План урока
творческой мастерской на тему “Золотая осень”
(подготовка к сочинению по картине).
Ребята, сегодня у нас не простой урок, а урок-мастерская. Чем она отличается от обычного урока? Главное-это ваше творчество, ваши ощущения, ваши чувства и эмоции, ваше видение и ваше слово.
I. Фаза индукции.
Чтобы определить тему нашей мастерской, предлагаю вам посмотреть презентацию.
Небольшая презентация “Осенние картины” (музыкальное сопровождение).
– Поделитесь своими впечатлениями (ваше настроение, ваше отношение к увиденному).
Дети формулируют проблему.
Сегодня мы будем готовиться к сочинению по картине И.С.Остроухова “Золотая осень”.
II. Работа с материалом.
Откроем учебник и рассмотрим на вклейке репродукцию картины И.С.Остроухова “Золотая осень”.
– Внимательно всмотритесь (ребята в течение 1-2 минут рассматривают репродукцию под тихую мелодию).
– А теперь откройте учебник стр. 142 и прочтите сведения о художнике И.С.Остроухове.
Индивидуальная работа.
– Выпишите в тетрадь: Почему Остроухов любил писать осень?
Один ученик зачитывает записанное в тетрадь.
А теперь давайте мы постараемся увидеть то, за что Илья Семенович так ценил осень (разнообразие красок, их переливы и то настроение, которое они создают).
Работа в группах.
Создаются три группы.
Одна группа записывает эпитеты и сравнения по краскам, используемым художником, другая – эпитеты и сравнения по чувствам, которые вызывает картина, третья – настроение, пробуждаемое картиной.
III. Социализация.
Записать на доске слова, найденные учащимися.
Одни учащиеся выходят к доске и записывают свои слова, другие дополняют списки.
Исходя из записанного:
– Каким настроением окрашена картина?
– Какие чувства она вызывает у вас?
(Ответы фиксируем в тетради).
IV. Рефлексия.
Ученики говорят о своих чувствах, возникших в процессе работы, о том, чему научились.