ЦЕЛИ:
обучения:
- обобщить и систематизировать знания о глаголе, полученные в начальной школе;
- совершенствовать навыки нахождения глагола в тексте, определения его морфологических признаков;
воспитания:
- воспитания умения работы в группах;
- активизация эмоциональной сферы учащихся;
развития:
- развитие умения грамотно выступать перед аудиторией, делать обобщающие выводы.
ТИП УРОКА: повторения и обобщения материала
ВИД УРОКА: урок-игра
ТЕХНОЛОГИЯ: игровая
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Учитель сообщает учащимся о невозможности проведения урока. “Я хотела повести вас, ребята, в гости к дядюшке Глаголу, но он не отвечает на мои звонки, я не смогла его разыскать. Хорошо, что перед началом урока пришло звуковое письмо от дядюшки Глагола. Давайте его послушаем. Может быть, мы сможем провести урок”.
Звучит звукозапись: “Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень хотел с вами встретиться. Но это пока невозможно. Вы изучали меня давно, в начальной школе, и оставили в прошлом. Попасть в настоящее я пока не могу. Обращаюсь к вам с просьбой. Пожалуйста, повторите на уроке, что вы знаете обо мне, чтобы я мог оказаться вместе с вами. А чтобы я пригласил вас в гости, постройте, пожалуйста, мне дом. Заранее вам благодарен. До скорой встречи! Ваш дядюшка Глагол”.
Значит, ребята, какова тема нашего урока?
Что мы должны сделать на уроке?
(Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока).
2. Сообщение учителя о ходе работы учащихся на уроке.
Предлагается работа в группах, которые называются бригады строителей. Каждая бригада получает проект строительства дома, где отражено групповое задание.
3. Работа в группах (см. приложение 1).
4. Выступления представителей групп по итогам работы. После ответа каждой группы в тетрадях делаем краткую запись, т.о. получается план урока. А на доске после ответов появляются составные элементы дома (см. приложение 2).
5. Орфоэпическая работа.
Используя орфоэпический словарь учебника “Русский язык”, повторить произношение глаголов.
6. Появление дядюшки Глагола (это может быть старшеклассник). Он благодарит учащихся за возможность появится в настоящем, за возведенный дом. Но он готов проверить, как ребята усвоили материал.
7. Игровой материал.
Группам раздаются листы. В последних двух квадратах написаны буквы, на которые должны оканчиваться слова. Кто быстрее заполнит пустые квадраты и расскажет о признаках, которые объединяют эти слова.
8. Рефлексия.
9. Дом. задание: сочинение-миниатюра “Если бы Глагол остался в прошлом…”