Бойкова Маргарита Федоровна

Маргарита Федоровна Бойкова

Место работы:
МБУ"Лицей №60" г.о. Тольятти
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Урок-зачет на тему: "Имя числительное" 2007

    Урок построен в форме дидактической игры – заочной экскурсии по родному городу. Дидактическая игра на уроке-зачете используется для приведения в систему полученных знаний, а также для проверки сформированности умений и навыков учащихся. Введение игрового момента позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся. На уроке предлагаются различные по уровню сложности задания, чтобы каждый ученик мог справиться с предложенной работой. Органическое соединение в дидактической игре мышления, речи, воображения повышает внимание учеников на уроке, посвященном повторению такой "сухой" части речи, какой принято считать имя числительное, обеспечивает высокую работоспособность учащихся.

  • Урок "Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам" 2008

    Урок является первым при изучении темы "Сложносочиненные предложения" по учебному комплексу В.В.Бабайцевой. В ходе урока повторяются ранее изученные сведения о сложносочиненном предложении, дается понятие об основных группах сложносочиненных предложений по значению и союзам, совершенствуется навык постановки знаков препинания в сложносочиненных предложениях.

  • Использование новых технологий на уроках русского языка и литературы 2009

    Данная статья рассказывает о том, как использовать метод проектов на уроках литературы. В ней описываются этапы работы над созданием виртуального музея одной книги, в частности приключенческого романа Д.Дефо "Робинзон Крузо". В ходе выполнения проекта школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Работа над проектом дает простор для творческой инициативы как учащихся, так и педагога, способствует их тесному сотрудничеству, создает положительную мотивацию для дальнейшей совместной работы.

  • Экзаменационная работа по русскому языку в 5-м классе 2010

    Преподавание русского языка в нашем лицее ведется на основе программы В.В. Бабайцевой, и тесты составлены в соответствии с программой 5-го класса. Считаю, что такая форма проверки знаний – хорошая тренировка для учащихся при подготовке к Единому государственному экзамену.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Обращения в сказках А.С. Пушкина

    Автор обобщает теоретический материал по теме: "Обращения и их функции в русском языке", иллюстрируя его примерами из стихотворных сказок А.С. Пушкина. Автор выявляет смысловое назначение обращений, используемых в сказках Пушкина, их эмоциональную окрашенность и в результате анализа сказок приходит к выводу, что обращения у Пушкина не только называют того, к кому обращаются с речью. Обращения служат для выражения эмоционального отношения к тому, к кому обращается герой, а также характеризуют самого говорящего.

  • Диалектные слова в сказке Б.Шергина "Волшебное кольцо"

    В данной работе автор, через исследования языка сказки Б.Шергина "Волшебное кольцо", пытается разобраться в особенностях диалектных слов и нашем отношении к данным словам, а также объясняет, почему необходимо бережно относиться к диалектной лексике.