Цели:
- научить правильно писать корни с чередованием;
- знать от чего зависит написание А//О в том или ином корне;
- уметь применять знания на практике;
- уметь давать оценку своим знаниям.
ХОД УРОКА
1. Вступительное слово учителя
– Сегодня мы проведем с вами урок с использованием компьютера. Урок будет посвящен теме «Чередование гласных А//О в корнях слов».
2. Работа на компьютере (Приложение)
Задание № 1.
Ваша задача с помощью «мыши» разнести слова по двум домикам, в соответствии с тем, какая гласная пишется в корне. После того, как работа будет выполнена, вы нажмете «!» – проверить и увидите ваш результат. Баллы будем ставить на своих листочках. «0» ошибок – 5 баллов; «1 – 2»ошибки – 4 балла; «3–4»ошибки – 3 балла; более ошибок – 2 балла. Для перехода к следующему заданию нажмите «стрелочку».
Задание № 2.
Переходим к выполнению второго задания.
Здесь ваша задача заключается в том, чтобы
вспомнить, что такое словосочетание, что не
является словосочетанием и с помощью клавиши
«мышь» составить из предложений словосочетания
на данную орфограмму. Например: из первого
предложения, какие словосочетания могут
получиться? (красавица зорька, зорька в небе,
загорелась в небе). Это задание проверять будем
устно. Зачитываем «по цепочке» полученные
словосочетания, записываем баллы по аналогии с
первым заданием.
Для перехода к следующему заданию нажмите «стрелочку».
Задание № 3.
В этом задании вам потребуется поработать с толковым словарем. Так как многие слова из тех, которые здесь приведены, вам уже знакомы, надо только их вспомнить и правильно впечатать букву, а неизвестные уточнить по словарю и постараться запомнить. Для проверки нажмите «!». «Окошки», которые загорятся красным, укажут вам на ошибку. Оценивать свои знания будем по той же системе, что и предыдущие задания.
Для перехода к следующему заданию нажмите «стрелочку».
Задание № 4.
Это задание представляет собой небольшой тест. Выполнив его, проверять будем устно, оцениваться работы будут так же.
Задание № 5.
Это задание творческого характера. Приступайте к его выполнению, а затем каждый из вас зачитает полученный текст. Эту работу будем оценивать вместе.
3. Подведение итогов урока
Итак, у нас с вами было 5 заданий. Максимальный бал за каждое задание «5». Кто из вас за урок набрал 25–24 балла, получают за урок «5», 23–22 «4», 21–20 «3». У кого менее 20 баллов, желаю успехов на следующем уроке.