Наталия Геннадьевна Балабайкина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Цель урока: закрепить и расширить знания, полученные в начальной школе, о дополнении как второстепенном члене предложения.
-
И.А. Бунин. "Кавказ". Мастерство Бунина-прозаика. 8-й класс 2012
Урок представлен в технологии метода проектов. Проект по типу деятельности – информационный, предметно-ориентированный, предназначен для углубления знаний учащихся в анализе литературного произведения. Знакомство с биографией и основными периодами творчества И.А. Бунина, исследование художественно-выразительных средств языка писателя, размышление над прочитанным позволит ученикам ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы.
-
Урок с использованием технологии РКМ4П по теме "Геннадий Машкин. «Один ответ»" 2008
Урок разработан по технологии критического мышления с использованием таких приемов, как кластер, чтение с остановками, дневники. Триединая дидактическая цель урока — провести анализ идейно-художественных особенностей рассказа; развивать ассоциативное и творческое воображение учащихся; воспитывать бережное и ответственное отношение ко всему живому.
-
Урок с использованием технологии критического мышления по теме: "Определение" 2007
В статье представлен конспект урока русского языка в 8-м классе по теме "Определение" (программа изучения курса русского языка по учебному комплексу "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика"). Урок разработан по технологии критического мышления с использованием таких приемов, как кластер, синквейн, инсерт. Трехфазовая модель технологии (вызов – осмысление – рефлексия) способствует осознанному и осмысленному усвоению новой учебной информации, развивает интеллектуальные и познавательные умения учащихся, формирует умение сотрудничать в группе. Опорные знания учащихся восстановлены с помощью кластера, чтение статьи с использование приема "Пометки на полях" позволяет сопоставить новую информацию с уже имеющимися знаниями. Ученики обретают опыт деятельностного освоения и целостного осознания определения как второстепенного члена предложения.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Иллюстрированный словарь названий одежды и предметов туалета "Повестей Белкина" А.С. Пушкина
Работа представляет собой иллюстрированный словарь одежды героев "Повестей Белкина" А.С. Пушкина, содержащий толкование забытых слов и яркие иллюстрации. Словарь, на наш взгляд, поможет современному школьнику больше узнать о пушкинской эпохе, даст представление о костюме далекой эпохи и поможет сделать язык произведений более понятным.
-
Анализ имен героев в "Повестях Белкина" А.С. Пушкина
В работе проанализированы имена 42 героев пушкинского цикла "Повести Белкина", среди них 22 мужских и 20 женских имен, некоторые из которых употреблены дважды (Марья, Гаврил, Лиза, Дуня, Иван и Акулина). Более пятидесяти сюжетных и внесюжетных героев названы не по имени, а по должности, чину, сословию.
-
Устаревшие слова в "Повестях Белкина" А.С. Пушкина
«Словарь устаревших слов» содержит 108 словарных статей. В нем собраны слова, которые сейчас не употребляются или употребляются крайне редко. Каждая словарная статья раскрывает значение устаревших слов, на примерах из повестей пушкинского цикла показано, какую роль играли эти слова в речи.
-
Екатерина Трубецкая. Исторический портрет и литературный образ
Предметом исследования стала первая часть поэмы Н.А. Некрасова "Русские женщины" — "Княгиня Трубецкая". Тема исследования дает возможность осмыслить художественное решение одной проблемы русской действительности — роль женщины в революционном движении.
-
Еда и ресторации в романе "Евгений Онегин" А.С. Пушкина
Работа посвящена анализу гастрополитической темы в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Исследуя материал романа, посвященный еде и ресторациям, решаем интересные вопросы: зачем Пушкину понадобились "кулинарные" отступления в произведении? Названия каких блюд встретились на страницах романа? Какое место в жизни героев романа занимает застолье? Отличалась ли трапеза столичного и поместного дворянина?
-
Бал как элемент дворянского быта на страницах романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
В работе исследуется материал романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», посвященный сценам бала. Что такое бал? Какое значение он имел в жизни общества? Как бал отразился в «самом задушевном» произведении А.С. Пушкина? Исследование доказывает, что бал это не только сами танцы, а целое театрализованное представление со своим ритуалом, особенное событие в жизни человека XIX века. Сцены бала в романе показали не только общество и его нравы, различие деревенского и городского дворянства, но и сыграли важную роль в развитии действия.