Русский язык
-
Подготовка к сочинению по картине Г.Г. Нисского "Февраль. Подмосковье" 2010
Описание картин – один из элементов работы по развитию речи на уроках русского языка. Живопись, воздействуя на чувства школьников, способствует развитию у них мышления и речи, эстетического вкуса, умения понимать и ценить произведения искусства, повышает творческую активность.
-
Подготовка к сочинению по картине И.А.Попова «Первый снег» 2023
Цель урока: знать алгоритм написания сочинения-описания по картине и уметь применять его; уметь анализировать картину по алгоритму; уметь определять смысловое содержание картины; знать такие понятия, как описание, городской пейзаж; знать структуру такого типа речи, как описание; уметь самостоятельно в комплексе применять знания.
-
Подготовка к сочинению по картине И.Е. Репина "Бурлаки на Волге" 2012
Урок рассчитан на два часа, может быть использован на уроках русского языка в среднем звене школы. Цель: научить понимать содержание картины, ее художественные особенности; уметь воспринимать авторскую позицию через проникновение в мир художественных образов; передавать свое отношение к картине; развивать устную и письменную речь.
-
Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана "Золотая осень" (урок развития речи в 5-м классе) 2009
Данный урок открывает систему уроков по подготовке пятиклассников к написанию сочинения по картине. Цели урока: формировать культуроведческие знания, искусствоведческие умения "читать" картину; совершенствовать навыки написания сочинения-описания. Мультимедийная презентация даёт возможность детально познакомиться не только с репродукцией картины, но и с особенностями творчества художника.
-
Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана "Золотая осень". 5-й класс 2015
Урок русского языка в 5-м классе готовит учащихся к написанию сочинения по картине И.И.Левитана «Золотая осень». Учащиеся знакомятся с речеведческими понятиями (текст, абзац, средства связи) на основе искусствоведческого текста с целью использования его при подготовке к сочинению по картине, вводят в активный словарь искусствоведческие термины: пейзаж, пейзажист, живопись, живописец, колорит. Урок способствуе формированию у учащихся искусствоведческих понятий.
-
Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь". 5-й класс 2011
Урок русского языка и развития речи в 5-м классе является подготовкой к написанию сочинения по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь". Цель урока: научить точно, правдиво и ярко описывать предметы с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний; помочь овладеть навыками описания изображенного на картине; формировать умение строить текст в определенной композиционной форме, предупреждать речевые недочеты и грамматические ошибки в работах.
-
Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь". 5-й класс 2010
Урок развития речи в 5-м классе. Анализируя художественные достоинства картины, учащиеся учатся составлять текст-описание с использованием лексических изобразительно-выразительных средств.
-
Подготовка к сочинению по картине О.А. Кипренского "Портрет А.С. Пушкина" 2010
Разработка урока развития речи, представляющего многоаспектную подготовку к написанию сочинения по картине О. Кипренского "Портрет А.С. Пушкина". Структура урока соответствует традиционному порядку работы над сочинением, включающему организацию наблюдения и самонаблюдения, работу над тематическим словарем, систематизацию материала.
-
Подготовка к сочинению по картине С.А. Григорьева "Вратарь" 2013
Занятие по русскому языку с целью закрепить умение употреблять в своей речи деепричастия, подготовить учащихся к написанию сочинения по картине.
-
Подготовка к сочинению по картине Ю.М.Непринцева "Отдых после боя". 9-й класс 2016
При подготовке к сочинению по картине организуется деятельность учащихся по повторению и обобщению пройденного материала (предложения с прямой и косвенной речью, сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными; составление схем предложений). Планируется, что по окончании урока учащиеся смогут успешно справиться с написанием текста сочинения по картине, учитывая требования к синтаксису и идейному содержанию работы.
-
Подготовка к сочинению по личным впечатлениям 2010
Сочинение - очень важная часть работы по формированию различного рода речевых умений и навыков учащихся. Урок по подготовке и написанию сочинения по личным впечатлениям проводится на одном часе с опережающим домашним заданием по сбору материалов к сочинению. Во время урока у ребят вырабатывается правильное отношение к своим поступкам и поступкам окружающих их людей.
-
Подготовка к сочинению по личным наблюдениям. Описание памятника 2011
Подготовка к сочинению на уроке ведется на основе местного материала и направлена на собирание материала к написанию сочинения.
-
Подготовка к сочинению по статье (отрывок из статьи Ю.А. Шрейдера "Основы этики") 2013
Цель урока: научить писать сочинение-рассуждение. На занятии идет подготовка к сочинению по отрывку из статьи Ю.Шрейдера «Основы этики». Содержание урока построено таким образом, что учащиеся, знакомясь с презентацией, повторяют теорию и, используя речевые обороты, определяют проблему, комментируют авторскую позицию, аргументируют свое мнение и формулируют заключение будущей работы.
-
Подготовка к сочинению по художественному произведению. 10-й класс 2012
Урок проведен в 10-м классе (базовый уровень). Повторив основные признаки художественного стиля, учащиеся совершенствуют навыки анализа текста и учатся создавать собственное высказывание по прочитанному тексту.
-
Подготовка к сочинению публицистического стиля 2015
Учащиеся готовятся к созданию текста публицистического стиля; учатся брать и записывать интервью; повторяют лексику по теме «Стили речи».
-
Подготовка к сочинению публицистического характера с описанием местности в 8-м классе 2009
Данный урок позволяет охватить большой объём информации по теме, проанализировать и систематизировать её. Этому способствует предварительная индивидуальная подготовка к уроку и исследовательско-проектная работа на самом уроке.
-
Подготовка к сочинению – описанию водоема 2007
Готовить учащихся к написанию сочинения – описания водоема необходимо через знакомство с произведениями изобразительного искусства, литературы, содержащими описание водоема. Особенностью урока является использование регионального компонента. Тем самым создаются положительные эмоциональные переживания, стимулирующие творческий процесс.
-
Подготовка к сочинению – описанию действий в жанре лирической миниатюры 2010
Особое место в произведениях многих классиков (А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя и др.) занимают так называемые пиршественные сцены (и довольно поэтические!), в которых описываются различные блюда, подаваемые на стол. Увидеть необычное в банальном, красивое в обыденном – особый дар. Учащимся предлагается по примеру маститых писателей описать блюдо (пирожки) в жанре лирической миниатюры.
-
Подготовка к сочинению-миниатюре "Мой любимый цветок" 2006
Изучение имени прилагательного немыслимо без ознакомления с тем, какую роль оно играет в нашей речи и особенно в художественном произведении. В связи с этим было проведено сочинение с предварительным анализом текстов-образцов в классе. Для работы была взята тема "Мой любимый цветок".
-
Подготовка к сочинению-миниатюре на основе личных наблюдений "Весна идет…". 5-й класс 2013
Урок русского языка формирует у учащихся ключевые компетенции: ценностно-смысловую, коммуникативную, учебно-познавательную, информационную. На уроке предусмотрена групповая, парная, индивидуальная, фронтальная работа учащихся. Работа строится по принципу – умеешь сам, научи другого. Отношения: субъект – субъкт. Интеграция предметов: ИЗО, музыка, литература.
-
Подготовка к сочинению-описанию "Петух" 2011
Урок подготовки к написанию сочинения-описания в 7-м классе с использованием фреймовой технологии. Фреймовые схемы – это абстрактные жесткие конструкции, содержащие пустые окна, многократно перезаряжающиеся информацией, так как фреймовая схема отражает стереотипную ситуацию. Использование фреймовых схем приводит к существенной интенсификации процесса работы над текстом.
-
Подготовка к сочинению-описанию внешности по картине "Мика Морозов" кисти В.А. Серова 2010
На занятии учащиеся знакомятся с творчеством В.А. Серова и углубляют навыки работы над сочинением-описанием.
-
Подготовка к сочинению-описанию на тему "А.С. Пушкин на портретах художников О.Кипренского и В.Тропинина" 2012
Методическая разработка представляет собой опыт работы на уроке развития речи в 9-м классе по подготовке к написанию сочинения-сопоставления двух портретов А.С. Пушкина. В ходе урока идет работа по формированию культуроведческой, коммуникативной, информационной компетентностей учащихся. Мультимедийная презентация является каркасом урока, дает возможность познакомиться не только с портретами А.С. Пушкина, но и другими работами О.Кипренского и В.Тропинина.
-
"Подготовка к сочинению-описанию памятника Михайле Волкову". 8-й класс 2015
Цель: формирование образного мышления на уроках развития речи, обогащение словарного запаса учащихся; развитие навыков описания. Урок знакомит с профессией скульптора.
-
Подготовка к сочинению-описанию по картине 2015
Цель урока: приоткрыть волнующие тайны образа сирени, подготовить учащихся к сочинению-описанию, научить видеть прекрасное, отбирать рабочий материал, использовать его при написании творческих работ: вступления и заключения к сочинению; повторить правописание безударной гласной в корнях слов, развить умение находить орфограммы в слове и графически обозначать их; развивать способность видеть красоту в обыденном.
-
Подготовка к сочинению-описанию по картине И.И. Шишкина "Рожь" 2011
Предлагаемый урок развития речи в 5-м классе направлен на развитие интеллектуальных и творческих умений учащихся, на развитие личностных структур сознания – рефлексию самосознания своих возможностей и стремление к их самосовершенствованию, на формирование эмоциональной восприимчивости школьников, на развитие их речи.
-
Подготовка к сочинению-описанию по картине И.И. Шишкина "Сосны, освещенные солнцем" 2012
Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством И.И. Шишкина; подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине; обогатить словарный запас учащихся; повторить сведения о научном и художественном описаниях; показать разницу жанров: лирического жанра (стихотворение) и жанра живописи.
-
Подготовка к сочинению-описанию по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» 2021
Цель урока: подготовиться к написанию сочинения по картине. Задачи урока: познакомиться с художником, его творчеством; научиться правильно и последовательно описывать картину, используя средства лексики.
-
Подготовка к сочинению-описанию по картине К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачево» 2015
Урок развивает творческие способности учащихся, расширяет кругозор, обогащает духовный мир учащихся, развивает умение писать сочинение-описание.
-
Подготовка к сочинению-описанию по личным впечатлениям 2014
Методическая разработка рассчитана для проведения урока в 5-м классе и направлена на развитие речи учащихся. Это первый урок из двух по календарно-тематическому планированию. Предусматривается домашняя подготовка учащихся к сочинению-описанию по личным впечатлениям, написание чернового варианта сочинения, а на втором уроке проводится редактирование и написание сочинения.