Ирина Павловна Часовских
|
Темы Открытых уроков автора
-
В статье освещаются проблемы формирования инновационной образовательной среды общеобразовательной школы средствами интегративного подхода к учебно-воспитательной деятельности в условиях опытно-экспериментальной работы. Показаны актуальность и практическая значимость, логическая цепочка условий для инноваций и алгоритм перевода ОУ в инновационный режим развития. Раскрыт основной смысл теоретических понятий «ИОС», «интегративный подход», показаны модели ИОС начальной и основной школы.
-
Урок-проект по теме «Употребление старославянизмов в русском языке» 2014
Урок, построенный в проектной технологии, предусматривает просмотр презентаций, групповую форму работы. Привлекают выступления учащихся по теме урока, защита рисунков, выразительное чтение стихов. Ученики работают со словарями, энциклопедией, составляют синквейны к словам-старославянизмам, отвечают на проблемные вопросы. Папка с рисунками служит наглядным пособием для будущего поколения учеников.
-
Языковая экология как важнейшая проблема современности 2013
На уроке учащиеся знакомятся с понятием "языковая экология". Формируются навыки работы с текстом, развиваются аналитические навыки, критического мышления, коммуникативные компетенции. Воспитывается бережное отношение к русскому языку, слову. Внимание старшеклассников привлекается к актуальной проблеме ‒ языковой экологии.
-
В статье говорится о том, как возможно формирование коммуникативной компетентности при работе со словом, предложением, с текстом через проектно-исследовательскую деятельность учащихся. Из всех видов деятельности особенно привлекает при работе со словом его многоаспектный анализ.
-
В статье описывается возможная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы с использованием ИКТ. Компьютер применяется для создания наглядных пособий, разработки презентаций, оформления рефератов, докладов, для проверки знаний, подготовки к экзаменам. Особое внимание уделяется методике работы над составлением медиапроектов по ассоциативному восприятию слов «надежда», «правда», «совесть» и различных понятий, к примеру, «что такое русский язык».
-
Урок в 6-м классе "Роль причастных оборотов в поэтической речи" - это анализ стихотворения Виктора Краско о русском языке, который в понимании поэта является чудом великим. Все в уроке: определение идейно-тематического содержания стиха, восприятие образно-эстетических особенностей текста, нахождение языковых средств, лингвистический эксперимент, ответы на проблемные вопросы, ассоциативное восприятие слова и грамматических понятий, цветового и смыслового значения звуков в слове - направлено на совершенствование языкового чутья, речевой деятельности, на воспитание чувства уважения к родному языку.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Языковое оформление стихотворений А.С. Пушкина "Зимнее утро" и "Зимний вечер"
Исследовательская работа ученицы представляет собой сравнительный анализ двух поэтических шедевров А.С. Пушкина "Зимнее утро" и "Зимний вечер". При анализе отмечаются общие и различные черты в этих стихотворениях. Языковое оформление (различные тропы, лексика, средства выразительности, цветовое оформление звуков и букв) способствует глубокому раскрытию идейно-тематического содержания поэтических произведений.
-
Работа представляет собой литературоведческий анализ произведения Древней Руси "Поучение Владимира Мономаха" с точки зрения единства содержания (время написания, жанр, тема, идея, композиция, образ автора) и формы (художественное своеобразие, индивидуально-авторские приемы текста). Привлекает внимание в анализе образ автора, миротворца, великого гуманиста, патриота, человека Совести, храброго воина, смелого военачальника.
-
"Житие Александра Невского" — уникальный литературный памятник Древней Руси
Александр Невский жил в перыой половине XIII века. Ему посвятили несколько произведений, одно из первых — «Житие Александра Невского». Среди критиков не принято подробно анализировать тексты духовной литературы. Но мне хочется почувствовать себя в роли критика-интерпретатора, передать свое восприятие произведения «Житие Александра Невского». Работа содержит литературоведческий анализ этого произведения, попытку охарактеризовать произведение с точки зрения единства формы и содержания.
-
В исследовательской работе на основе анализа произведений Древней Руси XIV века представлено восприятие личности Дмитрия Донского. Он великий князь, сплотивший русские земли воедино, патриот, сбросивший с отчизны ненавистное татарское иго. Он храбрый воин-полководец, победивший со своими воинами в Куликовской битве. Художественно-изобразительные приемы (эпитеты, метафоры, сравнения, гиперболы, обращения) глубже раскрывают образ Дмитрия Донского.