Полина Михайловна Гаврилова |
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированный урок — литературная гостиная (литература + английский язык) в 11-м классе по теме "Я растил себя поэтом" 2008
соавтор: Красноперова Валентина ПетровнаПредставленный урок знакомит учащихся с интересными фактами биографии С.А. Есенина, а затем приводит к пониманию и осмыслению его поэзии. Интегрированный урок расширяет языковую компетентность, развивает творческие и интеллектуальные способности учащихся, воспитывает эстетический вкус, расширяет кругозор. Особенно это привлекательно потому, что стихи, романсы звучат как на русском, так и на английском языке.
-
Интегрированный урок (литература + английский язык) в 9-м классе по теме: "Как пламень жертвенный, чиста моя любовь…" 2007
соавтор: Красноперова Валентина ПетровнаПредлагаемый урок - плод совместного труда и координации работы учителей литературы и английского языка, это попытка активизировать интерес девятиклассников к творчеству А.С. Пушкина, к его жизни. Урок развивает интеллектуальные и творческие способности, стимулирует желание высказываться, читать стихи, петь песни как на русском языке, так и на английском.
-
Урок — деловая игра "Юный корректор" по русскому языку в 5-м классе 2006
Предлагаемый план урока русского языка «Урок – деловая игра» поможет детям в выработке твердых навыков грамотного письма. В нетрадиционной форме представлены задания для повторения и обобщения по орфографии и синтаксису. Материал урока вызовет у учащихся интерес к углубленному изучению русского языка. Поможет развить их творческие навыки.
-
Разработка урока литературы в 5-м классе "Что за прелесть эти сказки!" 2003
Проводится после прохождения русских народных и литературных сказок по учебнику А.Г.Кутузова "В мире литературы". Урок проводится в игровой форме - интеллектуальное путешествие по станциям: Портретная, Искусствоведческая, Театральная, Юмористическая, Творческая, Сума с потерянными вещами, О, счастливчик, Литературное ассорти.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Хозяин своей судьбы (история в лицах)
Мой дедушка Абдрашитов Раиль Абдуллович в течение сорока лет работал на земле, которая родила и воспитала его. Все знания, умения, талант он отдал своему Куюргазинскому району. Четверть века дедушка проработал главой администрации района. Я горжусь своим дедушкой и посвящаю эту работу ему...
-
Традиции поэзии М.Ю. Лермонтова в военной лирике О.Берггольц и А.Твардовского
В моей работе представлены исследования о традициях поэзии М.Ю. Лермонтова в военной лирике О.Берггольц и А.Твардовского. Художественный мир поэтессы О. Берггольц во многом складывался под влиянием Лермонтовской лирики. Для поэтессы, как и для М.Ю. Лермонтова "...больше жизни было — мечта, душа, Отчизна...". Военные стихотворения А.Твардовского напомнили мне лермонтовский "колокол" "во дни торжеств и бед народных". Как близки по духу "Бородино" и "Василий Теркин"! Вместе с О.Берггольц и А.Твардовским я все больше начинаю понимать, как необходимо сегодня быть патриотом, вместе с гениями перенимаю "послание любви к родному" от М.Ю. Лермонтова.
-
А.П. Гайдар — писатель особый и человек необычный
Вашему вниманию представлена исследовательская работа о творчестве А.П. Гайдара, а также эпизодах из жизни Аркадия Петровича в Башкирии.