Урок с использованием ИКТ в 6-м классе по теме "Чередование А–О в корнях"

Разделы: Русский язык


Цели:

  • научить правильно писать корни с чередованием;
  • знать от чего зависит написание А//О в том или ином корне;
  • уметь применять знания на практике;
  • уметь давать оценку своим знаниям.

ХОД УРОКА

1. Вступительное слово учителя

– Сегодня мы проведем с вами урок с использованием компьютера. Урок будет посвящен теме «Чередование гласных А//О в корнях слов».

2. Работа на компьютере (Приложение)

Задание № 1.

Ваша задача с помощью «мыши» разнести слова по двум домикам, в соответствии с тем, какая гласная пишется в корне. После того, как работа будет выполнена, вы нажмете «!» – проверить и увидите ваш результат. Баллы будем ставить на своих листочках. «0» ошибок – 5 баллов; «1 – 2»ошибки – 4 балла; «3–4»ошибки – 3 балла; более ошибок – 2 балла. Для перехода к следующему заданию нажмите «стрелочку».

Задание № 2.

Переходим к выполнению второго задания.
Здесь ваша задача заключается в том, чтобы вспомнить, что такое словосочетание, что не является словосочетанием и с помощью клавиши «мышь» составить из предложений словосочетания на данную орфограмму. Например: из первого предложения, какие словосочетания могут получиться? (красавица зорька, зорька в небе, загорелась в небе). Это задание проверять будем устно. Зачитываем «по цепочке» полученные словосочетания, записываем баллы по аналогии с первым заданием.

Для перехода к следующему заданию нажмите «стрелочку».

Задание № 3.

В этом задании вам потребуется поработать с толковым словарем. Так как многие слова из тех, которые здесь приведены, вам уже знакомы, надо только их вспомнить и правильно впечатать букву, а неизвестные уточнить по словарю и постараться запомнить. Для проверки нажмите «!». «Окошки», которые загорятся красным, укажут вам на ошибку. Оценивать свои знания будем по той же системе, что и предыдущие задания.  

Для перехода к следующему заданию нажмите «стрелочку».

Задание № 4.

Это задание представляет собой небольшой тест. Выполнив его, проверять будем устно, оцениваться работы будут так же.

Задание № 5.

Это задание творческого характера.  Приступайте к его выполнению, а затем каждый из вас зачитает полученный текст. Эту работу будем оценивать вместе.

3. Подведение итогов урока

Итак, у нас с вами было 5 заданий. Максимальный бал за каждое задание «5».  Кто из вас за урок набрал 25–24 балла, получают за урок «5», 23–22 «4», 21–20 «3». У кого менее 20 баллов, желаю успехов на следующем уроке.

Приложение 2