Русский язык
-
Урок то теме "Спряжение глагола". 5-й класс 2018
Цели урока: восстановить в памяти учащихся знания о личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения; углубить эти знания; ознакомить учащихся с различными способами определения спряжения глаголов.
-
Урок толерантности русского языка 2005
Основные цели урока - повышение уровня самостоятельности и творческой активности учащихся, развитие умений пользоваться словарями, воспитание уважения к одноклассникам, терпимости к чужому мнению, приобщение к культуре.
-
Урок углубления и систематизации знаний. Проверка безударных гласных в двусложных словах. Итоговый тест за год. 2-й класс 2006
Продолжить работу над правописанием безударной гласной в корне слова; формировать умения находить в тексте слова с безударной гласной и проверять орфограмму.
-
Урок усвоения новых знаний по теме "Причастие как часть речи" 2017
Урок усвоения новых знаний, составленный в соответствии с требованиями ФГОС, знакомит учащихся с причастием. Различные формы и виды работы на уроке формируют у школьников универсальные учебные действия. Презентация способствует повышению мотивации в изучении данной темы.
-
Урок ФГОС «Повторение и обобщение. Синтаксис и пунктуация». 5-й класс 2022
Цель урока: повторение и обобщение изученного материала по синтаксису и пунктуации в 5-м классе.
-
Урок филологического прочтения лирического стихотворения в 10-м классе по теме: "Красота, с красотою, о красоте…" 2006
Стихотворение А.А.Фета "Осенняя роза", являясь высоконравственным и высокохудожественным произведением, на уроке русского языка помимо задач этического и эстетического воспитания решило ряд методических вопросов. Оно обогатило учащихся красотой поэтического чувства, заворожило задушевной мелодией стиха, запомнилось своей выразительностью и мудростью.
-
Урок химии по теме "Кислород. Оксиды. Горение". 8-й класс 2008
Урок разработан по теме "Кислород. Оксиды. Горение" для учащихся 8-х классов. Данный урок-вертушка позволяет в нетрадиционной форме обобщить знания, умения и навыки учащихся (теоретические и практические), полученные на уроках химии.
-
Урок чистоты в 5-м классе на тему «Природа не прощает ошибок. Сохраним планету» 2022
Цели урока: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию милосердия и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
-
Урок чтения и письма "Орфограммы в корне слова". 8-й класс 2012
Учебно-методическая (технологическая) карта урока коррекционной школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида повторяет орфограммы в корне слова. Урок формирует умение находить слова с нужными орфограммами; развивает быструю переключаемость внимания, совершенствует грамматический строй речи.
-
Урок чтения. "Г.А. Скребицкий. "Заботливая мамаша" 2010
На уроке у учащихся формируются навыки осознанного, беглого, выразительного чтения и умение анализировать, обобщать, сравнивать; развиваются умения работать с текстом, выражать свое отношение к прочитанному; воспитывается положительное отношение к окружающему миру.
-
Урок элективного курса "Культура коммуникаций: Мой разум - основа моего поведения, а мое сердце - мой закон" 2009
В рамках элективного курса «Культура коммуникаций» представлен урок, цель которого познакомить с этическими понятиями "долг", "справедливость", "честность", "нравственные запреты" и научить делать нравственный выбор.
-
Урок – деловая игра "Корректор" 2010
Урок проводится в форме деловой игры; он знакомит учащихся с профессией «корректор», позволяет каждому ребёнку принять участие в нём, что повышает интерес к предмету, воспитывает в детях чувство ответственности за порученное, развивает орфографическую зоркость и позволяет повторить материал темы по русскому языку.
-
Урок – деловая игра по русскому языку в 6-м классе "Клиенты банка" по теме "Морфемы пре-, при- в современном русском языке" 2010
Сценарий деловой игры подчинён логике повторительно-обобщающего урока и включает: работу над словами, правописание которых регулируется правилом; словами, где значение пре-, при- объяснить трудно; самостоятельное решение правописания пре-, при- в словосочетаниях; наблюдение над фразеологизмами с пре-, при- в предложении; употребление слов на изучаемую орфограмму в тексте.
-
Урок – защита проекта "Вводные слова, слова-обращения и знаки препинания при них" 2010
Урок в 7-м классе является завершающим в теме. Урок посвящен защите проектной работы, обобщению и систематизацию знаний, умений и навыков по данной теме. (Материал представлен на татарском языке.)
-
Урок – изучение нового материала по теме: "Имя числительное как часть речи". 6-й класс 2009
Предложенная разработка первого урока по теме "Имя числительное" с использованием ИКТ и занимательных материалов направлена на активизацию умственной деятельности учащихся, развитие творческих способностей и повышение интереса к изучению предмета в целом.
-
Урок – исследование по русскому языку в 9-м классе на тему "Сложносочиненное предложение" 2012
Урок русского языка даст учащимся 9-го класса понятие о сложноподчиненном предложении, его синтаксических особенностях, средствах связи между его частями, познакомит с группами союзов в данной синтаксической конструкции и их выразительными возможностями. Объяснение материала основано на использовании приемов технологии развития критического мышления, в качестве дидактического материала привлекаются лирические произведения А.С. Пушкина.
-
Урок – повторение изученного о глаголе в 6-м классе 2011
Урок в форме игры-путешествия служит для повторения основных сведений о глаголе в 6-м классе.
-
Урок – путешествие по русскому языку: "Происхождение русского языка" 2012
Воспитание уважительного отношения к родному языку – одна из основных задач преподавания русского языка в школе. История языка отражает историю народа. Знание и изучение происхождения родного языка лексики помогает стать ближе к своим истокам, к предкам, к родителям, понимать литературные произведения и историю своей страны.
-
Урок – ролевая игра "Путешествие в музей Морфологии" (обобщение по теме "Причастие") 2012
Урок в форме путешествия по музею морфологии, где учащимся предлагается повторить грамматические признаки ранее изученных частей речи, подробнее останавливаясь, в "залах музея", посвященных теме "Причастие". Учащиеся класса до урока делятся на три группы: экскурсоводы, посетители музея, эксперты. Роль учителя - направить действия учащихся на подготовительном этапе.
-
Урок – смотр знаний по теме "Причастие и деепричастие" 2010
Уроки – смотры знаний помогают учителю выяснить, как каждый ученик усвоил материал. Такие формы обучения развивают мышление, активность класса, вырабатывают навыки самоконтроля, чувство ответственности, способствуют повышению орфографической и пунктуационной грамотности.
-
Урок – творческая комната по русскому языку "Жанры публицистического стиля" 2007
На своих уроках я провожу нестандартные типы уроков для активизации познавательной деятельности и развития творческих способностей учащихся. Данный урок - творческая комната на тему "Жанры публицистического стиля" под названием "Души прекрасные порывы" в 10-м классе. Тип урока - обобщающий. Цель - обучение творческой деятельности с использованием знаний в новых условиях, самореализация учащихся.
-
Урок – творческая лаборатория по теме "Обособленные члены предложения" (на материале картины В.А. Серова "Девочка с персиками"), 8-й класс 2009
Использование картин и искусствоведческого текста на уроках обобщающего повторения позволяет заинтересовать учащихся, расширить их словарный запас, учит эстетическому восприятию прекрасного, а также способствует формированию прочных знаний по русскому языку и культуроведческой компетенции.
-
Урок – творческая лаборатория по теме "Правописание приставок" 2012
Творческая лаборатория в 5-м классе проводится обобщающий урок с целью закрепить полученные знания правописания приставок, а также развить творческие способности учащихся, художественное видение, воображение, устную и письменную речь. Использование ИКТ позволяет достичь не только высокого уровня наглядности, но и создает новые условия работы в классе: расширяет информацию, активизирует внимание учащихся, развивает воображение, помогает закрепить пройденный материал, провести тестирование.
-
Урок – творческая мастерская 2011
На уроке учащиеся готовятся к сочинению по картине И.С. Остроухова "Золотая осень".
-
Урок – творческая мастерская "Особенности научно-популярного подстиля речи" в 11-м классе 2010
Творческая мастерская – это совокупность пространств: учебного, культурного, художественно-творческого. Урок русского языка носит обобщающий характер, проводится как урок-закрепление в 11-м классе. Содержание урока связано с формированием умений понимать отличия научно-популярного подстиля речи от собственно научного, его специфику, анализировать тексты научно-популярного подстиля.
-
Урок – филологический КВН для 5–6-х классов 2011
Представлен урок-КВН юных филологов. Встречаются две команды: 5-х и 6-х классов. Команды будут сборные. Выиграет та команда, которая лучше справится с заданиями. Оценивает ответы команд жюри, состоящее из учителей школы.
-
Урок – читательская конференция на тему «Проблема чести и предательства в новелле П. Мериме "Маттео Фальконе"» 2011
Попробуем разобраться в творчестве французского писателя-романтика П. Мериме. Он автор увлекательных новелл. Он мастер создавать неожиданные повороты действия, драматические конфликты. Он рассказывает о необыкновенных, порой фантастических приключениях. Читая Мериме, мы оказываемся в мире сильных чувств. Он ставит читателя перед необходимостью решать серьёзные жизненные вопросы. Задача урока – раскрыть проблему чести и предательства в новелле П. Мериме "Маттео Фальконе".
-
Урок –подготовка к написанию сжатого изложения. 9-й класс 2011
Основная цель данного урока – подготовка учащихся к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА. Отрабатывается алгоритм написания сжатого изложения, повторяются основные приемы сжатия текста.
-
Урок — деловая игра "Юный корректор" по русскому языку в 5-м классе 2006
Предлагаемый план урока русского языка «Урок – деловая игра» поможет детям в выработке твердых навыков грамотного письма. В нетрадиционной форме представлены задания для повторения и обобщения по орфографии и синтаксису. Материал урока вызовет у учащихся интерес к углубленному изучению русского языка. Поможет развить их творческие навыки.
-
Урок — закрепление материала для 7-го класса в форме дидактической игры с элементами групповой, индивидуальной работы и работы в парах 2008
Правописание наречий — одна из сложных тем в 7-м классе, на мой взгляд. Обучающиеся зачастую путают их с такой частью речи, как существительное. Смысловых групп у наречия много, поэтому не всегда и не сразу дети их запоминают, а тем более различия в их написаниях (слитно, раздельно, через дефис). Эту задачу и помогает упростить мой урок. Большая плотность его позволяет опросить каждого ребёнка. Предлагая урок в форме дидактической игры.