Бойкова Маргарита Федоровна

Маргарита Федоровна Бойкова

Место работы:
МБУ"Лицей №60" г.о. Тольятти,
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Экзаменационная работа по русскому языку в 5-м классе 2010

    Преподавание русского языка в нашем лицее ведется на основе программы В.В. Бабайцевой, и тесты составлены в соответствии с программой 5-го класса. Считаю, что такая форма проверки знаний – хорошая тренировка для учащихся при подготовке к Единому государственному экзамену.

  • Использование новых технологий на уроках русского языка и литературы 2009

    Данная статья рассказывает о том, как использовать метод проектов на уроках литературы. В ней описываются этапы работы над созданием виртуального музея одной книги, в частности приключенческого романа Д.Дефо "Робинзон Крузо". В ходе выполнения проекта школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Работа над проектом дает простор для творческой инициативы как учащихся, так и педагога, способствует их тесному сотрудничеству, создает положительную мотивацию для дальнейшей совместной работы.

  • Урок "Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам" 2008

    Урок является первым при изучении темы "Сложносочиненные предложения" по учебному комплексу В.В.Бабайцевой. В ходе урока повторяются ранее изученные сведения о сложносочиненном предложении, дается понятие об основных группах сложносочиненных предложений по значению и союзам, совершенствуется навык постановки знаков препинания в сложносочиненных предложениях.

  • Урок-зачет на тему: "Имя числительное" 2007

    Урок построен в форме дидактической игры – заочной экскурсии по родному городу. Дидактическая игра на уроке-зачете используется для приведения в систему полученных знаний, а также для проверки сформированности умений и навыков учащихся. Введение игрового момента позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся. На уроке предлагаются различные по уровню сложности задания, чтобы каждый ученик мог справиться с предложенной работой. Органическое соединение в дидактической игре мышления, речи, воображения повышает внимание учеников на уроке, посвященном повторению такой "сухой" части речи, какой принято считать имя числительное, обеспечивает высокую работоспособность учащихся.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Обращения в сказках А.С. Пушкина

    Автор обобщает теоретический материал по теме: "Обращения и их функции в русском языке", иллюстрируя его примерами из стихотворных сказок А.С. Пушкина. Автор выявляет смысловое назначение обращений, используемых в сказках Пушкина, их эмоциональную окрашенность и в результате анализа сказок приходит к выводу, что обращения у Пушкина не только называют того, к кому обращаются с речью. Обращения служат для выражения эмоционального отношения к тому, к кому обращается герой, а также характеризуют самого говорящего.

  • Диалектные слова в сказке Б.Шергина "Волшебное кольцо"

    В данной работе автор, через исследования языка сказки Б.Шергина "Волшебное кольцо", пытается разобраться в особенностях диалектных слов и нашем отношении к данным словам, а также объясняет, почему необходимо бережно относиться к диалектной лексике.