Русский язык
-
Урок русского языкаю Тема: "Спряжение глаголов" 2009
Урок-сказка с элементами уровневой дифференциации. Цель урока: обобщить и систематизировать знания о правописании безударных личных окончаний глагола. В ходе урока дети учатся применять алгоритм «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием».
-
Урок русскогоязыка по теме "Причастие. Повторение" 2010
Применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поле деятельности учителя. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, они способствуют повышению интеллектуальной активности, учащихся, эффективности урока. Игра на уроке помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает, разряжает напряженную обстановку.
-
Урок русской словесности в 6-м классе 2008
Основная цель урока – пробудить в детях чувство гордости и благодарности перед Великими людьми.
-
Урок русской словесности. О.Уайльд "Звездный мальчик". 3-й класс 2013
Данный урок проводится в 3-м классе по УМК "Учебники нового поколения" Республики Казахстан, авторы учебника: Павленко В.К., Абенова Т.К. Урок интегрированный (русский язык и литература). В основе урока - технология критического мышления. Работа идет как в группах, так и индивидуально. Отрабатывается навык самооценки по предложенным критериям.
-
Урок с ИКТ (мультимедиа–презентация) "Правописание безударных личных окончаний глагола" (обобщение), интегрированный с литературой 2010
Цель урока – повторить полный алгоритм применения правила правописания гласных в окончании глагола. Развивать умение применять конкретное правило на практике. Уметь работать в группе и индивидуально. Способствовать формированию интереса к слову и языку в целом.
-
Урок с использованием ИКТ "Имя числительное" 2011
Урок русского языка в 6-м классе служит повторению изученного материала и проверкой знаний учащихся об имени числительном, его правописании и склонении в письменной и устной речи.
-
Урок с использованием ИКТ "О деепричастном обороте, знаках препинания и не только…" 2009
Применение ИКТ позволяет повысить эффективность урока благодаря заинтересованности учащихся, активизации их мыслительной деятельности, элементам игры, заложенным в основу объяснения и закрепления материала на уроке.
-
Урок с использованием ИКТ "Образование страдательных причастий прошедшего времени" 2009
Урок русского языка для 8-го класса разработан с использованием образовательного комплекса «1С: Школа. Привет, Причастие!». Учебная деятельность организована с использованием разноуровневых заданий, что позволяет осуществить дифференцированный подход в обучении. Образовательный комплекс дает возможность быстро и эффективно зафиксировать уровень знаний, оценить работы учащихся.
-
Урок с использованием ИКТ "Повторим орфографию. Правописание корней". 6-й класс 2009
Урок позволяет систематизировать знания школьников по теме. На уроке отрабатываются следующие умения: использование встроенного сервиса программы MS Word, работа в тестирующем режиме готового пакета "Наставник" и тесте, разработанном в программе MS Excel. Также предлагаются устная разминка, творческое задание.
-
Урок с использованием ИКТ "Проверка безударной Е и ударной Ё". 2-й класс 2011
Автор знакомить учащихся с возможностью проверки безударной Е буквой Ё. Формирует умение применять на практике правила правописания безударных гласных. Знакомит детей с ценностью мёда, лесных ягод.
-
Урок с использованием ИКТ "Словообразование деепричастий" 2009
Основная идея урока заключается в том, чтобы «сухой», трудноусваиваемый материал по образованию деепричастий подать в игровой, визуально представленной форме. Подзаголовок в теме «грамматический поезд» придает не только форму уроку, но и вносит элемент игры: каждое правильно выполненное учащимися задание прибавляет вагончики к поезду.
-
Урок с использованием ИКТ "Урок письма. Письмо – это текст". 10-й класс 2011
Чтобы сформировать механизм говорения и письма, нужно постоянно работать над умениями детей планировать и стилистически оформлять содержание высказывания. При этом необходимо знать и учитывать особенности речевых жанров. В методической литературе уже имеются рекомендации по обучению учащихся написанию реферата и по обучению школьников деловому письму.
-
Урок с использованием ИКТ в 6-м классе по теме "Чередование А–О в корнях" 2008
Урок с использованием ИКТ в 6-м классе с целью научить правильно писать корни с чередованием гласных, узнать от чего зависит написание А–О в том или ином корне.
-
Урок с использованием информационных технологий на тему: "Повторение о глаголе" 2007
В статье приводится один из уроков, проводимых в нашей школе совместно учителем информатики и русского языка. Тема предлагаемого урока – "Повторение о глаголе". Используется компьютерная техника, две подготовленные и поставляемые в приложениях программы из разработанного пакета "Поддержка русского языка" и проектор.
-
Урок с использованием мультимедийной презентации – инструмент формирования ключевых компетенций школьников 2012
Обучение школьным предметам с использованием мультимедиасред – многоканальное обучение, которое создает предпосылки для формирования и развития ключевых компетенций у детей с разными типами восприятия, а значит, и для более успешного учения, потому что в этих условиях "аудиалы" слышат, "визуалы" воспринимают зрительный образ и символ, "кинестетики" получают ощущения.
-
Урок с использованием приемов технологии ТРКМЧП "Обобщение и систематизация изученного по теме "Причастие" 7-й класс 2010
Технология РКМЧП была разработана учеными и преподавателями США Дженни Л.Стил, Кертис С Мередит, Чарльзом Темплом и Скоттом Уолтером. С 1996 года технология РКМЧП распространяется совместно Институтом «Открытое общество», Международной Читательской Ассоциацией и Консорциумом «За демократическое образование» и прошла апробацию в школах многих стран.
-
Урок с использованием технологии критического мышления по теме: "Определение" 2007
В статье представлен конспект урока русского языка в 8-м классе по теме "Определение" (программа изучения курса русского языка по учебному комплексу "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика"). Урок разработан по технологии критического мышления с использованием таких приемов, как кластер, синквейн, инсерт. Трехфазовая модель технологии (вызов – осмысление – рефлексия) способствует осознанному и осмысленному усвоению новой учебной информации, развивает интеллектуальные и познавательные умения учащихся, формирует умение сотрудничать в группе. Опорные знания учащихся восстановлены с помощью кластера, чтение статьи с использование приема "Пометки на полях" позволяет сопоставить новую информацию с уже имеющимися знаниями. Ученики обретают опыт деятельностного освоения и целостного осознания определения как второстепенного члена предложения.
-
Урок с использованием технологии средствами субъективизации по теме "Разноспрягаемые глаголы", 6-й класс 2008
В конспекте урока представлен теоретический и практический материал для проведения урока по УМК под редакцией В.В. Бабайцевой. Урок проведен по методам обучения русскому языку средствами субъективизации в 6-м классе.
-
Урок с использованием технологии субъективизации и интегрированных форм обучения по теме "Образ ласточки в литературном произведении (А.Майков. "Ласточки) и ее описание в научном тексте" 2010
Данная тема вызывает познавательный интерес у ребят. Активизирует стремление больше узнать о птицах, о пользе, которую они приносят человеку. Используемый занимательный материал развивает наблюдательность, творческое воображение, образное мышление.
-
Урок с компьютерной поддержкой по русскому языку в 8-м классе 2012
Урок обобщения знаний теоретического материала с компьютерной поддержкой систематизирует пунктуационные умения, развивает навыки использования обособленных и уточняющих членов предложения в связной речи. Развитие речи опирается на умение наблюдать за окружающими природными явлениями, что позволяет реализовать текстоориентированный подход, важный для современного урока. Важная роль отводится воспитанию у учащихся чувства языка, умения слушать и уважать отвечающих.
-
Урок с применением ИКТ "Правописание одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных" 2009
Особая роль в процессе модернизации образования отводится повышению качества образования за счет использования компьютерных средств обучения, телекоммуникационных технологий.
-
Урок с применением компьютерных технологий "Обособленные определения", 8-й класс 2008
Данная статья представляет собой план проведения урока по русскому языку по теме "Обособленные определения". В статье в качестве иллюстрации используются картины Герасимова, Баулина.
-
Урок с применением компьютеров по теме: "Мягкий знак после шипящих на конце наречий" 2006
Урок «Мягкий знак после шипящих на конце наречий» построен с учетом межпредметных связей. Современное общество, новые коммуникационные технологии требуют от школьника свободного владения компьютерной техникой. Соединение преподавания русского языка и закрепления основ компьютерной грамотности на одном уроке позволило создать у школьников дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности, индивидуализировать учебные задачи, использовать компьютер в системе тренингов, дало возможность ученикам в индивидуальном темпе больше поработать самостоятельно.
-
Урок с применением технологии деятельностного подхода. Разряды имен прилагательных. 6-й класс 2011
Урок спроектирован на деятельностной основе: с применением принципов вариативного развивающего образования, изложенных в концепции образовательной программы «Школа–2100». Цель урока – выявить особенности разрядов имен прилагательных. Методы: выдвижение гипотез, решение исследовательских задач на оперативно-содержательном этапе. Приемы: самостоятельная, творческая работы, работа с книгой, игровые приемы.
-
Урок с элементами критического мышления «Изобразительные средства речи». 5-й класс 2020
Цели урока: осмысление уже известных знаний, выработка умений по их применению; закрепление материала по теме Синтаксис; приобретение и расширение знаний по теме «Изобразительные средства».
-
Урок систематизации и обобщения знаний по теме "Словосочетание". 5-й класс 2012
Урок систематизации и обобщения знаний в 5-м классе по программе под редакцией В.В. Бабайцевой является заключительным по теме в разделе «Синтаксис и пунктуация». В течение урока ученики не только повторяют основные теоретические сведения по теме «Словосочетание», но и приводят их в систему, заполняя по ходу урока таблицу. Кроме того, использованы различные приёмы мотивации учебной деятельности обучающихся, что отражено в конспекте урока. Урок снабжён сопроводительной презентацией.
-
Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме "Односоставные предложения" 2012
Учащиеся знакомятся с группами односоставных предложений, определяют их виды и морфологические способы выражения главного члена; сравнивают двусоставные предложения и синонимичные им односоставные предложения; сопоставляют разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям.
-
Урок систематизации и обобщения изученного по теме "Простые и сложные предложения" 2012
Представлен урок систематизации и обобщения изученного по теме «Простые и сложные предложения». Задачи урока – обобщить и систематизировать изученное о строении сложного предложения, его видах, о постановке знаков препинания в сложном предложении.
-
Урок систематизации и обобщения по теме "Причастие". 7-й класс 2014
Цель урока: диагностика усвоения темы, орфографический и синтаксический повтор; закрепление навыков правильного написания причастий, расстановки знаков препинания при причастном обороте, общей орфографической и пунктуационной грамотности, умения отличать причастия от других частей речи; воспитание интереса к изучению родного языка. Учащиеся развивают творческое воображение, пространственное мышление, внимание, память.
-
Урок словесности "Милая моя родина" 2008
Урок словесности "Милая моя родина" проведен в 6-м классе лицея после изучения темы "Описание места". На уроке учащиеся совершают заочную экскурсию на родину В.М. Шукшина в село Сростки. Анализируют описание природы в цикле рассказов "Из детских лет Ивана Попова". В заключительной части конспекта урока приводится материал, который можно использовать как дидактический на последующих уроках русского языка.