры, позволяющей активизировать мыслительные и творческие способности обучающихся. Применение данной формы работы дает установку на творческую работу, создает условия для создания ситуации успеха в изучении русского языка.
-
Урок-игра "Обобщение и систематизация по теме «Глагол»", 6-й класс 2008
Обобщающий и систематизирующий урок по теме «Глагол» выполнен в игровой форме, формирует умение употреблять глаголы в речи с целью её обогащения.
-
Урок-игра "Путешествие в город Алфавит". 5-й класс 2010
Чтобы у учащихся поддерживать интерес к изучению русского языка, необходимо использовать на уроках интересные формы работы. Ребята среднего возраста любят играть. В игре ученик творит и познает себя, поэтому материал усваивается быстро и прочно. Лингвистические сказки, рисунки, презентации, инсценировки вызывают интерес у детей, создают эмоциональный фон урока. Используя игровые формы на уроке обобщения, мы повторили с пятиклассниками основные понятия по данному разделу.
-
Урок-игра "Путешествие в город Причастие" 2006
Одними наиболее интересных, применимых на всех этапах изучения материала являются уроки-путешествия. Урок-игра "Путешествие в город Причастие" представляет собой не что иное как зачёт, только в другой форме. Цель урока - обобщить и систематизировать полученные знания.
-
Урок-игра "Путешествие в Словоград" 2006
Урок представляет собой путешествие в Словоград, встречу с королевой Лексикой. Учащиеся в увлекательной игровой форме повторяют основные понятия лексики, развивают устную и письменную речь, проявляют свои творческие способности.
-
Урок-игра "Путешествие в страну Морфология" 2010
В своём опыте работы я использую разные виды уроков. На заключительном этапе обучения, т.е. после изучения каждого раздела учащимся можно предложить уроки-путешествия, которые ставят своей целью обобщить и систематизировать полученные знания по изученным разделам. Задания - упражнения направлены на закрепление, отработку и совершенствование полученных навыков.