Урок – творческая мастерская

Разделы: Русский язык


План урока
творческой мастерской на тему “Золотая осень” (подготовка к сочинению по картине).

Ребята, сегодня у нас не простой урок, а урок-мастерская. Чем она отличается от обычного урока? Главное-это ваше творчество, ваши ощущения, ваши чувства и эмоции, ваше видение и ваше слово.

I. Фаза индукции.

Чтобы определить тему нашей мастерской, предлагаю вам посмотреть презентацию.

Небольшая презентация “Осенние картины” (музыкальное сопровождение).

– Поделитесь своими впечатлениями (ваше настроение, ваше отношение к увиденному).

Дети формулируют проблему.

Сегодня мы будем готовиться к сочинению по картине И.С.Остроухова “Золотая осень”.

II. Работа с материалом.

Откроем учебник и рассмотрим на вклейке репродукцию картины И.С.Остроухова “Золотая осень”.

– Внимательно всмотритесь (ребята в течение 1-2 минут рассматривают репродукцию под тихую мелодию).

– А теперь откройте учебник стр. 142 и прочтите сведения о художнике И.С.Остроухове.

Индивидуальная работа.

– Выпишите в тетрадь: Почему Остроухов любил писать осень?

Один ученик зачитывает записанное в тетрадь.

А теперь давайте мы постараемся увидеть то, за что Илья Семенович так ценил осень (разнообразие красок, их переливы и то настроение, которое они создают).

Работа в группах.

Создаются три группы.

Одна группа записывает эпитеты и сравнения по краскам, используемым художником, другая – эпитеты и сравнения по чувствам, которые вызывает картина, третья – настроение, пробуждаемое картиной.

III. Социализация.

Записать на доске слова, найденные учащимися.

Одни учащиеся выходят к доске и записывают свои слова, другие дополняют списки.

Исходя из записанного:

– Каким настроением окрашена картина?

– Какие чувства она вызывает у вас?

(Ответы фиксируем в тетради).

IV. Рефлексия.

Ученики говорят о своих чувствах, возникших в процессе работы, о том, чему научились.