Русский язык
-
Урок — заседание ученого совета по теме "Наречие" (русский язык, 7 класс) 2008
Урок-заседание ученого совета по теме "Наречие" проводится в 7-м классе. Целью урока является не только повторение и обобщение материала по теме, но и обучение учащихся рецензированию, умению работать в группах, а также развитие речи. Подобную нетрадиционную форму проведения урока можно использовать при повторении материала не только по теме "Наречие", но и по другой теме.
-
Урок — космическое путешествие по теме "Повторение орфографии частиц" 2008
Нестандартные уроки, необычные по замыслу, больше нравятся ребятам, чем будничные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы, они придают учебному процессу больше гибкости, оперативности, освобождают от штампов, шаблонов, помогают снять психологический барьер, способствуют созданию ситуации успеха.
-
Урок — попурри из телепередач 2005
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по русскому языку проводится в форме дидактической игры. Воспитывает интерес к русскому языку, знакомит учащихся с разделами языкознания. Рекомендуется для проведения на уроках русского языка в четвёртых и пятых классах общеобразовательных школ.
-
Урок — сказочное путешествие по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е", 7-й класс 2008
Урок-отработка полученных знаний в форме сказочного путешествия. Используются интерактивные формы обучения, задания на внимание, проблемные вопросы и задания, упражнения творческого характера. На уроке используется учебник, опорные листы для каждой группы, дидактические раздаточные материалы, мультимедиа.
-
Урок — смотр знаний "Орфограммы в наречии" 2009
Урок проводится в 7-м классе по русскому языку после изучения темы «Наречие». Для оценки знаний учащихся на данном уроке применяются различные виды диктантов: орфографический (при помощи подбора синонимов и антонимов), творческий словарный(наречие заменяем наречием с "не"), графический (записать "не" с наречиями, если слитно – с, раздельно – р).
-
Урок — творческое исследование в 6-м классе "Роль причастий и причастных оборотов в поэтической речи" (по УМК "Русский язык" под редакцией М.М. Разумовской) 2008
Урок в 6-м классе "Роль причастных оборотов в поэтической речи" - это анализ стихотворения Виктора Краско о русском языке, который в понимании поэта является чудом великим. Все в уроке: определение идейно-тематического содержания стиха, восприятие образно-эстетических особенностей текста, нахождение языковых средств, лингвистический эксперимент, ответы на проблемные вопросы, ассоциативное восприятие слова и грамматических понятий, цветового и смыслового значения звуков в слове - направлено на совершенствование языкового чутья, речевой деятельности, на воспитание чувства уважения к родному языку.
-
Урок, посвященный Сергею Павловичу Королеву 2012
Цель урока – расширить знания учащихся о жизни и деятельности С.П. Королева.
-
Урок, посвященный словарям 2010
Необходимой составляющей в обучении русскому языку является возможность научить ребенка пользоваться справочной литературой. Данный урок, построенный в игровой форме, дает возможность повторить и закрепить знания учащихся по теме «Лексика» в 5-м классе. Совершенствовать навыки работы со словарями (толковым, орфографическим, фразеологическим и иностранных слов).
-
Урок-аукцион знаний по русскому языку на тему: "Изменение имен существительных по падежам". 4-й класс 2006
Урок-аукцион знаний по русскому языку проведён для закрепления правописания безударных окончаний имён существительных. Эта форма проведения урока является выигрышной, т.к. в ней представлены игровые моменты, оригинальная подача материала, занятость учащихся обеспечивается через групповую, индивидуальную и коллективную работу. Аукцион помогает оживить учебный процесс, сделать его интересным, даже азартным, полным коллективных чувств и переживаний. На этом уроке учащиеся ощущали радость успеха в проявлении своих знаний.
-
Урок-аукцион по русскому языку "Виды придаточных предложений в СПП". 9-й класс 2011
Цели урока: обобщить, закрепить и усовершенствовать знания, умения и навыки, которые учащиеся получили на уроках о видах придаточных в сложноподчиненном предложении; выявить пробелы в знаниях учащихся; развивать умения применять знания на практике, отличать ССП от СПП, умения графически выделять их на письме для дальнейшей коррекционной деятельности.
-
Урок-викторина " В гостях у В.А. Тропинина" 2012
На уроке формируется умение "читать" произведение искусства – портрет, составлять описание репродукции (на основе дифференцированных знаний), расширяются знания учащихся о творчестве В.А. Тропинина.
-
Урок-викторина "Знаешь ли ты русский язык?" для учащихся 5-го класса по теме "Словообразование и орфография" 2012
Цель урока: в игровой форме проверить теоретические знания и практические навыки пятиклассников, воспитывать стремление к приобретению знаний, повысить эрудицию в области русского языка. Чтобы не оказаться в проигрыше, ребята старательно изучают указанный раздел и с нетерпением ждут очередных испытаний. Заинтересованность учеников в изучении русского языка при такой проверке знаний значительно возрастает.
-
Урок-викторина "Калейдоскоп" в 6-м классе по теме "Имена числительные" 2008
Раздел программы " Имя числительное" для учащихся татарской школы является наиболее трудным. Учащиеся затрудняются при склонении имен числительных, правописании и определении морфологических признаков. Особую трудность испытывают учащиеся при определении роли числительных в предложениях. Все эти трудности преодолимы, если мы трудимся заинтересованно и сознательно, если мы сможем, как требует современная методика, разработать систему целей (хотеть учиться), потребностей и мотивов, побуждающих школьников овладевать знаниями, заинтересованно и сознательно относиться к учению, быть активными в учебном процессе.
-
Урок-викторина "Обособление определений, выраженных причастным оборотом" 2013
Цели урока: закрепить понятие об обособленном определении, выраженном причастным оборотом, его роли в предложении, выработать навык выделения причастного оборота запятыми; активизация речевой деятельности учащихся.
-
Урок-викторина "Смотр знаний". 9-й класс 2011
Урок-викторину "Смотр знаний" рекомендуется проводить в 9-м классе. Цели урока – привитие любви к родному языку, воспитание уважительного отношения к людям трудовых профессий. Интересен урок тем, что в нем много разнообразных приемов и методов работы: орфоэпическая разминка, кроссворд, работа с тестами, занимательные конкурсы, синтаксические и морфемные разборы, творческие задания.
-
Урок-викторина "Умники и умницы. Союзы" 2022
Цель урока: повторение и закрепление изученного в 7-м классе по теме «Союзы» в гимназическом классе; научить применять знания в новых условиях; развитие интереса к родному языку.
-
Урок-викторина "Что такое? Кто такой?" 2012
На занятии учащиеся работают над формированием умения образовывать, писать, разбирать по составу сложные слова; отрабатывать навыки грамотного письма. Урок способствует развитию фонематического слуха, речи, памяти, внимания и мышления.
-
Урок-викторина по русскому языку на тему "Синтаксис". 5-й класс 2014
В ходе урока школьники повторяют изученный материал по теме «Синтаксис»; закрепляют орфографические и пунктуационные навыки, выполняя творческую работу.
-
Урок-викторина по русскому языку среди учащихся 10-х классов по заданиям в формате ЕГЭ с ИТ 2014
Урок-викторина по русскому языку повторяет изученный материал. Урок имеет игровую форму, элемент соревнования. Обязательное условие – наличие в каждой команде сильных, слабых учащихся. Желательно формирование команд, в которых участники – учащиеся из разных классов.
-
Урок-встреча в 7-м классе по теме: "Предлог" 2005
Урок-встреча по русскому языку в 7-м классе по теме "Предлог". Урок проводится с целью закрепления, систематизации и углубления знаний по орфографии, синтаксису и морфологии.
-
Урок-диалог "Сжатое изложение" 2014
Урок готовит к государственной (итоговой) аттестации по русскому языку. Цель: научить писать сжатое изложение. Формируются умения осмысливать текст, выделять микротемы, отбирать и систематизировать материал, излагать его в логической последовательности. Взаимопроверка, обсуждение результатов, совместная выработка критериев оценивания развивают коммуникативные навыки учащихся.
-
Урок-диктант "Повторение по теме «Наречие»" 2008
Применяемые различные виды диктанта (тестовый, словообразовательный, графический, цифровой, выборочный, распределительный, выборочно-распределительный, творческий, "безошибочный" и т.д.) позволяют учителю повторить объёмный материал по теме "Наречие", увидеть пробелы в знаниях учеников, организовать работу так, чтобы учебной деятельностью были охвачены все ученики. Задания, предлагаемые ученикам, имеют творческий характер и ориентированы на самостоятельное выполнение. Задания подобраны с постепенным наращиванием трудностей. Данный конспект урока может быть интересен и молодому учителю, и учителю-стажисту.
-
Урок-диспут на лингвистическую тему "Слово и его лексическое значение". 5–6-е классы 2012
Урок-диспут на лингвистическую тему предназначен для учащихся 5–6-х классов, изучающих раздел русского языка "Лексика". Форма урока необычная, так как позволит детям познакомиться с нормами ведения диспута, изучить разные лингвистические источники.
-
Урок-диспут по русскому языку 2009
Цели урока: формирование качеств, способствующих развитию диалектического мировоззрения, необходимого для ориентации в мире, способности к быстрой адаптации к непрерывным социальным изменениям; закрепление умения вести дискуссии, преодоление нравственного максимализма; воспитание чувства патриотизма; развитие навыков монологической и диалогической речи; совершенствование навыков работы с ИКТ.
-
Урок-закрепление по русскому языку для обучающихся в 8-х классах на тему: "Односоставные предложения" 2006
Урок способствует формированию интеллектуального потенциала, развивает коммуникативные способности обучающихся, активизирует их познавательную деятельность. На уроке обучающиеся закрепляют знания и умения о всех типах односоставных предложений.
-
Урок-закрепление по русскому языку по теме "Имя числительное" 2016
Слова со значением числа играют важную роль в жизни людей. На письме слова-числа заменяются цифрами. Люди любой национальности, говорящие на разных языках, без перевода понимают значения цифр. Но как бы ни были удобны цифры, в устной речи пользуются только словами. Лабораторная работа «Имя числительное» позволяет учителю проверить, насколько хорошо усвоили тему ребята, сделать урок интересным, увлекательным.
-
Урок-закрепление по теме "Местоимение как часть речи" 2008
Представлен сценарий урока-закрепления по теме: "Местоимение как часть речи". Цель: Закрепить и усвоить пройденный материал по данной теме.
-
Урок-закрепление по теме "Описание, повествование, рассуждение" 2012
Нестандартная форма занятий формирует мотивацию, побуждающую детей к учебе. Урок разнообразит учебную деятельность, повысит познавательную активность учащихся.
-
Урок-закрепление способов образования слов "Путешествие в Страну Словарию" 2017
Учащиеся с огромным желанием и интересом совершают путешествие в страну Словарию. На пути к Пику Знаний, выполняя различные задания, ученики закрепляют способы словообразования, самостоятельно делают выводы, учитель лишь направляет и корректирует их усилия. Необычная форма урока, инсценирование сказки Н.Сладкова, разгадывание кроссворда «Перекрёстки из сложных слов» поднимает настроение учащихся и способствует лучшему закреплению материала.
-
Урок-заседание в 5-м классе на тему "В гостях у словарей" 2010
"Словарь - это целый мир, расположенный в алфавитном порядке. Здесь мысли, радости, труды, горести наших предков и наши собственные" – этими словами Анатоля Франса начинается урок-заседание в 5-м классе на тему "В гостях у словарей".