Виктория Александровна Васильева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Классный час, посвященный 200-летию Победы России в Отечественной войне 1812 года 2013
соавтор: Шибкова Татьяна ВикторовнаУченики 3-го и 5-го классов чувствовали большую ответственность при подготовке совместного классного часа, посвященного Победе в Великой Отечественной войне 1812 года. Материал подбирался из разных источников.
-
Повторение и обобщение правописания безударных личных окончаний глагола 2012
На уроке устанавливается полный алгоритм применения правила правописания гласных в окончании глагола и умения применять конкретное правило на практике.
-
Сказка на новый лад. Вовка в 2050 году 2011
Представлен сценарий праздника, предназначенного для новогоднего КВН, досуга, школьных праздников. За основу взят мультфильм «Вовка в тридевятом царстве». Мы живем в век информационных технологий и стараемся идти с ним в ногу. Учащиеся 5-го класса решили пофантазировать, что же могло произойти с Вовкой, попади он в 2050 год. Сценарий сопровождается презентацией и «переделанными» песнями.
-
Цель урока – повторить полный алгоритм применения правила правописания гласных в окончании глагола. Развивать умение применять конкретное правило на практике. Уметь работать в группе и индивидуально. Способствовать формированию интереса к слову и языку в целом.
-
Урок с использованием ИКТ в 6-м классе по теме "Чередование А–О в корнях" 2008
Урок с использованием ИКТ в 6-м классе с целью научить правильно писать корни с чередованием гласных, узнать от чего зависит написание А–О в том или ином корне.
-
Использование игровых ситуаций на уроках русского языка в 5-м классе приводит к положительным результатам, т.к. 5-й класс является «точкой перехода» ученика из начальный школы, в которой обучение, построенное на игре, является почти что нормой, в среднюю школу, где активно используются совсем иные методы. На уроке сложное задание «маскируется» в игровую форму. Трудность темы заключается в сложном алгоритме применения многоступенчатого правила, содержащего к тому же множество глаголов исключения.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
"Биография" слова или каков его истинный смысл
В этой работе проведено исследование в области этимологии слов. Целью работы является установление связи между происхождением слова и его написанием.
-
Почему возникает утрата этимологических связей?
Деэтимологизацию можно считать проблемой русского языка XXI века, потому что именно сейчас она выражена ярче всего. Она возникает благодаря нам, людям, "приспосабливающим" слова под себя, а избавиться он нее нельзя. Да и нужно ли это нам? Думаем, нет, ведь если мы изменим то, что многими годами использовалось людьми, вреда будет намного больше, чем пользы. В данной работе мы попытались выяснить причины утери словами своего изначального значения.
-
Исландские и русские сказки. Сравнительный анализ
У каждого народа есть свои сказки. В них отражается душа народа, его мудрость, тревоги и мечты. Эти сказки созданы не писателями, а народом. Они передавались из уст в уста на протяжении столетий и дошли до нас благодаря искусству сказочников – талантливых рассказчиков и своеобразных их создателей. Что общего в сказках разных народов? А чем они отличаются? Такие вопросы мы поставили перед собой, приступая к данному проекту.
-
Работа знакомит с Исландией, ее культурой и исландской литературой. В работе представлен широкий спектр исландских сказок, проанализирована система классификации исландских фольклорных сказок, предпринята попытка найти точки соприкосновения исландского фольклора и русского на примере сказок.